Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Суд обязал власти Йошкар-Олы выдать разрешение на достройку «знаменитого долгостроя». Хронология событий

Суд обязал власти Йошкар-Олы выдать разрешение на достройку «знаменитого долгостроя». Хронология событий

Еще в апреле мэр Йошкар-Олы сообщил о том, что претензий к этажности здания больше нет

Дмитрий Любимов
Фото Дмитрия Любимова
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В первом арбитражном апелляционном суде (г. Владимир) 24 августа завершилось рассмотрение дела о «знаменитом долгострое» в Йошкар-Оле на площади Революции. Десятиэтажное здание, «замороженное» в 2007 году, будет достроено. Почему многоэтажный жилой дом в центре Йошкар-Олы назвали «знаменитым долгостроем» и по какой причине его долгое время не получалось достроить — в материале «7x7».

 

Что решил суд

Первый арбитражный апелляционный суд во Владимире отменил решение Арбитражного суда Марий Эл, принятое в феврале. Тогда застройщик, компания «Луч», требовала отменить запрет городской администрации Йошкар-Олы на достройку секции многоквартирного дома (вторая очередь) на пл. Революции. Суд иск не удовлетворил, признав запрет законным.

Теперь администрация города обязана в двухнедельный срок предоставить разрешение на завершение долгостроя. Исходные условия строительства основываются на результатах прошлогодних публичных слушаний: жители Йошкар-Олы поддержали проект застройщика и проголосовали за предложенный 10-этажный вариант. Строительная компания должна разработать и согласовать с Министерством культуры Марий Эл проект охранной зоны.

 

Чем знаменит долгострой на площади Революции

Это выражение применили представители застройщика. Юрист Владимир Арсентьев на публичных слушаниях в июле 2016 года сообщил, что так стали называть здание после прекращения строительных работ на 10-этажном каркасе.

Считается (это подтверждают и представители застройщика), что строительство многоэтажного жилого дома было приостановлено после прямого указания бывшего главы Марий Эл Леонида Маркелова. Ему не понравилось, что возводимое в исторической части Йошкар-Олы здание — десятиэтажное.

Правила застройки, в которых строительство в историческом центре ограничивается пятью этажами, были приняты в конце 2009 года. Примерно в это время на набережной Малой Кокшаги, в нескольких десятках метров от «знаменитого долгостроя», появился шестиэтажный жилой дом. В этом доме, вернее, обособленной пристройке к нему, располагается квартира бывшего губернатора. То есть как минимум еще один жилой дом в историческом центре столицы республики был построен и заселен с нарушением градостроительных правил. Никто из чиновников городской администрации не обратил внимания на это.

 

Как развивались события в последние два года

О «знаменитом долгострое» вспомнили в 2016 году. Компания-застройщик подала в администрацию Йошкар-Олы заявку с просьбой рассмотреть вопрос о возобновлении строительства дома на публичных слушаниях. Они состоялись 8 июля. Горожане поддержали проект достройки 10-этажной секции (второй очереди) многоквартирного жилого дома.

Мэр Йошкар-Олы запретил достраивать здание. Он сослался на то, что застройщик нарушает требования пожарной безопасности, Жилищного кодекса, санитарной защиты, нормативы градостроительного проектирования, правила землепользования и застройки. Основное требование — снести «лишние» верхние этажи, достраивать можно только в пятиэтажном исполнении.

Застройщик не согласился с принятым решением и попытался опротестовать его в Арбитражном суде Марий Эл. Суд встал на сторону городских властей. В марте решение республиканского суда было обжаловано в первом арбитражном апелляционном суде во Владимире.

После того, как в число истцов включили 15 дольщиков, дело стали рассматривать по правилам суда первой инстанции.

В апреле (уже после отставки и ареста Леонида Маркелова) состоялась закрытая встреча в правительстве Марий Эл. Ее провел бывший первый заместитель председателя правительства республики Николай Куклин. Застройщикам пообещали помочь разрешить проблему. Тогда же мэр Йошкар-Олы Евгений Маслов подтвердил корреспонденту «7x7», что городские власти больше не предъявляют претензий о незаконной высотности здания.


Жилой дом, который собирается достраивать компания «Луч», расположен на улице Вознесенской и площади Революции. Первая очередь — 10-этажный корпус, выходящий на ул. Вознесенскую, был построен еще в начале 2000-х. Бетонный корпус второй десятиэтажки выходит на площадь Революции. Между первой и второй очередями здания — занятый двухэтажным деревянным домом угол. Дом должен быть расселен, а на его месте появится третий, последний корпус.

Материалы по теме
Мнение
8 августа
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Американке российского происхождения запросили 15 лет лишения свободы
Мнение
28 сентября
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
В реестре «иноагентов» видные прибавления
Комментарии (52)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
чОкнутый
28 авг 2017 13:36

интересно, а отвечать кто-то станет (будет) за то что строить не давали?

