Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Кандидат на должность главы Марий Эл Наталия Глущенко: Чиновники в глубинке не уловили ветер, который дует из Москвы

Кандидат на должность главы Марий Эл Наталия Глущенко: Чиновники в глубинке не уловили ветер, который дует из Москвы

О Козьмодемьянске и Волжске, дебатах и встречах с избирателями

Дмитрий Любимов
Наталия Глущенко
Фото предоставила Наталия Глущенко
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Интернет-журнал «7x7» продолжает серию интервью с кандидатами на должность главы Марий Эл. На вопросы корреспондента «7x7» ответила председатель совета регионального отделения «Справедливой России» Наталия Глущенко.

 

Про скромные результаты и приоритеты

Региональное отделение «Справедливой России» регулярно участвует в выборах в Марий Эл. На мой взгляд, результаты скромные. Чем объясняете их?

— Начнем с того, что региональное отделение партии стало участвовать во всех избирательных кампаниях при моем руководстве с 2014 года. Тогда у нас в отделении прошла чистка — из полутора тысяч членов осталось менее 300. К тому времени мы физически не могли полноценно участвовать в выборах. Участвовали в выборах в Госсобрание. Получили опыт, проанализировали. Участвовали в выборах главы региона. Все прекрасно понимали, как это происходило при Маркелове. В 2016 году, в думскую кампанию, мы планомерно и плодотворно работали. Результаты, которые получили, — да, конечно, они маленькие. Но это тенденция по всей России для нашей партии. Я думаю, что это рукотворный процесс. Но у нас есть депутат, избранный от нашей региональной группы, Олег Николаев. И я думаю, что это результат. Я хочу сказать, что с каждым годом мы приобретаем голоса, новых партийцев. То, что сторонников становится больше, я чувствую во время встреч с жителями Йошкар-Олы, Волжска, Козьмодемьянска, других населенных пунктов. Понимаю, что люди нас уже знают. Это результат. И еще такая ремарка: если бы у всех были равные финансовые возможности (а партии финансируются по результатам выборов, конечно), я думаю, что наши результаты были бы больше.

Козьмодемьянск — город, в котором вы чаще всего бываете в эту предвыборную кампанию? Так ли это и приоритетнее ли поэтому для вас кампания по дополнительным выборам в Госсобрание? [Наталия Глущенко баллотируется по Козьмодемьянскому одномандатному избирательному округу на дополнительных выборах в парламент республики]

— Я бы не стала разделять. Я к обеим кампаниям, в которых участвую, отношусь одинаково. И эмоционально выкладываюсь и там, и там.

Но в Козьмодемьянске-то вы чаще бываете, чем в других районах республики?

— Я бы не сказала. Наверное, в Волжске я бываю чаще, чем в Козьмодемьянске. Потому что там, во-первых, мой коллега участвует в дополнительных выборах в Госсобрание. Я хочу ему помогать, приезжаю, когда он просит. Он не рассыпается на две кампании, и у него это лучше получается. В Козьмодемьянске… Мы были там на Дне города [19 августа — День Козьмодемьянска]. Пробыли до половины восьмого вечера. Нам не дали возможности выступить перед горожанами, поздравить с праздником. Но я записала видео. Мы его скоро разместим в интернете. Рассказала в нем, как власти показывают бессилие вот такими грязными методами. Мы с трудом договорились разместить в Козьмодемьянске два баннера. Мы их напечатали, в договоре было указано два адреса. И нам говорят в итоге: «А у нас только один адрес, потому, что все остальные места — за дизайн проплачены». За какой дизайн, я не понимаю. Я сказала, что найду человека, который на свой забор разрешит мне повесить баннер. Я все равно его размещу. Руководство страны и Центральная избирательная комиссия говорят о прозрачности, честности, открытости, равных возможностях для всех кандидатов. Со вчерашнего дня я очень четко поняла. Мало того, что плакаты срезают, счищают по команде администрации города — так люди говорят.

Мало что меняется, выходит…

— По Козьмодемьянску — да. Все, что в глубинке, — происходит по старой традиции. Они не уловили ветер, который дует из Москвы. Перед выборами президента говорят, что нам не нужны приводы на участки, нам нужны равные права для кандидатов, участковые комиссии не вправе рулить волеизъявлением граждан. Но я считаю, что каждый местечковый начальник делает это, во-первых, по старой привычке, во-вторых — дабы угодить новым властям, и в-третьих — чтобы остаться дальше.

