Что произошло
Бывший член Общественной наблюдательной комиссии Коми, юрист фонда «Общественный вердикт» Эрнест Мезак 26 октября посетил исправительную колонию №31 в городе Микуни Республики Коми, где сфотографировал памятную доску у входа в учреждение. Она была открыта в августе 2016 года и посвящена строителям лагерного пункта № 19 «Водоразделлаг — Микуньская».
«Самым торжественным моментом стало открытие у входа в колонию памятной доски. Честь открытия символично была доверена ветерану учреждения Валерию Воронюку и выпускнице Вологодского ИПЭ этого года старшему инженеру производственного отдела Анастасии Куликовой. На плацу, перед штабом учреждения, состоялся смотр-конкурс среди сотрудников колонии «Самый лучший по строевой подготовке». В нем приняли участие представители всех отделов учреждения. Конкурсанты показали соблюдение формы установленного образца, практические навыки строевой подготовки и ответили на теоретические вопросы», — говорится на сайте УФСИН по Коми.
Как отреагировали пользователи соцсетей
Через час после публикации репост записи Эрнеста Мезака сделала глава движения «Русь сидящая» Ольга Романова. Ее записью поделились более 1 000 человек, почти две тысячи поставили «лайк». Большинство комментаторов возмутились открытием доски.
Что по поводу доски говорят в УФСИН по Коми
О том, что открытие памятной доски у колонии в Микуни обсуждается в социальных сетях, а федеральные СМИ опубликовали новости об этом, в пресс-службе УФСИН узнали от корреспондента «7x7». Там попросили направить запрос и скинуть ссылки на обсуждение в социальных сетях, чтобы подготовить свою позицию.
* * *
Исправительная колония ИК-31 в городе Микунь — была основана 16 августа 1937 года, тогда исправительное учреждение называлось лесозаготовительным лагерем Усть-Вымский. Лагпункт № 19 «Водоразделлаг — Микуньская» был основан по приказу народного комиссара НКВД Николая Ежова (репрессированного в 1938 году). «В ходе многочисленных реорганизаций и реконструкций сегодня ИК-31 является колонией общего режима для осужденных женщин, с участком колонии-поселения для осужденных мужчин и женщин», — говорится на сайте УФСИН Коми.
"Доска почета" для всех работников карательного фронта с фотографими и описанием заслуг по уничтожению человеков, было бы очень к месту.
Странно, что юрист Э. Мезак не озвучил своё мнение об этом мемориальном знаке и не разъяснил будущим комментаторам его поступка , что и как: как оформлено официальное разрешение? Кто автор этой доски ( об этом должны были позаботиться на самом знаке инициаторы)...
И тогда бы мы знали , кому задавать вопросы и с использованием каких эпитетов.
Пока сама доска только кричит о том, какие были хорошие первостроители, которые сподвигли какого-то нынешнего заумного раздолбая из УФСИН на подобный восторг!
А почему бы не назваться, а?
возмущает когда некоторые поддерживают открытие памятников предателям и расхитителям.
Вот случится так, что Путин умрёт или его уберут и, к примеру, президентом станет Касьянов или Ходорковский. Наверняка найдётся какой -нибудь Новолженицин Марк Мойшевич, который напишет книгу " Кровавые застенки Путина" где опишет ужасы режима и 100 миллионные жертвы. И местечковые либерасты с Эха будут вдалбливать это с утра и до вечера и на всех ТВ будут вещать о кровавом режиме. А станет ли народ жить лучше или они как в 1917 вновь зальют Россию народной кровью уничтожая не согласных с их политикой?
