В своем исковом заявлении Павел Логовский указал, что 23 апреля 2013 года он вышел на одиночный пикет на Театральную площадь Сыктывкара, в руках держал плакат с информацией о том, что представители церкви «Божья Слава» проводят голодовку по поводу нарушения прав христиан-пятидесятников в Коми. В какой-то момент к нему подошла группа ультраправых активистов, членов движения «Рубеж Севера*». Его лидер Алексей Колегов потребовал убрать плакат, а потом, по утверждению истца, порвал плакат. После этого Логовский был вынужден прекратить пикет.
«При этом ответчик, ранее и до сих пор публично заявляющий о своей приверженности православному христианству, сопровождал свои агрессивные действия высказываниями [называл «Божью Славу» сектой], позволяющими предполагать, что его нападение на истца обусловлено религиозной нетерпимостью», — говорится в тексте иска.
Автор иска считает, что Колегов нарушил сразу несколько его неимущественных прав: право на личную неприкосновенность (часть 1 статьи 22 Конституции РФ), право свободно распространять религиозные убеждения (статья 28 Конституции РФ), право собираться мирно без оружия (статья 31 Конституции РФ и статья 11 Конвенции). Павел Логовский намеревается взыскать с Колегова 300 тысяч рублей.
Представитель истца член правления Коми правозащитной комиссии «Мемориал» Эрнест Мезак, выступая вчера в Сыктывкарском городском суде, отметил, что именно с этого инцидента началась серия нападений на представителей церкви «Божья Слава». За одно из них был осужден «рубежист*» Александр Карманов, с которого горсуд взыскал 3 000 рублей компенсации морального вреда в пользу пострадавшей от него христианки.
— Так как он [Алексей Колегов] — лидер этого движения, мы предполагаем, что степень его вины выше, чем у других участников, «пэтэушников», которые тяготеют к нашему ответчику. Соответственно, мы настаиваем на большем размере компенсации. Но при этом у нас есть сложности с собирательством доказательств по факту материального положения ответчика. Соответственно, мы просим суд дополнительно к нашим документам истребовать у управления ФМС по Коми сведения о выезде нашего оппонента за границу, — сказал Эрнест Мезак.
Он также попросил суд запросить в органах ГИБДД сведения о собственнике внедорожника «Кадиллак», на котором по Сыктывкару передвигается Алексей Колегов.
Однако судья отклонила эти ходатайства.
Представитель ответчика пояснил, что Колегов просто прогуливался мимо Театральной площади, на которой увидел группу людей. Они «приставали к прохожим и детям», зазывали к себе офис для вступления в секту, «предлагали им красивую жизнь».
— Каких-либо угроз Логовскому Колегов не высказывал. Он посчитал, что тот ведет пропаганду секты и довольно доходчиво объяснил, что этого делать не стоит. И попросил убрать плакат. Унижений не высказывалось, насилия не применялось, каких-либо физических контактов не было. Целью беседы не был срыв одиночного пикета. Просто Колегов попросил убрать плакат мужчину. Попросил!.. В ходе беседы истец осознал, что не стоит пропагандировать и собственноручно стал разрывать плакат. Возможно, Колегов ему помог, — отметил представитель ответчика.
Эрнест Мезак попросил вызвать в суд в качестве свидетеля Александра Нивченко, который снимал происходящее на телефон. Рассмотрение дела перенесли на 8 мая.
— Это символично — рассматривать дело местных нацистов 8 мая, — попрощался с участниками заседания Эрнест Мезак.
* - Организация запрещена и ликвидирована по решению суда как экстремистская.
Вообще правильнее было посадить за это на нары. Нужно дать фактическую оценку совершенным Колеговым деяний, а правовые ( частично) можно оставить для уголовного судопроизводства.