И учитывая все эти обстоятельства, кампания в Госсобрание для вас — приоритетнее?

— Я не меньшее внимание уделяю кампании по выборам главы, но как только появляется возможность — стараюсь побольше материалов направить в Козьмодемьянск. У нас там есть партийцы, которые занимаются агитацией. Я считаю, что «Справедливой России» нужно попасть в Госсобрание. В нынешнем составе проблема возраста депутатов очень актуальна. Людям пора уже отдохнуть. Большинство в нем представляют партию власти. Но власть у нас принадлежит народу, на самом деле. В Госсобрании не очень много женщин. А те, кто есть — при всем к ним уважении — им нужно к внукам уже. Почему я пошла на дополнительные выборы? Козьмодемьянск, как и Волжск, — оппозиционно настроенный город. За нас здесь всегда больше, чем в среднем по республике, голосовали.

Локальные дебаты в этой кампании предвидятся?

— К сожалению, нет. А было бы хорошо.

Вы используете какую-либо социологию в своей кампании?

— Нет. Это очень дорогое удовольствие. Мы знаем, что это могут позволить себе представители партии власти.

Понятно, как финансируются кампании кандидатов на должность главы Марий Эл — информацию публикует избирком. А где вы берете деньги на кампанию по выборам в Госсобрание?

— Из того, что я делала, — это календарики. Они раздаются на встречах с избирателями. И бесплатные площади в газетах. Больше ничего. Трачу свои собственные средства. В агитационных газетах по выборам главы есть часть, посвященная Козьмодемьянску. Они и раздаются на этой территории. Я считаю, что живое общение полезнее.

 

Про дебаты

Вы удовлетворены, как освещается деятельность кандидатов в средствах массовой информации? Равный ли объем информации о них получают избиратели?

— Мое мнение, как избирателя — наверное, так не должно быть. С другой стороны, можно оправдать регулярное присутствие в СМИ одного из кандидатов тем, что республика действительно в «аховом» положении находится. И бросать работу, к которой он приступил, нереально. Ни в одном из регионов России так не делают. Мы не отличаемся от всех.

Поделитесь мнением о дебатах. Кажется, в прошлом году кандидаты могли хотя бы вопросы друг другу задавать.

— Это были такие же по форме совместные агитационные мероприятия, как и у кандидатов в Госдуму год назад. Вопросов тогда не задавали.

А как же общение Ларисы Яковлевой и Сергея Казанкова — они ведь, кажется, полемизировали между собой.

— Это, что называется, в нарушение. Я тоже спрашивала Валуева [Николай Валуев, депутат Госдумы], когда он пришел вместо Ларисы Яковлевой и сказал, что «Единая Россия» строит ФАПы [фельдшерско-акушерские пункты] и так далее — на свои ли они деньги это делают. Так бывает, когда себя сдержать не можешь.

Скучно выглядят выступления четырех кандидатов. Как я понимаю, сами кандидаты выбрали такую форму общения?

— Я, может быть, пропустила этот момент, когда решалось, в какой форме будут дебаты. На жеребьевке присутствовал мой представитель. Наверное, я бы по-другому хотела общаться. Нам ведь есть о чем спросить друг друга. Во время дебатов некоторые вопросы можно было бы и пообсуждать. Но формат этого не предусматривает.

 

Про скучную кампанию

Недавно стал известен список помещений для встреч кандидатов с избирателями. Вы готовы воспользоваться такой возможностью?

— В Козьмодемьянске в списке мест для встреч с избирателем — две библиотеки. Встречи можно проводить в первой из них — во вторник и четверг с 14 до 15, во второй — в среду и пятницу с 15 до 16 часов. Это издевательство. В рабочие дни на час. Какой избиратель пойдет? Это профанация. Хотя, например, в Волжске, где раньше местные власти всегда препятствовали предвыборной работе, я уже провела встречу в молодежном центре.

Вы сказали, что для кандидатов эта кампания не скучная. Предположу, что скучна она для избирателей. Хотя бы из-за того, что угадывается результат.

