Доброго утра! Такого баркемпа еще не было: два дня холода и сырости — это экстремальные условия для полевого лагеря. Оптимист бы сказал: «Спасибо, что снега не было». Но оптимистов мало.
Второй день сыктывкарского баркемпа начался с референдума. Шериф Игорь Сажин собрал всех в шатер.
— Предлагаю поаплодировать всем нам, кто остался на баркемпе и пережил эту ночь, — сказал директор «7x7» Павел Андреев. Всю ночь шел дождь, многие участники промокли и замерзли. Андреев предложил проголосовать, что делать дальше — закрывать баркемп или провести второй день в усеченном формате. Поднятых рук за первый и второй варианты было мало. Решили, что те, кому очень надо, уедут на автобусе, который скоро привезет участников из города. Все лекции пройдут в шатре. Эксперты едут, все будет!
Ночью был фортепианный концерт.
Еще были песни у костра под гитару, всех спас тент.
Сейчас заместитель главного редактора «7x7» Максим Поляков начал встречу под названием «451+: топливо для ума». Это площадка со свободным микрофоном. Любой желающий может в течение трех минут рассказать о понравившихся книге, спектакле или фильме.
Игорь Сажин рассказал про права человека в XIX веке. Там ученые изучили все права человека. Тогда обществу нужны были демократические изменения, в советское время про эти дискуссии забыли. Теперь их снова печатают. Те люди о защите прав маленького человека знали больше, чем мы сейчас, считает Сажин. Даниил Литиев прорекламировал YouTube-канал «Арзамас», где есть простые лекции на разные темы. Марьяна Буланова рассказала про книгу «1984» Джорджа Оруэлла: люди боролись против тоталитарного общества, и им было сложнее, чем сейчас. Сергей Попов рассказал про книгу Беломорцева и Попова «Красный бубен» — это как фильм «От заката до рассвета» в реалиях России 90-х годов. Софья Крапоткина рассказала о романе «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхиной о татарской крестьянке. В 1936 году ее семью раскулачили, отправили в спецпоселение. Катерина Клепиковская рассказала о том, что устала от серьезной литературы и увлеклась фэнтези и фантастикой. Нил Гейман, по ее словам, достоин внимания: его сказочные миры полны деталей, персонажи сложны и многогранны. Девушка, которая представилась Екатериной, поделилась впечатлениями о книге Леонида Каганова «Если меня отпустит»: молодая пара решила участвовать в тесте препарата, который вызывает галлюцинации. Герои начали видеть трансформации.
Литературная площадка завершилась.
Слушаем выступление члена Комитета спасения Печоры (КСП) Николая Братенкова на тему объединения и разделения Минприроды и Минпрома Коми. Он напомнил, как общественники добивались отмены указа главы республики. По словам Братенкова, КСП создавался, чтобы «революционно» решать проблемы экологии. Он говорит, что Комитет пытался организовать референдум о разъединении двух министерств: природы и промышленности. Начали с одиночных пикетов: эколог Нина Ананина вышла к зданию правительства республики с требованием отменить указ о слиянии ведомств. Затем в нескольких населенных пунктах республики состоялись митинги. Было собрано 67 тысяч подписей против указа. Активистов пригласили в правительство, но Братенков считает, что это была формальная встреча.
После этого общественники решили инициировать референдум. В декабре 2016 года в Ижме создали рабочую группу и подготовили вопросы для референдума: нужно ли разделить министерства, нужно ли запретить добывать золото в нацпарке «Югыд ва» и нужно ли обязать нефтяные компании заменять свое оборудование на новое. Но документ в избиркоме не прошел ни с первого, ни со второго раза: из-за формальностей инициативной группе по проведению референдума отказывали в регистрации. Члены комитета обращались во все органы и жаловались, но везде им отказывали в помощи. В конечном итоге группу зарегистрировали, но в проведении референдума Госсовет Коми отказал: вопросы не прошли юридическую экспертизу. Активисты все-таки добились своего: глава Коми Сергей Гапликов подписал указ о разъединении министерств.
