Интересную историю рассказал корреспонденту «7x7» житель Петрозаводска Роман. Уже больше года он пытается привлечь к ответственности обидчика, который, по его словам, повредил его машину. Однако тот отказывается признавать свою вину, а следственные органы затянули рассмотрение дела на несколько месяцев.
В сентябре 2014 года Роман припарковал свой автомобиль во дворе чужого дома, перекрыв с одной стороны выезд для стоявшей там машины (стоит отметить, что с другой стороны, убрав ими же поставленный пластиковый барьер, можно было выехать). При этом он оставил на лобовом стекле записку — «Если моя машина вам мешает — позвоните по такому-то номеру» (табличка видна на видео с видеорегистратора). Однако звонить Роману никто не стал. Оскорбленный перекрывшим ему выезд автомобилем, мужчина решил отомстить непосредственно машине и нанес около десяти ударов ногой и рукой, повредив при этом правую заднюю дверь и правое заднее крыло автомобиля. Уже через четыре минуты Роман подошел к своему авто, но в темноте вмятин не заметил. Зато успел пообщаться с возмущенными людьми.
— Из окна на первом этаже выглянула женщина и сказала, что из-за моего автомобиля она опоздала на поезд в командировку. Я извинился и попросил полчаса, чтобы побыть у друга. На что мне в грубой форме ответили, чтобы через полчаса моей машины здесь не было. Я воспринял такой тон как обиду из-за опоздания на поезд, поэтому замечаний ей не сделал, пререкаться не стал, хотя и указал ей на то, что под лобовым стеклом моего авто была табличка с номером телефона, она ответила, что ничего такого они с мужем не видели, — рассказал Роман корреспонденту «7x7».
Вмятины на своей «Шкоде» Роман заметил только на следующий день, после просмотра записи регистратора, который работал во время случившегося. Добыл Роман и запись с камеры уличного наблюдения. Для жителей района она находится в свободном доступе.
— Через два дня я поехал по тому же адресу, чтобы пообщаться с этими людьми, а также записал разговор на диктофон, так как не знал, как пойдет беседа. Они оба не отрицали, что нанесли повреждения автомобилю. Но мужчина снова заговорил о том, что нельзя было на этом месте парковаться. Потом к разговору подключилась его жена. Она сказала, что они пинали автомобиль, долго ждали, потом их «бес просто взял». Также она повторяла, что опоздала на поезд из-за меня, а табличку с номером телефона они не видели. В итоге договорились, что я подъеду еще раз на следующий день, — рассказал Роман. — Но на следующий день я не поехал, потому что был немного шокирован их наглостью, а посмотрев еще раз видео, на котором женщина начинает общаться со мной уже через четыре минуты после последнего удара по машине и рассказывает мне, как она опоздала на поезд в командировку, я решил, что буду доказывать их вину в суде.
Роман подал заявление в полицию, затем в прокуратуру. Ущерб, причиненный автомобилю, независимый эксперт оценил в 40 тысяч рублей.
Наверное, эта история так и почила бы в недрах прокурорских проверок и судебных разбирательств. Ничего сверхординарного, необычного для Петрозаводска не произошло. Жители Карелии нередко выясняют отношения за парковочные места. Некоторые из них заканчиваются больницами и тюрьмами.
Эта история не столь феерична, однако заинтересовала нашу редакцию, поскольку речь идет не просто о семейной паре, повредившей чью-то машину. Елена Легкая, женщина, опоздавшая на поезд, чей муж вступился за супругу и поколотил машину, — депутат Законодательного собрания Карелии, отстаивающая права своих избирателей ездить по ровным карельским дорогам.
Но интересны в этой истории даже не общая фабула, а детали. К примеру, по словам Романа, знакомившегося с материалами проверки в отношении господина Легкого, Елена Легкая рассказала участковому, что вместе с мужем они ходили в магазин, чтобы получить документы для командировки. В то время как ее супруг в своем объяснении говорил о том, что они ходили за продуктами. Правда, на имеющихся видеозаписях видно, что ни документов, ни продуктов в руках супругов не было; также госпожа Легкая в объяснении перепутала бампер с задним правым крылом, а также утверждала, что тоже пинала автомобиль (на видео она этого не делает), а еще она якобы советовала обратиться Роману в суд.
Кроме того, в разговоре с Романом Елена Легкая жаловалась на то, что она опоздала на поезд из-за его автомобиля, а на отчаянные пинки мужа «исключительно по колесу» не откликалась ни сигнализация, ни хозяин. Однако, судя по записи с регистратора и внешней камеры, с того момента, когда Легкие отошли от машины, до того, когда к Роман начал разговаривать с Легкой, прошло менее четырех минут.
