Поначалу власти города Волжска сделали вид, что искать семье, лишившейся жилья (по договору социального найма!), новое место для проживания — не их задача. Жалко, что в федеральном законодательстве не предусмотрена такая мера, как компенсация погорельцам расходов за съемное жилье — может быть, тогда не потребовалось бы таскаться по судам…
Что-то в последнее время в Марий Эл растет статистика квартирных пожаров: непотушенные сигареты, пристрастие к спиртному, безнадзорные дети и даже вероятная зависть конкурентов — в списке причин, по которым люди лишаются крова и серьезно рискуют жизнью. Что из вышеперечисленного явилось причиной пожара, уничтожившего в июне текущего года квартиру семьи жителей Волжска в доме №17 по ул. Кузьмина, не вполне известно. Но вот факт того, что семья из четырех человек (в т.ч. 10-летний ребенок), проживавшая по договору социального найма в квартире площадью 46,4 м², осталась без таковой, неоспорим. Федеральное законодательство на сей счет так определяет подобные случаи: гражданам, оставшимся без жилья в результате того, что их жилые помещения признаны непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции (в том числе и из-за пожара), предоставляются жилые помещения вне очереди по договору социального найма. Все предельно ясно, однако власти Волжска жилищный вопрос семьи, проживавшей в муниципальном жилье, в обычном порядке решать не собирались.
Пока шла прокурорская проверка, погорельцы жили на съемных квартирах. Средств на приобретение нового жилья взамен сгоревшего, само собой, у людей не было, в связи с чем решение жилищного вопроса взял на себя Волжский городской суд. Он обязал городской муниципалитет предоставить семье вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение; при этом общая площадь будущей квартиры не должна быть меньше ранее занимаемого семьей жилого помещения.