Слушателям объявили, что есть два пакетика «Терафлю» для особо простывших.
Спикеры выходят к микрофону один за другим. Сейчас о том, почему молодежь разучилась рассуждать, говорит политолог и журналист из Петрозаводска Глеб Яровой. Он несколько лет проверял ЕГЭ по обществознанию и сделал вывод о том, как тесты влияют на уровень образования, какие у ЕГЭ появились новые функции. Яровой считает, что ЕГЭ приводит к деградации образования. Проверка показала: дети не умеют думать, формулировать мысли, их в школе просто натаскивают на решение тестов.
Но, по мнению Глеба, ЕГЭ теперь имеет не просто отупляющую функцию, но и пропагандистскую. Он привел в пример задания из заключительной части ЕГЭ — эссе. В этой части дается цитата известного человека, нужно порассуждать о том, что он сказал. В разделах «Социология» и «Философия» предлагались слова Владимира Путина: «Тот, кто добивается того, чтобы считаться лидером и получить какую-то номинацию, никогда не должен задирать нос, полагая, что он лучше других». Напоследок Глеб Яровой зачитал перлы из эссе. Вот некоторые фрагменты:
«Маленькая внучка ухаживала за старенькой бабушкой, тем самым осуществляла репродуктивную функцию».
«Дайте определение прогресса. Сначала копали руками, потом появилась палка-копалка, теперь есть экскаватор».
«Прогресс наступает только тогда, когда люди начинают убивать друг друга».
«Исходя из знаний по биологии, у людей имеет место быть половое размножение. Ребенок наследует что-то от мамы, что-то от папы, а в целом получается папино-мамин дубликат».
«Существует много разновидностей религий: православие, ислам, фетишизм».
После Ярового к микрофону вышел старший научный сотрудник института биологии Коми научного центра УрО РАН Илья Велегжанинов. Его тема — программирование живого, генная инженерия и ГМО. Материя строится по генетической информации. То, как используется информация, определяется геномом. Геном — наша операционная система. Изменяя геном, мы вносим изменения в операционную систему. Изменение генома — это ускоренная эволюция. Нет оснований бояться ГМО больше, чем обычной селекции, считает ученый. Каждая клетка содержит 49 Мб информации. Это огромный объем информации, и мы еще учимся правильно оперировать геномом, сказал Велегжанинов.
Скоро полдень. У нас новые лекторы. Эксперты фонда «Общественный вердикт» Асмик Новикова и Анатолий Папп рассказывают о вигилантах (людях, которые начинают выполнять функции полиции). Это, например, «Стоп хам», «Город без наркотиков» или «Хрюши против». По словам Асмик, некоторые движения и объединения возникли при поддержке властей, но когда она закончилась, их активность не прекратилась. Это отчасти говорит о том, что государство не справляется со своими функциями. Как отметила Новикова, один из самых дискуссионных вопросов — насилие со стороны вигилантов. Они разрушают монополию государства на насилие ради решения проблем.
Эксперт Комитета гражданских инициатив Вячеслав Бахмин рассказал о социальных эффектах экономики сотрудничества. Он начал с понятия Sharing economy — это довольно новое явление, появилось в 2008 году в Америке. Люди часто выбрасывают лишнюю еду и не пользуются вещами, которые купили. Sharing economy — это использование вещей с пользой: отдать бесплатно, перепродать. Например, комиссионные и прокатные магазины, библиотеки, коммунальные общежития. То есть не все, что вам нужно, обязательно покупать.
Есть платформы в интернете, основанные на Sharing economy. Это путешествия, при которых не обязательно снимать номер в отеле, можно договориться с жителем города и жить у него. Еще один пример — Uber, подвозить других за небольшую плату. Это явление очень важно в кризис. Одна из главных проблем Sharing economy — это вопрос доверия и гарантий. Платформы уже страхуют пользователей от возможных неприятных ситуаций.
