Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Евгений Романов: Мы готовы развивать образовательное пространство республики двумя колоннами — инженерно-технической и естественно-научной

Евгений Романов: Мы готовы развивать образовательное пространство республики двумя колоннами — инженерно-технической и естественно-научной

Ректор Поволжского государственного технического университета (Йошкар-Ола) высказался на темы слияния вузов Марий Эл и форсирования перевыборов главы ПГТУ

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Вопрос о слиянии двух крупнейших университетов Марий Эл возник, едва закончились выборы. Ряд республиканских СМИ «закинули» тему, как факт ближайшего будущего, с которым власти региона не смогут не считаться. Немаловажен в этом смысле и вопрос — кто возглавит будущий объединенный вуз.

Большой дискуссии в средствах массовой информации не получилось, но тем не менее вопрос обсуждался в образовательном сообществе. Одним из последствий этого обсуждения, вероятно, следует считать заявление, опубликованное накануне на официальном правительственном интернет-портале Республики Марий Эл: «Если бы решение зависело от меня, я был бы категорически против слияния наших высших образовательных учреждений», — сообщил глава региона Леонид Маркелов на встрече с ректором ПГТУ Евгением Романовым.

Ректор Поволжского государственного технического университета — последовательный противник объединения двух разнопрофильных вузов. В одном из интервью, примерно двухмесячной давности, он четко аргументировал свою позицию:

— Зачем форсировать объединение двух разнопрофильных университетов, имеющих свои специализированные задачи, свои особые обязательства перед государством и обществом? Тем более, что конкурс по созданию опорных вузов в России еще не объявлен, основные требования к участникам не определены, отсутствует положительный опыт и «история успеха» таких объединений. 

Опасно резать по живому без глубокого всестороннего и комплексного анализа возможных последствий и рисков. Ведь на кону стоят не только судьбы тысяч людей — преподавателей, сотрудников, студентов. Речь идет о будущем всей системы высшего образования нашей республики. О будущем нашей экономики. О социальной стабильности общества и многом другом… Я с глубоким уважением отношусь к классическому университету и его коллективу. Считаю, что руководители МарГУ много сделали для его усиления. Недаром он, как и наш «Волгатех», в последние годы признается эффективным. Это подтверждает самодостаточность обоих наших университетов. И мы готовы развивать образовательное пространство республики вместе с коллегами. Двумя колоннами — инженерно-технической (ПГТУ) и естественно-научной (МарГУ). Укрепляя сетевое взаимодействие и двигаясь навстречу нашей общей мечте — превращению Йошкар-Олы в университетский город.

Евгений Романов также подчеркивает, что реорганизация высшей школы в стране лишь начинается, программа по созданию «опорных» вузов рассчитана не на один год:

— «Волгатех» сегодня стабильно развивается, имеет четкую цель — стать в своей области ведущим университетом, и курс — своеобразную дорожную карту, как этого достигнуть. Иной — «революционный» путь может обернуться бедой. Вот что нас беспокоит сегодня, а вовсе не личные интересы и амбиции. 

К слову, Ученый совет ПГТУ поддержал сентябрьское решение Совета ректоров вузов республики, предложившего рассмотреть «систему подготовки инженерно-технических кадров для реального сектора экономики в качестве основы технологической модернизации промышленности, импортозамещения и стратегической независимости РФ». Тем самым подчеркивается важность инженерного образования для удовлетворения кадровой потребности промышленности нашей республики и всей России.

Что же касается предложения об участии «Волгатеха» в конкурсной компании 2015 года по созданию опорных вузов, то наш Ученый cовет рекомендовал от этого шага пока воздержаться.

Тем временем на сайте официальной «Марийской правды» под плашкой «Ваше мнение» размещен опрос под названием «Кто должен возглавить ПГТУ?». В нем приняли участие несколько сотен человек. Лидирует в этом опросе Михаил Швецов, возглавляющий сейчас Марийский государственный университет.

Реакция на опрос в официальном СМИ опубликована в недавнем номере университетской газеты ПГТУ «Инженер». На вопросы журналистов издания ответил также ректор Евгений Романов:

– В последнее время вокруг «Волгатеха» затеваются разного рода дискуссии с целью определенным образом сформировать общественное мнение. Людям, в том числе несведущим, предлагается публично обсудить наши внутренние проблемы и сделать соответствующие выводы...