— Я сказала, что не до веселья в этой кампании. Нам, жителям республики, веселиться некогда…

Если так все серьезно — зачем же тогда выборы проводить? Не нужно будет денег тратить…

— Начнем с того, что выборы предусмотрены законом. Во-вторых, лично я делаю все всерьез. Если мы будем думать, что все предопределено… У нас есть группы недовольных всем и всегда людей. Эти люди, я считаю, которые никогда ничего сами не делали. У нас побеждают одни и те же, потому что люди, не верящие в результат, не идут на выборы. Я всегда приглашаю приходить на выборы.

КПРФ и ЛДПР не признали результаты выборов главы Марий Эл в 2015 году. Почему этого не сделала «Справедливая Россия»?

— Мы уже на эту тему говорили с вами. В 2014 году, после выборов в Госсобрание, представители КПРФ сначала подтвердили, что выступят с совместным с нами заявлением о непризнании их результатов, а на следующий день, на заседании ЦИК, они отказались от своего намерения. А тогда были реальные факты: покойники в Сернурском районе «голосовали».

До суда эту историю не довели?

— Нет, потому что прокуратура сказала, что все хорошо. Тогда не было сил бороться. У нас народу не хватило. Мы не признали итоги выборов в 2014 году. А в 2015-м, когда КПРФ захотели довести дело до суда, я поняла, что смысла нет. У нас был опыт 2014 года. А что изменилось? Не было в России такого, чтобы результаты голосования пересматривали. Никто никогда не вскрывает мешки с бюллетенями.

 

В отсутствие кандидата от КПРФ

Какое впечатление у вас из поездок по районам? Как люди относятся к отсутствию кандидата от коммунистов — склонны искать ему замену среди других участников выборов или отказываются от участия в голосовании?

— Второй вариант. Люди — избиратели КПРФ — очень часто обращаются с вопросами. В Звенигово подходили пожилые люди, возмущенные решением КПРФ. Я прошу на всех встречах обязательно приходить на выборы.

Расскажите о своем опыте участия в выборах.

— В 1990-е, когда еще Ельцин избирался, я была наблюдателем. В нескольких кампаниях. Потом — доверенным лицом в штабах. Дважды возглавляла избирательный штаб. Кандидат выигрывал, становился депутатом Горсобрания Йошкар-Олы. В 2011 году стала кандидатом в Госдуму в составе региональной группы. В 2014 году была в составе партийного списка на выборах в Госсобрание Марий Эл, в 2016-м — кандидатом на выборах в Госдуму по одномандатному округу.

Материалы по теме
Мнение
9 сентября
Александр Кынев
Александр Кынев
«Единая Россия» забрала 91 мандат из 109 на муниципальных выборах в ТиНАО
Мнение
14 сентября
Даниил Зубов
Даниил Зубов
Феррара выросла из болот и раскинулась среди бесприютных равнин на пути из Венеции в Болонью
Комментарии (47)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Только зА Злобину!
24 авг 2017 15:31

Ни голоса Глущенко, которую тянут буквально за уши и остальные выступающие части тела.

Гиви
25 авг 2017 14:10

А они у неё очень выступающие?

Нет
25 авг 2017 19:07

Они уже не выступающие..отвисли.

ЮляС
27 авг 2017 15:31

сложно что то написать, а матом - нельзя.

чОкнутый
24 авг 2017 15:42

Вопрос аФФтору. Что сиё "справедливая" означает? в её, их лидира понимании и т.д.

Шото
25 авг 2017 14:11

Читайте толковый словарь. Не поможет - к коммунистам.

Б.Асалаев
24 авг 2017 16:05

Классно отфотошопили ее. но вряд ли это поможет стать успешнее

вспомни
25 авг 2017 11:20

Лариску Яковлеву-вот уж где фотошоп был во всей красе, а Наташа, она еще молода. Или Злобину-вот где фотошоп прошелся. Прям Кадышева

Олег
25 авг 2017 14:11

Не надо обижать Кадышеву, она по сравнению с некоторыми упомянутыми вами женщинами, просто ягодка.

горожанин
24 авг 2017 17:21

Ветер дует не так, как ходят корабли (с). Чиновники - не паруса, чтобы их натягивали.
А по сути своей - очередная пустышка с амбициями, слушающая только саму себя.

Команда нужна
25 авг 2017 23:35

Она то может и не очень продвинутая, но в случае выхода на второй тур, реально может создать команду единомышленников из местных толковых и продвинутых.

