Ступеньки разваливаются, облицовка отслаивается. Вход в здание 1985 года постройки пора ремонтировать.
На Центральную библиотеку им С. Г. Чавайна — главный проект супруги последнего из партийных советских руководителей Марий Эл Григория Посибеева — невозможно не обратить внимание, как-никак «Библионочь», а потому приглашают большое число посетителей, предлагают им посетить выставки и читальные залы. Все, конечно же, идут через главный вход — никакого другого в главную библиотеку республики и Йошкар-Олы не предусмотрено.
К входной двери ведут две лестницы (скажем, «западная» и «восточная»). С «западной» стороны расположен вот такой коврик для вытирания грязной и сырой обуви, что нелишне.
А вот и первые разрушения. Ступеньки сыплются. Вход действительно сложный, помпезный — таким виделся архитекторам советской поры вход в храм книги. Где-то облицовочный камень отсутствует напрочь, где-то опасно отстает от стен — скоро обвалится.
А это «восточные» ступеньки. По ним особенно плохо подниматься и спускаться в «Библионочь» — в темноте читатели и посетители несомненно рискуют поломать конечности. «Википедия» сообщает, что ежегодно услугами библиотеки им. Чавайна пользуются около 40 тыс. человек.
Ходили-ходили с 1985 года (именно тогда был построен самый молодой корпус библиотеки — тот, где вход) и доходились. Ремонт, конечно же, сделать невозможно — нужно запечатлеть память о деяниях современности новыми театрами и памятниками. Сотни миллионов рублей на такого рода свершения найти проще, чем выделить десять тысяч на восстановление развалившихся ступенек и облицовки.
Возникает вопрос-предложение — раз уж Центральная библиотека — детище супруги хоть и советского, но все же руководителя Марий Эл, может быть, и бывшей супруге главы региона нынешнего стоит поддержать преемственность, чтоб за них, супруг, не обидно было? И вообще, библиотеке помочь — это благородное дело.
А может быть, и не стоит надеяться ни на чиновников, ни на их супруг, а помочь работникам бюджетного учреждения — 40 тысяч читателей все-таки сюда приходят за год?
Верно. Свою часть из 40 тысяч готов отдать - из своей пенсии.
Поддерживаю.
Деньги отмываются просто.
Сначала кладется плитка.
не намертво, чтобы подросток,
набухавшись вдрызг лимонада,
ее не сколол, где не надо.
А после ходят тревожно и проверяют,
Как она намокает,
вписывается ли в пространство,
Не лучше ль её – на дачу
Себе и кому-то из ближних? –
Дороги ведь надо – улучшить...
«Углубить» ведь надо реку:
Песка ведь так много надо,
На новый бетон для мешалок!!!
Но всё не успеть: век человеческий жалок…
Где ты, тыква моя, мой огород?!
Мой сад, мои яблони, пляжик, песочек,
Рачки на серебряной отмели,
Топтун голубой и белая-белая
Белая земляника
На розовой горе?..)))))))
(я)