— У нас — свобода слова. Она позволяет авторам публикаций, включая тех, кто подписывается псевдонимом, излагать свое субъективное мнение. В этом контексте нет ничего удивительного в использовании непроверенных фактов и в выстраивании логики статьи в заранее заданном направлении.

— Как вы реагируете на это?

— Спокойно. Нас обсуждают, значит, мы работаем и создаем что-то достойное обсуждения. Недаром в народе говорят, что не ругают только тех, кто ничего не делает.

— Недавно людям предложили поучаствовать в опросе, связанном с якобы начавшемся в нашем вузе процессе выбора нового руководства…

— Могу заверить, что никакой процедуры перевыборов у нас не ведется и смены руководства в этом году не планируется. Что будет дальше? Поживем — увидим. Главное — сберечь и приумножить то, что создавалось коллективом вуза все минувшие годы. Общими усилиями мы построили сильный инженерно-технический вуз, работающий на благо родной республики и всей страны. Задача — сохранить его, коллектив, базу, статус и наше славное имя — Поволжского государственного технологического университета. Все это настолько важно, что вопрос о ректоре уходит на второй план. Я всегда говорил, что за кресло не держусь. Готов передать его тогда, когда все для этого будет объективно готово. Тому, кто будет думать о вузе и коллективе, обладая всем набором профессиональных и человеческих качеств, которые помогут нашему «Волгатеху» стать еще успешней. Ну и, конечно, важно позаботиться о коллективе. Люди должны спокойно жить и работать с сознанием того, что завтра будет лучше, во всяком случае не хуже, чем сегодня. В эпоху кризисов и перемен нужны островки стабильности и благополучия. Таким я вижу и наш «Волгатех».

— Многие по праву связывают понятие стабильности в вузе с вашим именем…

— Я остаюсь. Притом, что у меня есть достойные преемники. Основным из них был и остается первый проректор ПГТУ Виктор Евгеньевич Шебашев — активный участник разработки и успешной реализации предыдущих программ развития вуза и всех его значимых дел. Думаю, что в его опыте и компетентности никто в нашем коллективе не сомневается. Уверен, что при необходимости он сумеет сохранить в вузе стабильность и курс, направленный на всестороннее развитие. Сохранится и главное наше богатство — командный дух, забота о коллективе вуза и ставка на коллектив. Ведь то, что мы сегодня имеем — результат работы всей большой команды — преподавателей, сотрудников, студентов. Среди претендентов на должность ректора ПГТУ называют имена двух молодых проректоров вуза — Игоря Петухова и Дмитрия Иванова [их имена также упоминаются в опросе]… Они оба — наша надежда и опора, очень перспективные молодые ученые, доктора наук, наш кадровый резерв на самый высокий пост. Но не на сегодняшний день. К слову, они знают и поддерживают такой расклад. 

Материалы по теме
Мнение
2 августа
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Почему Путин проявлял такую настойчивость в желании освободить киллера ФСБ Вадима Красикова
Мнение
3 июля
Игорь Аверкиев
Игорь Аверкиев
О великом немом, от которого в конечном счете все и зависит
Комментарии (76)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
молох
6 ноя 2015 13:12

вышеназванные темы и их реализация были наверное актуальны 10 лет назад. Щас уж у них получится типа каламбура

Уточните
6 ноя 2015 14:29

Почему исполняющий обязанности ректора (почти два года!) упорно именует себя ректором?

Владимир
27 янв 2016 13:37

Если бы Романов был директором совхоза "Знамя труда", а потом его временно назначили побыть ректором некоторое время, тогда бы Вы были правы. Но дело было по-другому: много лет он был ректором ПГТУ и сейчас исполняет СВОИ обязанности ректора. Ну и чего ему скромничать? И кто в ПГТУ его не считает ректором? - Никто. Только внешние агенты Швецова. А Швецов - вот истинный тупик. Действует исключительно из реформаторского зуда: лишь бы чего-нибудь реформировать, но только чтобы ничего не создавать и ни за что не отвечать. Чистой воды МАНАГЕР и его место - в США, а не в Марий Эл.

