Прокуратура Кировской области провела проверку по факту задержания членов ОНК Кировской области в ночь с 21 на 22 марта в баре Чепай и выявила нарушение административного законодательства.
Напомним, что в ночь с 21 на 22 марта в ходе спецоперации в баре Чепай были задержаны более 50 человек, включая членов Общественной наблюдательной комиссии Дениса Шадрина и Артура Абашева, приехавших выяснить, куда увозят задержанных. После этого комиссия по вопросам развития гражданского общества Общественной палаты Кировской области приняла обращение к начальнику регионального УМВД, в котором осудила действия полиции, а Михаил Плюснин обратился в прокуратуру области с требованием провести проверку соблюдения законодательства при задержании членов Общественной наблюдательной комиссии.
По результатам проверки прокуратура Кировской области выявила нарушение требований действующего законодательства сотрудниками полиции, которое выразилось в том, что о задержании членов ОНК не были уведомлены секретарь Общественной палаты Российской Федерации и региональная Общественная наблюдательная комиссия. В адрес заместителя начальника УМВД России по Кировской области внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое в настоящее время находится на рассмотрении.
Председатель ОНК Кировской области Артур Абашев прокомментировал для «7x7» ответ прокуратуры:
— Сам факт того, что прокуратура признала нарушение — это логично и правильно, но требование от сотрудников полиции устранить данное нарушение является абсурдным и невозможным, так как в п. 4.2 ст. 27.3 КоАП сказано, что секретарь Общественной палаты РФ и региональная ОНК уведомляются незамедлительно. При этом в Приказе МВД № 389 от 30 апреля 2012 г. четко указано, что уведомление должно происходить в срок не позднее 12 часов с момента задержания. Получается, что прокуратура хочет от сотрудников полиции, чтобы они изобрели машину времени, вернулись назад и устранили нарушение.
Все действия и бездействия сторон в процессе задержания и наказания судом членов ОНК Кировской области выглядят в соответствии с действующим законодательством России фарсом, достойным выполнения своей роли государственных структур в вятском варианте.
ОНК выполняет государственную задачу по общественному контролю за обеспечению прав граждан в местах принудительного содержания граждан, статья 6 Федерального закона Российской Федерации от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ
"Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".
В России членам ОНК государственные структуры создают видимость взаимодействия в области обеспечения прав человека и ярким примером явилось задержание членов ОНК в Кировской области третьего созыва Артура Абашева и Дениса Шадрина.
Такие задержания и преследования членов ОНК имели место быть в других регионах России и во время первого, второго созывов.
Членам ОНК сотрудниками правоохранительных органов не сообщается о месте пребывания задержанных граждан с целью проведения общественного контроля за обеспечением прав граждан и таким образом осуществляется противодействие, что в соответствии со статьей 24, пункт 3 Федерального закона Российской Федерации от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ
"Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" есть не иначе как "Воспрепятствование осуществлению общественного контроля" и "влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации."
А ответственность судом в данной ситуации возложена судом на членов ОНК Кировской области в виде штрафа 1000 рублей, так как противодействие общественному контролю за обеспечением прав граждан не получило должной правовой оценки, которая в свою очередь дана членам ОНК.