Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Костромская область
  2. Приговор активисту ПАРНАСа Андрею Пивоварову в Костроме огласят открыто

Приговор активисту ПАРНАСа Андрею Пивоварову в Костроме огласят открыто

Вынесение судебного решения в Костроме назначено на 10 июня

Полина Немировская, Андрей Пивоваров
Фото из группы «Свободу Пивоварову», facebook.com
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Оглашение приговора по делу о несанкционированном доступе к компьютерной базе МВД, за который судят политика Андрея Пивоварова и экс-полицейского Алексея Никонорова, пройдет в открытом для публики режиме в 11 часов утра в пятницу, 10 июня, — сообщил Пивоваров в сети Facebook.

Ленинский суд Костромы 6 июня завершил рассмотрение материалов уголовного дела Андрея Пивоварова и Алексея Никонорова. Процесс проходил в закрытом режиме. В последний день состоялись окончательные допросы и прения, после чего судья заслушал последние слова подсудимых.

«Я в первый раз давал показания в суде в качестве обвиняемого, поэтому, признаюсь, несколько нервничал перед началом. Допрос длился порядка полутора часов, в ходе которых я, как в своем выступлении, так и отвечая на вопросы адвокатов и прокуроров, последовательно разбил все доводы обвинения», — написал Андрей Пивоваров.

Он подробно рассказал, что единственным мотивом, которым он руководствовался в своих действиях, было выполнение обязанностей как руководителя предвыборного штаба, а именно — подача в избирком качественных и проверенных подписей, регистрация списка партии.

«Фактически обращение к сотруднику полиции носило цель недопущения противоправных действий по предоставлению в комиссию недостоверных сведений. При этом никаких дополнительных данных, кроме тех, что мне приносили сборщики, у меня не было, и я не стремился их получить. Никакого материального ущерба в виде копирования, модификации, блокирования или уничтожения в моих действиях нет — что доказали не только привлеченные защитой эксперты, но и допрошенные в ходе заседания специалисты из главного следственного управления СК РФ по Москве», — рассказал активист.

Андрей Пивоваров добавил, что в ходе заседания было рассмотрено и обвинение по второй, тяжкой статье — даче взятки.

«Все обвинения по ней строятся на показаниях одного свидетеля Романа Бакина, костромского доктора, который сначала позиционировал себя как наш сторонник. Он был четыре раза допрошен в ходе следствия. И если в первые два раза дал правдивые показания, то на третий, когда следователь поместил его в изолятор и пригрозил отправить в СИЗО, предпочел оговорить и меня и Никонорова, перейдя из статуса подозреваемого в свидетеля. Не знаю, как он живет сейчас с этим грузом. И на предварительном следствии во время очных ставок, и после показаний в суде в личных беседах Бакин говорил, что на него оказывается давление, что ему страшно. Бог ему судья, это его выбор, пусть живет с этим», — добавил Пивоваров.

По его словам, показания одного, пусть и очень запуганного свидетеля, который даже на суде не смог точно сформулировать свою позицию, «не являются достаточным основанием для обвинения по столь тяжкой статье. В деле о взятке обязательно должны быть факты передачи средств, деньги, иные доказательства — ничего этого нет».

«Мы неоднократно указывали на это в своих выступлениях, но прокурор предпочел пропустить это мимо ушей. Позиция прокуратуры, которую мы услышали в прениях, практически точь-в-точь копировала фабулу обвинения, выдвинутую следствием. Прокурор потребовал приговорить меня к 3-м годам условно с испытательным сроком в 2 года и штрафу в 2,25 млн рублей. Никонорову прокурор запросил 6 лет реального срока и 3 млн штрафа», — пишет Пивоваров.

Он пояснил, что в случае обвинительного приговора по 291-й, тяжкой статье, он автоматически лишится возможности участвовать в выборах на ближайшие 12 лет:

«Думаю, именно этим и продиктовано желание обвинения оставить в материалах дела такое обвинение. У меня нет сомнений, что первоначально устранение меня из выборной гонки в Костроме ставило целью ослабить кампанию 2015 года. Так же и сейчас — то, что прокуратура настаивает на столь тяжкой статье в разваливающемся деле, говорит лишь о желании запретить мне на ближайшее время участвовать в выборах как на федеральном уровне (напомню, я планирую выдвигаться по 214 округу, а бюро ПАРНАСа рекомендовало мою кандидатуру для включения в тройку партии на выборах в Госдуму), так и на выборах в ЗакС Санкт-Петербурга, где я планирую возглавить список».

По версии следствия, с 19 по 27 июля 2015 года Никоноров по просьбе Пивоварова неоднократно проводил его в здания отделов полиции в Костроме, где через служебные компьютеры незаконно предоставлял ему доступ к охраняемой законом компьютерной информации — интегрированному банку данных УМВД, содержащему анкетные и паспортные данные жителей области, предназначенные исключительно для служебного пользования. За это, считает следствие, представитель ПАРНАСа заплатил полицейскому 50 тысяч рублей. Никоноров обвиняется в преступлениях по трем статьям: части 3 статьи 272, части 1 статьи 286 и части 3 статьи 290 Уголовного кодекса («Неправомерный доступ к компьютерной информации», «Превышение должностных полномочий» и «Получение должностным лицом взятки»). Пивоварова подозревают в нарушении части 3 статьи 272 и части 3 статьи 291 («Неправомерный доступ к компьютерной информации», «Дача взятки должностному лицу»). На время всего агитационного периода Пивоваров был помещен под арест на два месяца и выпущен под залог в миллион рублей только после завершения выборов — в конце сентября. Никоноров, переведенный после выхода из СИЗО под домашний арест, признал свою вину частично, Пивоваров же заявил о своей полной невиновности.

Как рассказала в группе «Свободу Пивоварову» в сети Facebook менеджер проектов «Открытой России» Полина Немировская, Пивоварова и Никонорова «судят исключительно за то, что Андрей решил проверить подписи людей, поддержавших выдвижение ПАРНАС на выборах в Костроме. Взятку следствие придумало через полтора месяца после начала уголовного дела, чтобы как-то оправдать содержание двух людей под стражей по странной статье «незаконный доступ».

«Что до несчастного Никонорова, то мне безумно жаль, что в этой истории он стал показательным сигналом для остальных представителей полиции — вот что бывает, если помогать, кому не надо. Несмотря на крайне малый процент оправдательных приговоров, в глубине души все же надеюсь что суд примет объективное решение», — сообщила Немировская.

По статистике, суды России выносят менее 1% оправдательных приговоров. Накануне стало известно, что Свердловский суд Костромы оправдал по «коррупционному» делу о превышении полномочий бывшего костромского облвоенкома Андрея Степанова, которого обвиняли в незаконном освобождении граждан от призыва в армию, но по итогам рассмотрения в суде в действиях военкома не нашли состава преступления, признав за Степановым право на реабилитацию.

Материалы по теме
Мнение
25 сентября
Сергей Городишенин
Сергей Городишенин
Тектонические сдвиги в экономике России и Вологодчины: необходимость и стратегические перспективы
Мнение
16 июля
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Огонь вокруг прекращения огня. Нобелевские лауреаты требуют остановить кровопролитие
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
ручной,
10 июн 2016 14:09

прикормленный суд в Костроме.
Оправдали Степанова, это что-то!

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Костромская областьПАРНАССуд