Решит учредитель
6 ноя 2015 14:32

А что значит заявление: "Я остаюсь". Самонадеянно, г-н Романов. Это решение принимает учредитель - министр Ливанов.

Две колонны
6 ноя 2015 15:10

Романов, колумнист, блин... Хватит делить вузы по колоннам. Давно пора строить единую систему высшего образования в республике. Дружить уже вузами наконец!

Владимир
27 янв 2016 13:40

А потом построить единый унитаз на всю Республику, а потом единый центр для тех кого тошнит, единый центр для тех, кто хочет выпить водки, единую баню, для тех кто хочет помыться... Так? Может легче убрать единого Министра Ливанова и Одного лишнего премьер-министра РФ?

Heisenberg
6 ноя 2015 15:11

Если пройдет слияние ВУЗов, а ректором этого "НЕЧТО" станет Михаил Швецов - "пиши пропало" качественному высшему образованию в Марий Эл. Будут готовить сплошных менеджеров. Сегодня в МарГУ сократили огромное количество преподавателей. Люди одновременно ведут по несколько предметов, бегая из аудитории в аудиторию. Но это еще не самое страшное. Скоро МарГУ превратится в МОСИ, где главной задачей учебного заведения стоит заработать бабла, привлечь студентов на платную основу, а на подготовку всем нас рать. Преподавателей в первую очередь заставляют зарабатывать для вуза, а не вести научную деятельность и его личная эффективность зависит от прибыли, которую он принес в вуз. Михаил Швецов, по слухам, обучался в Америке? Так вот, эта система истинно Американская - тупиковая.

doctor
6 ноя 2015 17:26

А что подразумеваете вы под научной деятельностью? выигранные гранты? патенты? хоздоговора? или никому ненужные статейки в никому не нужных журналах? какие критерии у вас? по сокращениям штата: в маргу сократили лишь всех бездарей и тунеядцев -у кого не было результатов по образованию и по науке, а также замешанных в коррупции, лиц без ученых степеней и перспектив их получения, .... всех, кто в систему высшего образования попал случайно. В политехе тоже не мешало бы сделать аналогичную чистку, начиная с рядов управленцев. Как результат - смотрим мониторинг эффективности вузов минобра РФ. МарГУ 7 из 7 показателей с устойчивым ростом по всем семи. Какой вуз в РФ может похвастаться теми же успехами? факт - динамика на лицо! А что у политеха - снижение показателей.... и что тут еще говорить?

студент
6 ноя 2015 17:28

в политехе преподаватели часто на пары не ходят вовсе и экзамены автоматом всем ставят. вот так качество....

интересно
6 ноя 2015 15:28

а куда Маргу и моси эти девают выпускников?! Мое мнение что все эти экономисты и юристы сваливают из республики ну или на крайняк у Криваша полы моют.

Мне тоже интересно
6 ноя 2015 15:45

Куда ПГТУ лесников в массовом количестве трудоустраивает? Экономист, юрист - это профессия, лесник - это судьба)

факты
6 ноя 2015 17:21

Выпускники трудоустраиваются по специальности и очень даже успешно. Официальные данные мониторинга эффективности вузов Минобра РФ смотрите (свыше 80% по данным пенсионного фонда РФ), а также данные биржи труда Марий Эл - безработных нет по данным за последние несколько лет. Что говорить, есть официальная статистика!

А Романов против!
6 ноя 2015 15:40

Вами называемое «НЕЧТО» - это возможность создания опорного университета. В стране останутся только три вида университетов: опорные, федеральные и научно-исследовательские. Остальные рискуют превратиться в колледжи. Тенденция МОН РФ обозначена достаточно чётко: вузы, которые не попадут в программу, превратятся в заведения для подготовки бакалавров – и все! Будет сокращен государственный заказ на обучение в магистратуре, аспирантуре.
Какая разница кто возглавит опорный университет?!? Его, судя по всему, не будет. Пенсионер Романов в создании опорного университета не видит смысла…

Неужели
6 ноя 2015 16:02

про развитие "сильного инженерно-технического вуза" рассуждает могильщик технического вуза, при котором технический университет был стыдливо переименован в "технологический", без роду и племени - Волгатех, блин. Действительно славное имя - МАРИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА - вы профукали из-за соблазна преподавания "истинно технических" направлений: социальная работа, государственное управление и пр.

