Видеозаписи, сделанные более 30 дней назад в исправительной колонии № 7 города Сегежа в Карелии, уничтожены, поэтому проверить объективность заявлений осужденного Ильдара Дадина, который рассказал о пытках в ИК-7, невозможно. Об этом корреспонденту «7x7» рассказал 7 ноября руководитель международной правозащитной группы «Агора», член совета по правам человека при президенте России (СПЧ) Павел Чиков.
По его словам, сотрудники ИК-7 заявили, что все записи, сделанные более месяца назад, удалены, так как «истек срок хранения».
— Сохранилось только видео применения физической силы в отношении Ильдара. Такое видео, приложенное к материалу, хранится в течение двух лет, — сказал Чиков.
Как заявил правозащитник, сначала сотрудники колонии в Сегеже приняли членов СПЧ (вместе с Чиковым в Карелию приехал руководитель Комитета по предотвращению пыток Игорь Каляпин) в штыки. Они настаивали на том, что общение с Дадиным возможно только в присутствии работников ФСИН.
— Потом нам удалось их убедить в том, чтобы мы общались наедине, чтобы нам дали возможность говорить столько, сколько мы хотим, чтобы нам дали возможность изучить документы, посетить штрафной изолятор, в котором он находился, чтобы на месте проверить его рассказ. В общей сложности мы общались с Ильдаром часов пять, он подробно описывал все, что с ним происходило. Мы старались максимально фиксировать это по месту, по времени, по деталям — по тому, что проверяемо и что можно подтвердить, — отметил Павел Чиков.
Члены СПЧ посетили штрафной изолятор, где содержался Дадин, посмотрели камеры, где его могли подвешивать за руки (осужденный в своем письме, опубликованном в «Медузе», заявлял, что его подвешивали за скрещенные за спиной руки).
— Те детали, которые он описывает, подтверждаются на местности, скажем так, — резюмировал Чиков.
По его словам, сейчас Дадин «в хорошем расположении духа, бодр» и спокойно говорит о том, что с ним происходило, никакому давлению после скандала в прессе он не подвергается.
Павел Чиков и Игорь Каляпин намерены продолжить работу в ИК-7 Сегежи завтра и поговорить с другими заключенными.
Ильдар Дадин — первый в России осужденный по статье 212.1 Уголовного кодекса («Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»).
В сентябре 2016 года он был этапирован в карельскую исправительную колонию № 7 в городе Сегежа. С тех пор его супруга Анастасия Зотова не могла с ним связаться. После ее поездки в Сегежу выяснилось, что Дадин помещен в ШИЗО и переведен на строгие условия содержания «за неуважительное отношение к сотрудникам ФСИН».
Международная правозащитная организация Amnesty International признала активиста узником совести. 1 ноября СМИ опубликовали письмо Дадина, в нем он заявил о пытках и избиениях, которым подвергся в колонии. Началась проверка. Через несколько дней в СМИ появилась информация, что о ситуации в Карелии было доложено президенту страны Путину.
Сотни миллионов наших с Вами денег выделены на системы видеонаблюдения и всё с этим связанное.
Каждый год на поддержание работы всего этого продолжают выделяться миллионы. Но ни в одном суде России, ни при каких разбирательствах, Эти видеозаписи не помогли стороне, которая защищала свои права от силовиков. СК, ФСБ и другие структуры не в курсе или в доле?
Если, законы - что дышло, странно было бы, если они не помогали вышеперечисленным структурам? Дышло, это в одиночной запряжке, - толстые оглобли, прикрепляемые к передней, вращающейся оси повозки. Предполагает наличие хомута, позволяющего дышать лошади. В русской тройке, хомут только у рысака, пристяжные скачут галопом. Отсюда: - Была бы шея, хомут найдётся.
А что есть в России закон, что к сотрудников ФСИН нужно уважать ? А за что их уважать - за пытки и убийства заключённых ?
Если бы в России была Конституция и работала Прокуратура, то такой борзости садистов в форме не было бы.