Программа переселения из аварийного жилья — один из ключевых футуристических проектов российских властей десятых годов XXI века. В масштабах страны на решение социально-политического вопроса выделяются гигантские суммы. Финансирование ведется посредством предоставления соответствующих региональных программ в Федеральный фонд содействия реформированию ЖКХ. Госкорпорация уточняет с регионами их финансовые возможности и согласовывает итоговые объемы средств, а также график их выделения. Регионы, в свою очередь, составляют реестр аварийных домов и соответствующий график их сноса и предшествующего ему расселения жителей. Внимание! Когда идет речь о реализации задуманной государством программы, имеется в виду, что все процессы выявления аварийных домов в стране, подпадающие под эту программу, нужно было завершить до 1 января 2012 года. Как быть с появившимися за два с половиной года новыми аварийными домами, никто пока особо не задумывается.
Между тем, как показывает практика, даже в таких образцовых районах, как Республика Марий Эл (в числе семи российских регионов, завершивших программу переселения 2014 года), люди и дома, поначалу включенные чиновниками в планы на переселение и снос, могут оказаться в непонятной ситуации: один чиновник, замещающий министра в отпуске — обнадежил, «вселил» людей в строящийся дом, пришел министр из отпуска — все переиначили, «выселили» жителей обратно. Основным в такой неопределенной ситуации вопросом становится — а что делать людям, проживающим в таких домах? Вопрос нелишний, поскольку очень часто даже представители управляющих организаций, по своим причинам с нетерпением ожидающие момента сноса, агитируют людей: «Дрова можете не завозить — все равно в октябре (ноябре, декабре) переселят».
И вот она — главная проблема важного государственного процесса, разворачивающегося на наших глазах: а на самом ли деле количество аварийных домов, выявленных в ходе работы муниципальных комиссий, стопроцентно? Не скрывают ли чего губернаторы?
Если логически поразмыслить — скрывать-то им как раз и выгодно. Причина — внимание федеральных властей к результату и строгое внушение, которое приписывают главному в стране человеку: сажать глав регионов за невыполнение, может, и не будут, а вот отрешить от должности — вполне могут. Соответственно, чтобы задача не оказалась непосильной, проще всего произвести «оптимизацию». Чего только не оптимизировали за годы путинского правления чиновники: сокращали число роддомов, детских садов и малокомплектных школ, разбирали многоэтажные (!!!) дома в сельской местности — из-за нерентабельности их содержания.
Уверенности в том, что обеспокоенные мыслями о своем политическом будущем региональные правители предоставили объективную информацию о количестве аварийных домов, станет еще меньше, если проанализировать возможности софинансирования из региональных бюджетов. Интересное, кстати, соотношение: в российских масштабах оно составляет примерно 40 на 60: 40 процентов — федеральные деньги, а 60 — средства региональных бюджетов. Поэтому к официально утвержденному числу аварийных домов, как, например, в Республике Марий Эл — 454, следует отнестись осторожно. Хотя бы по вышеприведенной причине. С другой стороны, независимых данных, которые бы с удовольствием можно было опубликовать на «7x7», практически нет. Осенью 2013 года, по неофициальным данным, в Йошкар-Оле насчитывалось примерно 200 аварийных домов — почти в три раза больше, чем было включено в списки на расселение.
Губернатор-эстет прививает населению Марий Эл привычку к стихосложению и строит европейского вида здания в центре. Он знает, как будет выглядеть историческая часть Йошкар-Олы в течение ближайших пяти лет, но не спрашивайте его о том, останутся ли аварийные и ветхие дома после завершения программы, реализуемой на федеральные деньги, не ответит.
В заполярном Мурманске ситуация попрозрачнее: здесь местные власти официально объявили — к октябрю 2016 года, юбилейного для города (100-летие), там не останется вот этих, расположенных рядом с новым строящимся микрорайном семи аварийных домов, как, впрочем, и вообще всего аварийного жилья. То есть бараков в Мурманске не будет к юбилейной дате. На официальном уровне, однако, мурманские светлые мечты пока не особо оценены: может быть, в столице области все не так плохо, но получается, что местные власти, стремясь реализовать обещанное, перетягивают одеяло на себя: программа переселения жителей области из аварийного жилья отстает от графика более чем на три месяца.
К тому же — вот они, региональные особенности — для ускорения расселения жителей из ветхого жилья в Мурманске действует подпрограмма «Переустройство и (или) перепланировка пустующих муниципальных нежилых помещений для перевода их в муниципальные жилые помещения». Удобно, когда, например, детский садик не действует по причине нехватки детей, сделать из него жилое строение. Но мурманских правозащитников эта региональная инициатива беспокоит: по их мнению, местные власти пытаются решить жилищный вопрос за счет НКО. Так, например, Комитет имущественных отношений отказывается продлевать договор аренды с организацией «Природа и Молодежь» и требует от них освободить помещение.
