Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Глава Марий Эл высказался против идеи слияния ведущих вузов республики

Глава Марий Эл высказался против идеи слияния ведущих вузов республики

Мнение Леонида Маркелова прозвучало в присутствии ректоров МарГУ и ПГТУ, ранее придерживавшихся диаметрально противоположных точек зрения на систему высшего образования в регионе

Фото mari-el.gov.ru
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Глава Марий Эл Леонид Маркелов провел рабочую встречу с руководителями двух региональных вузов: Поволжского государственного технического, Евгением Романовым, и Марийского государственного университета, Михаилом Швецовым.

Как сообщили «7x7» в управлении общественных связей и информации главы региона, основной темой встречи стал вопрос дальнейшего развития вузов республики. Леонид Маркелов при этом подчеркнул, что категорически против их слияния:

— Моя позиция прежняя — я категорически против этого, считаю, каждый вуз в рамках своих границ может динамично развиваться. И как только объединят вузы, будет решаться вопрос о ликвидации опорного вуза, потому что где-то он будет сильнее. Я в этом не заинтересован. Вы должны собрать коллективы и объяснить и студентам, и профессорско-преподавательскому составу, что, если ваш ученый совет не примет решения объединения вузов, никто вас не заставит объединяться. Все в ваших руках. Пусть встречи пройдут и мою позицию вы доведете до своих коллективов, потому что не надо основываться на слухах, занимайтесь наукой, продвигайте ее и готовьте профессионалов — в этом ваша задача.

— Мы рассказали о результатах прошлого года, показали нашу динамику, убедились, что вузы динамично развиваются и способны самостоятельно двигаться дальше, развиваться и быть той опорой республики, которая позволит ей становиться лучше, развивать промышленность, экономику и социальную сферу, — сообщил исполняющий обязанности ректора ПГТУ Евгений Романов. — Что касается слияния вузов, с Леонидом Игоревичем этот вопрос мы рассматривали в ноябре прошлого года, после чего в университете мы провели заседание ученого совета, который обозначил свою позицию, она на сто процентов согласуется с мнением Главы Марий Эл, что наш университет будет и дальше развиваться как ведущий инженерный вуз республики и страны.

Его коллега Михаил Швецов высказался недавно за объединение вузов. Он также прокомментировал ситуацию после встречи:

— Мнение главы республики является основополагающим. Очень четкая позиция, что делать и куда стремиться. У нас два вектора развития, и каждый вуз развивается самостоятельно. У нас мощные коллективы, своя история, у каждого вуза свои достижения, поэтому новые вызовы, которые стоят перед современностью, на них надо адекватно отвечать. И сегодня было принято решение, что мы развиваемся по своему вектору. Конечно, мы проговорим это с коллективами. Хочу поблагодарить главу за поддержку вузов и ясность позиции. Я не сомневаюсь, что у нас будет построен и медицинский факультет. Кроме того, есть стипендии от главы республики нашим студентам. У нас все вузы поддерживаются стипендиями для докторантов, аспирантов, талантливой молодежи, то есть все уровни поддержки мы сегодня имеем.

Вопрос о слиянии двух крупнейших университетов Марий Эл возник осенью после выборов главы региона. Некоторые республиканские СМИ сделали акцент на том, что региональные власти не смогут обойти эту тему стороной. Была запущена дискуссия о том, кто бы мог возглавить будущий объединенный вуз.

Ректор ПГТУ Евгений Романов сразу заявил о том, что является противником слияния. Его поддержал и ученый совет вуза, рекомендовавший воздержаться от участия в кампании по созданию в регионе опорного вуза. Напротив, Михаил Швецов, возглавляющий Марийский госуниверситет, тогда высказывался за создание в республике нового учебного заведения. 

Материалы по теме
Мнение
10 декабря
Павел Колосницын
Павел Колосницын
10 декабря — день памяти православной иконы Божией Матери «Знамение»
Мнение
27 августа
Виталий Аверин
Виталий Аверин
Давайте посмотрим на арест Дурова в контексте президентской гонки в США
Комментарии (70)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
что-то не пойму
1 фев 2016 21:22

мишаню слили что-ли?

дурак
2 фев 2016 01:01

Слили

Миша с мамашкой
1 фев 2016 21:26

Пролетели реально мимо кассы))
маркелову еще один скандал не нужен. Уже и так их достаточно.

