Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Карелия
  2. В Петрозаводске обманутые дольщики сами достраивают свой дом

В Петрозаводске обманутые дольщики сами достраивают свой дом

Двенадцать семей не могут добиться выполнения обязательств со стороны бизнесменов-строителей

Глеб Яровой
Фото Глеба Ярового
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Эта история началась с поста в социальной сети. «Петрозаводск! Не связывайтесь с Клюквиными!» — обращался к своим читателям один небезызвестный в городе человек. Призыв сопровождался картинкой, на которой была изображена деревянная миска, наполненная давленной клюквой. Ею же было забрызгано все вокруг — красный клюквенный сок стекал с деревянной толкушки. «Кто-то кого-то сильно достал», — подумал я и написал автору поста. Город маленький, и когда кто-то просит с кем-то не связываться, об этом надо рассказать. Я не ошибся. Подробности истории действительно подсказывают, что с Клюквиными связываться не стоит.

 

 

 
 
 

 

Частный жилой сектор, дом в три этажа, рядом — одинокая сосенка, навстречу бежит соседский пес. Семья Виктории — одна из двенадцати потенциальных новоселов в доме по улице Паустовского в Петрозаводске. Сегодня они осматривают свои будущие владения: небольшую полустудию размером около 30 квадратных метров.

— 35 розеток насчитала, — констатирует Виктория после беглого осмотра квартиры. Сын Владислав показывает — «А это моя комната... будет… когда-нибудь».

Их квартиру, так же, как и остальные одиннадцать, должны были сдать осенью 2015 года. Но к лету 2016 здание построено лишь наполовину. И, как понимают обманутые дольщики, оставшуюся половину застройщик достраивать не собирается.

 

 

 
 
 

 

Отношения дольщиков и застройщика — ООО «ВР-строй» — испортились в сентябре прошлого года, когда вопреки обязательствам и обещаниям предприниматели не смогли вовремя ввести дом в эксплуатацию. Но поскольку дом тогда уже стоял, люди поверили бизнесменам: временные финансовые трудности скоро будут преодолены, строительство продолжится и дом, хоть с опозданием, но будет сдан.

Однако с тех пор стройка не продвигается. А недавно пропали и сами застройщики: сначала перестали приходить на собрания, потом и отвечать на телефонные звонки. При этом отказывались предоставить будущим соседям контакты друг друга. Видимо, понимали, что, собравшись вместе, люди смогут добиться большего, чем поодиночке. И оказались правы.

Найдя друг друга и посовещавшись, соседи направили обращения в прокуратуру города, республики, в следственный комитет и даже в администрацию президента. Ходили в Министерство строительства Карелии.

— Отовсюду пришли ответы в стиле: «Сочувствуем, но помочь не можем», — говорит Виталий, которого можно назвать «старшим по дому». Именно он нашел контакты соседей и впервые собрал всех вместе.

 

 

 
 
 

 

Не получив из надзорных органов внятных ответов, люди обратились в суд с требованием признать квартиры в доме объектами незавершенного строительства. Пока это удалось только одному человеку, остальные надеются получить положительное судебное решение в июле.

Поскольку на активность застройщика надежды нет, дольщики сами скинулись на входную дверь, чтобы закрыть здание от посторонних, сами сделали бетонную отмостку вокруг дома, заказали экспертизы, наняли юриста. Для подсчета расходов завели хозяйственный журнал. Посчитали — прослезились: для того, чтобы достроить дом, понадобится около 4 миллионов рублей. И это только основные работы. А еще придется вложиться в отделку квартир, благоустройство территории. А найти такие деньги непросто:

— Все в какие-то долги и кредиты влезли. Кто-то снимает квартиру, потому что пришлось продать свою. У нас платеж в месяц 50 тысяч за кредиты и съемное жилье. И это при том, что за строящуюся квартиру внесена полная сумма. А у некоторых соседей взяты даже не ипотечные, а потребительские кредиты. И их приходится оплачивать, — говорит Виктория.

