Мужчину, задержанного в центре Костромы за нападение на участников пикета памяти Бориса Немцова, поместили в камеру, при этом администрация Костромы написала в полицию жалобу на гражданских активистов, обвинив их в том, что вместо пикета на главной площади города они якобы провели митинг, сообщил организатор мероприятия, юрист Виктор Епифанов.
Публичная акция в память о расстрелянном в ночь на 28 февраля политике и авторе антикоррупционных расследований Борисе Немцове прошла в Костроме 12 апреля. Ее провели представители Альтернативной общественной палаты Костромы, чтобы почтить память Немцова, неоднократно приезжавшего для участия в различных мероприятиях в Кострому. На акции участники стояли на площади с портретом Немцова и раздавали прохожим его брошюры «Путин. Итоги» и «Путин. Коррупция».
Первоначально мэрия прислала организаторам уведомление о том, что им в центре города согласован митинг, однако потом документ был откорректирован, и гражданским активистам пояснили, что при согласовании произошла ошибка, и на самом деле они смогут провести не митинг, а пикет. Отличие пикета от митинга заключается в том, что во время пикета участникам нельзя перемещаться за пределы оговоренной площадки и нельзя пользоваться звукоусиливающей аппаратурой при общении с гражданами.
Епифанов добавил, что по итогам акции пикетчики сами отправились в полицию, где дали пояснения стражам порядка по поводу провокации, произошедшей во время мероприятия: проходивший мимо молодой человек, которому не понравилась надпись на плакате, напал на активистов с нецензурной бранью, испортил наглядную агитацию и сломал удочку, на которой был закреплен транспарант.
— Мы дали полиции пояснения, предъявили сломанный удильник, приобщили его к материалам. Нападавший, которого удалось задержать, был помещен в камеру предварительного заключения, — сообщил Виктор Епифанов.
В ближайшее время дальнейшую судьбу нападавшего будет определять мировой судья. Однако после инцидента выяснилось, что власти предъявили претензии и к самим пикетчикам.
— Администрация написала на меня жалобу, что во время пикета я стал разговаривать с гражданами, как на митинге, то есть перевел пикет в митинг. Это очень странно, поскольку закон не запрещает участникам пикета разговаривать с гражданами, а также во время пикетирования использовать средства наглядной агитации, раздавать проходящим прохожим листовки, давать интервью СМИ для объяснения цели и мотивов пикетирования и своей позиции по пикетируемому вопросу, с этой же целью отвечать на вопросы прохожих, — рассказал Епифанов.
Он уточнил, что и ранее власти предъявляли к нему подобные претензии во время других массовых мероприятий, однако впоследствии выяснялось, что эти претензии были необоснованными.