Танаков Виталий Дмитриевич. Родился 23 апреля 1956 г. в д. Мироново Яранского района Кировской области. В 1979 году окончил йошкар-олинский совхоз-техникум. В данное время работает электриком в МУП «Водоканал». В Республике Марий Эл является Председателем Он Кангаш — Совета Старейшин. Кроме этого, руководит йошкар-олинской общиной традиционной религии. В последнее время особый интерес проявляет к исследованию истории возникновения слов лексики марийского языка. Женат, имеет 2 детей. Судим по ст. 282 УК РФ.
— Вы личность легендарная, и так и хочется сказать, мифологичная: оппозиционер и вечно несогласный с позицией властей. Многим Вашим современникам хотелось бы узнать, кто Вы, как себя характеризуете: Вы — оппозиционный деятель, мыслитель-философ, активист национального движения или создатель нового религиозного течения? Кем из них — названных или неназванных — Вы себя больше позиционируете?
— В середине 80-х годов прошлого века, как только объявили о гласности и начале перестройки, я каждый месяц ездил в Москву на Пушкинскую площадь, где тогда собиралась вся политтусовка того времени. Слушал, что говорят, стремился уловить смысл происходящих событий, анализировал. Когда прошел первый митинг в Ереване, я всю ночь не спал. Много думал и понял, что назревают крупнейшие события и грядут большие изменения.
В Марийской АССР, в Йошкар-Оле было все спокойно. Но уже тогда марийская молодежь сформировала движение «У вий» (Новая сила), начали проводить различные собрания. Я пришел к ним, и на одном из совещаний поставил вопрос о формировании оргкомитета по созданию марийского национального движения, где конечной целью должен быть вопрос борьбы с колониальным игом.
Прошли съезды, малые и большие конференции. И вот, по прошествии некоторого времени поняли, что мы делали что-то неправильно, не так. У нас не было опыта проведения такого рода политических мероприяти: на съездах агрессивно послушное большинство делегатов, присланных по разнарядке агентов спецслужб, самым демократическим способом вытеснили нас из национального движения. Ну и как я вижу то, что происходит сейчас: небольшая группа истинных патриотов, к которой отношу и себя, отстранена от центра принятия решений и культурного влияния, основную политическую культурно-творческую нишу забили люди, реально продающие национальные интересы.
— Что можно было сделать в такой ситуации?
— Я решил, что нужно вернуться к корням. С семьей выехал в Новоторъяльский район, в центр традиционной религии мари. Изучал марийский язык, марийскую космологию, космогонию, нетрадиционную медицину и трансцедентальную практику. При этом не прерывал связь с национальным движением. С моей подачи в Йошкар-Оле было проведено первое ознакомительное собрание религиозных деятелей — картов. Ходили по деревням, разыскивали картов, встречались с ними, вели беседы о важности такой встречи, уговаривали приехать. Но многие не хотели никуда выезжать, боялись. Это сказывались репрессии 30-60-х годов в отношении служителей культа.
— Какую роль сыграли космология и трансцедентальная практика в привнесенных Вами представлениях о роли и смысле марийского языка?
— Я уже писал в своих трудах, что марийский язык — это язык совершенно иного типа, он ностратической типологии. В нем другая организация слов, непосредственно вписанная в божественную руно-филологическую матрицу, где каждый элемент слова несет божественную потенциал-инспирацию.
Начиная с 90-х годов ХХ века наше поколение национал-патриотов внесло ощутимый вклад в национально-освободительное движение, и мероприятия РПЦ, проводимые в Марий Эл, — это реакция на нашу деятельность. Мы практически уводим почву из-под ног попов, базирующихся на дуализме (материализм и идеализм, Душа и Тело), ведущих цивилизацию к деградации личности.