Тролли то
1 фев 2016 21:36

Где ? Отойти от шока что-ли не могут? Или позицию меняют? Как говорится: Встань избушка. Ну как то так. И отойди правее. Ну вы знаете.

Михаил Швецов
1 фев 2016 21:46

соответствует нашим депутатам - вчера "за", сегодня - "против". Флюгер

Понятно
1 фев 2016 21:55

Маркелов обозначил свою позицию: как Глава региона имеет право решать нужен субъекту опорный вуз или нет. Он решил. Ну и Слава Богу, обойдёмся без лишних треволнений.

Все-таки
1 фев 2016 22:02

услышали коммунистов !

Ну и где
2 фев 2016 09:30

слова благодарности от коммунистов Маркелову за принятое им решение?)

Это
2 фев 2016 11:01

его работа

для двоечников
1 фев 2016 22:15

менять позицию на противоположную это легко - как воздух испортить, а также очевидно от "светлого" ума, можно сказать даже прозрачного и по рельефности извилин похоже не уступающему жирным ягодицам. Скоро "лопнут" надутые показатели маргу...

Юрий
1 фев 2016 22:37

Тов. Марков, Вы кроме мужских ягодиц еще на что-то обращаете внимание? Или все мысли только вокруг этого?

Внимательно прочитала
1 фев 2016 22:31

материал, к сожалению анонимный. Именно анонимный автор с чего-то вдруг решил: "Его коллега Михаил Швецов высказался недавно за объединение вузов, однако изменил позицию". Швецова-то спросили? Цитата Швецова: "Мнение главы республики является основополагающим. ...... И сегодня было принято решение, что мы каждый развиваемся по своему вектору". Где тут "метания"? Глава довел решение - ректоры взяли на исполнение. Так что не надо "бла-бла".

Мадам!
1 фев 2016 23:11

Вы уж как-то почитайте( в смысле - прочтите) мнение МШ о слиянии Вузов. До встречи с Главой у него было другое мнение.

Мсье!
1 фев 2016 23:28

Прочитала (в смысле прочла:))) размещенный на 7х7 материал "Михаил Швецов подтвердил в радиоинтервью, что является сторонником создания в Марий Эл "опорного вуза". И что? Был сторонником. Возможно (!) остается. Просто в худших традициях псевдо журналистики некий анонимный корреспондент вдруг решил, что Швецов "изменил позицию". Будем объективными: из интервью Швецова этого не следует. Взял "под козырек", что правильно, подтвердив, что мнение Главы в этом вопросе основополагающее.

А вы тоже
2 фев 2016 03:10

хамелеон, как Швецов, хитрая: мнение не поменял, но согласился. "Взял под козырёк" - это не значит, что изменил позицию?

Мсье!
2 фев 2016 11:03

"взял под козырек" - это как в армии, а там приказы не обсуждаются. Маркелов с Романовым и Швецовым не советовался, а довел свое решение. Какая хрен разница у кого какое мнение есть, изменилось оно или нет.

Никогда
1 фев 2016 22:35

не потянуть опорный вуз в нищей Марий Эл. Утопия.

Почему это?
1 фев 2016 22:43

Республика должна на себя взять только часть финансирования. Понятно, что при таком состоянии бюджета не до этого. Поэтому ЛМ, скорее всего, и дал задний ход. Еще недавно он говорил о своей нейтральной позиции. Пусть тогда у студентов будет два университета - технический и классический. Выбор как никак.

Баста!
1 фев 2016 22:47

Чего воздух-то сотрясать: потянуть, не потянуть... Решение принято и озвучено.

А ученого совета-то
1 фев 2016 22:40

в ПГТУ и не было. Похоже, Романов снова продавил свою тему через Куклина. Сына своего, с которым деньги воровали у ПГТУ через госзакупки, тоже отмазали от судимости только благодаря вмешательству этого персонажа. Скоро лесников в РМЭ будет больше, чем ёлок.

Да хватит уже,энтилихенция
1 фев 2016 23:40

научный диспут вести. Здесь выше все объяснили: Лене сейчас новый скандал не нужен! В этом и есть простая суть, принятого решения. И нет здесь ни какой иной подоплеки.
Мамаше с детенышем просто в этот раз не повезло.

кланя маргу
1 фев 2016 23:55

из сообщения управления информации интуитивно представляется что по видимому маркелову сепаратно довели решение минобра по вопросу опорного ВУЗа в Марий Эл с учетом нынешней ситуации в экономике и предупредили чтобы здесь на месте не валяли дурака деятели типа швецова, вот он и раздухарился...я категорически против..., а совсем недавно тон разговора и позиция была не столь однозначна.
А болтун швецов сейчас начнет трындеть о "мудром" решении и как он будет развивать рядами и колоннами высшее образование в Республике.

