В ночь с 18 на 19 февраля бойцы спенсназа ФСКН России по Мурманской области в ходе операции по задержанию трех подозреваемых наркоторговцев убили невиновного таксиста — Дениса Мокрецова. Молодой человек подрабатывал в такси «Везет» и в злополучную ночь уже намеревался закончить смену и ехать домой, однако получил от диспетчера заказ по улице Ушакова, где и забрал подозреваемых. Все вместе они направились по адресу полярные Зори, 34, где машину уже ожидали силовики. По одной из версий один из наркополицейских случайно нажал на курок и выстрелил водителю такси в спину, после чего парень скончался на месте, не дождавшись приезда машины скорой помощи. В свою очередь, по версии спецназовцев, задержанные оказали сопротивление, а Денис Мокрецов нажал на педаль газа и сбил одного из сотрудников ФСКН.
Фото — https://vk.com/club66773655
Правозащитники же подчеркивают системность проблемы, связанной с применением оружия со стороны силовых ведомств.
Фото — http://www.pytkam.net/
«Случаи применения оружия детально закреплены в статьей 23 Федерального закона «О полиции». На практике полицейские редко применяют оружие, так как потом «отписываться замучаешься». В итоге когда ситуация становится критической, сотрудники к ней просто не готовы и не могут адекватно оценить обстановку, — комментирует ситуацию руководитель отдела расследований «Комитет против пыток» Дмитрий Утукин. — Такие инциденты, к сожалению, не редкость. В Башкирии в 2008 году сотрудники УФСКН застрелили 21-летнего спортсмена. Тогда мы долго добивались возбуждения уголовного дела. В итоге его возбудили, провели множество экспертиз, но признали применение оружия правомерным, хотя доказательств обратному была масса. В 2011 году мы направили жалобу в Европейский Суд».
К слову, еще прошлым летом в Нижегородской области сотрудник ГИБДД, пытаясь повредить автомобиль подозреваемого в совершении правонарушении, застрелил 19-летнего водителя.
«В любом случае такие инциденты нужно тщательно разбирать, выполнять баллистическую экспертизу и только тогда делать какие-то выводы», — подытожил Утукин.
В свою очередь следственные органы Мурманской области сообщают, что по факту убийства Дениса Мокрецова возбуждено уголовное дело, однако пока что подозреваемых в деле нет.
«Оснований отстранения сотрудника ФСКН от должности у органов следственного комитета также не имеется. То есть мы исходим из общественно-опасных последствий. В случае, если его причастность и вина будут установлены в ходе следствия, соответствующие меры социального принуждения будут к нему применены», — объяснил Blogger51 руководитель следственного отдела по Мурманску Валентин Михайлов.
Гоните в шею таких юристов и не переписывайте ту чушь, которую они говорят вам с умным видом:
Федеральный закон "О полиции" и статья 23, на которую ссылается ваш "юрист" не распространяются на сотрудников наркоконтроля, они действуют в рамках Федерального закона "о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых Федеральным органом налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" и непосредственно статьи 58. Да, положения статьи почти теже самые, что и в статье 23 ФЗ "О полиции", но это разные законы.
P.s. У него диплом от великой СГА?
Спасибо, поржал
Уважаемый Читатель! Вопрос Дмитрию Утукину задавался касаемо действий полиции, т.к. на практике именно сотрудники полиции чаще всего становятся фигурантами подобных дел (см. в т.ч. статью выше).
Считаю важным акцентировать внимание на том, что Утукин является признанным экспертом в области расследования пыток. Можете поверить на слово - он владеет информацией о НПА различного уровня и разбирается в праве)