Владимир
27 янв 2016 13:46

Пенсионер Генри Киссинджер тоже не видит смысла во многом... и что? Молодой Швецов умнее Киссинджера? А може Вы умнее Романова?

Дурак
6 ноя 2015 16:44

Семья Швецовых съест политех, а старика выкинут за борт. Не зря кандидатура самой статусной из этой семьи была не сразу согласована после выборов. Думали, гадали, не захочет ли особа съесть политех. Захотела. А у ребенка большое будущее, судя по всему.

ответ Дураку
6 ноя 2015 17:09

Речь идет о сохранении высшего образования в Марий Эл. Ни федерального, ни научно-исследовательского университета в республике нет и не будет. Есть возможность создать опорный университет, стать частью сети базовых вузов страны, способным только составить достойную конкуренцию известным российским университетам. Об этом и нужно говорить. При чем тут кланы "Швецовы" - "Романовы"?!?

Умник
6 ноя 2015 17:19

Старика не забор выкинут, а тюрма грозит. Скоро уже... службы работают

мирон
6 ноя 2015 17:10

пгту = гпту.... помоги господи тупому ученику! вы у этих "инженеров" баллы ЕГЭ при поступлении видели? нижние пороги троек по физике. Какие там инженеры? Берут всех, кого не лень. с любыми баллами. иностранные студенты занимают сотни бюджетных мест, но многие по-русски не говорят. а это наши с вами налоги! на наши налоги мы учим с Джамшутов. "прывет начальника...."

Владимир
27 янв 2016 13:52

Мирон, это нужно для того, чтобы потом к нам не ехали террористы из тех стран, где живут эти Джамшуды.
А по физике обаллы ЭГЭ низкие, потому что учителя физики - ВЫПУСКНИКИ МАРГУ, дорогой.
Да, ПГТУ берёт всех ЖЕЛАЮЩИХ.. Это неплохо - ЖЕЛАЮЩИМ учиться дать шанс. А в МарГУ и МОСИ идут те, кто не собирается профессию получить, а для другого...

Федя
6 ноя 2015 17:14

ПГТУ видимо реально деградировал, студенты приходят с низкими баллами по ЕГЭ, а кто из таких получится, если они ни физику ни математику не знают? и учатся кое как? слышны разговоры о постоянных взятках или зачетах автоматом. Что, мы таким образом укрепляем экономику государства или обороноспособность страны? Кого готовит политех?

Анастасия
6 ноя 2015 17:16

По свей видимости , Романов испугался повторить судьбу Макарова....

Старика выкинут....
6 ноя 2015 17:35

Рыдаю... Кто кого еще выкинет. Романов зубами вцепился в кресло- это ему жизненно необходимо. Боится повторить судьбу осужденного Макарова. А то вдруг все всплывет: и строительство через фирмы сына, и закупка дорогостоящего, но абсолютно ненужного оборудования и мноооооого чего интересного.

Улыбнуло
6 ноя 2015 18:14

Пенсионер значительно перешагнул предельный возраст для ректора вуза. И неожиданный пассаж - «…за кресло ректора не держусь, но…готов передать его тогда, когда все для этого будет объективно готово». Невольно возникает вопрос: что должно быть готово и сколько на это потребуется времени?

как исполню
6 ноя 2015 21:13

обязанности по распилу - так и уйду!

Просто преподаватель
6 ноя 2015 18:18

А я хочу в опорный вуз, хотя работаю в ПГТУ. Хочу работать в сильном вузе, за которым будущее.

Увы
6 ноя 2015 18:31

Не будет опорного вуза - баба яга против!

Неправильно)
6 ноя 2015 19:00

Романов - не Яга, он - "последовательный противник". Это так по взрослому называется)))

Сергей, доцент
6 ноя 2015 18:42

Д.В. Ливанов сказал в интервью, что 25 заявок уже подано на создание опорного вуза. А мы чего думаем. Это же уже неизбежно. Пусть мы будем в числе первых. Давайте амбиции в сторону. Друзья, давайте действовать. Евгений Михайлович, у нас пенсии нет и бизнеса тоже.

