Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Карелия
  2. Один за всех и все на одного

Один за всех и все на одного

Корреспондент «7х7» побывал в карельском городе Суоярви и увидел, как в российской глубинке живет обычный народ и необычный депутат

Глеб Яровой
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

 

Редакцию «7x7»в Суоярви пригласил местный депутат Владимир Заваркин. Тот самый, которого обвиняют в призывах к сепаратизму за выступление на оппозиционном митинге. Свою речь он называет криком души. Чтобы убедиться в том, что кричать жителям карельской глубинки действительно есть о чем, наш корреспондент сам отправился в Суоярви.

«Случись пожар, придется прыгать с парашютом, который нам забыли выдать»

Суоярви находится всего в 130 километрах от Петрозаводска. Знакомство с этим карельским городом начинается еще на подъезде к нему — примерно за 40 километров дорога превращается в череду ям и выбоин. Некоторые из них выборочно засыпают асфальтной крошкой или заливают битумом. Сами жители прозвали трассу «130 километров боли».

 

 

Но в самом городе о дорогах вспоминают меньше. У местных жителей проблемы посерьезней: как бы потолок не упал или пол не провалился. Наталья Галашина живет в общежитии 1950-го года постройки. Каждую ночь она засыпает с желанием не оказаться под завалами собственного жилья.

 

 

— И это считается благоустроенным жильем. Потому что у нас отопление централизованное. Но при этом туалет у нас на улице, вода приносная. К нам относится колонка на пляже. И я за нее ежемесячно плачу 65,80 рублей, — поделилась Наталья Галашина.

 

 

Всего же за свою квартиру в 31 м². Наталья каждый месяц платит почти две с половиной тысячи рублей. Причем платит исправно. Чего нельзя сказать о работе управляющей компании их дома. Эвакуационные лестницы в аварийном состоянии (одна из двух вообще отсутствует): «Случись пожар, придется прыгать с парашютом, который нам, правда, забыли выдать», — с горечью иронизируют жильцы дома. Цивилизованного места для сбора бытовых отходов рядом нет, о чем свидетельствуют горы мусора по соседству. Но все же главная проблема — крыша. Потолок периодически обваливается в квартиры жильцов второго этажа. Многие из-за этого вынуждены были искать себе съемные квартиры, хотя остаются прописанными в этом доме и хранят там вещи.

 

 

— Несколько лет назад была протечка в соседних домах, у ремонтников не оказалось нужного шифера, и они сняли с нашей крыши. Сказали, что у нас двойной слой, обойдемся и одинарным. С тех пор крыша стала протекать у нас. И ее никто не ремонтирует, — рассказала Наталья Галашина.

 

 

По словам соседей Натальи, их дом не хотят признавать аварийным или непригодным для проживания. Комиссии раз за разом приходят к выводу, что здание в хорошем состоянии. На 2016 год дом даже поставили в план на капремонт. Но жильцы считают это напрасной тратой денег. Их дому поможет только снос, реанимации он не переживет.

 

 

 

«Бабушка, у тебя снова бассейн в квартире!»

А вот жители соседнего дома, № 7 по улице Нуха Идрисова, еще надеются, что их дом отремонтируют как можно скорее. Живут в доме в основном пенсионерки, большинство просто не могут после каждого дождя залезать на крышу и сливать наполненные тазики и ведра. Но если упустить момент — вода будет в квартирах.

 

 

— После каждого дождя у меня квартира превращается в бассейн. Вызвала аварийную службу, а они пришли вместе с управляющей компанией, посмотрели на мой потолок и ушли. Потом еще раз приходили — все изучают полоток, как географическую карту, что-то высматривают, фотографируют, но ничего не делают, — пожаловалась Галина Шестернина. — Зато после очередного дождя ко мне внучка пришла, бегала, вся довольная, с криками: «Бабушка, у тебя снова бассейн в квартире!».

Особенно обидно женщине за то, что она купила эту квартиру несколько лет назад, когда дом был еще в приличном состоянии, и до сих пор выплачивает большой кредит. Взять еще один, чтобы каждый раз устранять последствия наводнения, пенсия не позволяет.

