Напомним, возгорание на объекте «ЛУКОЙЛ-Коми» началось вчера примерно в 16:30 минут, когда резервуар объемом 5000 м³ заполняли нефтью. Сегодня утром емкость взорвалась, и огонь распространился на другие объекты компании. Людей срочно эвакуировали.
Вот что рассказала одна из сотрудниц предприятия, пожелавшая не называть свое имя:
«В момент взрыва, вчера, я была на работе. Но в помещении, окна которого выходят в другую сторону. В момент взрыва почувствовала встряску, услышала хлопок. Подумала, что вытяжка сломалась и т. д. Потом коллеги закричали, что надо эвакуироваться, схватила свои личные вещи и выбежала вместе со всеми из помещения. Увидела горящий резервуар и поняла всю серьезность ситуации. Мы отошли с коллегами на достаточное, по нашему мнению, расстояние, против ветра, и стали ждать, что будет дальше. Сначала, когда только выбежали, было очень страшно, не знали, что происходит. После того, как сказали, что взрыва не будет, успокоились. Даже шутили. Скорее всего, это была реакция после стресса. Автобус пришел, и мы уехали.
Сегодня утром, прибыв на работу, увидели, что резервуар продолжает гореть, забеспокоились. Нас успокоили, что ситуация под контролем, но, приступив к работе, я услышала крик, что объявлена срочная эвакуация, не раздумывая, схватила вещи, побежала на выход. Там нам сказали, что надо бежать против ветра на дорогу, бежали через лес, было очень страшно. Слышали хлопки и понимали, что это взрываются другие резервуары. Самое страшное, что мы не знали, что происходит, как с людьми, которые участвовали в тушении пожара. И мы боялись за свою жизнь, жить-то всем хочется».
Другая девушка-очевидец ЧП тоже попросила не называть свое имя:
— Был БАМ, а потом мы побежали на выход. Страшно было, все мы люди... Сейчас брожу по интернету и читаю новости о происходящем. В городе все тихо и без паники, слухи распространяются исключительно через интернет. Единственное, что действительно сейчас пугает, — это судьба ликвидаторов огня. А остальное все позади.
Сегодня на городском форуме Усинска, а также в социальной сети «ВКонтакте» появилась информация о том, что при ликвидации возгорания погибли люди. Однако в Главном управлении МЧС по Коми опровергли эти слухи. В приемном покое Усинской городской больницы сообщили, что к ним не поступали пострадавшие при пожаре.
Компания «ЛУКОЙЛ-Коми» распространила пресс-релиз, в котором подчеркнула, что в результате инцидента угроза загрязнения окружающей среды отсутствует. Однако с такими предварительными выводами не согласились ни жители Усинска, ни эксперты. Вот, что написал один из пользователей городского форума (орфография сохранена):
«...про горение нефти и сообщение пресс-службы ЛукОйла об отсутствии воздействия на экологическую обстановку. Вы действительно в это верите? Вы думаете именно из-за того, что это все безвредно, запрещено сжигать нефть открытым способом (а с недавнего времени и попутный газ)? Или вы забыли, как тот же ЛукОйл вывозил детей в летнее отпуска во время разлива нефти? Ведь тогда твердили, что нефть опасна — выделяются испаряющиеся углеводороды (в зависимости от качества нефти испарится может от 10 до 30% объема)... Поверьте — это тонны опасных веществ, находящихся сейчас в атмосфере. Это не шутка - измеряется тоннами (кто делает расчеты платы за выбросы в окружающую среду, подтвердит). К примеру, при работе двигателей внутреннего сгорания 4 автомобилей КРАЗ, выделяются такие вещества, как (за месяц, использовано 30 тонн ДТ): формальдегид (20 кг), бензапирен (8 гр), сажа (66 кг), диоксид серы (150 кг), оксид углерода (700 кг)... В резервуарах, по самым скромным подсчетам (данным ЛукОйла), было около 6000 тн + сжигание чистого топлива в двигателе внутреннего сгорания в разы экологичнее открытого горения».
По мнению руководителя энергетической программы «Гринпис России» Владимира Чупрова, негативные последствия для жителей Усинска, который располагается в 26 км от очага пожара (по другим данным — в 36 км), будут минимальными. Однако под угрозой находится здоровье пожарных.
— Учитывая расстояние до города, для жителей сам пожар не будет большой проблемой, но для пожарных и работников, которые находятся близко, — это очень плохо. Все зависит от дозы. Поэтому нужно внимательно наблюдать за рабочими, — отметил Владимир Чупров.
Более серьезные последствия для экологии могут наступить, если нефть попадет в водную среду, в том числе просочившись сквозь землю в грунтовые воды. Поэтому, по словам эксперта «Гринпис России», важно не допустить «выхода нефти» с площадки предприятия. Иначе придется отслеживать движение грунтовых вод и содержание в них топлива.
Все фото взяты из соц. сети «ВКонтакте»
Считаю, что эта авария подтвердила необходимость создания в соответствии с ФЗ страховых фондов в размере не менее 200 000 рублей на одного потенциально пострадавшего человека. В Красноборе Вертепе страховой фонд должен составить не менее 200 млн. рублей.
http://7x7-journal.ru/post/40654