Не смешите
26 авг 2017 09:18

мои тапочки. Местные элиты для Кремля - это никто и никак, от слова совсем. А всех "толковых и продвинутых" ещё Лёнчик давно повывел из республики, кого арматурами, кого заказными делами, кого наездами своих "демократизаторов".

Не знай..
24 авг 2017 18:45

Мы пожалуй за Злобину! Она прикольная!

Послушал Злобину
24 авг 2017 21:55

Она в Волжске с людьми встречалась. Вы бы на нее равнялись, Наталья. В этот раз за Валентину Тимофеевну голосуем!

Валентина Тимофеевна
25 авг 2017 14:15

вчерашний день. Даже у Глущенко её прозвище партийное сторонники Злобиной заимствовали. Напоминаю: единственная касатушка в Марий Эл это Наталья Глущенко! На нашу касатушку Глущенко!

ЮляС
27 авг 2017 15:36

Да, ВТ похоже уче четко знает где и что можно взять и куда положить\заныкать.

Лозунг дня
25 авг 2017 00:14

Вот если Злобина выдвинет лозунг "Время жить в Марий Эл", вот тогда проголосуем за неё.

А причем здесь лозунг?
25 авг 2017 09:53

Лозунг-это слова. Главное содержание. Совершенно ясно, что Валентина Тимофеевна не будет "тянуть одеяло на себя" и наберет команду из местных, знающих ситуацию специалистов и профессионалов. А это сейчас по сути главное. Так как неуклюжие движения, прибывшей "бригады реаниматоров" повергают в мягко говоря в недоумение. Второй плюс - она, в силу возраста, будет находиться у власти не больше одного срока и за это время республика подготовит и докажет Кремлю необходимость избрания в РМЭ местного Главы, а не очередного "Оболенского-Ноготкого". Ну и.. тогдалие). Еще много плюсов голосовать за Касатушку.

Олег
28 авг 2017 08:50

Всё правильно, много плюсов в пользу нашей касатушки Наташи Глущенко!

надо же
25 авг 2017 11:22

не верилось, когда говорили , что есть специальные людишки, которые за жрачку бучу по любому поводу будут поднимать. Сейчас, читая комменты, стало ясно-все эти продажные шкурки трутся тут.

А зря
25 авг 2017 14:18

не верилось. Зря, ведь именно они, специальный людишки, вводят в заблуждение и говорят, что голосовать надо за Злобину. Не верьте им, голосвать надо только за касатушку Глущенко! Касатик Смышляев подвёл, поэтому все кооперируемся и массово голосуем за Наташу! ЛДПР и коммунисты - геть! Только касатушка Глущенко исправит ситуацию!

Андрей
25 авг 2017 14:10

Наталья, вы зря согласились на то, чтобы интервью с вами выложили сюда. Разместили бы его вконтакте, в ваших не очень популярных пабликах, было бы самое то.

Да какая разница.
25 авг 2017 15:06

Это не спасет ни Глущенко ни партию. СР сдулась, и мы знаем когда. Нет там сейчас людей, которые могли смело претендовать на высокие посты в республике. Были, но вышли.

За кого голосовать?
25 авг 2017 16:45

Пожалуй за бабушку. Она разумнее всех. Остальные непонятки какие- то

Колобок
25 авг 2017 23:38

И от бабушки ушёл, и от дедушки уйду.

Недозревший
25 авг 2017 21:56

Наталья и остальные партийные . Не позортесь и снимитите свои кандидатуры. Всё решили весной в Москве.

Дмитрий
25 авг 2017 23:52

Если вслушаться в то, что говорят кандидаты. Кроме Евстифеева, дело говорит только Злобина. Остальные воздух, общие слова, тарахтение, реп какой-то.

Согласен
26 авг 2017 11:13

За Злобину! Она о реальных вещах которые коснуться всех говорит. Пенсии это последнее, что не отнимали. Теперь после введения бальной системы люди реально остаются за гранью выживания. Это геноцид собственного народа. Сколько можно Правителям в России уничтожать свой народ?
Земляки! В Марий Эл нужно Правительство из жителей проживающих и собирающихся здесь в Марий Эл жить! Зачем нам эта бригада УХ! Набедокурят здесь и ищи их свищи! Только вокруг Злобиной может быть сформировано профессиональное правительство из ответственных людей, которые зивут и собираются жить рядом с нами!
Хватит поливать друг друга грязью. Именно это приезжим и надо! Этим они якобы лучше наших. А на самом деле сплошные коты в мешке! Поэтому за Валентину Тимофеевну! Все на выборы!
Глущенка, Федоров! Имейте совесть! Снимайтесь с выборов в пользу Злобиной! И тогда им крышка!

