О борьбе с терроризмом и экстремизмом в Коми сегодня на расширенной коллегии главного управления федеральной службы исполнения наказания РФ по РК (ГУФСИН) рассказал начальник регионального управления ФСБ Александр Калашников.
Фото Максима Полякова
По его словам, сотрудникам правоохранительной системы удалось вскрыть ряд новых способов связи осужденных с бандподпольем, действующим на Северном Кавказе, а также выявить получателей денег, поступающих террористам из-за рубежа. Кроме того, сотрудники ФСБ пресекли интернет-переписку людей, осужденных за террористические преступления, со своими сообщниками и зафиксировали их «активную вербовочную работу по вовлечению лиц славянской национальности в радикальный ислам».
— В 2012-2013 годах было более 10 фактов принятия осужденными ислама с последующими намерениями после освобождения примкнуть к деятельности незаконных вооруженных формирований. Серьезные опасения вызывают факты склонения женщин из коми к исповедованию радикального ислама. За последние три года выявлено около 15 таких случаев, — отметил Александр Калашников.
Также была пресечена экстремистская деятельность так называемого неофита Яковлева, отбывающего наказание в ИК-51. Он склонял других заключенных к принятию ислама, пропагандировал и оправдывал деятельность международной террористической организации «Имарат Кавказ». Силовики возбудили уголовное дело по статье №280 (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности), осужденный дал признательные показания.
— Управлениями ГУФСИН и ФСБ совместно с другими правоохранительными органами и религиозными объединениями региона в целом удается сдерживать развитие радикального ислама в исправительных учреждениях и, как следствие, не допустить осложнения оперативной обстановки. Вместе с тем нам есть над чем работать. В частности, надо наращивать усилия по документированию и пресечению противоправной деятельности участников бандподполья на территории исправительных учреждений, — сказал Александр Калашников.
Это показатель только одного. Оперативная работа в местах лишения свободы в Республике Коми ведется из рук во плохо. Если ФСИН довел дело до превращение колоний в рассадник экстремизма, то оперативников в колониях Коми надо гнать с их работы.
Интересно, а чем они заманивают людей ?
Какими аргументами перетягивают на сторону религии ?