Депутат обвинил администрацию губернатора, в марте этого года ужесточившую пропускной режим в здание на площади Старый Торг, 2, в нарушении Конституции Российской Федерации и закона «О статусе депутата».
«Депутата (очевидно, имелся в виду депутат от оппозиционной партии «СР» — Вячеслав Горбатин) лишили кабинета, и помощников к нему пускают лишь с разрешения начальника управления Законодательного собрания», — возмутился Бутрин.
Ужесточение пропускного режима коснулось не только Горбатина и его помощников. По словам Бутрина, коммунистам и справороссам тоже теперь приходится общаться с избирателями на улице и «на коленке» составлять обращения от их имени. Депутатов, по словам Бутрина, изгнали и с автостоянки перед зданием областной администрации.
«Скоро, наверное, депутатов администрация губернатора построит во фронт, по стойке «смирно». Это полнейшее нарушение Конституции Российской Федерации и закона «О статусе депутата». Депутаты работают с народом, а администрация закрылась от народа. В связи с этим мы вправе поставить вопрос о переводе Законодательного собрания, то есть выделении помещения для обеспечения нормальной работы, независимой от администрации, как это сделано во всех регионах Российской Федерации», — заявил он.
Бутрина поддержал Александр Трушков, глава фракции «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ», которой, напомним, 14 апреля для проведения заседаний фракции был выделен «красный уголок» в Управлении Калужского троллейбуса.
«Права депутатов оппозиционных фракций ущемляются совершенно недопустимым образом. Такого, насколько я знаю, не было никогда», — сказал он.
Трушков тоже вступился за Горбатина, в бывшем кабинете которого, как выяснилось, оборудовали серверную. «То есть у нас сервер теперь важнее депутата», — резюмировал он, пообещав, что если в течение месяца вопросы не начнут решаться, запустить процедуру отзыва председателя Законодательного собрания Виктора Бабурина.
Бабурин угрозу отозвать его с поста спикера комментировать не стал.
Вот такой ответ от председателя ЗС Бабурина я получил в ответ на свое обращение с требованием, в соответствии с областным законом предоставить депутатам фракции СР оборудованные рабочие места для ведения депутатской деятельности.
Предыстория проста и банальна, она практически в точности копирует случай с обнинской группой независимых депутатов, лишенных в свое время помещения в городском Собрании и выкинутых в каморку бывшего Дома Пионеров. То же произошло с депутатом областного масштаба, с Вячеславом Горбатиным - его попросили очень быстро покинуть занимаемый им еще с прошлого созыва кабинет, предназначенный под переделку в серверную. Ясно, что сервер важнее депутата, особенно если речь идет о неудобном политике. Ясно так же, что важнее депутатов - работники аппарата ЗС, иначе чем объяснить, что у них, нанятых де-юре нами, депутатами, есть такие блага, как служебное авто, а у нас, за кем закреплено по 6-7 районов области, его нет. Хотя было пакетное соглашение и была машина, но разбилась в декабре 12-го от столкновения лоб в лоб с вылетевшей со встречки. Водитель был из гаража губернатора, не наш. Страховка была за машину получена. Но уже полтора года мы слушаем какие-то небылицы от председателя ЗС. Особенно в них доставляет тот факт, что якобы машина использовалась не по назначению, потому что в ней не было депутата. Видимо, очень жалеет Бабурин, что никто из наших не попал в ту аварию и не пострадал, как те два помощника депутата, которые там находились по депутатскому поручению и ехали с приема избирателей и сломали ребра. А еще лучше бы, чтобы погиб депутат, наверное. А лучше, чтобы все, вся фракция - это бы вызвало приступ неописуемой радости в рядах наших властных коллег, и они от счастья прислали бы бесплатный катафалк.
Возвращаясь к этому образцу совкого юмора, которым нет-нет да и радует нас руководство ЗС, мы видим, что для любимых депутатов определено место на краю калужской географии, в красном уголке троллейбусного парка. Удивительным образом совпало так, что директор этого парка будучи по совместительству городским калужским депутатом, дважды лоббировал законопроекты, которые позволяли бы его собственному предприятию заоабатывать дополнительную прибыль. Видимо за это его и напрягли таким страшным образом - заключить с ЗакСом договор аренды для размещения сосланных неугодных депутатов. Троллейбусный острог, не иначе. Будь на месте Бабурина кто помоложе, я бы предположил тонкий намек на троллинг, но это не тот случай.
«Вообще они в последнее время жутко свинячат» — эту бессмертную фразу спокойно можно использовать по отношению к сегодняшним управителям областного ЗакСа. Судите сами: помимо уже упомянутых активностей, в здание запрещен проход по удостоверениям помощников депутатов, расформирована комиссия по ЖКХ (руководитель — Горбатин), создаются дубликаты рабочих групп по важным законопроектам, значимые законодательные инициативы блокируются едро-большинством.
Губернатор, обосновывая свое стремление идти на выборы, публично говорит, что не может позволить прийти к власти «этим отморозкам». Кого он имеет в виду, если есть 7%-й муниципальный фильтр, который не смогут преодолеть все оппозиционные парти, даже в складчину имеющие что-то около 4%? Ясно, что любой кандидат пойдет на согласование «за зубцы», это установившаяся практика. Артамонов этого не может не знать. Но если знает, то почему заранее своих будущих политических оппонентов, доказавших приверженность к сохранению и развитию российской государственности, но не лично ему, он унижает публично? И какой пример подает подчиненным, зная, что за 18 лет правления под него заточена совершенно вся исполнительно-распорядительная вертикаль с подлежащей представительной властью? Вот откуда растут ноги политических гонений и партийного хамства.
Будем бороться, назад не сдадим.