Сказка
26 авг 2017 11:30

Вот и говорю "и от бабушки ушёл, и от дедушки уйду". Это не реп, это сказка такая.

Очень умно)
26 авг 2017 12:01

Особенно вместо головы реп.

Foxer
27 авг 2017 03:04

А я за Глущенко. Знает край. Знает проблемы. Точно не за евстифеева который бывшую оооочень сомнительную судью коллегу посадил в мингосимущество. Сам без опыта, да еще и сомнительных личностей притащил... вся команда его.... да уж... что за плечами у них.... не поленитесь посмотрите.... с евстифеевым точно из задницы уже не выбраться Марий Эл.

Foxer
27 авг 2017 03:14

Ну а кто там злобина.... ? Не смешите.... пенсионеры Марий Эл из этой ямы, что Маркелов вогнал не вытащят... лдпр это ваще шлак... во главе партии шут... на мой субъективный взгляд. Да и Маркелов в последнее раз остался с молчаливого попустительства марийского избирателя! Сколько не пришло на выборы?! Согласен с нечестными выборами.... но если бы пришли все избиратели... то результат переделать было бы невозможно.... последствия были бы.... это же очевидно... но каждый каждый у нас считает что за него все решено... и смысла нет...
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ....
Лермонтов сказал это кучу лет назад... и ничего не поменялось. Менталитет что ли...

Foxerу
27 авг 2017 11:43

Очень слабая аргументация в пользу Глущенко. Проблемы "Края" сейчас знает каждый житель. А вот как их решать? За Евстифеевым будем считать стоит Путинская власть, которая его сюда назначила. И это пожалуй это весь актив. Сам Евстифеев ни когда ни чем не руководил, с хозяйственной деятельностью не знаком. Мало этого настораживаем, что он вместо специалистов в первую очередь окружил себя преданными друзьями, остальные позиции у него заняли надерганные из разных мест псевдо-специалисты. Почему псевдо? А потому что если внимательно прочитать их биографии ни один из них не занимал должности, которые они заняли. Значит абсолютно непонятно какой будет результат их деятельности, сравнивать не с чем. И получается большинство из них будет довольно длительное время входить в курс дела и знакомится с обстановкой и людьми. Это еще полбеды, хуже будет если они сразу бросятся рулить. У такой разрозненной команды соответственно нет общей объединяющей цели. Может этого и добивались? Да такую кадровую политику можно проводить руководя структурой Арбитражного суда, но не республикой. Нас ждет суровая, в плане управленческой неразберихи, зима. Скорее всего она и окончательно покажет какой из Сансаныча руководитель республики , хватит ли у него способностей выровнять , взять под контроль ситуацию и хватит ли мужества и ответственности в случае неудовлетворительных результатов написать "заявление по собственному".
Всерьез обсуждать кого- то из его конкурентов - это Злобина. И только исходя из одного предположения. Она имеет опыт государственного управления и наберет команду из местных профессионалов, сама будет исполнять представительские функции, с которыми нет сомнений она справится. В этом случае есть напрасные опасения, что с ней пролезят "бывшие", но опасения эти необосноснованы, тк если это и будет , то в виде малозначительных точечных назначениях, которые обеспечат преемственность и устойчивость управления в республике. Преимущества этого варианта еще и в том, что он дает перспективу через 5 лет выбрать в республике местного руководителя, который будет ей соответствовать. Глядя на нынешнюю команду Евстифеева- такого близко не видно.
Обсуждать кандидата от ЛДПР нет смысла. Возможно из Федорова вырастит государственный деятель, но явно не сейчас.

Кто еще не понял за кого
28 авг 2017 00:17

Голосовать?..

Долго думал
28 авг 2017 17:05

Надо голосовать за Злобину.

Во первых, нечего сразу СанСанычу много голосов давать-зазнается и ошибки будет лишние допускать

Второе, если вдруг победит Злобина-тоже хорошо. Будет местная команда, республика встанет наконец-то на правильные рельсы и появится своя политическая традиция.

Да и вообще надоело, что нас за дураков держут, А вот возьмем и сделаем по своему!

