Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Общественники: В слиянии Минприроды и Минпрома Коми есть коррупционная составляющая

Общественники: В слиянии Минприроды и Минпрома Коми есть коррупционная составляющая

Представители правительства попросили не устраивать больше митингов и пикетов

Елена Соловьёва
Фото Ивана Иванова
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

15 ноября представители правительства Коми встретились с общественниками из общественной организации «Экологи Коми», Коми регионального некоммерческого фонда «Серебряная тайга», МОД «Изьватас» и Комитета спасения Печоры (КСП). Темой обсуждения стало слияние Министерства промышленности, энергетики и транспорта с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.

Встречу инициировали власти республики в начале ноября. К этому моменту общественники успели развить довольно бурную деятельность. Активисты написали обращения к президенту России Владимиру Путину, министру природных ресурсов России Сергею Донскому, главе Коми Сергею Гапликову и в Госсовет Коми. Председатель «Экологов Коми» Нина Ананина провела одиночный пикет у здания администрации главы республики. Ее акцию поддержали жители нескольких районов. Одиночные протесты прошли в Сосногорске. Была создана петиция с требованием вернуть республике министерство охраны природы. На данный момент она набрала более 50 тысяч подписей.

Первой с общественниками связалась председатель комитета Госсовета Коми по законодательству и местному самоуправлению Нина Нестерова. Она передала, что с ними хочет встретиться вице-премьер Коми, министр промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта региона Николай Герасимов. Затем на встречу к руководителю администрации губернатора Михаилу Порядину общественников пригласила его заместитель Александра Бушуева. Поначалу даже казалось, что это две отдельные встречи. Но позже выяснилось, что встреча все-таки одна и прийти на нее намерены и Порядин, и Герасимов.

В итоге общественникам и чиновникам удалось собраться тем составом, который планировался. Исключение составил корреспондент «7x7», бывший в утвержденных списках участников встречи и внезапно получивший отказ от администрации правительства республики.

После завершения встречи ИА «Комиинформ» выдало благостный пресс-релиз администрации правительства Коми, основной мыслью которого было то, что встреча была конструктивной, а общественникам и чиновникам удалось договориться о дальнейшей совместной работе. Новость выглядит особенно странной с учетом того, что Комитет спасения Печоры, днем раньше опубликовавший отчет о встрече, назвал его «На разных языках». Общественники написали, что они не были услышаны и итоги встречи их не удовлетворяют.

В распоряжении редакции «7x7» оказалась аудиозапись встречи. На ее основании мы сделали репортаж, прочитав который вы можете составить свое мнение о встрече.

* * *

Встреча началась в 15:30. После того, как все представились, активисты напомнили о сути своих претензий: объединение министерств вызвало недоумение не только в обществе, но и у экспертов.

 

 

Что сказали общественники

— Все высказываются на тему того, что по сути это объединение водопровода и канализации, потому что невозможно избежать конфликта интересов, — начала Нина Ананина.

Эффектная метафора, по ее мнению, уместна потому, что в результате слияния ведомство, главной задачей которого является развитие промышленности и экономики, получает в свое подчинение орган, занимающийся экологической экспертизой и надзором, обязанный контролировать, а местами даже тормозить бурную промышленную деятельность.

Есть претензия и к письмам, полученным от администрации главы Коми, Госсовета и администрации президента России после обращения общественников, — по мнению получателей, они не содержат ответов по существу.

— Это просто отписка, в которой говорится, что все будет замечательно, — возмутилась Ананина.

 

Одиночный пикет Нины Ананиной против слияния Минпрома и Минприроды 22 октября в Сыктывкаре
Фото «7х7»

 

Она напомнила о митингах и пикетах против объединения Минпрома и Минприроды, которые прошли недавно в республике, и сказала, что акции будут продолжаться, если правильное решение не будет принято.

О том, что объединение министерств не принесет экологии республики ничего хорошего, по мнению общественницы, говорит и намерение правительства разрешить добычу золота на месторождении «Чудное» в национальном парке «Югыд ва».

— Мы считаем, что вновь созданное министерство должно быть ликвидировано, — завершила речь Нина Ананина, предложив вернуться к схеме, существовавшей до 15 октября 2016 года.

