Компания «Нобель Ойл» почти месяц не пыталась устранять последствия двух аварий на своих нефтепроводах в Усинском районе Коми, которые произошли 14 и 16 ноября. Сотрудники предприятия лишь приостановили прокачку нефти, залатали дыру на объекте и возобновили процесс. Разлитая нефть так и осталась на почве. Кроме того, компания не поставила в известность о ЧП ряд контролирующих и надзорных органов. Единственным исключением стал городской отдел Печорского управления Ростехнадзора. И это не все нарушения компании. Об этом говорится в информации Печорской природоохранной межрайонной прокуратуры, которую получили в ответ на свой запрос члены общественной экологической организации Комитет спасения Печоры.
Напомним, в ноябре прошлого года в Коми произошло два нефтеразлива. Сначала об этом сообщили общественники, а позже подтвердила прокуратура Коми. ЧП произошли на технологическом нефтепроводе, принадлежащем компании «Нобель Ойл», на участке между приемо-сдаточным пунктом дожимно-насосной станции Южно-Ошского нефтяного месторождения и узлом подключения к межпромысловому нефтепроводу «Харьяга-Уса» ООО «ЛУКОЙЛ-Коми». В первые дни после аварий назывались предварительные данные об объеме разлившейся нефти: по данным «Нобель Ойл» — 46,3 тонны; по данным «ЛУКОЙЛ-Коми» — 139,2 тонны. Общая площадь загрязнения, по предварительным подсчетам, составляет 2 700 м².
Комитет спасения Печоры направил запрос в прокуратуру с просьбой пояснить обстоятельства двух ЧП. Сегодня на сайте общественной организации был опубликован ответ надзорного ведомства.
Из него стало известно, что первый нефтеразлив произошел в 11 часов 14 ноября. Его причиной стала коррозия трубопровода. Работники компании устранили утечку, и в 15:45 прокачка нефти была восстановлена. На землю попало более 33 тонн нефти.
Вторая авария 16 ноября произошла при похожих условиях: из-за коррозии в трубопроводе образовалась дыра, которую сотрудники компании заделали за 4 часа 15 минут. При этом убирать нефть никто не стал, хотя на землю попало почти 13 тонн.
В обоих случаях компания «Нобель Ойл» направила информацию о ЧП только в Усинский территориальный отдел Печорского управления Ростехнадзора, а должна была еще и в головное управление Ростехнадзора, единую дежурную диспетчерскую службу Усинска, региональное управление Росприроднадзора и главное управление МЧС России по Коми. По этим фактам возбуждены дела об административном правонарушении.
Более того, компания «Нобель Ойл» использовала участок земли, где 16 ноября произошел разлив, без договора аренды земель лесного фонда, проекта освоения лесов, лесной декларации, положительного заключения государственной экспертизы.
По расчетам Усинского лесничества, ущерб лесному фонду от разливов составляет 1 425 384 рублей.
Но и это еще не все нарушения. В марте-апреле 2014 года нефтепровод прошел диагностику. По ее результатам был составлен отчет, в котором были указаны недостатки и рекомендации по их устранению.
«Нефтепровод был признан годным для дальнейшей эксплуатации при условии устранения рекомендаций. Однако, как показала прокурорская проверка, ряд из выявленных недостатков устранены не были», — говорится в ответе прокуратуры.
Кроме того, компания «Нобель Ойл» эксплуатировала нефтепровод, несмотря на то, что 22 сентября 2015 года у нее закончился срок действия плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН). Это специальный документ, который определяет меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации любых последствий возможных чрезвычайных ситуаций на объектах, что связаны с аварийным разливом нефти. Также в нем есть пункты о защите рабочего персонала и жителей близлежащих населенных пунктов от вредного воздействия нефти. Отсутствие такого плана — это нарушение статьи 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.
Прокуратура возбудила два административных дела и направила их в суд.
Генеральный директор «Нобель Ойл» Григорий Гуревич, комментируя нефтеразливы в Коми, сказал, что их последствия не были устранены из-за погоды, а также из-за недобросовестной конкуренцией тех фирм, которые хотели заниматься уборкой:
— Я считаю, что сам скандал вызван конкурентной борьбой между двумя компаниями, которые занимаются уборкой замазученности. Нам не очень нравилось, как шло дело с компанией, которая этим занималась, и мы предложили заниматься уборкой другой компании — «Природа». И вот после этого нашего предложения вдруг пошел этот шквал обвинений. По всей видимости, отказники решили, что раз уж они не смогут получить этот объем работ, то нужно нас поддавить...
Я уверен в нашей правоте, и сейчас приедет комиссия, проведет замеры и увидит, что там сделано. Но меня не устраивает, что на основе не замеров, а интернет-сообщений начинаются какие-то поползновения: «Ах, все страшно!..» Вы же понимаете, как просто позволяет интернет огульно оболгать людей, а потом отойти в сторону и сказать: «Ну да, и что? Я написал, а чего вы верите?». Интернет часто используют как сливную яму...
У нас давно появилась мафия, которая использует совершенно правильные идеи экологии против бизнеса и против нашей страны. Сейчас и стране, и нефтяникам не очень хорошо. Но у них получается так: чем вам хуже, тем нам лучше. А нам всем нужно понять: мы в одной лодке. Нет сверхдоходов у нефтяников. Если вы внимательно посмотрите, все сверхдоходы от нефти — у государства. Как и положено: оно владеет недрами, и дает нам возможность нашими технологиями добывать нефть. Но это не наша нефть. Мы ее добываем по заказу государства, — отметил Григорий Гуревич.
Комитет спасения Печоры назвал объяснения руководителя компании «Нобель Ойл» по поводу нефтеразливов в Коми «смешными».
Буду обязательно добавлять в обращения в адрес Печорской природоохранной прокуратуры " С уважением..."
Иван, спасибо вам за то, что вы делаете! Вы очень смелый человек.
Я в ситуации с Нобель-Ойлом вообще не участвовал (может только немного аналитики), так что переадресую местным жителям, которые сообщили о разливе. Они больше рискуют. Вам спасибо за поддержку.
А новое в этой ситуации - введение режима ЧС (пусть локального и муниципального). Я не представляю, чтоб . например ЛУКОЙЛ ввёл режим локального ЧС (когда это случится, наверно, отпадёт надобность в общественном контроле за нефтеразливами).
И всё же вы помогаете им, поддерживаете их. В общем, всем респект).
Да, Вы тоже поддерживаете. Это - важно. Так что и себя не забудьте похвалить.
Теперь и эта нефтяная компания. Печально читать о таких фактах. К ответственности!
Не убирать за собой уже стало правилом для бизнеса и государства. И только потому, что некому дать по башке этим паршивцам. Впрочем, был когда-то "великий и могучий"...
Бизнес во всём мире по сути своей абсолютно циничен и имеет целью максимум прибыли при минимуме затрат. Экология его не интересует.
Убирают за собой там, где есть Закон и Равенство перед законом. Не будьте так наивны.
Молодцы!
Благодарю за работу.
_____________________________________
"Если вы внимательно посмотрите, все сверхдоходы от нефти — у государства. Как и положено: оно владеет недрами, и дает нам возможность нашими технологиями добывать нефть. Но это не наша нефть. Мы ее добываем по заказу государства, — отметил Григорий Гуревич."
- Прально! тов. Гуревич.
Этт не нефтяники гадят. - Это все по ЗАКАЗУ государства!
А государство - оно чьё? - Народное!
конечно же.
Вот пусть народ и убирает гАвно после прибылей нефтяников.
Так, тов.Гуревич? а?..