Марийское жречество учит и ведет личность к совершенству, к нравственности тем, что заявляет: человек есть не «раб божий» и не «тварь», а часть Бога, часть Космоса. Древняя теософия гласит, что Бог и человек триедины — Тело (кап), Душа (орт) и Божественное начало (шырт). Конечно, любой разумный человек на нашей стороне и православные попы видят большое будущее у марийской религии. Вся трезвомыслящая Россия уже возрождает родноверие. Наблюдается любопытная картина: разумная часть идет к Богу, к природе, к древним корням, а неразумная — куда поведут и кто наряднее выглядит, так же с кем попало и молятся.
— Насколько известно, Вы активный сторонник «Комитета против пыток», неоднократно участвовали в публичных акциях этой общественной организации. С какой целью выходите на площадь, насколько важно для Вас продемонстрировать протест или наоборот, поддержку?
— Я знаком с членами «Комитета против пыток» и принимаю участие в их нелегком и порой опасном труде. Они занимаются конкретным делом и противостоят сильной коррумпированной структуре, где суд является продолжением репрессивного аппарата. Это я испытал на себе и многое видел во время судебного процесса над моим сыном. Тогда всех ребят из моей деревни привозили в Новоторъяльский райотдел и били их нещадно, пока они не дадут признательного показания против моего сына. Но сына не трогали, обходились очень вежливо и деликатно, что является для меня свидетельством заказного характера дела. Меня таким образом пытались выдавить из публичной политики.
— Что тогда произошло?
— Двоих мальчишек вывезли в лес, подвесили на дереве связанными сзади руками и били до потери сознания. По нашим жалобам в прокуратуру Республики Марий Эл следователь прокуратуры был уволен. Помощник прокурора Республики Марий Эл (помню даже фамилию, Маслов) был порядочным человеком. Изучив уголовное дело, потребовал начать следствие по отношению к работникам милиции. Но с ним тоже успели поработать, был переведен на иную должность. После оглашения приговора прокурор, предъявивший обвинение (небывалый факт в современной юриспруденции), написал протест на суровость вынесенного приговора, но его вынудили отозвать документ обратно. Вот что значат пытки.
Все эти факты я отразил в книге «Онаенг ойла (Жрец говорит)». В ней рассказывается о том, как марийская интеллигенция предает марийский народ, и как ребят под пытками отправляют в зону. Но книге не суждено было выйти в свет. Чтобы закрыть правдивую информацию о пытках в Новоторъяльском районе, на меня возбудили уголовное дело по ст. 282 Уголовного Кодекса РФ за разжигание национальной и религиозной розни.
— Что бы поменяли сейчас, если бы удалось организовать весь процесс заново?
— Сейчас считаю, что, может быть, и не совсем правы были, когда так яростно организовывая съезды, конференции, попусту тратили свою энергию, время, деньги. Нужно было сформировать патриотическое сообщество закрытого типа, куда вход был бы доступен только проверенным и достойным людям, по типу масонских лож. Как был прав Всевышний, что унизил нас и дал ярко раскрыться коллаборационистам, но он ведь и отделил «зерна от плевел». Зато сейчас мы имеем новую концепцию развития общества. Писали философию победы, получилась философия мира, создания нового человека — Богочеловека и достижения Богодержавия на Земле.
— И снова от земных проблем — к космическим или богословским, кому как нравится… Что самое важное в той сложной для непосвященного человека концепции, которую Вы проповедуете и отстаиваете?
— Благодаря расшифровке древней космологии, космогонии и марийского языка, мы вышли на понимание, что Бог-Юмо есть энергетическая сущность, на формулу «мы в Боге, Бог в нас», мы единое целое. Бог есть Высший Разум, а человек имеет часть его Сознания-Орт и соединяет нас Уш (уша — соединяет, мар.) звуком, мыслями. В космосе действует непреложный космофундаментальный закон. Бог-Юмо-энергетическая сущность, находясь в паре с О(м)мо, по закону Единства борьбы противоположностей, испускает (эманация) ю-электроны, из которых оформляется вся видимая и невидимая реальность в трехсущностной основе материального видимого феноменального мира, невидимого духовного инфернального мира и Божественного начала ноуменального мира — Тела, Души и Божественного начала (Шырт).
