Сегодня в Петрозаводском городском суде огласили приговор по нашумевшему «делу о сепаратизме». Депутат Суоярвского городского совета Владимир Заваркин обвинялся в публичных призывах к нарушению территориальной целостности России, высказанных им на оппозиционном митинге. Государственное обвинение требовало приговорить депутата к двум годам лишения свободы условно и лишить его права заниматься депутатской деятельностью на тот же срок. Защита требовала оправдательного приговора в связи с отсутствием состава преступления.
Судья Эдуард Новоселов посчитал факт совершения преступления доказанным, однако принял во внимание многочисленные смягчающие обстоятельства — активную депутатскую деятельность, отсутствие взысканий по месту работы и административных правонарушений, состояние здоровья обвиняемого, а также признание Заваркина в том, что речь о возможности проведения референдума он действительно произносил, хоть и не осознавал последствий.
После оглашения приговора и прохождения всех процессуальных формальностей адвокат Владимира Заваркина Наталья Кудрина заявила, что защита будет принимать решение об обжаловании после ознакомления с решением суда. При этом адвокат признает, что «в нынешних условиях» приговор мог быть и более жестким.
За чашкой чая в ближайшем кафе «сепаратист» Заваркин делится впечатлениями о суде и рассуждает о своих планах на будущее:
— Обидно, конечно, что ты пытаешься добиться правды, помочь людям, а в ответ получаешь обвинение в сепаратизме. Знал бы я, что такие статьи в нынешнем Уголовном кодексе существуют, формулировал бы свои мысли по-другому. Но я себя виновным, конечно, не считаю, ну какой я сепаратист? Мои предки за эту страну воевали, я сам в ней всю жизнь прожил, здесь и помру.
— Тридцать тысяч рублей — это для вас большая сумма?
— До всех этих событий у меня была и пенсия, и зарплата, теперь осталась только пенсия. Штраф я как-нибудь оплачу, лишь бы мне счета разблокировали. Важно другое — мне оставили депутатский мандат, это поможет продолжать добиваться решения проблем жителей Суоярви. Проблем этих меньше не становится, люди продолжают жить в нечеловеческих условиях.
— Ваши избиратели вообще следили за судебным процессом, как-то реагировали, что-то вам говорили?
— А вот буквально накануне последнего заседания суда пришли ко мне домой восемь человек — жители тех домов, что я добиваюсь признать непригодными для проживания. Говорят: мы с тобой завтра на суд поедем, поддержать тебя. Говорю им, мол, не надо, это делу все равно не поможет, а вы найдете, куда 640 рублей потратить вместо того, чтобы билет на автобус до Петрозаводска покупать. Так что люди меня поддерживают.
Подтверждение того, что люди Владимира Заваркина готовы поддержать, и не только морально, не заставило себя ждать. Из-за соседнего столика поднялся молодой человек (он был единственным посетителем, кроме нас, и наверняка хорошо слышал нашу беседу), направился к выходу. Проходя мимо нашего столика, остановился, пожал Заваркину руку, представился: «Я сам из Суоярви, фамилия моя такая-то, сейчас живу в Петрозаводске, а мать осталась там». «Знаю, — перебивает его депутат, — ваша мать работает врачом». «Я следил за вашим процессом и вот только что услышал про штраф. Вот мой вклад в ваше правое дело», — сказал молодой человек, положил на стол две купюры по тысяче рублей и, прежде чем мы успели опомниться, вышел из кафе. Заваркин встал, чтобы его догнать, но я его остановил. И рассказал, как люди в интернете собирают деньги на штрафы несправедливо, по их мнению, обвиненным учителям, пенсионерам, активистам.
«Все равно неудобно получилось», — подытожил Владимир Заваркин.
«А штрафа осталось двадцать восемь тысяч. Может, и еще поуменьшится, когда об этом узнает больше людей», — подумал я.
Бюджетный процесс в Карелии неоднороден, также как и признание посхмещений нежилыми .
скинемся