Sharing economy дает позитивный результат — повышает активность людей, дав им больше возможностей. Людям больше не надо идти в редакцию газеты, чтобы опубликовать какую-то информацию, он может сделать это на страничке в соцсетях. Но одновременно с этим они потеряли некоторые элементы безопасности: все, что люди делают, может иметь риски, они сами отвечают за принятое решение — будь это видео незаконных действий полицейских или аренда квартиры в другой стране. Сейчас, считает Бахмин, прошло время вертикальных структур, настало время горизонтальных — каждый человек становится производителем, маркетологом и администратором своих действий.
На этом программа в «Гажа вöр» завершается, погода выгоняет нас отсюда. Но баркемп продолжится. В 17:00 в гостинице Сыктывкар выступят оставшиеся лекторы: главный редактор «Кавказского узла» Григорий Шведов, правозащитник Андрей Юров, Анна Бялас расскажет об инструментах Change.org для онлайн-кампании.
Аплодисменты всем, кто дожил до конца. Всем участвовавшим в организации мероприятия благодарность. Скоро приедет автобус, чтобы отвезти участников в город.
В ближайшие дни «7x7» опубликует видео выступлений лекторов.
И, как всегда, самое вкусное - на десерт. Небольшой, хорошо организованный, - вынос мозга на просушку... А что погода - "люби Россию в непогоду"...!?
Много пустых и злобных слов. "Мурку" давай! :)
Что уж так строго?! Может человек хоть немного поспать?
#2
"Ночью был фортепианный концерт"
Судя по фотографии - был, "фортепианный". Кто играл и что исполнялось - это, конечно, ни Павла Андреева, ни других организаторов баркемпа не интересует, поэтому и читателей 7х7 не должно интересовать. Вот ещё, тратить усилия и время на то, чтобы дать информацию об исполнителе и прозвучавшей музыке. Главное - озвучить и поширше раскрыть темы выступлений пропагандистов. А культура и искусство - дело не столь серьёзное, без них вполне можно прожить, считает Павел Андреев и его коллеги. Так, для красоты и приличия пригласили пианистку - вот, мол, мы какие типа культурные и цивилизованные, почти как европейцы: ножом, вилкой, туалетной бумагой и гаджетами умеем пользоваться, если что, и даже живая пианистка - смотрите-смотрите! - у нас на мероприятии играет.
Итальянцы говорят: кто не любит музыку, того не любит бог. Любит ли бог Павла Андреева и его коллег - для меня давно уже не вопрос.
Павел Андреев - фанат ВИА Тараканы. А в их творчестве, главное - содержательные и высокохудожественные стихи.
Именно так! Под песни Тараканов, размахивая прекрасными радужными флагами, мы входим в будущее. А кто не с нами - за 57-ой км, в чудесный Гажа-Вор.
На синтезаторе с тембром фортепиано играла Лена Ардуванова, как и в прошлом году. Жаль, что было холодно, пальцы, конечно, быстро замёрзли. Не знаю, как вчера, но прошлом году у концерта был большой успех. Ночью в поле при свечах, рассказы о музыке Баха, Шопена и др. с музыкальными иллюстрациями просто заворожил всех.
Ночью, в палатке, мне было не до Баха. Вегетарианская шаурма была вкусной, но потом начался сущий ад.
Газы?
А не коллеги Андреева представляли интересы вашего сына, в Европейском Суде!?
Нет, конечно. Речь о 7х7. И вообще, при чём здесь интересы моего сына? Вы в своём уме!?
А почему на баркемпе нет Ермилова? Почему он не выступил с речью "Переселяемся в Америку! Даешь каждому россиянину 6 соток в Калифорнии!"
Вот он бы выступил с откровенной и пространной речью.
А так...Дождь внес свои коррективы в сумятицу:)
Про дожди и прочие неприятности Ермилов всегда знает заранее и куда ему не надо не приходит. Или уходит.