— Для нас очень важна ваша позиция, — заверил Михаил Порядин.

Член КСП Тамара Макарова представила взгляд на слияние с юридической точки зрения:

— В этой ситуации однозначно нарушается принцип независимости, потому что под руководством одного министра совмещаются две конфликтующие функции. Я здесь вижу нарушение коррупционного законодательства.

Чтобы максимально ясно обрисовать положение дел, Тамара Макарова привела пример. У специалиста нового объединенного министерства, выполняющего надзорные контрольные функции, возникает ситуация, на которую он должен объективно и честно отреагировать. Но он понимает, что в этом случае его действия столкнутся с действиями министерства, за которые отвечает министр, его руководитель по продвижению какого-то инвестиционного проекта. Специалист прекрасно знает, что от министра зависит его зарплата, премия, продвижение по службе. Возникает конфликт интересов. В соответствии с законами «О противодействии коррупции» и «О государственной службе» работник под угрозой увольнения обязан письменно известить своего работодателя, министра, о том, что такой конфликт возник. А министр, в свою очередь, обязан вынести этот вопрос на рассмотрение комиссии по конфликту интересов. Но от министра комиссия полностью зависит, потому что она сформирована им самим. То есть появляется конфликт интересов, в котором министр не только участвует, но и отвечает за него. Закон обязывает министра в этой ситуации письменно известить своего вышестоящего руководителя, то есть главу Республики Коми, о том, в какую ситуацию он попал. Если министр этого не сделает, по закону он должен быть уволен.

Описав эту неприятную ситуацию, Тамара Макарова последовала принципу «критикуя, предлагай»:

— Каков выход, когда независимых специалистов в министерстве нет? Либо передавать функцию специалистам соответствующего профиля из соседнего региона, либо функции контроля, в частности, лесной надзор, передать обратно федералам, либо самый лучший вариант — пересмотреть указ о структуре исполнительных органов с той целью, чтобы законы «О противодействии коррупции» и «О государственной службе» не нарушались.

Общественница удивилась, как указ о слиянии министерств мог вообще появиться при том, что в структуре администрации республики есть государственно-правовое управление, которое должно проводить юридическую экспертизу всех нормативно-правовых актов.

— Во всяком случае, должно быть заключение, — продолжила она, — и мы хотели бы его увидеть. А если его нет, я вижу основания для обращения в прокуратуру республики, чтобы она провела антикоррупционную экспертизу этого указа и приняла соответствующие меры.

Макарова предупредила: как только объединенное министерство заработает, специалисты, прямо или косвенно связанные с государственным контролем, надзором, экологической экспертизой, не смогут выполнять свои обязанности, если они строго будут соблюдать букву и дух закона. Таким образом, работа всего министерства будет парализована.

 

Выступление против объединения Минприроды и Минпрома 14 ноября в Ижме

 

Резюмировал совместное заявление директор Фонда «Серебряная тайга» Юрий Паутов:

— Мы внимательно прочитали интервью, которое Николай Николаевич [Герасимов] дал средствам массовой информации по поводу объединения министерств. К сожалению, мы не получили правовой оценки этого указа, поэтому считаем, что указ во многом противоречит функционалу Минприроды и Минпрома. В этом противоречии заложен конфликт интересов как для чиновников, так и для исполнительной власти Коми в целом.

Паутов напомнил, что подобные прецеденты в нашей республике уже были, и предложил еще раз внимательно юридически изучить указ, провести широкие консультации с заинтересованными сторонами, включая научные организации, профильные министерства и все еще действующее Минприроды, Росприроднадзор и органы власти.

— Проведем такой мозговой штурм и найдем решение, которое устраивало бы всех или, по крайней мере, большинство, — оптимистично высказался он.

Михаил Порядин отметил серьезность аргументов и ясность позиции общественников, после чего сообщил, что у них уже были совещания с общественниками, которые высказывали обратную позицию.

— Это я вам просто хочу сказать, что есть две точки зрения, и нельзя ту или иную из них брать за основу.

 

Что ответили чиновники

Руководитель администрации рассказал о принципе, которым руководствовалось правительство при объединении ведомств. Он привел очевидный факт: российское министерство промышленности и Минпром Коми находятся на совершенно разных уровнях, равно как и федеральное и республиканское министерства природы.