Хрень какая-то! Я даже не о благодарности "первостроителям" (то бишь з/к) и сотрудникам (а их-то заслуга, интересно. в чем?). Хотя тоже, конечно. интересный подход: благодарить заключенных за то, что они "основали" учреждение. в котором сами и сидели. Но я о своем девичьем. 16 августа 1937 был приказ НКВД СССР № 076с от открытии 7 новых лесных лагерей (под готовящийся Большой террор), в т.ч. Усть-Вымского и Локчимского ИТЛ. Но Микунь никакого отношения к этим лагерям не имеет. В 1937 здесь действительно была организована подкомандировка № 19 (не лагпункт) Ухтпечлага (ЛО № 5, транспортное) для строительства железной дороги. Станция действительно сперва называлась Водораздельная, но уже в 1938 станцию назвали Микунь, хотя поселок по-прежнему какое-то время именовался Водораздельным. Только строил его уже ЛП № 36 Севжелдордага (в 1938 выделен из Ухтпечлага). А Водораздельный лагерь - это совсем другая история. Он образован как Особый лагерь № 12 (последний особлаг в СССР) только в 1952, и к этому ЛП не имеет никакого отношения. Ну, разве что использовал базу сохранившегося к тому времени ЛП Печлага, который обслуживал работы на станции, которая с 1942 была передана НКПС. Только Водораздельный ИТЛ фактически так и не начал работать, поскольку через 4 месяца был закрыт (просто ликвидировали все особлаги), а вместо него создан ЛО № 9 Усть-Вымлага. В 1954 оно в свою очередь было переделано в Косланский ИТЛ с центром в Микуни, который в 1961 и стал учреждением КЛ-400
Что-то вспомнилось. Из литературно-художественного монтажа самодеятельности Севжелдорстроя (он же Севжелдорлаг) к 25-летию Коми АССР (1946 г.). "Ведущий; наступил 1937 год. И в тайге застучали топоры. Это тысячи комсомольцев по призыву партии вышли строить железную дорогу". (цитирую по памяти). И к чему бы это?
Удивляет то, что некоторые не стесняясь плачут по лагерной мрази! По тем, кто резал детей и женщин, стариков лишал последнего, обрекая их на голодную смерть. Кучка идиотов вообразила, что за колючкой находились одни "робингуды" Вы читайте их уголовные дела, а не бредни солженициных. Вас бы в тот барак на пару дней-запели бы гимны великому Сталину.
Простите великодушно, а вы сколько и где эти дела читали? Для справки: следственные дела осужденных и реабилитированных по 58-й могут читать только родственники. Дела осужденных по другим статьям в большинстве своем просто уничтожены за истечением срока давности. Это я тому, что, прежде чем анонимно брызгать слюной, просветите трудящихся, на чем основано ваше убеждение в том, что сидели только те кто"резал стариков, женщин, детей" и т.д.
Интересно узнать у всех возмущённых, а где бы содержались бандиты, жулики, вредители, убийцы и предатели если бы не было лагерей?
Может, по мнению наших либеройдов, их нужно было раздавать на поруки?!
Особенно понравилось:
" Думаю, что у этого "памятника" 30 октября каждого года надо читать списки репрессированных, содержавшихся в коми-зырянских лагерях ГУЛага."
Я правильно понял, что каждый, кто был в лагерях ГАЛАГа есть репрессированный? И надо полагать невинно!
Нет, неправильно. Поскольку как всегда видите то, что хотите видеть. Репрессированные - все. Приговор есть репрессия, и государство не может обойтись без выполнения репрессивной функции по отношению к тем, кто нарушает им установленные правила поведения (извините, если не очень точен в юридических формулировках). Политические репрессированные - не все (в разных лагерях - от 12 до 50%). Про всех невинных - это вы сами "надополагаете". Даже политические реабилитированы далеко не все. Про осужденных по другим статьям и говорить нечего.
Разумеется, раз есть преступность, должна быть и пенитенциарная система - она во всех странах была и есть. Речь же не об этом, а том, что как-то странно (как бы помягче сказать?) благодарить зэков за открытие Гулаговской зоны. И о том, что как-то не очень уместе оптимистический тон по отношению к этой самой зоне. Суд, что при Сталине, что сейчас, приговаривает признанного виновных к наказанию в виде лишения свободы, а не к пыткам голодом, холодом,непосильным трудом. Неужто такие простые вещи непонятны?