Приняв за основу философию трехсущностной основы, цивилизация придет к Богодержавию и выведет Человека из мракобесия, куда завела современная философия дуализма, которая оформила людей с рабским сознанием, диктующим фанатичное «верь в Бога». Знание Бога — вот кредо нового видения будущего общества — Богодержавия.
Прекрасно. Лично знаю этого Человека. Конечно, он есть создатель секты в МТР, его версия нашей веры сильно пронизана европейской и восточной философией, зато его можно поблагодарить за искренность. Он один из самых видных Карт Кугуза!
А, знаю, ходит по священным марийским рощам. Если человек хает христианство, значит, что-то такое он точно делает. Так и есть обычному атеисту и дела нет до попов. А эти неородноверы все что-то грызут..
Так борьба за ресурс же.
Больше последователей - больше денег и влияния.
Молодец!!! Жаль не знаком.
Как? Я познакомлю тебя с ним, обязательно. Мудрый старик. Хотя я скептически отношусь к его философии, да и вообще ко всей этой марийской националистической чепухе. Но к нему у меня доброжелательное отношение.
Ни какой он не старик
Мужик мудрый. Сперва сам думал гонит. Потом начал вдаваться после всех судов на основе истории Рима и понял что мылей много бегущей впереди. Но несомненно в том плане куда он думает он пока намного впереди. Я лишь остановился на мысли о роде. И во многом с ним согласен. Но есть конечно и то с чем наши взгляды не сходятся , но это не предмет того что человек плохой, нет нив коем случае. Это предмет дискуссии . Умный мужик. Вечно тугие отношения с пивом и тд
Пживом
новый мессия
Ну, как "Моське на слона" не потявкать?! Вы сначала выйдите на тот уровень, где сейчас Православная церковь, да так выйдите, чтобы никого грязью не поливать, предоставьте достойную альтернативу, чтобы люди по хорошему интересу к вам пошли, а потом и говорить можно будет с вами, обиженными на весь мир!
Алине.
Уважаемая Алина, если Ваша реплика адресована мне (во всяком случае, в данный момент она следует за моим комментарием), то в истории русской классики я не знаю такого случая, когда бы слон прилюдно так высоко оценивал моську (я имею в виду описанный мной эпизод с дарением моноргафии) и в этом случае Вы по-сути сами развенчиваете своего гуру. В этом плане я вынужден повторить - есть документальные доказательства как в виде оперативной записи моего выступления на митинге 8.09.12 г., на основании которой, в частности, меня и судили, так и в виде протокола свидетельских показаний В. Танакова в моём процессе против Маркелова Л.И. И потом, Вы бы хоть сначала спросили у него самого, так ли всё это? Мне даже самому интересно, хватит ли у него внутренних сил подтвердить не очень удобные для его имиджа, но совершенно бесспорные обстоятельства? Кроме того, практически на всех судебных заседаниях меня морально поддерживали в качестве слушателей мои единомышленники. Как-то даже собирался заглянуть и один из руководителей РОО "Человек и Закон" Подузов С.В., но, к сожалению, у него получилась накладка. Во всяком случае, те, кто был в зале, при необходимости могут подтвердить справедливость моих утверждений, если Вы вдруг поставите под сомнение объективность протокола. И последнее - на счёт Вашего "потявкать". Вы не находите, что я, в отличие от Вас, пока ещё никого не оскорблял? Давайте будем учиться общаться цивилизованно и уважительно. Я ведь сразу отметил -"Ничего личного" - только ГОЛЫЕ ФАКТЫ".
Моя реплика адресована Танакову :)
:) Исправлюсь. В следующий раз адресата буду подписывать :)
Спасибо за возрождение нашей самобытной религии предков Христиане своими гонениями только более популянее сделают Вашу книгу. Дайте пожалуйста ссылку на Вашу книгу Жрец говорит.
признана экстремистским материалом и официально запрещена.