— Мы руководствовались повышением управляемости, — объяснил Порядин, — необходимостью замкнуть все вопросы, которые связаны с промышленной и природоохранной деятельностью, в единый цикл. Утверждение о том, что министерство промышленности отрицательно влияет на экологию, неверно, в положении о Минпроме также заложены все принципы природоохранной деятельности.

По его словам, объединение министерств уберет административные барьеры, поможет сэкономить бумагу, время и деньги. А вырученные средства можно потратить на социальные вопросы и помощь нуждающимся. Кадровый состав и функции Минприроды останутся прежними, взаимодействие упростится, а для надзорных функций есть Росприроднадзор, хватит и его.

 

Одиночные пикеты против слияния Минпрома и Минприроды 27 октября в Сосногорске 
Фото vk.com green.sosnogorsk

 

— Мы разделяем вашу обеспокоенность экологической безопасностью, — сказал руководитель администрации главы. — Это постоянно на чаше весов: разрешить в нашем государстве добычу природных ископаемых или запретить, думая прежде всего о природе. На этой чаше всегда две гири, какая перевесит — зависит от руководства государства и от защитников природы. Однозначно ни о каком влиянии объединения министерств на экологическую ситуацию говорить нельзя. Нет ни одного факта, который бы это доказывал. Петициями и пикетами мы ничего не решим.

Порядин предложил рассмотреть вопрос более широко, например создать два экспертных совета — по промышленности и по экологии, куда будут включены все желающие, и высказал готовность предоставить все интересующие общественников документы в следующий раз.

Тамара Макарова напомнила о конфликте интересов и поинтересовалась, как будут решать этот вопрос. На этот раз отвечал Николай Герасимов:

— Сейчас я смотрю на ситуацию с той точки зрения, как с очень широким функционалом справиться той команде, которая оказалась у меня за спиной. Сорок лет жизни в республике мне позволяют знать регион со всеми плюсами и минусами. Опыт руководства геологической службой и управления министерством, взаимодействие с Минприроды России и Минпродторгом также позволяют мне это делать.

Чиновник напомнил историю 90-х годов о том, как министерство экологии под началом Виктора Данилова-Данильяна соединили с министерством охраны природы. Тогда тоже было сломано много копий, но сейчас об этой ситуации помнят только историки. Имел ли место конфликт интересов в данном случае, и если да, то в чем он заключался, Герасимов не сказал.

— Если вы посмотрите структуры министерств ряда зарубежных стран, то в части формирования вертикали лесного хозяйства проблематики разделения не существует. В Вологодской области и департамент лесопользования, и управление промышленностью находятся в одних руках с 90-го года. Они почти не отличаются от нас.

Затем министр начал рассказывать о системе лесоустройства в республике и о том, чем она замечательна. Общественники попытались напомнить ему о конфликте интересов. В ответ Герасимов заявил, что вообще не понимает, о чем речь, и продолжил рассказ о лесах.

Проговорив об особенностях лесоустройства около десяти минут, министр перешел к вопросам недропользования, сообщив, что он знает обо всех 122 месторождениях, которые разрабатываются в республике, и о том, каков коэффициент извлечения из них полезных ископаемых. Также он вспомнил времена, когда сжигался попутный газ, сопровождающий добычу нефти, и «вся республика пылала факелами». В последние пять лет газ перестали сжигать и начали использовать, и это министр назвал экологическим успехом. Он подчеркнул, что таким образом решаются экологические проблемы и, если уж Минпром и так этим занимается, проблем со слиянием министерств возникнуть не должно.

Затем Герасимов вспомнил о проблемах утилизации отходов и рассказал о том, как не увязнуть в проблемах и отходах. Заводы по утилизации, которые предполагается построить в республике, по его мнению, тоже положительно отразятся на экологии.

После проблем утилизации министр вспомнил экологические победы последних лет, рассказал, что Сыктывкарский ЛПК отказался от отбеливания бумаги хлоркой, перечислил заповедники и охранные территории и заверил, что возникавшие и ранее споры — это не конфликт интересов, а рабочие моменты. Впечатление об экологической обстановке в Коми создавалось исключительно прекрасное.