юзер
28 авг 2017 14:57

Этот ответчик уже и так сидит)

Нет
28 авг 2017 16:30

Ответчики и сейчас сидят в Мерии. Что Маркелов запрещал, это все слова. Отказывала администрация города -Маслов, Михайлов. Т. Е. "каждый баран за свои ножки висит". Как так,вчера нельзя, а сегодня уже можно. Никто из администрации ранее не ссылался на губернатора, обосновывали какими-то законами. Пусть и сейчасобъяснят людям в своем "шкурничестве"

"ответчик"
28 авг 2017 17:51

боролся за красоту центра города.

лучше
28 авг 2017 22:48

бы он об окраинах не абывал.

Окраины
31 авг 2017 14:44

тоже в порядке!!!

"Отвечать"
28 авг 2017 17:51

будет инспекция Росстройнадзора (г.Чебоксары), которая наложила запрет на строительство этого "урода" в центре Йошкар-Олы.

А что там уродского?
29 авг 2017 09:21

Дом как обычный жилой дом. Таких рядом полно стоит. А рядом построена "коробка" из красного кирпича непонятного назначения - это не урод?

Беспредел
28 авг 2017 17:27

продолжается. 10 лет все инстанции, а не только "тот кто сидит" запрещали нарушать закон и строить в исторической зоне здание выше шести этажей. Теперь гуляй, все можно!!!

Завершение
28 авг 2017 17:30

стороительства нарушит облик исторического центра. Почему питерцы отстояли запрет на строительство здания Газпрома, а мы готовы разрешить москвичам строить в центре все что не попадя.

А что, по Вашему,
29 авг 2017 09:26

в городе осталось "исторического"? Все историческое в центре города лимон давно снес и понастроил странные копии, оригиналы которых видел в городах и весях. Это ему показалось мало, поэтому он всем улицам и площадям, где понастроил эти "шедевры зодчества", дал НАТОвские названия и, почему-то, церковнославянские.

А что ранее произошло
29 авг 2017 16:34

выдали разрешение на строительство 10этажки или присвоили этой территории статус "исторической"?

конечно
29 авг 2017 17:41

территории

исторический
29 авг 2017 17:43

облик йошкар-олы формируется, пусть из новоделов. А Маркелов ничего не сносил- только строил. Не согласны- назовите хоть одно снесенное им историческое здание.

Отвечаю:
31 авг 2017 11:02

например, здание на ул. Карла Маркса,, где размещался санэпиднадзор (номер уже не вспомню). А сейчас в центре города ничего исторического нет. Так что эта многоэтажка ничего "исторического" не испортит.

Это что было историческое
1 сен 2017 09:47

здание? Вы даже номер не помните. Обычное ветхое здание из новоделов 30-х годов, примерно такое же как здание "Электросетей" и д.с.№1 на той же улице. Зато сейчас здесь стоят здания, которые действительно украшают город.

Это не важно,
1 сен 2017 10:09

помню я номер или нет, это к делу не относится. А те здания, которые сейчас там настроили, - это не "исторический центр". И очередное вновь построенная жилая многоэтажка ничего не испортит. А чем "украшают" здания, о которых Вы пишите, город, не знаю. Обычные новостройки, не более того.

следовать вашей
4 сен 2017 09:17

логике, так пусть стоят гнилушки, лишь бы ничего не трогать. Все говорят красиво, а Вам все "не более того"!

6 сен 2017 23:16

Не отвечайте за всех, это для вас красиво, но далеко не для всех.

Скорее всего,
28 авг 2017 17:31

"новым" понадобились квартиры. Вот дело и пошло...

Кстати,
28 авг 2017 17:53

а решение принял арбитражный суд. Ни каких аналогий?

МВД тоже продавил
28 авг 2017 17:56

решение о строительстве 18 этажного жилого дома рядом с к-м "Россия". Весь вид набережной с правого берега Малой Кокшаги теперь испорчен. У нас в Йошкар-Оле пожарные лесницы достают только до этажа. Как интересно в случае пожара люди будут эвакуироваться с 18 этажа? Избави Боже!

Игорь К.
28 авг 2017 22:49

Есть пнекдот, ".....за что посадили?
Не поделился.....
А отпустили как на следующий день?
Поделился!)))"
Как можно строить эту 10-и этажку так близко к 5-и этажном дому?
Там можно руку пожать друг другу!!! И вид какой? Окна в окна или в стену......
УЖАС!!!!

Так весь Сомбатхей
29 авг 2017 09:29

построен и ничего, никто никогда не жаловался. Да и сейчас т.н. "точечная застройка" во дворах по этому же принципу. Что раньше не возмущались?