!
6 ноя 2015 19:46

Цинизм, с которым позиция одного человека - и.о. ректора - подается, как мнение всего коллектива поражает. В голосовании о рекомендации ученым советом ПГТУ воздерживаться от участия в конкурсе по созданию региональных опорных вузов в 2015 году прослеживается четкая позиция одного человека – Романова, а не университета в целом.

Антидюринг
6 ноя 2015 20:10

Сохранение главенствующей роли лесника в Политехнихе за счёт ресурсов других, более конкурентных направлений - не только перспектива ближайшего будущего, но и факт последнего десятилетия. Даже радиста Петухова, перевербовали в лесника. Леухину не нашлось места в альма-матер, а почему? Очень просто - он не лесник. А в ПГТУ дескриминация по лесниковскому признаку, если ты не лесник или не сочувствующий, то шансов реализовать себя у тебя практически нет. Большинство управленческих должностей и руководителей подразделений занимают выпускники лесных направлений, кадровый потенциал представителей других специальностей используется не значительно. Это ли не дискриминация?

Голубой вагон
6 ноя 2015 20:50

Получается подготовка кадров в ПГТУ для инновационной экономики и оборонки идёт преимущественно под управлением лесников?

Политеховец
10 ноя 2015 18:17

Скорее вопреки...

Антидюринг
6 ноя 2015 20:12

Кстати, учёный совет ПГТУ формировался по очень интересному принципу - 1/3 ректорат, 1/3 список ректора и 1/3 - для остальных членов коллектива. То есть, решение учёного совета ПГТУ - это решение, ну вы сами понимаете кого...

прогноз
6 ноя 2015 20:40

романов придумал для себя план - кого-нибудь из молодых (не важно) Иванова или Петухова в ректоры, а сам на пожизненное в президенты. Такие ректора - будут марионетки в руках Е.М.! ставленник Иванов ? вряд ли, так как есть связи и амбиции и он опаснее для Романова. Может начать в свою игру играть. А вот Петухов.... кто это? Вот его и посадят в ректоры!!!! А президентом быть хорошо - з/п большая, премии любые, отчитываться не надо, ответственности мало, личный водитель, большой кабинет, секретарша с буферами, почет и уважение. А главное президентом можно быть пожизненно. Вот эту задумку сейчас он и реализует. И по всей видимости ему не важно, что будет с системой высшего образования в РМЭ, главное себя обеспечить. А то что вузы останутся без КЦП, без студентов, без финансовой поддержки от мин обра РФ.... так ладно, авось проживем... Будем продолжать набирать студентов с низким КЦП и иностранных студентов из Таджикистана и Узбекистана, и ничего что многие русский плохо понимают. Им ЕГЭ сдавать не надо! по 300 человек в год на бюджетные места загоним. Супер! за счет наших с вами налогов будем их обучать, прикрываясь грандиозным планом спасения России - они же потом к себе на родину повезут отечественные технологии и идеологию)) Ну чушь ведь полная! Но не важно, главное быть президентом Волгатеха. Но только нужно понять защитникам политеха, что политех уже давно не тот альма матер, который был до 90-х годов. Реальный средний балл ЕГЭ все ставит на свои места!

Политеховец
10 ноя 2015 18:19

Я бы сказал, еще до 2000-х. Нормальные преподы стали уходить после 95-х...

Леша
6 ноя 2015 20:51

открываем последний мониторинг эффективности вузов Минобра РФ . Ищем строчку ПГТУ и видим. ЕГЭ не дотягивает до порога ... и снижение -4,7% по сравнению. с прошлым годом. Это при том что по РФ результат вырос. Если смотреть отдельно по физике - там ужас (((((( Научно исследовательская деятельность - минус 40%!!!!! Еще раз МИНУС 40%!!!!!!!! Динамика науки в университете МИНУС 40%. Как вам развитие ???? Это университет!!!! Типо передовой вуз! Финансовые показатели тоже в минус. А вот международная деятельность +40%. Это круто???? как сказать, если учесть тот факт что студенты из СНГ заняли бюджетные места и мы их будем учить на наши налоги! Вместо детей из РФ! И ЕГЭ эти иностранные студенты не сдавали! Какие еще нужно привести доводы о супер развивающемся университете?

