Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. В суде по делу депутата Госсовета Брагина допросили оценщика рекламных конструкций

В суде по делу депутата Госсовета Брагина допросили оценщика рекламных конструкций

Судебное следствие по уголовному делу завершается

Виктор Иванов
Михаил Брагин
Фото Кирилла Шейна
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В Сыктывкарском городском суде подходит к завершению судебное следствие по делу обвиняемого в незаконном предпринимательстве и незаконном вмешательстве в деятельность юридического лица экс-координатора ЛДПР в Коми, депутата Госсовета республики Михаила Брагина. 24 ноября состоялось очередное заседание. «7x7» продолжает следить за процессом.

Сторона обвинения пригласила на заседание Михаила Тодора, который проводил оценку рекламных конструкций компании «Глав-Медиа». Ее результаты компания указывала в иске в Арбитражный суд, когда оспаривала сделку по продаже своих рекламных конструкций компании «Коми ФМ», в качестве аргумента, что сделка была заключена под давлением и по невыгодным для «Глав Медиа» ценам. Арбитражный суд Коми, а затем и Второй арбитражный апелляционный суд решили, что расчеты были не верны, а цены были рыночными, и отказали в удовлетворении иска.

В сегодняшнем заседании оценщик пояснил, что при расчетах стоимости рекламных конструкций «Глав-Медиа» он действительно допустил ошибку в расчете стоимости — неверно поставлена запятая, что в конечном итоге повлияло на конечную стоимость рекламных конструкций, указанных в документе — сумма получилась на 850 тыс. руб. больше.

Тодор пояснил, что расчеты изначально проводились из того, что рекламные конструкции законны и работают в бизнесе. То есть конструкция не приносит дохода, если она не расположена на земельном участке или не соответствует ГОСТу, или на участок, на котором он находится, закончился договор аренды, что делает его вне закона. В этих случаях рыночная стоимость рекламной конструкции будет меньше. По словам Тодора, когда компания заказывала оценку, ему не сообщали о том, что договоры аренды земли под конструкциями истекли. В этом случае расчеты были бы иные.

Гособвинитель попросил пояснить Брагина некоторые моменты из материалов дела, которые относятся к разным эпизодам, вменяемым депутату. В частности, он попросил его прокомментировать переписку по электронной почте с гендиректором «Север Медиа Дизайна» Григорием Кипрушевым и руководителем «радийных» компаний Олегом Короткевичем, где они обсуждают различные хозяйственные вопросы деятельности компаний, принадлежащих Брагину. На это депутат пояснил, что просто консультировал их как учредитель фирм и не давал никаких письменных указаний, а давал ли устные устные распоряжения, он не помнит.

Обвинение попросило пояснить и письмо от бухгалтера компаний Брагина Натальи Макаренко, в котором она задавала тому вопросы о распоряжении деньгами, выплате дивидендов и прочим финансовым вопросам.

— А что я там ответил? — спросил Брагин.

— С вашей стороны не было ответа, — сказал гособвинитель.

— Ну вот! Значит, проигнорировал это, — ответил депутат в качестве доказательства, что он не управлял компаниями и не нарушал закон в этой части.

После этого на вопрос гособвинителя Брагин подтвердил, что у него была переписка на тот момент с начальником Управления информации администрации главы Коми Павлом Марущаком [арестован по «делу Гайзера»]. Прокурор зачитал одно из писем Брагина Марущаку от октября 2014 года с темой «дорожная карта наружки»: «Смена специалиста в муниципальном образовании, с ним будет течь и тормозиться, с продолжением работы Койдана и возможность выхода на официальный правоохранительный блок, привязка плана размещения в Сыктывкаре с новым нашим. При необходимости сдвига некоторых мест при окончании срока действия договоров у отдельных операторов наружки. Утверждение плана на уровне республиканского ведомства. После проведения данных работ создание регионального оператора с возможностью государственно-частного партнерства и прирастанием к создаваемой структуре „Север Медиа Дизайна“. Работа согласно плана размещения с оставшимися на рынке мелкими частными операторами, приобретение конструкций по остаточной стоимости у тех, кто отказался работать. Работы не на один день, поэтому смена специалиста 100% и привязка к нему специалиста на добровольной основе из состава Гришиной ячейки. Только после этого пойдет».

— Там есть ссылочка, что переправлено от кого? От кого это получилась информация? Это информация от Марущака с просьбой (причем не меня, а Кипрушева) помочь им в реализации наведения порядка. Это все планы «желтого дома» [администрация главы Коми] сделать определенные усилия. Я, естественно, как специалист поправлял Кипрушева, когда он писал. Марущак мне переправлял тот же текст, какие-то пометки ему делал, — ответил Брагин, имея в виду, что переписка изначально была между Кипрушевым и Марущаком.

«Необходимо понять, кто из действующих рекламистов свой-чужой, включать или не включать в новую схему конструкций по каждому муниципалитету», — зачитал еще одно письмо гособвинитель и попросил пояснить и его.

— Не могу, потому что это не мое. Свой-чужой — это, наверно, своя фирма или не своя фирма, лояльна какой-то структуре политической или не лояльна, я не могу точно сказать, к чему это была привязка. Им важно было, чтобы не было на выборах некоторых лиц, условно говоря, «пятой колонны». Вот и понятие, что такое свой-чужой, — пояснил Брагин.

Прокурор зачитал исходящее письмо Марущаку с темой: «Ярило — кодовое название нашего плана»:

«Таблицу доходов и расходов составляют, но в связи с событиями на рынке точно сделать нереально... первый аукцион через два месяца у того негодяя, потом необходимо зарегистрировать фирму, потом будем решать про инвестиции и их вкладывать... время уйдет, если надо, скажи Косте [Константин Ромаданов, экс-зампред правительства Коми, арестован по „делу Гайзера“], что на следующей неделе, с 9 февраля здесь и могу встретиться и объясниться».

На это Брагин пояснил, что он «варится» в этом, имея в виду рекламный бизнес, и в курсе событий, например, когда фирмы участвуют в аукционах.

— Видите, я даже тут рассчитывал, что у каких-то там негодяев, условно говоря, будут конкурсы, значит, надо выходить на конкурс и выигрывать те конструкции, но, к сожалению, они мою информацию не стали использовать, а пошли своим путем, — объяснился обвиняемый.

Также он пояснил, что то, что Марущак в своих показаниях называет его автором этой «схемы», неправда, и ему, по всей видимости, удобно так говорить в свое оправдание.

Следующее заседание по делу суд назначил на 16 декабря, на нем судебное следствие будет закрыто, поле чего начнутся прения сторон. Ожидается, что это произойдет уже в январе 2017 года.

Уголовное дело в отношении Брагина было возбуждено 7 октября 2015 года. Следствие считает, что парламентарий в нарушение закона учредил несколько коммерческих организаций, в том числе и «Север Медиа Дизайн Коми», принудил руководителей нескольких рекламных компаний заключить договор о продаже их рекламных конструкций на невыгодных для них условиях по заниженной стоимости. 17 ноября 2016 года суд изменил Брагину меру пресечения с домашнего ареста на подписку о невыезде.

Материалы по теме
Мнение
24 августа
Иван Звягин
Иван Звягин
Реальный федерализм — это не распад государства
Мнение
14 ноября
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Деньги будут «иноагентам» недоступны
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Аресты в КомиБизнесВластьСуд