 

 

Владимира Заваркина жители домов по улице Идрисова считают своим депутатом и с удивлением узнают, что эти дома к его избирательному округу не относятся. В процессе общения кто-то вдруг вспоминает имя депутата — вроде бы Андрей Шестаков, но тут же оговаривается, что «народный избранник» в их доме после выборов не появлялся, и вообще «живет в Петрозаводске, где у него бизнес». Не чаще появляются в аварийных домах и представители управляющих компаний, которые меняются каждый год, то пропадая вместе с собранными с жильцов деньгами, то появляясь вновь. А сами жильцы вынуждены «скидываться», чтобы заказать машину, которая выкачивает из-под дома нечистоты, хотя строка «вывоз жидких бытовых отходов» в квитанциях присутствует.

 

 

— Это очень хороший бизнес, беспроигрышный. Собираешь с жильцов деньги на вывоз жидких отходов, а сам этого не делаешь или делаешь только по документам. А людям деваться некуда, и приходится им по 500 рублей раз в полгода скидываться. Это просто «золотое дно», хоть и с душком, — подытоживает депутат. И продолжает бомбардировать местную администрацию запросами о том, когда же управляющие компании начнут выполнять свои обязательства не на бумаге, а не деле.

 

 

 

«Шатаемся вместе с березой»

Есть у депутата Заваркина и «свои» избиратели. И проблем у них не меньше. Так, жильцы дома № 6 по ул. Октябрьской уже давно отказались от финансовых обязательств перед управляющей компанией. Их дом предназначался для временного пребывания тех, кто остался без крова. Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное. Галина Каралюк в этом доме живет уже 15 лет. Все это время она стоит в очереди на новое жилье.

 

 

— Сейчас настелила еще один слой пола, чтобы блохи не кусали. А то ходишь летом весь искусанный. А бегут они из подвала. Там постоянно вода стоит. Только приедет машина, отсосет, а через время — опять вода, потому что трубы все гнилые, — пожаловалась Галина Каралюк. — А в очередь на новое жилье я встала еще в 77-м году. Сегодня я — 17-я. Но не верю, что уже смогу пожить в новой квартире: говорят, что книгу учета потеряли, очередь будут восстанавливать.

 

 

Не верит в лучшую жизнь и Светлана Веренич. В доме № 3 в Заозерном переулке она родилась 57 лет назад. За это время барак для временного жилья, стены которого состоят из деревянных щитов и шлака между ними, превратился в развалины. А летом этого года Светлана получила травму: сломала ногу на крыльце из-за треснувших под ней досок.

— Эти стены пустые, в них нет шлака давно. Как зиму пережить — не знаю, — поделилась своими переживаниями Светлана Веренич. — Мы с соседями пытались доказать, что наш дом для жизни непригоден, но его нигде нет — ни на балансе города, ни на балансе района. Они нам разрешили не платить за коммуналку и на этом поставили крест на доме. Стоит он только за счет березы — она дом подпирает. Не будет ее — и мы сложимся. Правда, когда ветер, шатаемся вместе с ней.

 

А в соседнем доме № 6 до сих пор прописана молодая семья с четырьмя детьми. Дом перекошенный, печи давно в трещинах, согреться невозможно даже осенью при плохой погоде, дощатые стены и полы тепло держать не в состоянии. Но муниципальная комиссия и здесь не нашла ничего необычного, посоветовав сделать ремонт. Ремонт попытались сделать. Начали с новых окон. Но вскоре от планов на ремонт пришлось отказаться — дом в очередной раз «гульнул», и стекла в новых рамах полопались. Пришлось эвакуироваться всей семьей в небольшой частный дом, к родственникам.

 

 

— В тесноте живем, но зато не ждешь, когда на тебя потолок рухнет, — сетуют «беженцы».