глупость!!!
29 авг 2017 17:45

Нельзя строить не 5, ни 10 этажный дом на "Красной площади".

Вы о какой
31 авг 2017 11:03

"Красной площади" говорите?

Для особо одаренных!
4 сен 2017 09:17

"Красная площадь"- это аналогия!

дело не в этажах!
29 авг 2017 18:04

Разрешение было на строительство именно 5-ти этажей.

Нет
30 авг 2017 06:23

Разрешение было сразу на 10 этажей. И оно было до принятия решения об "исторической" территории.

Не правда!
31 авг 2017 14:50

Если было разрешение, то после него можно принимать любое решение. Изначально московская фирма застройщик решила поставить город перед фактом. По их логике-все равно ломать не будут. именно из за этого и было остановлено строительство.

черепок
29 авг 2017 07:19

организуем компанию за его снос?

Антон
29 авг 2017 17:49

Было бы неплохо. Жаль, что мэрия проявляет малохольность. Даже если есть решение Владимирского арбитражного суда, есть Верховный суд. Ведь первоначальная позиция мэрии о незаконности строительства была верной. Никакой проблемы не было бы, если бы московская фирма-застройщик выполнила выданное на строительство разрешение и построила 5-и этажный дом. Точно здесь есть чей то интерес!!! Мэрии позор!!!

Тогда заодно
31 авг 2017 11:06

и "нечто" из красного кирпича напротив этой многоэтажки надо снести. Что за чудная коробка заняла место, на котором раньше был сквер?

какой сквер?
31 авг 2017 14:47

несколько древних деревьев, которые грозили убить прохожих. Туловище Троцкого с головой Ленина и куча бомжей. Это сквер?

А кто мешал
31 авг 2017 16:39

привести его в хорошее состояние?

Так вот и привели!!
1 сен 2017 09:42

Не нравится такой вариант? Разбей свой сквер у себя под окнами дома!

Да...
1 сен 2017 09:56

ответ, как говорится "по существу": вместо сквера кирпичную коробку водрузили. После такого "умного" ответа и бескультурного "тыканья" говорить больше не о чем.

Не хочешь- не говори,
4 сен 2017 09:20

культурный ВЫ наш!. "Всяк мнит себя стратегом, видя бой со стороны!" Это народная мудрость про вас. Прежде чем рассуждать о целесообразности тех или иных решений, сделайте сами хоть что нибудь.

Кстати
29 авг 2017 08:54

Если кто забыл, такую же этажерку перед театром Константинова, тоже обанкротили, а Ленчик потом успешно достроил. Дом с кафе Тарелкой.

Валерий
29 авг 2017 17:54

Обанкротили не этажку, а обанкротилась фирма Эгитханяна, которая ее строила. Это две разные вещи. Потом незавершенку выкупили и достроили. Но там был утвержденный проект и разрешение на строительство. И достраивал не "Ленчик". Если следовать вашей логике, "Ленчик" мог достроить и этот дом. Лакомый кусочек. Но запрет есть запрет на строительство многих организаций.

Евгений № 2
1 сен 2017 02:47

уважаемые анонимы - по поводу многострадального "недостроя"
уверен что изначально проект предусматривал 10 этажей, а не 5 ...
Одним из подтверждений этого есть в проектной документации ...
1. Давайте посмотрим технические условия на проектирование которое выдавала администрация города в лице архитектуры ...
2. Давайте посмотрим расчет несущей способности фундаментов. ПРи Сборе нагрузок сразу будет видно какие там нагрузки на фундамент планировались = 5 или 10 этаже.
3. Давайте посмотрим технические условия на установленную мощность по электрике, ее рассчитывают исходя из количества энергопотребителей и сколько их будет при 5 этажах или при 10 этажах легко можно отличить ....
4. Такой же расчет можно посмотреть по водопотреблению и по расчету стоков в соответствующем разделе проектной документации.


Так что спорщикам = как защитникам дома, так и его противникам достаточно опубликовать ТУ выданные на стадии начала проектирования и все будет ясно ..... В случае если потом власть сделала "финт ушами" и изменила ТУ после начала строительства ... то ничего страшного ..... компенсируйте убытки понесенные застройщиков в связи с изменением ТУ и все было бы хорошо .....

Евгению2
1 сен 2017 17:00

При всем к Вам уважении- а Вы то кто, разве не "ананим"? Что за тон?

При всем уважению к
1 сен 2017 18:24

Евгению-2, он хоть "анОним" , но пишет всегда аргументировано и уважительно на этом информационном поле,его интересно читать, а вот остальных "анАнимов" не интересно, пишут всякую безграмотную чушь.