Главной проблемой Герасимов назвал не объединение министерств, а таяние вечной мерзлоты, которая и приведет к основным бедам.

— Почему мы не бьем во все колокола? — задал он риторический вопрос. — Это имеет прямое отношение к охране природы.

Он напомнил о том, что у Минпрома больше рычагов для остановки предприятий, и о том, что есть Росприроднадзор и органы прокуратуры, которые надзирают за деятельностью предприятий, и о том, что охранные органы множат бюрократию и снижают эффективность, не дают, в частности, переводить общественный транспорт на другой вид топлива и снижать ПДК. Стало понятно, что главные борцы за экологию сосредоточены в Минпроме.

После окончания продолжительного спича министра заместитель председателя МОД «Изьватас» Николай Братенков заметил, что все перечисленные положительные примеры как раз относятся ко времени, когда Минприроды было отдельным ведомством. Таким образом, все упомянутые факты доказывают скорее пользу разделения министерств.

 

Одиночный пикет Тамары Макаровой 26 октября в Нижнем Одесе

 

Заместитель Михаила Порядина Евгений Морозов подключился к беседе и сообщил: чтобы понять, насколько заинтересовано в решении экологических проблем новое министерство, ему надо дать поработать, и затем уже можно будет сравнить результат.

— У вас есть с чем сравнивать, — возразил Братенков, — надо просто знать историю.

— Указ работает с 17 октября, и по крайней мере до 31 октября с экологией в республике было все хорошо, — саркастически заметил Морозов.

— Вы, наверное, не читаете СМИ, — предположила заместитель директора Фонда «Серебряная тайга» Валентина Семяшкина.

Николай Герасимов заговорил о том, что часто инициативы, касающиеся экологии и сбережения природы, продвигались совместно с общественниками.

— Разумеется, мы работали и с промышленниками, — согласилась Семяшкина, — но речь идет о другом. Минприроды было настолько же самостоятельно, как и Минпром, теперь это не так.

 

Как участники оценили итоги встречи

— Вчера на государственном совете было обсуждение реализации программы по природопользованию и охране окружающей среды. Мы ни одну программу так подробно не рассматривали, — сообщила Нина Нестерова и похвалила экологов за активность и профессионализм. — Это те люди, которые трубят в трубы и бьют в барабаны, когда происходят нарушения охраны окружающей среды.

Нестерова высказала «глубочайшее убеждение» в том, что чиновники и общественники должны друг друга слушать и слышать.

— У нас роль личности в истории никто не отменял, Николай Николаевич — это человек, который десятилетиями работал в разных сферах, это и ученый, обладающий экспертным подходом к разным вопросам, а с этим далеко не каждый может справиться, — депутат похвалила и вице-премьера.

 

 

— В начале было сказано, что общественники одобрили слияние министерств, — заговорил заместитель председателя «Экологов Коми» Александр Попов, — а все общественные организации сидят перед вами, в республике других нет. Мы не говорили, что мы за.

Затем общественник обратился к Герасимову:

— Вы дали нам много информации о том, что было в 1964 году, что творится с лесной промышленностью, о том, какие молодцы в компании «Монди» — тушат пожары. Но так и не ответили ни на один вопрос, связанный с конфликтом интересов внутри коллектива, с экологическим контролем, экологической экспертизой и так далее. Что касается секвестирования бюджета на чиновничий аппарат: у нас в стране каждый субъект обладает своей вертикалью власти — законодательной и исполнительной. Давайте упраздним и их. Мы сейчас говорим не о тех вопросах, о которых говорят общественники, к сожалению, ни одного ответа мы не получили. Нам надо переходить к более детальному и конкретному обсуждению.

— Я резюмирую: сейчас мы всех вопросов не решим, — обратился к собравшимся Михаил Порядин. — Главную задачу — собраться за круглым столом и обменяться мнениями — мы решили.

Он поделился соображением, что любая реорганизация находит как сторонников, так и противников.

— На данном этапе решение принято, мы показали вам позицию министра, который компетентен, — отметил Порядин и миролюбиво предложил собрать и запротоколировать все заданные вопросы, чтобы чиновники смогли ответить на них позже. Общественникам он предложил заострить внимание на более актуальных вопросах, таких как вечная мерзлота и нефтеразливы.