— Только после того, как я съездил к ним и поговорил, я сел пересматривать видео и обратил внимание на время, — между последним ударом по машине и разговором с Легкой — 4 минуты. Легкие даже не попытались выехать, хотя муж Легкой мог спокойно отодвинуть спереди их машины передвижной пластиковый блок, но ему проще было помять крыло с дверью, чем пытаться помочь жене с так называемой «командировкой». 4 минуты — и Легкая уже никуда не торопилась, не вызвала такси, не вызвала ГИБДД. Я предполагаю, что Легкая просто выдумала в своей голове командировку, — поделился своими мыслями Роман.
Он также пояснил, что изначально и не подозревал, что к его автомобилю приложили руки и ноги депутата Заксобрания с супругом, и пошел на конфронтацию только после того, как поговорил с Легкими. Затягивание уголовного дела, в котором есть все доказательства, в том числе аудио- и видеозаписи, на долгие месяцы, по мнению Романа, возможно, связано либо с очень большой загрузкой делами органов дознания МВД, либо с высоким социальным статусом Елены Легкой.
— Я просто хочу, чтобы эти люди ответили за свои действия и опустились на землю с высот. Закон один для всех, будь ты депутат или обычный горожанин. Повредить чужой автомобиль, а потом рассказывать сказки о командировках с бесами и считать это нормой — верх наглости и цинизма, — рассказал Роман.
Роман написал в заявлении, чтобы следствие установило номера билетов, номер поезда, которым она должна была уехать, а также сделало запрос в Заксобрание — была ли командировка у Легкой на тот день. Ответа пока не последовало.
Прежде чем рассказать эту историю читателям, корреспондент «7x7» выслушал мнение о случившемся и самой Елены Легкой.
— Ситуация очень неоднозначная. Ничего там не было, по большому счету. Самая потерпевшая в этой ситуации — это я. Потому что я в тот день не уехала в командировку, была лишена зарплаты и всяческих других вещей, еще и с выговором, — рассказала Елена Легкая.
Правда, в процессе разговора выяснилось, что в командировку депутату ехать не надо было, а следовало лишь доставить к поезду пакет документов для передачи депутату Государственной думы Роману Ванчугову, на тот момент — работодателю Елены Легкой. На вопрос о том, почему нельзя было воспользоваться услугами такси, депутат ответила, что такси в том районе, где она проживает, можно ждать долго, и вообще, оплачивать такси в три адреса, чтобы собрать по городу документы, — неправильно.
— Таких случаев, когда на моем земельном участке ставят машину, а я потом не могу выехать, уже сто пятьдесят. И каждый раз мне говорят: «А чего вы на такси уехать не можете?». А почему я должна, имея собственный земельный участок, свою территорию, свое парковочное место, выкладывать из своего кошелька деньги, чтобы ездить на такси?
Разговор с Романом, произошедший на следующий день, Елена Легкая вспоминает так:
— Он пришел ко мне на второй день и начал разговор с того, что, мол, мы ему повредили машину. И предложил полюбовно решить ситуацию. Говорил, вы мне должны денег. То есть человек вымогал деньги. Я ему сказала, что пинала машину по бамперу, но сигнализация не сработала. Я этого и не скрывала. Он стал манипулировать статьями Уголовного кодекса, после чего я ему сказала, что мы с ним увидимся в суде.
Более того, депутат считает уголовное дело в отношении ее мужа не только странным, но и сфабрикованным:
— Все показания были даны оперуполномоченному. Но потом протоколы показаний исчезли из дела, и после это мне показалось, что все это было сфабриковано. Мне, например, непонятно, почему этот человек изъял записи с камер видеонаблюдения без участия следственных органов. То есть все сделано для того, чтобы подвести эту кривую под какую-то непонятную составляющую. Вся эта история высосана из пальца. В ней состава преступления нет вообще. И поэтому дело уголовное давно закрыто.
По закону предвыборного жанра Елена Легкая даже заподозрила в противостоянии с Романом политическую составляющую:
— Вообще, я очень исполнительный человек, очень честный, законопослушный гражданин. Так что если вы хотите накопать на Легкую какой-то компромат, то смысла нет абсолютно. Даже не утруждайтесь, я кристально чистый человек.
Вопреки утверждению Елены Легкой, уголовное дело на ее супруга (статья 167 часть 1 Уголовного кодекса «Причинение значительного ущерба имуществу») не закрыто, дело находится в следственном отделе ОП №3 УМВД России по Петрозаводску, расследование продолжается. Штраф по этой статье составляет несколько зарплат, либо виновного ждут исправительные работы или три месяца условного срока.
Ниже размещены видеозаписи, которыми с нами поделился Роман. На первой совмещены записи регистратора из его машины и с камеры видеонаблюдения. На втором — видео с той же камеры в день, когда Роман приехал на разговор с семьей Легких. Оно сведено с аудиозаписью с диктофона, которую сделал Роман. Также можно прочитать разговор Романа с Легкими, перенесенный на текст.
Предлагаем читателям самим оценить произошедшую историю и сделать вывод — кто в ней прав, а кто виноват. С моральной, а не юридической точки зрения (с последней, надеемся, все же разберутся следственные органы).