 

 

«Депутат — он как участковый милиционер»

Забытым властями и обиженным судьбой жителям Суоярви Владимир Заваркин помогает всего два года, с тех пор как впервые в жизни стал депутатом. По словам Владимира, кандидатуру свою на выборы он выдвинул почти случайно, можно сказать, в шутку. К удивлению для самого себя победил, и тут шутки кончились.

Его округ в городе — один из самых больших — почти 350 домов. Но знает депутата, как мы убедились, почти весь Суоярви. Со всех районов, по любым проблемам люди идут к Заваркину. Потому что знают, что он выслушает и поможет.

— Депутат, он как участковый, он должен ходить по квартирам и знать, как его люди живут. Это в первую очередь. Если депутат не знает, как его люди живут, и не ходит сюда в течение двух сроков к народу, о чем тут говорить вообще? — подчеркнул свою позицию Владимир Заваркин.

 

 

Вместе с горожанами депутат пишет бесконечные запросы и жалобы, что называется, во все инстанции. Признается, что за два года подорвал здоровье: иногда не спит по ночам, думает, куда отправить очередное обращение, чтобы помочь людям. Поэтому и вышел 20 мая этого года на оппозиционный митинг. Говорит, что не может просто смотреть, как люди мучаются, хотел, чтобы о проблемах родного города узнали все. С горяча, в сердцах он и сказал ту фразу, за которую теперь его будут судить по статье за «призыв к нарушению национальной целостности России».

 

 

Сегодня в перерыве между лечением и встречами с адвокатом и следователем, Владимир Заваркин решает другую проблему — добивается, чтобы в одном из дворов в его округе убрали огромную несанкционированную свалку, а еще, чтобы снесли старый сарай, пока он ни на кого не упал.

— В прокуратуре города мне, знаете, что ответили? «Вот когда он упадет и зашибет кого-то, тогда и дело возбудим. А пока он стоит, мы ничего сделать не можем». У меня такой ответ в голове не укладывается, — посетовал депутат.

 

«Будь проще, и проблем не будет»

В личной беседе, за чашкой чая, Владимир Заваркин признался:

— Мне давно уже сказали, чтоб я «был проще», и тогда никаких проблем [с правоохранительными органами] у меня не будет. Но я так не могу. Я на свою жизнь не жалуюсь, у меня все есть: и дом, и машина. Но я хочу, чтобы и мои избиратели жили не хуже меня, и, пока я в силах, я буду за этого бороться. Люди должны во что-то верить, и они на меня надеются, я не могу их подвести.

 

 

Понятно, что это «будь проще» относится не к бесконечным обращениям депутата в местную администрацию по вопросам помоек, сараев и туалетов. Заваркин демонстрирует внушительную пачку документов — переписка с федеральными органами власти и силовыми структурами. Тут и обращения в федеральный Следственный комитет, и в Прокуратуру, и в Совет Федерации, куда депутат лично ездил на прием к Валентине Матвиенко, и в Администрацию президента.

Факты и предположения, излагаемые в этих обращениях, должны быть либо опровергнуты, либо положены в основу реальных уголовных дел против ныне действующих представителей муниципальных властей. Однако «доследственные проверки» тянутся годами. Это вынуждает депутата жаловаться на карельских оперативников их вышестоящему начальству, что, по его мнению, сильно нервирует «генералов» и вызывает у них желание поквитаться с надоедливым суоярвцем.

 

Материалы по теме
Мнение
24 мая
Михаил Долиев
Михаил Долиев
Шульман и Соловьев
Мнение
4 июня
Иван Звягин
Иван Звягин
Курские чиновники хотят засыпать фонтаны землей
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
7 ноя 2015 00:47

В Карелии везде такая разруха, неужели еще кто-то сомневается. Просто местные районные власти плюнули, зарплатку платят и ладно. Цент денег все равно не даст. Остатки ресурсов выкачивают, работы нет. Республика пенсионеров. Мужик видать совестливый, а статья, которую ему шьют любому недовольному можно вменить. Не посадят, так доведут до инфаркта ретивые наши правоохранительные органы.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьЖКХОбществоПрава человекаСоциалка