Для более детального утверждения Порядин предложил собраться в ближайшее время. Общественники внесли встречное предложение — составить протоколы с обеих сторон.

Валентина Семяшкина напомнила о том общественном совете, о создании которого Михаил Порядин говорил в начале встречи, — он уже был и при Минприроды, и при Минпроме. Но даже на эти общественные советы не выносились вопросы об объединении министерств. Смысл создания совета, таким образом, ставится под сомнение.

— Все в наших руках, — заверил Порядин.

— Мы друг друга не услышали и не поняли, — высказался Николай Братенков. — У нас есть предложение разделить обратно два министерства, у вас его нет. Мы остались при своих мнениях.

— Никто сегодня так и не осмелился нам сказать о том, было ли заключение о нормативно-правовом акте, который утверждал слияние министерств, — напомнила Тамара Макарова.

— Если оно есть, не так сложно его принести прямо сегодня, — поддержал ее Братенков.

Михаил Порядин в ответ несколько засуетился, сказал, что времени уже совершенно не осталось, и предложил скорее собрать вопросы общественников.

— Михаил Юрьевич, прозвучала информация, что якобы государственный экологический надзор — это прерогатива Росприроднадзора, — не отставала от чиновника Макарова. — Хотя в законе об охране окружающей среды написано, что государственный экологический контроль осуществляется как на федеральном уровне, так и на региональном. Вас кто-то ввел в заблуждение.

— Ни у кого из нас нет задачи разрушить ситуации, каждый из нас хочет блага для республики, с этим поспорить никто не может. Вы за это отвечаете как общественники, мы — как чиновники, — продолжал гнуть свое Порядин. — Наша задача сейчас — перевести диалог в формат документа. Давайте сделаем протокол.

Чиновник еще раз напомнил, что не хочет противостояния, а также проведения пикетов и митингов.

Участник встречи Адександр Попов поделился своими впечатлениями с «7x7»:

 

Александр Попов

 

— Встречу я оцениваю на три с плюсом. В идеале надо было встречаться с главой Коми Сергеем Гапликовым, потому что он принимал решение о слиянии двух министерств и только он мог нам дать четкий ответ. По поводу встречи: мы задали конкретные вопросы, обрисовали всю проблематику с точки зрения и законодательной части, и общественного мнения. Ни на один из вопросов не был получен внятный ответ. У меня о господине Герасимове сложилось впечатление как о человеке, который мало понимает в области природных ресурсов. Его сорокаминутный монолог о том, как все хорошо, бравирование информацией о том, как дела обстоят в других регионах, воспоминание непонятных заслуг министерства промышленности производят впечатление, что нас пригласили для того, чтобы заморочить голову. Мы услышали предложение Порядина, прочитанное с бумажки, об общественном совете, с помощью которого можно будет решать экологические вопросы. Никогда общественный совет не имел влияния на органы управления. Вспомните историю с ботаническим садом КГПИ. Тогда народ вышел на улицу и сказал: «Нет!». Общественники сказали: «Нет!». Что сделали с ботаническим садом? Срубили! То же самое и со слиянием Минпрома и Минприроды. Когда они будут принимать какое-то решение, нас никто не допустит до рассмотрения документации. Занятно также, что они говорят об экономии средств, но при этом утверждают, что не собираются никого увольнять. Несмотря на то, что инициатором встречи выступил Желтый дом, они не подготовились абсолютно. Положительным моментом было решение о дополнительных встречах.

*  *  *

От автора:

На мой взгляд, новым и главным в этой встрече было заявление Тамары Макаровой о том, что в слиянии министерств может быть коррупционная составляющая. Если общественники правы, решение правительства объединить ведомства выглядит особенно необдуманным, если вспомнить все истории с арестами по обвинению в коррупции высших чиновников страны.

Материалы по теме
Мнение
11 сентября
Виталий Аверин
Виталий Аверин
Поделюсь своими впечатлениями от дебатов Трампа и Камалы Харрис
Комментарии (58)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Владимир Уляшев
17 ноя 2016 18:00

Отсебятину, тов.Елена, могли бы и в своем блоге выложить. А так материал - супер!