Все это было бы смешно
6 ноя 2015 20:51

Сформировал на 2/3 Ученый совет и давай его решением прикрываться как фиговым листом. Наглядный пример узурпации власти. Что дальше? Превратим вузы РМЭ в колледжи?!?

Леша
6 ноя 2015 20:53

между прочим за показатель МИНУС 40% по науке отвечает как раз один из молодых кандидатов в ректоры - проректор по науке! Представим что он стал ректором, тогда МИНУС 40% в ГОД будет по всем показателям Волгатеха?????

Политеховец
9 ноя 2015 21:08

Клан Ивановых-Рябовых - это тот еще спрут, ничем не уступающий клану Швецовых. Ивановы тащат к рукам в политехе все что не приколочено. Поэтому проректор по науке Дима Иванов НИЧЕГО делать для развития науки в политехе не будет, вернее ничего, что не несет копеечку в карман "семьи". Это главное отличие от Леухина в МарГУ

Ой зря
6 ноя 2015 21:10

Романов вылез с откровениями:) Было бы все шито-крыто. Но захотел блеснуть голливудской улыбкой. Ну-ну... Кстати, а кто автор сего материала? Почему инкогнито? Замараться боится? Абсолютно верное решение!

Коллега
6 ноя 2015 21:56

Преподаватели ПГТУ, а Вы чего молчите? При опорном вузе Вы ничего не теряете. Неужели вы думаете только о судьбе ректора. Опорный вуз необходим. Изучите опыт других вузов.

Уровень
6 ноя 2015 22:25

обсуждения показывает уровень студентов и преподавателей. В GB 600 вузов, но при этом есть Оксбридж.

Вижу прям
6 ноя 2015 23:09

как попахивает финансевым дележом тут уж больно много коментов маркел прибрать решил вуз к рукам это и дураку понятно

Ага
7 ноя 2015 00:14

Было бы что "делить"... Под руководством Романова бюджет университета сократился с громко пропиаренного миллиарда триста тысяч годовых до семисот тысяч! А сейчас, судя по плану финансово-хозяйственной деятельности ПГТУ, срочно выводятся остатки внебюджета.

Альтернативный профсоюз
6 ноя 2015 23:34

Чтобы повысить зарплату простым сотрудникам государственных университетов республики необходимо сокращение их управленческих аппаратов. Логичным в этом случае выглядит обьединение 2 университетов в один и сокращением административно-управленческого аппарата ровно в 2 раза. Преподаватель, хочешь чтобы у тебя выросла зарплата? Выступай за создание опорного университета!

Политеховец
9 ноя 2015 21:09

К сожалению, даже объединенный вуз МарГТУ-МарГУ не тянет по критериям конкурса на создание опорного университета...

!
9 ноя 2015 21:49

Уважемый Политеховец, вы заблуждаетесь. По всем формальным требования вузы к конкурсу будут допущены. Нет одного документа к заявке - решений ученых советов. К сожалению

Политеховец
10 ноя 2015 18:13

Я говорил не про создание опорного университета - а про победу в конкурсе с выделением финансирования. Опорный университет создадут без проблем, а вот дополнительного финансирования, скорее всего, не дадут. Так что плюсы и минусы объединения смотреть надо только в смене руководства и политики администрации. Для простых преподавателей в плане изменения зарплаты ничего не произойдет. Возможно только торжество справедливости при выявлении "делишек" нынешнего руководства. Ну и, естественно, обновление и омоложение комсостава.

везде бардак
7 ноя 2015 02:10

но такого бардака как у нас в Марий Эл нигде нет. Ноги этого бардака растут от вора маркелова. В нормальной ситуации невозможно представить чтобы высшим образованием в регионе управляли ректоры двоечники - бездари.

Про Романова
7 ноя 2015 13:39

Действительно, двойка ему за итоги управления некогда крепким техническим вузом. Сегодня имеется нечто невнятно-технологическое с устойчивой тенденцией превращения в лесотехническую школу. Отрицательные результаты по науке, по качеству набора абитуриентов, в загоне все направления кроме направления «Рациональное природопользование» - это направление является предметом научного интереса лично Е.М. Романова, который является руководителем научной школы. Похоронил МарГТУ, теперь озаботился "вопросами стабильности", исключительно собственной.