Фома
29 авг 2017 08:58

За старуху Шапокляк? Не голосуйте. Она в свои 65 лет уже не сможет ничего сделать. Сидела в министерстве, в Госсобрании и что сделала? Ровным счете=ом ничего. Пусть сначала перечислит конкретно все, что она сделала в этих учреждениях для пенсионеров.

Прекратите обзываться!
29 авг 2017 11:17

Даже если вы под " старухой Шапокляк" имеете в виду Глущенко. Это вас не красит.

Горожанин
28 авг 2017 21:57

Даёшь пенсионеров во власть,пусть будет кабинет старперов,всюду бабушки и дедушки,ведь они лучше знают жизнь!А если серьёзно-разве это выборы???

Это выборы!
29 авг 2017 11:38

Причем, не поверишь, самые свободные. Иди голосую и показывай фигу! Новые мухлевать пока не умеют и боятся.
Так что голос каждого учтется!

чОкнутый
29 авг 2017 13:25

натяжки на второй тур....

галя
29 авг 2017 15:01

да какая разница чиновникам какой и откуда дует ветер,главное на них не дуло.Они при Лёне жили как цари,и теперь хорошо.Это показало встречи Евстифеева в районах с населением и главами районов.Я была в Параньге и Сернуре на встрече,никаких жизненных вопросов.Какие то личные вопросы пенсионеров.Ясное дело старшее поколение за него проголосует.А вот у других что на уме,только бог знает-проголосуют за самого никчёмного кандидата,просто на зло.За бабушек и дедушек точно не стоит голосовать.Пусть внуков нянчат.

Голосовать
29 авг 2017 22:37

за Злобину - полная глупость. Ещё большая глупость - Фёдоров с Глущенко.
Граждане!
Не дайте посмеяться над собой.
Вы же видите какой адм.
ресурс включен. Победитель известен. Выборы - профанация, дискредитация самой системы выборов. Тихий ужас....

Вы правильно ставите
29 авг 2017 23:58

диагноз-профанация. Только нужно ее довести до абсолюта, нужно чтобы победила профанация- то есть победила "Касатушка". И пусть делают с этим, что хотят.

Можно подумать
30 авг 2017 00:31

Дискредитация выборов только сейчас началась) При Путине ни одних нормальных выборов ни где не проводили. Когда то их надо наказать. Вот сейчас они слабы. В РМЭ старая система прямых фальсификаций разрушена - новая еще не построена. У них надежда на районы, на перепуганных глав. Но этого может не хватить для победы в первом туре, если города придут на выборы и проголосуют дружно за другого кандидата. Они этого очень боятся.

Т
31 авг 2017 11:05

Скромные результаты и приоритеты ставят посредственные люди, на что способны...

Смотрел ролик
1 сен 2017 02:04

Ходит как гусыня, глазами моргает. Посмотрел автобиографию- всю жизнь под девизом " только не работать". И хватает у людей наглости в главы республики лезть! Федоров такой же - пустое место. Ну и Злобина тоже не подарок. Хотя объективности ради хотя бы руководила и в органах власти работала. Ну и главный кандидат. Конечно на фоне соперников выглядит получше. Да и чему удивляться- соперников сам себе подбирал.. Двоих совсем уж скоморохов отсеял. Но вот представьте его не занимающим должность врио. Не знаю , кто бы в здравом уме захотел за него голосовать. В республике ни когда не жил и жить судя по всему не собирается, ни чем не руководил и ни чего не создавал. Он всю жизнь отнимал и делил. Работал прекрытый статусом. Вывод: опять нам навязала Москва непонятно кого, лично Путин. После таких выборов говорить о каком то доверии, легитимности - просто смешно. Глава республики выходит -самозванец и шулер.
Вопрос: когда эта похабщина с выборами закончится?

Может в чем то смысл есть
1 сен 2017 13:27

Но не нужно грубить, И меньше всего вины Глущенко Федорова и Злобиной. Они что отказаться должны были? Как это вы представляете? Да и Евстифеев, всю жизнь жил на гос. харчах и тут вызывает его Путин и говорит.. А он шли бы вы Владимир Владимирович! Мне и здесь хорошо! .. Один такой уже хотел сменить работу...Может просто меньше пафоса и не входить сильно в роль, чтобы не выглядеть смешно? А то можно подумать, что они реально верят что победят)))

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьВыборыМарий ЭлПолитикаСправедливая Россия