Молодцы общественники!
Такие аргументы! - как мощные красивые удары профессиональных боксеров.
Я даже не понимаю как чиновники удержались на ногах... (видать, не даром хлеб бюджетный жуют да по карманам снуют) В легком нокдауне несли какую-то чушь. - Министр прочитал ижемцам лекцию о "системе лесоустройства"... и о "таянии вечной мерзлоты"... - Смешно.

17 ноя 2016 18:07

"... ивнезапно получивший отказ от администрации правительства республики" -
Стульев что ли не хватило?:)) Ладно - по существу.
" Проведем такой мозговой штурм и найдем решение, которое устраивало бы всех или, по крайней мере, большинство" - узнаю депутата первого созыва:))) Совершенно безвозмездно, то есть - даром, отдаю в копилку небольшое соображение из трёх исходных пунктов:
1. Задний ход Гапликов в такой ситуации не даст. Это данность. Объединенному министерству быть.
2. Чиновники чувствуют некоторое неудобство в сложившейся ситуации и готовы пойти навстречу, но не знают - куда.
3. Общественники сами не очень понимают - чего, собственно, им требовать, кроме отмены приятого решения.
Предложение:
Есть проект Закона РК об общественном экологическом контроле. Он тоже вызвал не однозначную реакцию самих общественников. Но Закон не принят. И сейчас очень даже удобный момент выйти со своими предложениями. Тем более, что Закон ведь депутаты должны принимать. И вот если уж и тут не получится до чего-то путного договориться, будут все основания "бить во все колокола". Будет хоть какой-то смысл. Благо колоколов этих у экологов достаточно на самых разных уровнях. Но... пока их звон по большому счёту звучит как поминальный по свершившимся уже... "недоразумениям".

Хм...
17 ноя 2016 18:10

А импичмент Гапликову не устроить никак?

17 ноя 2016 18:40

Это к депутатам и президенту. (Через суд)

Ну дык...
17 ноя 2016 18:42

И начинали бы процедуру... А так - чихал он на ваши митинги...

17 ноя 2016 18:48

В наших действиях изначально нет такой цели

Хм...
17 ноя 2016 18:50

А придётся... Других вариантов нет.

17 ноя 2016 18:59

Отрешение от должности не отменяет указ

Ну дык...
17 ноя 2016 19:00

Сам-то он не отменит. Другой - может отменить.

17 ноя 2016 18:52

Иван, Вы это с кем в серьёз разговариваете?:)) Это ж междометия...

Хм...
17 ноя 2016 18:55

А с Шаховым вообще, бывает "в серьёз"?

17 ноя 2016 18:51

По 1п. - насчет данности - преувеличиваете. Все мы умрём - данность.

17 ноя 2016 19:00

Н-н-у... При характере Гапликова любое отступление смерти подобно... И потом: разве реальный шанс добиться хоть какого-то результата хуже журавля в виде непонятного министерства? Ведь по существу переименование реально мало что значит. Будет у Полшведкина на одного начальника больше - только и всего. А если бы его подчинили какому-нибудь заместителю Главы (на пару с Герасимовым)? То же самое - только не придраться.

Вот!
17 ноя 2016 19:04

Именно поэтому Гапликов должен быть отрешен от должности.

17 ноя 2016 19:12

Первый год после избрания Главы РК инициировать его отзыв невозможно. Закон запрещает. Глава сначала должен потренироваться...

Гы... :)))
17 ноя 2016 19:15

Добрые люди на кошках тренируются :)

https://youtu.be/MrbNGBA_kIo

Ну дык...
17 ноя 2016 19:22

Целый год у вас есть, чтобы собирать материал и готовить иск! Одними митингами решить ничего нельзя. Серьёзную юридическую работу делать надо.

17 ноя 2016 19:36

Уже начали.

Желаю
17 ноя 2016 19:48

Успехов.

Не ждите
19 ноя 2016 10:57

пишите заявление в прокуратуру и суды уже сейчас, если есть на то основания. Подали - сообщили в СМИ, так доверия к вашим действиям больше будет. А то пока наоборот: пальцами грозим, вот мы собираемся, а-та-та.

