Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Карелия
  2. Уличный художник из Перми Саша Жунев заканчивает очередной стрит-арт шедевр в Петрозаводске

Уличный художник из Перми Саша Жунев заканчивает очередной стрит-арт шедевр в Петрозаводске

Знаменитый автор «распятого Гагарина» второе лето подряд расписывает здание кинотеатра в столице Карелии

Глеб Яровой
Саша Жунев и мастер граффити из Перми Виктор Фрукты
Фото Глеба Ярового
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Пермский уличный художник Саша Жунев, ставший известным на всю страну после работы «Распятый Гагарин», завершает работу над росписью стены здания кинотеатра «Калевала» в Петрозаводске. Масштабное «полотно» — это «ребристая» стена, на которой изображены персонажи карело-финского эпоса «Калевала». Героев своего полотна художник выбирал сам.

Художник утверждает, что в Петрозаводск попал почти случайно: повезло, что в наш город переехала его давняя подруга Светлана Кольчурина. Вместе с известной карельской журналисткой Натальей Ермолиной они организовали в Петрозаводске «рассадник культуры на стыке города и деревни» под названием Agriculture-club и поселились в здании на Первомайском проспекте, где расположен и хорошо известный петрозаводчанам кинотеатр «Калевала». Светлана признается, что сразу подумала об Александре, когда увидела необычный фасад здания кинотеатра. А сам художник не скрывает, что, как только увидел фотографию этого фасада, сразу понял, что хочет попробовать свои силы.

 

 

 
 
 

 

Жунев сразу подкупает своей непосредственностью и неформальностью в общении: представляется Сашей, а не Александром, на вопросы собравшихся журналистов отвечает вроде бы и нехотя, но откровенно. Не игнорирует даже самые банальные, о которых уже было сказано и даже написано.

Как вам Петрозаводск, нравится?

— Хороший у вас город, аккуратненький такой.

Почему вы в этот раз выбрали именно женский образ?

— Такова была изначальная задумка: чтобы по одной плоскости был изображен Илмаринен, а на другой — его невеста. Если идти вдоль здания, один рисунок будет плавно перетекать в другой. В общем, идея простая: муж да жена — одна сатана. Кстати, если кто-то из местных операторов сможет это красиво снять, будет очень здорово. Приглашаю к сотрудничеству.

Скажите, как отличается рисунок на холсте от рисунка на здании?

— Ну тут сложнее гораздо, труднее подлезть. Эта поверхность побольше. Когда рисуешь в одном месте, то не видишь всю картину целиком, это сложно. Приходится постоянно слезать с лесов, смотреть, правильно ли все получается.

Вы живете в Перми, почему вы заинтересовались карельским эпосом «Калевала»?

— Вы, наверное, в курсе, что коми-пермяки тоже финно-угорский народ. У нас тоже есть похожие произведения, например, легенда о Кудым-Оше. Его я уже рисовал в таком же стиле в Кудымкаре, где тогда работала Света Кольчурина. Эпосы везде похожи. Во всяком случае, «Калевала» не что-то уникальное, довольно стандартное для эпоса. В общем-то, все высосано из пальца, а откуда произошел человек, не объяснено [смеется]. Но ценность эпоса не в этом. А в том, что люди на протяжении столетий передавали его из уст в уста, у него появились новые философские смыслы, своя энергетика. Именно это интересно.

Вы давно начали увлекаться стрит-артом? И почему?

— Я начал пробовать примерно десять лет назад. Мне показалось, что в моем городе все очень грустно. Из всего яркого есть только реклама, да и на нее люди уже внимания не обращают. А я заставляю людей взглянуть на повседневные вещи под другим углом, выбиваю их из зоны комфорта, заставляю задуматься. Хотя есть и просто красивые работы, без особого смысла.

 

Самое главное в стрит-арте — это возможность диалога с обществом. Причем диалога низового, а не того, который инициирует телевизор.  Любой человек может создать картинку, и любой может на это отреагировать.

 

Помощников у вас немного. А что, местное стрит-арт сообщество, если оно есть, не вызвалось помогать?

— Сообщество-то есть, но помогать никто не вызвался. Есть субкультуры, а есть люди, которые просто любят деньги зарабатывать на красивых картинках, а не делать что-то просто так для города. Кого-то может отталкивать то, что мы разрисовываем коммерческое здание кинотеатра. Хотя наш проект совершенно некоммерческий. Кого-то отталкивает, что это чужая идея. Художники, они же только свои идеи любят реализовывать. И я такой же.

В чем главная проблема современного стрит-арт художника в России?

— За других не скажу, скажу за себя. Главная моя проблема — это экспериментаторство. У меня нет собственного стиля, я творю в очень разных стилях. То 3D-рисунок, как здесь, то постер, как «Гагарин», то инсталляция из веревок, как «ловец снов» в Пермском крае, то из скотча. А в итоге ты видишь произведение, и ты не скажешь, что это Жунев, потому что Жунев слишком разный, нет единого стиля. Хотя иногда я теперь подписываю свои работы, чтобы знали.

 

Работа 2015 года — Илмаринен

 

 

Эскиз 2016 года — невеста Илмаринена

 

Материалы по теме
Мнение
12 апреля 2015
26
Читатель
Читатель
Гагарин. Распятие
Мнение
12 октября
Александр Кынев
Александр Кынев
Современный Ашхабад
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Ирина
14 июл 2016 19:19

Да, интересная картинка должна в итоге получиться!

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
КарелияКультура