Объединят,
2 фев 2016 00:24

как пить дать. И правильно сделают. Традиции и имя "политеха" утрачено. Сами виноваты. Романов не тот человек... Университет будет полновесным, под стать европейским, если ещё и медицинский факультет запустят. Да, Швецов взял под козырёк, но Маркелов ему "подмигнул". Типа - "Миша, ты меня понял...., тебе и флаг в руки. Мало ли что я сказал. Слышал, что сказал Ливанов? Вот и давай..."

Перл
2 фев 2016 09:09

про "колонны" принадлежит Романову, это он про них с осени трындит к месту и не к месту. Видите, даже у вас на подкорке осело!

МарГУ
2 фев 2016 00:12

1. ректор государственного вуза является гос. чиновником
2. чиновникам закон запрещает заниматься предпринимательской деятельностью
3. швецов активно занимается бизнесом, в чем сам публично многократно признавался
Следовательно, швецов нарушает закон.

Силлогизм некорректен:)
2 фев 2016 09:00

Ложное утверждение в первом пункте привело вас к неправильному выводу.

Ректор
2 фев 2016 10:17

не чиновник. Им даже отчитываться о доходах повелели отдельным указанием. Ошибаетесь.

А что молчим то
2 фев 2016 00:59

Фридомовцы и мамаеводолговцы. Орали же громче всех что все козлы. Отнимают универ. Горе. Умылись?

Правильно" орали"
2 фев 2016 16:45

Вот вам результат: Леня побоялся сливать два ВУЗа, а по началу хотел, поддавшись на уговоры семьи Швецовых.

Вывод
2 фев 2016 17:59

Молодец - Леонид Игоревич Маркелов!

Умылось
2 фев 2016 02:00

образование, которое загнали ниже плинтуса. Проблем нет.кто хочет учиться получат достойное образование в Казани, в крайнем случае Кирове, Самаре.

Время покажет
2 фев 2016 09:04

Что из этих опорных выйдет: и в кирове, и в самаре они созданы.

Из Кирова
2 фев 2016 10:18

наоборот народ сюда едет. Хотя сейчас, когда там создали опорник при поддержке Белых, возможно, тенденция снова будет не в нашу пользу.

2 фев 2016 02:28

"Экспериментаторы" от науки , ... ваши ученики уже не знают что Земля вокруг Солнца вертится или наоборот... Вы со своим ЕГЭ штампуете потребителей , не задумываясь последствиях, а они будут .... и будет не просто всё восстановить

Партия
2 фев 2016 10:57

сказала: "Надо!", комсомол ответил: "Есть!" Без поддержки главы идея была бы нереализуема - это требования конкурса об опорных университетах. Ну, не надо, так не надо )))

Пока
2 фев 2016 11:36

местные болтают, вчера в Казани провели коллегию Министерства образования и науки РТ " Почему молодые и талантливые должны ехать в Татарстан " Решили создавать в системе высшего образования условия международного уровня, чтобы талантливая молодежь не только получала образование , но и оставалась работать в Татарстане. А выбор из 28 вузов не слабый !

пусть
2 фев 2016 12:01

Швецов заедет на базу на Гончарова.Там его студенты -иностранцы грузчиками работают.А деньги на них тратит Миша бюджетные.И экзамены ставят просто так .Главное чтобы числились для рейтинга.А наши едут в соседние регионы.

Ошиблись
2 фев 2016 12:23

Бюджетные деньги на иностранцев тратит именно Романов, у ПГТУ 30 % бюджетных мест ими заполнено. В МарГУ иностранцы едут учиться за собственные средства.

Вы путаете
2 фев 2016 12:27

МарГУ и ПГТУ. В МарГУ иностранцы учатся за собственный счет, в ПГТУ - за счет бюджета. Не вводите людей в заблуждение. Практически все "иностранцы" ПГТУ - это уроженцы из Средней Азии, которых Романов набрал на бюджетные места. Их вы, вероятно, и видите на базе на Гончарова. Раньше их видели в других городах России - на работах по асфальтированию дорог и уборке дворов. Сегодня они - студенты ПГТУ, за которых мы с вами платим деньги. В МарГУ иностранцы едут учиться за свои деньг.

