Отдельной темой на заседании Совета ОП РК стал масштабный нефтеразлив, произошедший в Усинском районе в этом году. Палата решила вопрос проконтролировать, а также постараться вывести на диалог нефтедобытчиков.
Напомним, разлив нефтепродуктов в Усинском районе, по разным данным, произошел в период с 21 по 24 мая. Причина, которую озвучило минприроды, — разгерметизация нефтепровода в месте его перехода через приток Колвы в Возейшор. По договору аренды ответственность за возможные нештатные ситуации лежит на ООО «РусВьетПетро».
Эколог Александр Попов. Фото Ярославы Пархачевой
После аварии общественники обвинили официальные структуры и муниципальные власти Усинска в запоздалой реакции на разлив нефти в бассейне реки Колва и «дикой пассивности» при ликвидации аварии.
Установлено, что разлив на реке произошел еще в ноябре прошлого года. Нефтяная компания намеревалась ликвидировать последствия аварии до паводка, но не успела.
По факту было возбуждено более десяти дел об административных правонарушениях и одно уголовное дело по ст.246 УК РФ.
— Есть некая комиссия, которая когда-нибудь с годами все это нам расскажет. Может быть, Палате держать эту тему и направить обращение в «РусВьетПетро», чтобы они объяснили, что они сделали для ликвидации последствий, действительно ли все ликвидировали и каким образом, и чтобы они обозначили объемы. А на следующий год представили планы по рекультивации земли и прочим мероприятиям, которые предполагается проводить после таких ЧП, — предложила Дарья Шучалина.
Вслед за коллегой выступил Дмитрий Несанелис (на фото слева):
— Это действительно архиважный вопрос. Когда генеральный директор государственной компании «Зарубежнефть» сделал официальное заявление о том, что разлив ликвидирован на сто процентов, это, к сожалению, говорит лишь о том, что этот очень уважаемый в мире нефти человек не владеет ситуацией. Этот разлив ликвидировать нельзя! И когда такое говорится на совместном с правительством брифинге, то и правительство попадает в неловкое положение, и экологическая общественность, и надзорные органы и так далее, — выразил мнение он.
Общественники считают: в стороне от диалога не должен остаться никто, в том числе и сами крупные нефтедобывающие компании.
Интересно, а собранную в мешки и бочки нефть после разлива, уже вывезли на утилизацию? Или ?