Республика Коми — еще один не успевающий переселять из бараков жителей регион. При всем при том, что центр Сыктывкара удивляет приезжих удивительно гармонично расположенными, хорошо сохранившимися двухэтажными домиками, в целом проблема аварийных бараков здесь достаточно масштабна. В списке официально предназначенных к сносу значится 821 дом.
Вот этот квартал заброшенных домов расположен совсем недалеко от центральных столичных улиц. Ликвидация в Республике Коми имеет свои особенности: жильцов из общежития по адресу ул. Маегова, 17 переселили пару лет назад. Заброшенный дом горел летом прошлого года, да так и стоит по сей день, зияя пустыми черными окнами. Время от времени там ночуют бомжи.
У дома №15 рядом — целая история, о чем неоднократно писал «7x7». «Деревяшка» обрушилась летом 2010-го. Здание признали непригодным и, более того, опасным для жизни.
Тем не менее в проблемном доме еще полгода назад под накренившимися потолками продолжали жить люди с маленькими детьми, отказываясь переезжать в маневренный жилфонд, предложенный сыктывкарской мэрией. Каждый по своим причинам. Один пожилой человек — жилец дома — не торопился с переездом, не желая платить за коммуналку. Кого-то не устраивали варианты жилья на окраинах города, и они продолжали подвергать себя опасности, проживая в квартирах со стенами, держащимися «на честном слове».
Расселенные дома стоят, сносить их пока не собираются.
Останутся ли после 2017 года в России двухэтажные деревянные бараки? Именно за их существование, за факт проживания людей в таких домах, лишенных нормальных удобств, а иногда и отапливаемых обычными дровами, должно быть бесконечно стыдно всем без исключения губернаторам. За такое продление аварийного режима на неопределенный срок и следовало бы увольнять. Проверить соответствие официальных успехов и неудач, связанных с переселением, можно будет после 2017 года: тогда мы услышим новые истории о том, что за время реализации грандиозной программы в стране появились десятки тысяч новых аварийных домов. По данным Росстата, на момент старта программы общая площадь аварийного жилья в России превышала 22 млн м², в то время как предоставленные субъектами РФ данные в сумме составили примерно 13 млн м². Более того, по оценкам специалистов, к моменту завершения эпохальной программы ликвидации аварийного жилья число таких бараков в стране снизится лишь на треть.
Качество строительства и эксплуатации домов постройки 50-летней давности ужасает. Между тем местами неплохо сохраняются деревянные дома возрастом в 100 лет и более. Совок...
Да уж... Я в бараке 12 лет прожил. Воспоминания интересные. Потрясающе, что в РК правительства умудряются, на протяжении столь долгого времени, сохранить эти величайшее творения зодчества.
буээээээээээ
жополиз-задрот жизнь в бараке 12 лет!!!
нишеброд, ждал подачки пУкена за верное лизоблюдство
и еще про баб пиликает
да тебе ни в жисть ни кто не даст, тока дунька кулакова
Ваня Тролев долгое время хвастался "великолепной эрекцией" )))) дуньку кулакову удовлетворял до ее оргазма))) до мозолей
ежели ты такой умный, то почему такой БЕДНЫЙ!!!
как лохов развели пропогандоны , проплаченные олигархами , на проекте "новоросия"
http://www.youtube.com/watch?v=umeztnxUuDE
Тема за бараки, а два импотента об дрочеве и стояке. Видно Юрка так и не смог вставить Катьке. Играл бы лучше в "Танки", как Чморыч - стукач.
иван-задротов живет с бабушками в качестве альфонса
жрет виагру килограммами
боится потерять квалификацию
иначе его бабушки ссаными трусами с квартиры выгонят
КАРМА
Ещё в СССР-е можно было менять. Доплачивать и менять. Кто хотел добиться улучшений, тот добивался. Кто ждал, тот ждёт...
вся жисть впереди, надейся и жди
главная песня тупо-коммуняк и вань затролевых
А Вы сам то что сюда заглянули??? Наверное от избытка финансов)))?!
не сохраняют, потому что не свое
был бы собственник-хозяин, то до такого состояния не довел бы
Никакого приоритета по сносу бараков в Коми нет!
Приоритет отдан строительству ледовых дворцов. Так в Эжве, где ещё более 20 подобных жилых барака, предпочли построить ледовых дворец, а не социальное жильё для переселения из бараков.