такие умные
2 фев 2016 18:35

интересно, откуда инфа, что экзамены им просто так ставят ?

таким умным
2 фев 2016 19:50

ну что вы, как дети малые... Какая инфа?!? Домыслы и слухи.

двоечнику
2 фев 2016 21:39

основополагающими могут быть принципы, научные труды и т. д., но никак не мнение неважно маркелова или еще кого либо.
Решение по опорным ВУЗам не в компетенции маркелова и в данной ситуации он наверняка транслирует принятое минобром решение. Уровень освоения образовательных программ в наших "супер вузах" в ближайшей перспективе - это бакалавриат и не более со всеми вытекающими последствиями.
Вот реальный результат "эффективных менеджеров" известных только в узких кругах широких лиц.

без одобрямс
2 фев 2016 22:11

Маркелыча им ничего и не светило.

Миша наш президент!
3 фев 2016 01:00

Амбициозный, энергичный, далеко мыслящий, молодой!

Мишу, Мишеньку мово!
3 фев 2016 02:43

В Перзиденты! Или на тонкий конец:
В Один, один опорный мировой ВУЗ! Всех согнать! Оксфорд, Стэнфорд, Кембридж, Массачусетский технологический, Гарвард, Принстон ,Имперский колледж Лондона.. Всех! Под МарГу! И ректором Мишеньку!

Президент чего?
3 фев 2016 09:53

В Марий Эл выборы осенью прошли, так что пять лет тема неактуальна, да и не президент у нас а Глава... Навскидку даже и не поймешь куда вы Михаила продвигаете!)) Разве что президнетом попечительского совета ПГТУ?! А Романов в курсе планов , господа гптушники?

Как чего?- Глава Марий Эл
3 фев 2016 18:38

Энергичный,умный, красивый! Леонид Игоревич выглядит плохо, заработался. Пусть отдохнет, а Миша с мамой справятся.

Амбициозный, энергичный
3 фев 2016 02:44

Вороватый и практичный!

Обьсните
3 фев 2016 06:58

А МОСИ или как-то так, это отделное учебное заведение или тоже под руководством Швецова функционирует ?

Там ректор
3 фев 2016 11:36

свой, И.А. Загайнов.

своя
4 фев 2016 14:12

марионетка

Двухходовка
3 фев 2016 17:58

Логика Миши очень понятна, практична и реализуется в несколько шагов:
1. Объединяем два вуза.
2. Сокращаем специальности в объединенном вузе, которые есть в МОСИ, убирая конкуренцию.
3. В МОСИ поступает большее количество абитуриентов (ведь больше идти некуда).
4. МОСИ зарабатывает больше денег. Миша в "шоколаде" (он ведь хозяин, а Загайнов лишь зиц-председатель).
Просто и гениально!

Внимание, вопрос!
3 фев 2016 18:29

В марте будет 3 года как Швецов возглавил МарГУ. И что ему по вашему мешало на протяжении столь длительного времени реализовывать сей "коварный" план? Учитывая, что конкурентом МОСИ по самому востребованному направлению - юриспруденции - является исключительно МарГУ. А если к этому прибавить старания Швецова (удачные, кстати) по резкому увеличению бюджетных мест в МарГУ, включая юристов, - ваша "теория" летит в тар-тарары. Так что оставьте свои "конспирологические" потуги)))

Ваша осведомленность
7 фев 2016 00:44

Выдает вас - понятно откуда уши торчат. Тогда уж будьте честными до конца. Бюджетные места приходят на республику и распределяет их министерство образования. Продолжать? Или сами догадаетесь куда их направят?!

А ваша
7 фев 2016 01:11

неосведомленность приводит Вас к ложному выводу. Бюджетные места распределяются в федеральном министерстве конкретным вузам, механизма перераспределения не существует. ВУЗЫ - федерального подчинения, министерство республиканское к ним отношения не имеет.

логика
3 фев 2016 18:16

наверное все же другая.... Ни ПГТУ ни МарГУ не являются крупными вузами. мелкие! по 10 тыс. студентов это очень мелкие! Мелкие региональные. И следовательно они не будут получать ни бюджетных мест, ни финансирования от минобра РФ и будут становится еще мельче и слабее. Абитуриенты будут уезжать в вузы крупные (опорные, федеральные), а у нас тут будет пустыня! вот и вся логика!

логике
3 фев 2016 18:31

время покажет. Я очень надеюсь, что мой ребенок будет учиться в родной республике.