23 дек 2016 19:44

Согласен, абсолютно, не смотря на то что Приказ отозван, надо искать виновных! Иначе эти - впрямом смысле Гады, будут сосать деньги, любыми способами... Тут явно не обошлось без взятки чиновникам, и те и те виновны!
Спасибо хоть нашлись энергичные люди, которые остановили этот беспредел.
К слову, Коми (по японски) — Божество, так и ведите себя подобно... Божество ведь не будет вырубать леса и выкачивать недра, для того что бы накормить без того откормленных...

17 ноя 2016 19:07

Виталий, вы о чем? Все разрешающе-надзорные решения принимают не общественники с их рекомендациями (даже вооруженные супер-пупер республиканским законом об общественном контроле), а наделенные реальными полномочиями чиновники. После принятия этих решений общественникам останется бросить свою основную работу и посвятить остаток своей жизни хождению по судам и "глотать пыль".

Хм...
17 ноя 2016 19:09

А в чём же ещё по-вашему состоит труд общественника? Настаивать на законных правах - где? На митингах или в суде?

17 ноя 2016 19:54

Везде. Но чиновники за свои незаконные решения будут получать зарплату, а общественникам придется хронически ходить по судам и исправлять их косяки бесплатно, за идею. Можно уменьшить число незаконных решений, добившись устранения конфликта интересов, запрограммированного в новой структуре органов исполнительной власти РК. Для этого надо не объединять Минпром и Минприроды, чего мы и добиваемся.

17 ноя 2016 19:57

К сожалению, никто из чиновников до сих пор не понял, что по сути сегодня общественники пытаются спасти их от будущего уголовного преследования по коррупционным делам.

19 ноя 2016 01:30

мне кажется, их вовсе не за это сажают

Василиса
20 ноя 2016 01:41

А конкретнее про "коррупционную составляющую" можно? Пока я вижу только какие-то невнятные намеки г-жи Макаровой, и ничего больше.

17 ноя 2016 19:27

Я не юрист всё-таки, но слышал в кулуарах, что в Законе можно прописать довольно существенные полномочия общественных наблюдателей. Можно и процедуру их назначения вывести из под чиновников. И (Вы не поверите:) даже возможно в самом Законе предусмотреть выделение грантов общественным организациям для реализации этих полномочий

23 дек 2016 19:52

Сажать надо ваших чиновников за взяточнечество!

лис
17 ноя 2016 23:31

общественники на голову выше "лирики" г-на Герасимова

Олег
18 ноя 2016 00:20

Мне интересно, эти общественники где-нибудь работают, кроме того что ходят по интстанциям и мешают другим работать? Где они деньги на жизнь берут? В тумбочке?

18 ноя 2016 03:19

1. Общественники работают, получают пенсии. Лично я получаю пенсию и работаю на полставки.
2, Обращающиеся в инстанции общественники помешать госчиновникам никак не могут, потому что чиновники для того и работают, чтобы решать возникающие проблемы, и даже жалованье за это получают.
3. Лично вам чем мешают общественники? И где лично вы зарплату получаете? Может, как раз в том доме под флагом на Стефановской площади, где был подписан Указ о слиянии Минприроды и Минпрома?
Кстати, фамилию свою вы почему-то стыдливо не называете.

18 ноя 2016 00:45

Этот Герасимов решил еще и Сысолу "экологически восстановить". Последствия мы скоро увидим в виде разрушения жилых домов в Сыктывкаре.

Вопрос
18 ноя 2016 13:24

Если суд установит коррупционный характер при слиянии ведомств в Коми, имеющих конфликт интересов, то посадят ли Гапликова на нары? Бог троицу любит. Народ, в принципе давно псхихологически готов к тому, что очередной губернатр Коми может занть арестантом.

Хм...
18 ноя 2016 13:43

А что вы все такие кровожадные?

18 ноя 2016 13:57

Нет. Есть ещё сервильные и робкие, а есть просто Х...

Ха!
18 ноя 2016 14:14

Задело? ... За дело! :)

Н.Д.
18 ноя 2016 17:20

Узнаю Шахова - как всегда играет роль попа Гапона. По существу. Решение Гапликова абсолютно идиотское. Ещё десяток лет назад этого "моржа с ушами" выгнали бы с треском за подобные инициативы. Сегодня многое меняется. Сегодня народу периодически подбрасывают по вертикали совершенно дурацкие инициативы с единственной целью - посмотреть, а как он будет реагировать на откровенную дурь? Для народа ищут последний угол, где бы он окончательно успокоился и затих. И это страшно, ребята, когда нами манипулируют как подопытными кроликами.