Я задавал вопрос депутату от Эжвы, председателю Сыктывкарского Совета Жарикову, из ответа которого стало очевидно, что бараки стоят на последнем месте по приоритетам, а строить следует ледовые дворцы....
Вчера по НТВ показали Усть-Усу. Там администрация снесла жильё лесника, а когда он вернулся с работы, ему предложила жить в заброшенном киоске!
Ранее этот киоск предлагали какому-то рабочему, тот со стыда и от уныния утопился.
Вот, какие перспективы сноса ветхого жилья и исполнения требования ст.40 Конституции России в республике Коми.
Ермилов и Киселёв считает, что так общество ведёт естественный отбор избавляясь от не нужного, не перспективного населения. Если оно бесполезное, то ему нужно помочь утилизироваться.
для иванов-задротовых на западе существует социальное жилье - трущебы называются
Новость! Видимо твой сын и дочка Ермилова в ентих трущёбах обитают. Ну ничего, в Америке можно заработать, пусть стараются.
да уж милостыню просить не будут
и в услугах бабушек работать
буээээээээ
Андрейко, ну полно тебе ПЕТУШИТЬСЯ. У тебя что нет копипастов на тему прав? Очень интересная дискуссия у Сажина , закидай их информацией, чё языком чешешь, словно между ног Толоконниковой. Иди блесни эрудицией.
http://top.rbc.ru/economics/13/10/2014/543b9335cbb20f50e56f7767
китайцы продуманные товарисЧи
их на понт не возьмешь и кредиты они дают куда по более высоким ставкам и не деньгами а китайскими товарами
Потому что ледовые дворцы строят для всех, а жилье - только для отдельных граждан, которые и сами могли бы себе нормальное жилье приобрести, (как делает абсолютное большинство людей) Так что приоритет правильный!
Ответ не правильный!
На строительстве социального жилья денег много не откатишь.
А на ледовых дворцах кушь чиновничий не малый.
А Вы думали это забота о большинстве...)
Контроль за чиновниками со стороны общества ничтожен, а между собой они умеют договариваться. Только самодеятельная активность граждан может сдерживать коррупцию. Но Ваши коллеги, Щиголев, десятилетиями гнобили всякие попытки самоорганизации людей. И нынче всё то же. Этак ничто не переменится.
над чиновника поставить контроль, над контролем супер контроль, а над супер контролером суперпупер контроль
все это лажа
единственный способ борьбы с коррупцией это устранение госЮдарства из экономики
к стати это не смогли провести в конституцию рашки, хотя хотели
было большое лоби со стороны автономий, которые хотели иметь долю в бизнесе
Ментов с судьями куда девать? Там тоже коррупция. Тогда уж и вовсе государство упразднить что ли? Рановато как-то...
при чем тут менты и экономика?
у ментов работа уголовка а не экономика
когда мент и судейские в бухгалтерию лезет, то это гиблое дело, ни когда правды не найдеш
экономическими преступлениями в нормальных странах налоговая занимается
теперь понятно почему наш дом после пожара решили восстановить. к сведению-ремонт еще продолжается пошел девятый месяц.всеми правдами и неправдами пытаются вселить в недоделанный дом
Из Республики Марий Эл сообщают: в городе Волжске наблюдается скопление ветхих и аварийных домов, числом 14 плюс три (полуразрушенные и полусгоревшие). Людей из них переселили, а вот сносить местные власти не хотели. Суд обязал их это сделать. Коллективное обращение жителей города, которым надоела эта помойка в прокуратуру, а прокуратура провела проверку и направила дело в суд.
Кол-во ветхих домов по сведениям районных и городских администраций Республики Марий Эл Кол-во требуемых квартир
Итого: 2719 9795
г. Волжск 96 828
Волжский р-н 14 57
Горномарийский р-н 41 130
Звениговский р-н 323 1839
г. Йошкар-Ола 364 2851
Килемарский 316 527
г. Козьмодемьянск 21 125
Куженерский р-н 33 81
Мари-Турекский р-н 15 96
Медведевский 298 840
Моркинский 215 730
Новоторьяльский 210 421
Оршанский ? ?
Параньгинский 53 177
Сернурский 86 144
Советский 609 832
Юринский 25 117
Первая цифра - количество аварийных домов, вторая - количество квартир в этих домах.
Подробнее здесь: http://oborona12.org/270520132233/
О,бана,
В Коми - 821 аварийный дом http://www.reformagkh.ru/search?query=коми&ra=1
Но на самом деле их больше.