Многим чиновникам в Рязанской области запрещено напрямую общаться с журналистами. Комментарии необходимо согласовывать с губернаторской пресс-службой. Вступать в контакт со СМИ теперь нельзя даже бизнес-омбудсмену Виталию Ларину.
Однако боязнь прессы распространяется не только на исполнительную власть, но и на представительную. Хотя в нормальной ситуации депутаты, наоборот, должны быть заинтересованы во внимании. Так, начиная с 12 февраля, Рязанская городская дума перестала пускать журналистов на заседания комитетов. В здании на Радищева, 28 ужесточен пропускной режим и охрана не пускает представителей СМИ дальше турникетов.
В Уставе города сказано, что представительный орган Рязани подотчетен и подконтролен населению города. При этом сейчас Рязгордума фактически создает условия, при которых население лишается возможности получения независимой и достоверной информации о планируемых решениях, ходе обсуждения и позиции депутатов. В комментарии «Новой газете» руководитель службы мониторинга Фонда защиты гласности Борис Тимошенко заявил, что данные действия нарушают статью 144 Уголовного кодекса РФ («Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов»).
Интернет-газета «Вид сбоку» предполагает, что причиной введения «военного положения» стал скандал с концессией «Водоканала». Именно благодаря огласке в СМИ передачу муниципального предприятия в частные руки не удалось оформить в тайне от общественности.
Любые заседания любых рабочих органов местного парламента должны быть максимально открытыми, сказал в комментарии «7x7» руководитель юридического отдела Союза журналистов России Гиви Цацуа. Тем более, на заседаниях комитетов гордумы не обсуждаются вопросы, составляющие государственную тайну. Цацуа посоветовал рязанским журналистам обратиться с заявлением в прокуратуру.
Между тем реакции рязанского отделения СЖР на очередное ущемление прав СМИ пока нет. Секретарь председателя рязанского Союза Галины Зайцевой сообщила «7x7» в пятницу днем, что ее нет на рабочем месте и не будет до следующей недели.