— Я бы уже могла быть на пенсии полтора года, но мне приходится работать, чтобы оплачивать съемную квартиру, пока этот дом строится. Получается, что я работаю на братьев Клюквиных, чтобы отдавать кому-то деньги из-за того, что они не хотят или не могут разобраться со своими проблемами, — добавляет Анна Брайловская.

 

 

 
 
 

 

Если бы проблема была только во внутренних и внешних отделочных работах, признаются жильцы, нашли бы способ постепенно доводить дом «до ума». Но есть проблема и с коммуникациями: мощности электричества не хватает, дренажная система и водоотведение не доделаны. А по документам в доме и вовсе нет никаких коммуникаций. Решить этот вопрос может только собственник, то есть братья-застройщики. Которые, как выясняется, и этим вопросом заниматься не хотят.

Смущает людей и качество строительства: потолок на последнем этаже сделан из OSB-плиты, а в крыше уже видны просветы.

— Крыша по проекту односкатная, стропильная система сделана с погрешностями, плюс ветроизоляционная, влагозащитная пленка расположена неправильно. По проекту должна была быть мягкая кровля, а положен металлопрофиль. Потолок из OSB-плиты — это не отделка, это сарай. Зиму крыша кое-как простояла, но влага постоянно попадала в дом. Мы уже настроены на то, чтобы делать все своими силами. Надо будет железо сдирать, перекладывать крышу заново, — констатирует Виталий.

 

 

 
 
 

 

***

Когда материал был уже готов к публикации, жильцы долгостроя сообщили: застройщики внезапно пошли на контакт, на днях состоится собрание с их участием, возможно, появится новая информация.

Но ожидания оказались напрасными.

Встреча с застройщиками продолжалась около часа. За это время братья Максим и Александр Клюквины произнесли от силы 10 фраз на двоих, общий смысл которых заключался в том, что строительство будет продолжено в ближайшее время, деньги, потраченные будущими жильцами на обустройство дома, им вернут, а если их — нерадивых застройщиков — посадят в тюрьму, то легче от этого никому не будет.

Типичный диалог на собрании:

— Вы кинули людей!

— Да никого мы не кидали…

— Вы должны вернуть деньги, потраченные на строительство!

— Мы вернем деньги…

— Когда?!

— Не могу сейчас сказать, денег нет.

— Вы будете продолжать строить дом?

— Да.

— Когда? В какие сроки? Что будете делать конкретно?

— Начнем с электричества, потом будем наружную отделку производить, пока дожди не начались.

— Когда начнете?

— В первой декаде июля.

— Хорошо, мы ждем до 10 июля. Но это ваш последний шанс.

 

 

 
 
 

 

Правда, в разговоре с корреспондентом «7x7» уже после собрания некоторые из пострадавших признались, что не верят ни одному слову братьев Клюквиных и если в ближайшее время на стройке не произойдет изменений, то они будут давать показания против застройщиков.

— Сейчас в отношении одного из братьев — Александра — ведется следствие. Он вроде как продал одну из квартир в этом доме дважды. Вероятно, его могут взять под стражу. Особенно если мы будем давать против него показания по остальным проблемам дома. Ведь получается, что они собрали с нас деньги и потратили их неизвестно на что. Если Александра посадят, тогда, возможно, брат Максим найдет силы и средства для завершения строительства. А если не найдет, то, наверное, сядет и сам. И достраивать придется все самим, — рассуждают дольщики.

И добавляют: если не получится возместить материальный ущерб, то придется разделить с застройщиками моральные издержки.

 

 

 
 
 

 

PS

Самое печальное, что для Петрозаводска подобная история — не единичный случай. Недавно корреспондент «7x7» побывал на круглом столе в Общественной палате. На встрече собрались около сотни обманутых дольщиков. По информации интернет-журнала, 11 июля люди выйдут на митинг против недобросовестных застройщиков, чтобы в очередной раз обратить внимание властей на беспредел на строительном рынке в Петрозаводске.

 

 

Материалы по теме
Мнение
9 мая
Сергей Илюхин
Сергей Илюхин
Единственный оставшийся праздник в нашей стране
Мнение
27 августа
Максим Верников
Максим Верников
Насчет борьбы с терроризмом и роли Телеграма во всей этой истории
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
КарелияОбществоПетрозаводск