Ну, слава Богу,
4 сен 2017 09:22

что хотя бы анонимом его признали. Человек работает юристом, вот и делает квалифицированные юридические заключения. Посмотрел бы я на его рассуждения по сопромату, например!

Если бы не знали, что
1 сен 2017 17:05

разрешение на строительство выдавали на 5 этажный дом-не спорили бы. И до суда бы дело не дошло. Просто москвичи-застройщики держат нас за полных лохов. То же самое получилось и с торговым центром у Центрального моста, договор на строительства этого уродища заключил с "Русской тройкой" мэр Тарков. Тогда Маркелов еще был только депутатом и организовал сбор подписей за запрет стительства. Но Тарков "козяин". Вот теперь имеем, что имеем. Этот недострой будет мозолить нам глаза до конца жизни.

СЕРЖАНТ
1 сен 2017 20:55

Проект изначально был действительно 9-ти этажным (2-я очередь) , а 3-я очередь (между уже построенной 1-ой и "замороженной" 2-ой) должна была быть ещё выше. Это было Разрешение на строительство № 75/04 от 15.07.2004г. Градостроительный же план был утвержден Постановлением № 877 мэра Йошкар-Олы только 09.04.2009. Почему так поздно, можно и не спрашивать. Одному человеку очень приглянулись места с уже готовыми коммуникациями в центре города для своих 9-ти этажных домов-свечек. Ну и зачем ему были нужны ограничения по этажности до получения разрешения на строительство своих домов? Этим человеком как многие уже догадались был Л.И. Маркелов. Евгений2 прав, власть заварившая такую кашу должна отвечать за своих предшественников ( а когда надо и спрашивать с них) := компенсировать убытки за неполученные кв.метры в этом доме дольщикам, квартиры которых оказались выше разрешённого сегодня на этом месте 5-ти этажного здания. Снести (как в случае со зданием гостиницы на набережной) излишне построенное:= там почему-то снос никаких проблем не вызвал - а технология строительства была одинаковая. И достроить разрешённое. Давно пора прекратить портить облик города ради своих личных интересов. Человек на государственной службе и мыслить должен по-государственному:= что он оставит после себя и как ( и за что) его потом вспоминать будут. Поглядите на торчащее здание МВД := удобное для жильцов, но портящее всю перспективу. Такое уже потом "не запломбируешь". Только есть большие сомнения по наличию руководителей мыслящих действительно по-государственному ( город:= это не нагромождение разнокалиберных домов), не временщиков ( будущее далеко, нам бы сегодня) , не хапуг ( всё-всё для себя, любимого) := тогда Йошкар-Ола и дальше будет любимым для всех городом, а не только для жильцов конкретного дома

Глупость полная!!!
4 сен 2017 09:43

Именно Маркелов был инициатором запрещения строительства этих "уродов" в центре города. И был прав!!! А снести "недострой" до уровня 5 этажа изачально запретила инспекция из Чебоксар. Такова специфика монолитного домостроения.

СЕРЖАНТ
4 сен 2017 23:03

Конечно, Маркелов не имеет абсолютно никакого отношения к "телекомпании 12 регион". И сайт := http://www.tk12dom.ru/news/page-3/ - это не сайт именно этой компании. И строительство 8-ми этажных домов-свечек в самом центре города, коими хвастается эта самая компания на этом самом сайте (например:= Ленинский проспект, 25а, Успенская, 32а) конечно, запрещено самим Маркеловым. Действительно, глупость полная! А какая инспекция таки разрешила частичный (!) снос здания гостиницы на набережной, там другая специфика монолитного домостроения ? := тут можно, а там нельзя?


























ментарий

Как может быть удобным
4 сен 2017 10:55

здание в 16 этажей, если в Йошке самая высокая пожарная лестница только до 17 этажа? Это здание потенциальная "братская могила" для будущих жильцов. Понятно, что для МВД это дешевле, но разьве безопасность людей можно оценить деньгами....

поправка
4 сен 2017 12:06

вышка до 7 этажа.

Эд
3 сен 2017 14:23

Пара противоречащих цитат: 1. Мэр Йошкар-Олы запретил достраивать здание. Он сослался на то, что застройщик нарушает требования пожарной безопасности, Жилищного кодекса, санитарной защиты, нормативы градостроительного проектирования, правила землепользования и застройки. 2. Тогда же мэр Йошкар-Олы Евгений Маслов подтвердил корреспонденту «7x7», что городские власти больше не предъявляют претензий о незаконной высотности здания.
И как это понимать?

Никакого противоречия нет!
4 сен 2017 09:27

Евгений Маслов -это пешка!!! Он только транслирует чужие решения. Изменение решения по этому дому , не смотря на предыдущие отрицательные решения многочисленных надзорных органов- неприкрытый пример коррупции.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьДольщикиЙошкар-ОлаМарий ЭлСуд