Везде лесники
7 ноя 2015 14:34

Во главе управления международного сотрудничества лесник-сельхозник, во главе управления научной и инновационной деятельности - лесник (наверное, чтобы за амбициозным проректором по науке присматривал)

Политеховец
9 ноя 2015 21:03

Во главе управления науки не лесник - Андрианов Юрий Семенович - это бывший 1-й секретарь обкома ВЛКСМ, бывший директор банка СОТО, бывший замдиректора банка АЯР, бывший зам.мэра Йошкар-Олы, выгнанный за взятки, пьянство и коррупцию, лучший друг первого секретаря гормкома ВЛКСМ Романова Е.М....

Политеховец
10 ноя 2015 18:15

Ну да, лавры Поволжского лесотехнического института ему покоя не дают...Пока весь мир развивал машиностроение, радиотехнику, нано- и биотехнологии, сферу ИТ, "политех" в очередной раз растил и пилил лес...

В политехе говорят, что
20 ноя 2015 12:04

господин Романов согласен даже на выход Волгатеха из сферы Минобразования в сферу Минлесхоза или Минсельхоза. То есть сделать его отраслевым. По сути останется только Институт механики и лесного машиностроения и Институт леса. Все, лишь бы удержаться у власти...

А почему
7 ноя 2015 09:46

Все забыли что подана заявка о признании диссера Швецова плагиатом? Так что возможно лишат сынка Уч.степени

А потому, что
7 ноя 2015 13:13

к рассматриваемой теме отношения не имеет . Хотите поучаствовать в многолетнем обмусоливании фридомовских "заявок" - welcome на соседнюю ветку.

Татаринову
7 ноя 2015 14:40

уже лишили а про Швецова видимо еще разбираются ,ну или мамка его взятку дала кому надо !

Марат
9 ноя 2015 13:53

Хорошая попытка перевести тему) Но не в тему)) за Швецовым кроме очевидных успехов МарГУ "грехов" перед завистниками больше не водится. А возня вокруг диссера - крайне неудачная попытка его ну хоть в чем то обвинить. Романов обкакался гораздо серьезнее с такими дилетантскими и крайне циничными заявлениями. Тут знаете ли сказки про швецовский диссер как-то совсем нелепо смотрятся. Не аргумент

Политеховец
15 ноя 2015 15:28

Не стоит забывать, что Швецов защищался в совете при МарГТУ-ПГТУ. Председатель совета - Миронова О.А., зав.кафедрой бухучета Волгатеха. Документы по защите также готовились от политеха. То есть на момент защиты Швецова М.Н. политех все устраивало...

Мудрец
7 ноя 2015 10:42

С переходом на платное обучение как в РФ так и в РМЭ знания получаемые студетами снизились на 60-70 процентов.Сегодня наши ВУЗЫ выпускают Дипломированных НЕУЧЕЙ,Знания никакие зато диплом в кармане,А лесником можно работать и без диплома как и мененджеру-продавцу. Цель слияния двух вузов одна-развалить окончательно высшее образование в стране.

Стабильность это главное
7 ноя 2015 15:13

Для поддержания личной стабильности Романова такой исполнительный приёмник как Шебашев просто незаменим. Кто такой Шебашев, какой путь он прошел - заведующий кафедрой начертательной геометрии, проректор-директор библиотеки, первый проректор. Как он будет независимо руководить подготовкой кадров для инновационных отраслей экономики и оборонно-промышленного комплекса при ограниченном наборе компетенций? Ответ очевиден только с помощью мудрых советов Романова-президента, если утвердят, и группы сочувствующих лесников.

Политеховец
9 ноя 2015 21:20

Кстати, не стоит ругать Шебашева. Сил и здоровья на благо родного университета он много положил. И - все по честному. Вряд ли найти в политехе человека, который бы его ругал. Здоровья и молодых лет ему бы - лучше ректора и не найти...А по поводу опорного объединенного - чего зря верещать. Захочет МОиН РФ его создать - никого не спросит. И более солидные вузы объединяло в более финансово устойчивых регионах....