и жалко
3 фев 2016 18:24

что ЛМ не поддержал идею опорного вуза. Потому что конкурировать двум мелким хоть и государственным вузам будет очень сложно с Казанскими, Кировскими, Нижегородскими крупниками. По различным данным сейчас и так бюджет Волгатеха существенно сокращается... был больше миллиарда, а стал 700 млн....? В два раза меньше. Бюджетные места закрываются за счет студентов с невысоким баллом ЕГЭ, низким для инженерных специальностей, бюджетные места закрываются за счет иностранных студентов, свои видимо не идут.... Что дальше? а дальше еще хуже! И проиграют тут все - и Волгатех и МарГУ, все высшее образование РМЭ в целом. Мин обр РФ дает лишь один рецепт выживания для мелких региональных вузов - ОПОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ! И все соседи (Кировчане, Казанцы и другие) это поняли и быстро стали договариваться! Никто не проиграл! Но опорный вуз получил сокращение расходов на административный аппарат (проректоров меньше, начальников отделов и секретарш), получил подъемные 300 млн., и приоритет по распределению бюджетных мест ! А нам тут не надо??? Высшему образованию там может прийти конец. И когда говорят у вуза свой вектор развития - технический??? Но технический если бы был, то не готовил бы экономистов, туристическое дело, социальных работников и т.п. Что тут технического то?? враньё одно!

Преподаватель!
4 фев 2016 02:11

Вступай в КПРФ! Маркелов передал ваши идеи. Коммунисты ни когда ни кого не предавали! Они объединят! Всех!
Пролетарии всех стран объединяйтесь!

Миша
3 фев 2016 20:55

наш спаситель

оракул доморощенный
3 фев 2016 23:13

яйцеголовые швецовские тролли не радуйтесь, не дождетесь ... Маркелов ему подмигнул... Так бывает у некоторых мутных, они мило подмигивают только в случаях когда тараканы чинят жалюзи в их голове. Вы яйцеголовые иногда повнимательней смотрите на вашего двоечника...

Кто
3 фев 2016 23:53

старое помянет - тому по шарам!

Скажите честно
4 фев 2016 00:37

ЧТО ВЫ НЕ ПРОТИВ ОБЪЕДИНЕНИЯ ВУЗОВ В ОДИН ОПОРНЫЙ ВУЗ, А ПРОТИВ ШВЕЦОВА В КАЧЕСТВЕ РЕКТОРА ТАКОГО ВУЗА

Честно!
4 фев 2016 01:28

Опорный ВУЗ во главе со М.Н.Швецовым!
Товарищи! Вы о престиже республики думаете, о её развитии или вы просто мелкие пакостники? В конце-то концов, мать вашу....

Опорный!
4 фев 2016 02:13

Но без Швецова! Честные выборы ректора! Ни какого вмешательства в дела научного сообщества!

Тема
4 фев 2016 10:53

закрыта Лимом, чего ту обсуждать - кабы, кабы...

опорный
4 фев 2016 14:10

не опорный - не важно. главное - швецов должен из маргу уйти. он уже себя достаточно проявил, чтобы всем стало ясно, что этого человека на пушечный выстрел нельзя подпускать к системе образования. Плантатором а африканскую колонию - с его отношением к людям самое место.
ШВЕЦОВ - ПОЗОР МАРГУ.

Кругом одна маркеловщина
4 фев 2016 17:14

Сегодня день рождение великого человека Сергея Павлиновича Мамаева! Я возмущен так как промаркеловский журналист М.А. Винокуров даже не поздравил его сегодня в своем блоге хотя всех поздравляет, даже какогото Сергея Вайнштейна, заместителя начальника Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл. Что он сделал для нашей республики? Ровным счетом ничего! Почему нет Мамаева С.П.? Мог бы и написать о том что сегодня у него День Рождение! Это не уважение к депутату Государственной Думы Российской Федерации! Я уверен это тоже сделано по указке Маркелова???

Сегодня затишье
4 фев 2016 23:44

Мамаевские тролли, похожи, празднуют его днюху. По традиции паленой водкой, завезенной из Кировской области. Интересно, Павлова к себе уже подтянули? Эх, завтра с похмелюги начнут тут злобствовать )))

Пока
6 фев 2016 18:42

рулить будет нынешний глава не видать в марийской высшего образования, оно только в отчетах для Ливанова. Не конкурентноспособны и все

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Йошкар-ОлаМарий ЭлОбразование