Дурь видна
19 ноя 2016 04:17

Дурь видна любому. Нельзя надзорный оран объединять с хозяйствующим, и ставить его в подчиненное положение от хозяйствующего. Фактического надзора не будет. Конфликт интересов. Это все равно, что , к примеру, наркоконтроль подчинить наркодилерам и ждать результата борьбы с распространением наркотиков. Хотя в нашей стране и такое возможно.

Василиса
20 ноя 2016 01:43

Это каким "надзорным" органом было Минприроды? Там ни оборудования, ни специалистов для реального контроля отродясь не было.

Общественники
19 ноя 2016 09:58

Чиновники сами плодят общественников. Прав Лис, общественники не из носу выковыривают свои предложения, а цитируют Закон и нормативную базу.

ваня иванов
19 ноя 2016 15:43

СС, спасибо за фоточки. Зачетные фрики общественники. С этими можно вообще не общаться, прав глава.

ване иванову
23 ноя 2016 12:34

ваня вы как здесь оказались, на первом канале новости закончились? так вы еще пощелкайте, вату в голове промывать вовремя надо, не то беда.

19 ноя 2016 15:54

Если для выражения собственного мнения Главе требуются услуги анонимного комментатора, то это - печаль.

ваня иванов
19 ноя 2016 16:10

Не печалься Иван. Накати 250, закури балканку, как обычно ты делаешь.

23 дек 2016 20:00

Балканку? Беломор кому-то скоропридётся курить ну а ты потролль-лоло....

19 ноя 2016 19:21

Поминкам семёрки будет отдельный пост (если здесь заблокируют - значит всё равно выйдет:)) Симптомы очень не хорошие... Затираются невинные комменты оппонентов (меня - например:))) без мата и личных нападок. Бал правят безликие идиоты. Единственный оставшийся ресурс - экологи. Так найдём площадку!:))) Лёня, деньги теряешь...

Хм...
19 ноя 2016 19:23

Себя идиотом не считаем? А почему?!! :)))

19 ноя 2016 19:42

Редко захожу сюда... Единственное оправдание - по делу:)) Ну... и привычка.... Было время: идиоты (с лицами) создавали тут некую ауру. Расползлись. Симптом... однако. Отползаю.

Хм...
19 ноя 2016 20:12

Отползаешь? Давно бы так. Ползи, ползи... Летал бы, да вот никак...

Валентина
20 ноя 2016 18:49

Спасибо общественникам за то. что они хотят сохранить то немногое. что ещё осталось в Республике.Всему виной равнодушие жителей Коми. Сколько человек проживает на Одесе? А пикетирует одна Макарова.

Виталику
21 ноя 2016 14:35

"Поминкам Шахову будет отдельный пост". И так всё просто, прям до ужаса!

Максим
22 ноя 2016 22:16

Общественники молодцы!!! Так держать!!! Пора митинг проводить в Сыктывкаре!

Зирка
22 дек 2016 23:45

Все дороги ведут к Путину

Э-э!
23 дек 2016 00:16

Гражданинэ! Туда нэ хады, снег башка упадет, савсэм миортвый будиш...

23 дек 2016 20:06

https://static.7x7-journal.ru/filestorage/2016-11-17/113857_DSC_1763.jpg
Судя по взгляду данного чиновника, можно предположить о его IQ... Извините, мимо-проходил...

Евгений
27 дек 2016 14:12

Народу нужно проинформировать в средствах массовой информации о проведении обсуждения по слиянию двух министерств в зале горсовета со всеми неравнодушными, тогда много мыслящих присоединится к этой теме для высказывания своей точки зрения. Там и найдётся план дальнейшего действия. Когда десять человек бьются, а десять тысяч смотрят, а остальные даже не знают, то результата не будет. Должны быть общественные слушания в прямом эфире по РК, я вижу в этом мощный резонанс .

Лина
7 янв 2017 13:40

2017 год в России объявлен годом ЭКОЛОГИИ!

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьОбществоПротестСлияние минпрома и минприроды Коми