Уже спросил
9 ноя 2015 23:30

МОН РФ никого к созданию опорных вузов принуждать не собирается: и так очередь из желающих выстроилась. Договаривайтесь, говорит, своими вузовскими учеными советами. Но это не про Романова, его личная стабильность волнует. Вот и все...

Уже
15 ноя 2015 15:29

создает не особо спрашивая

Лучше ректора и не найти .
18 ноя 2015 00:56

Шебашев хороший кандидат на пост "технического" ректора, который будет делать все, что решит президент ПГТУ Е.М. Романов. В случае назначения ректором Шебашева нынешние подходы не сильно изменятся, продолжится курс Е.М. Романова, то есть в ЛЕС за счет вычерпывания ресурсов из перспективных политеховских направлений или в ЛЕС на базе результатов, полученных в рамках перспективных политеховских направлений. Кому нужна такая перспектива? Ответ очевиден. Нужно, чтобы новый ректор коренным образом пересмотрел курс.

истина
7 ноя 2015 15:40

Причем здесь, кто ректором будет. Пора создавать опорный вуз.

Молодёжи места нет
7 ноя 2015 16:08

Завлекая в свою команду молодёжь Романов обещает золотые горы, а когда приходит время обещания забываются или переиначиваются. Так и поступает с молодыми перспективными докторами наук, привлекает в свою лесную команду. Не даёт возможности развивать свои личные научные школы, а встраивает их в свои лесниковые, а потом у них возможности для манёвров ограничены. С молодыми проректорами Романов именно так и поступает - когда приходят работать в ректорат обещания одни, а затем эти обещания не выполняются. Нет будущего у молодёжи в ПГТУ. Необходимо создавать опорный вуз, чтобы ликвидировать существующие подходы по ограничению потенциала молодых перспективных ученых.

Политеховец
9 ноя 2015 21:14

У любимых исполнителей-работников господина Романова (например, директора Института леса Онучина Е.М.) есть любимая поговорка: "Все в политехе занимаются имитацией деятельности, а мы занимаемся имитацией имитации деятельности". Такой же был и бывший декан ФЛХиЭ, нынешний министр лесного и охотничьего хозяйства Шургин А.И.

Да,
26 янв 2016 13:52

он проходимец ещё тот, карьерист и проныра.

чтобы
7 ноя 2015 23:46

эффективно управлять процессами и достигать высоких результатов в образовании (и не только) надо быть профессионалом в данной сфере. Как ни крути ни романову ни швецову бог не дал способностей для такого уровня.
Результат работы в политехе одного такого "эффективного менеджера" мы уже видим.
Скоро проявится следующий.

очевидно ни
14 ноя 2015 22:28

романов ни швецов не способны развивать сферу высшего образования в РМЭ ни рядами, ни колоннами, ни почкованием, ни делением, ни размножением, ни треугольником, ни параллепидом. Результат будет как всегда - облом.
Решением множества задач по совершенствованию системы ВО должны заниматься профессионалы, а не прохиндеи.

К очевидному
15 ноя 2015 15:24

Господин Романов смог распилить порядка 300 млн. рублей на создание Центра коллективного пользования научным оборудованием (МарГТУ-ПГТУ), который, как оказалось, никому не нужен ни в республике, ни в вузе, ни в России. Главные "Политехстрой" (фирмы "Интерстрой" и "Стройград") и "Политехмебель" (фирмы "Офис-стиль" и "Перспектива") Сергея Михайловича Романова были обеспечены бюджетным заказами на долгие годы.и Себе и дочке, как бонус, приобрел по таунхаусу в "Дубраве" и апартаменты в Карловых Варах, сын построил дворец в Знаменском. А вы говорите - не способны развить сферу ВО в РМЭ. По нынешним временам - это был очень эффективный манагер! Чтож ему не улыбаться...

Наверно,
15 янв 2016 00:30

все таки Сергей Евгеньевич Романов?

стабильность
20 ноя 2015 11:56

Срок пребывания в должности и.о. ректора господина Романова Е.М продлен на неопределенный срок. Пиление продолжается...

Кстати
20 ноя 2015 11:59

говорят, что Иванов Д.В. уже со всеми в Минобразине РФ о должности ректора под себя договорился и уже согласен на создание опорного университета под своим мудрым руководством...

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Марий ЭлОбразование