В середине ноября этого года в газете «Вятский Наблюдатель» появилась статья, в которой рассказывалось об условиях отбывания наказания экс-руководителем Зуевского района Евгением Пислегиным, бывшим директором Центрального рынка и депутатом Заксобрания Кировской области Сергеем Лузяниным, а также экс-главой Фаленского района Владимиром Лысковым. Эта публикация наделала много шума и вызвала негативное отношение кировчан, которые понимали, что в новости содержались недостоверные сведения. Для того чтобы разобраться в ситуации, в ИК-17 УФСИН России по Кировской области выехали члены общественной наблюдательной комиссии за местами принудительного содержания.
Прибыв в колонию, члены ОНК прошли в кабинет к начальнику учреждения Александру Коновалову и обсудили план посещения. Коновалов рассказал, что сейчас в колонии отбывают наказание 450 человек. В ходе беседы зашла речь и о публикациях про Лузянина в прессе. Начальник колонии сошелся во мнении с членами ОНК в том, что публикации, подобные статье в «Вятском Наблюдателе» и такому же материалу в местной омутнинской прессе, недопустимы.
При обходе колонии, члены ОНК осмотрели практически все помещения жилой зоны и швейный цех. В отряде №3, в обычных условиях содержания, в числе прочих осужденных отбывает наказание Сергей Лузянин. В помещении, где находится спальное место Сергея Евгеньевича, живет 29 человек.
Его кровать расположена рядом с батареей у окна. Кровати двухярусные, но многие верхние места свободны. Не занято и место над Сергеем Лузяниным. На вопрос членов ОНК Сергею Лузянину о том, не дует ли из окна, он ответил, что «благодаря батарее тепло и в то же время поступает свежий воздух, так что нормально». Отопление в колонии осуществляется за счет собственной кочегарки. Температура - около 20 градусов тепла.
Распределение осужденных по отрядам происходит в зависимости от того, в каких цехах они работают. Так, отряд №3 задействован в швейном цехе, где шьют варежки, рабочие костюмы, форму для сотрудников колонии, чехлы для санок – в зависимости от того, какой поступит заказ. Все рабочие места в колонии сертифицированы, то есть соответствуют всем необходимым требованиям безопасности.
Бывший глава Фаленского района Владимир Лысков, осужденный за получение взятки, живет в отряде №6. В отряде он занимает должность старшего дневального. В его обязанности входит знать, что происходит в отряде, следить за порядком и в случае нарушений сообщать об этом администрации колонии.
Экс-глава Зуевского района Евгений Пислегин живет в отряде №1, в котором содержатся «бесконвойники», то есть осужденные, которые могут свободно передвигаться по всей территории колонии и выходить за ее пределы, если это необходимо для их работы. Пислегин задействован на сельхозработах и планирует подавать ходатайство на условно-досрочное освобождение.
По результатам проверки, члены ОНК рекомендовали увеличить количество кусков мыла у раковин в столовой (был один кусок мыла на всех), не допускать хранение скоропортящихся продуктов в магазине вне холодильника, обеспечить приватность санузлов и улучшить освещение в отрядах. Начальник колонии пообещал последовать рекомендациям.
"На вопрос членов ОНК Сергею Лузянину о том, не дует ли из окна..."
Артур, скажи честно: сколько раз ты задавал такой вопрос? Уверен, что это был первый раз.
Видимо, прогнуться очень хотелось.
начни ходить со мной по колониям, тогда будешь знать, как часто и какие вопросы задаю я идругие члены ОНК. А твои предположения неинтересны.
:)) Казалось бы, что может быть проще - ответить на предельно простой и конкретный вопрос: "Артур, скажи честно: сколько раз ты задавал ТАКОЙ вопрос ("не дует ли из окна")"?
Но т.к. ответ очевиден, то приходится изворачиваться и рефлексировать:
" А твои предположения неинтересны."
Твоя стандартная рефлексия понятна. Но ты же понимаешь, что я комментирую не для тебя. :)
Поэтому совершенно безразлично, интересны тебе или нет мои "предположение"
Еще раз говорю, если бы ты ходил со мной по колониям, то понял что вопросы не дует ли из окон, не холодно ли в отряде, нет ли жалоб на питание - стандартны и задаются очень часто, я их не считаю. Для тебя может быть это что-то сверхестественное, для меня-норма при посещении. Хотя повторюсь, вопрос этот задавал не я
Артур, если бы я написал, какой ты молодец, то вне всякого сомнения, твоя реакция была бы иной. :))
Если ты действительно не понял, "о чём это я", то я в очередной раз переоценил твои умственные способности.
Извини.
Я уж не говорю о том, что под членами ОНК ты понимаешь почему-то только меня, хотя вопрос этот задавал не я
Потому что ты всё взял на себя.
Анонс твой, статья твоя - главный герой ты. :)
Вот тебя и спросил.
в статье я ни разу не упомянут. Если ты во всем видишь меня, то даже не знаю как к этому относиться
Опять пустозвонство...
Твоя статья. Ты писал. Главный герой этой статьи - ты.
Научись уже правописанию "-тся" и "-ться". Ну ничего же сложно нет в этом, правда?
конечно ничего сложного нет, подскажи правило, если самый умный
Каким образом данная информация опровергает опубликованную в ВН? Просто дополняет.
А какое отношение имеет ОНК к статье про
" джентельменов удачи" размещенной в ВН.
Осужденные, что пожаловались ?
Антон, не понимаю, чего ты набросился. Съездили, осветили тему, которая многих интересует. Лично мне интересен один вопрос - сколько сидельцев умерли за этот год, какова причина смерти, есть ли акты медосвидетельствования и т.д. Лет 15 назад вышел документальный фильм, где показывали эту зону, как образцовую. Там был эпизод, когда один из сидельцев орет в медпункте: "Я сейчас вскроюсь, помогите мне!", на что жена хозяина, по совместительству главврач ухмыляясь в камеру, что-то типа: "Да много их придурков здесь". А хозяин (один из членов вашего ОНК сегодня), с мордой, как будто блином вытер, смеялся золотыми зубами прямо в камеру. Напомню, что в то время эта зона и приобрела славу самой страшной на Вятлаге. Трупы вывозили чуть ли не еженедельно. Почти у всех сердечная недостаточность. Работайте, молодые люди.
Долгих завидует пиару Абашева - это очевидно.
Господа Общественные Наблюдатели!Все то,что происходит в ИК 17,действительно имеет место.Но вам ни один заключенный не пожалуется,иначе ему предстоит долгий и очень болезненный разговор с администрацией.Так что не тратьте силы на неуместные вопросы типа:"Есть ли жалобы,вопросы,пожелания?"На них Вам никто не ответит.И не делайте вид что Вас заботит судьба простого зека.Вам никто не верит и Вы ничего не сделаете для изменения ситуации.Я целиком поддерживаю С.Е.Лузянина.Он не побоялся администрации,за что и страданул.
коновалова знаю еще по ик 6,они туда идут работать ,потому люди с нездоровой психикой,судьба накажет их детей, если они у них есть,как и шаранова и начальство их
При мне приезжала комиссия приходили так формально, осужденный пожаловался на побои со стороны администрации и показал телесные повреждения, на вопрос когда? ответил вчера, вы сказали "не обманывай это не вчерашние" .... Да какая разница когда и вчерашние они или нет, они присутствуют. А про работу на запретной зоне ОСП вы бы спросили а кто капает граблит траву дергает снег там чистит??? Кто по вашему это делает? А в жалобе Сергея Лузянина это упоминалось.... Да и смысл задавать вопросы когда рядом нач. от безопасности , опера и т.д вы уедите а им там жить. Вы интересуйтесь у ранее освобожденных оттуда как там любой скажет о сотне нарушений прав человека
а кто конкретно приезжал из комиссии? там же 20 человек разных