Сегодня, 15 июля, судья Сыктывкарского горсуда Анатолий Игнатов признал Сергея Асаенка виновным в похищении Константина Котова — одного из условно осужденных по делу об убийстве сына г-на Асаенка, студента СГУ Романа — и приговорил его к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима. В отношении трех других подсудимых суд ограничился условным наказанием.
Сергей Асаенок дослушивал приговор в зарешеченной клетке. Фото Сергея Сорокина.
Напомним, возмущенный слишком мягким, на его взгляд, наказанием, назначенным судом пяти из шести лицам, причастным к убийству в 2010 году его сына, Сергей Асаенок решил самостоятельно установить обстоятельства происшедшей трагедии. С этой целью с помощью своего знакомого Станислава Филинского и двух других молодых людей — Андрея Галышева и Дмитрия Григорьева — отец забитого до смерти студента в сентябре прошлого года похитил одного из причастных к совершению преступления лиц, Константина Котова, и более двух суток удерживал его за городом, пытаясь узнать правду о смерти сына.
27 июня, выступая в прениях, гособвинитель Лада Лузан предложила суду признать виновными в совершении преступления всех подсудимых и приговорить Сергея Асаенка к пяти с половиной годам колонии строгого режима, а каждого из остальных обвиняемых — к пяти годам лишения свободы условно.
Оглашая сегодня приговор, судья Анатолий Игнатов признал всех подсудимых виновными в совершении преступления, предусмотренного ст. 126, ч.2, п. «а», «в» и «г» УК РФ (похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, с применением предметов, используемых в качестве оружия).
Принимая во внимание мотив преступления, инвалидность, а также другие смягчающие вину Асаенка обстоятельства, суд посчитал их исключительными и назначил ему наказание ниже низшего предела санкции статьи (предусматривающей от 5 до 12 лет) — 4 года лишения свободы. Вместе с тем судья учел наиболее активную роль Асаенка в совершении преступления, лишь частичное признание им вины и отсутствие раскаяния и «пришел к убеждению, что его исправление возможно только в условиях изоляции от общества и отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима».
Услышав приговор в отношении себя и не дожидаясь окончания оглашения вердикта, Сергей Асаенок, находившийся до этого на подписке о невыезде, самостоятельно переместился в зарешеченную клетку, установленную в зале заседаний.
Трое других подсудимых (с учетом их полного раскаяния, активного участия в раскрытии преступления, поведения до суда и во время судебного разбирательства) были приговорены к условному наказанию: Станислав Филинский сроком на 3 года и 6 месяцев, а Андрей Галышев и Дмитрий Григорьев — на 3 года каждый.
Заявленный потерпевшим Котовым гражданский иск о взыскании с троих подсудимых в качестве компенсации морального вреда 330 тыс. руб. (Станислав Филинский перечислил 110 тыс. руб. на счет потерпевшего в ходе процесса) суд распорядился передать на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
После оглашения приговора защитник Сергея Асаенка адвокат Василий Зашихин сообщил корреспонденту «7x7» о том, что приговор будет оспорен в вышестоящей инстанции. «Приговор слишком суров, — заявил адвокат. — Считаю, что в отношении моего подзащитного можно было также применить статью 73 УК РФ (условное осуждение) и назначить условное наказание — в связи с его заболеванием и мотивом совершенного преступления».
Сергей Сорокин, «7x7»
Комментарии (8)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Это наука. Всем другим. Если решил отомстить, то нужно дело доводить до конца. Если не можешь, то не начинай. Приговор справедлив, он наказывает не за то, что отец погибшего похитил человека, а за то, что не довел дело до конца.
Хотя скорее всего Верховный суд Коми изменит приговор в торону смягчения.
Асаенка жалко, вопросов нет. Полностью согласен с первым комментатором, что дело Асаенку надо было доводить до конца - тогда бы встречной заявы просто не было, в связи с отсутствием заявителя. А суд, что суд? Он при вынесении приговора руководствуется действующим законодательством и внутренним убеждением, так вроде как из курса юриспруденции.
Странное всё-таки правосудие в Республике Коми.
Похищали вчетвером, а в тюрьму едет почему-то один Асаенок.
Подельники отделались лёгким испугом.
Это при том что смягчающее обстоятельство у одного только Асаенка и есть.
троих не лишили свободы, т.к. они бескорыстно помогали убитому горем отцу. За что их сажать?
Да за то же, за что и Асаенка - за похищение человека с применением насилия.
С каких это пор за БЕСКОРЫСТНОЕ участие в тяжких преступлениях, к тому же в составе ОПГ и с угрозой применения оружия, в Республике стали давать "условно"?
да, странное правосудие в коми. Убивали шестером, а посадили одного.
Подбросивший в петербургскую мечеть свиную голову получил 5,5 года тюрьмы.
http://top.rbc.ru/society/17/07/2013/866498.shtml
10 июля в 22:45"...Ленинским районным судом г.Воронежа с участием представителя прокуратуры района рассмотрено уголовное дело в отношении 23-летнего уроженца Республики Северная Осетия-Алания Магомеда Тутаева. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 2 ст.213 УК РФ (хулиганство с применением предметов используемых в качестве оружия, по мотивам национальной и религиозной ненависти и вражды, связанное с сопротивлением лицу, пресекающему нарушение общественного порядка); пунктом «е» части 2 ст.111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, по мотивам национальной и религиозной ненависти и вражды); пунктом «б» части 2 ст.116 УК РФ (нанесение побоев по мотивам национальной и религиозной ненависти и вражды).Как установлено судом, в октябре 2011 Тутаев совместно со своими знакомыми – выходцами из Северо-Кавказского региона шел ночью по улице 20-летия Октября г.Воронежа в направлении остановки общественного транспорта «Бетховина». Около дома № 93 он обратил внимание на следовавшую им навстречу компанию ранее незнакомых парней и девушек славянского происхождения. Испытывая ненависть в отношении русского народа и исповедуемой русскими православной религии, он решил совершить хулиганские действия. С этой целью Тутаев, преднамеренно провоцируя конфликт, толкнул плечом одного из находившихся в вышеуказанной компании парней. Затем, используя спровоцированный им повод как предлог, демонстрируя пренебрежительное отношение к окружающим, грубо нарушая общественный порядок и выражая явное неуважение к обществу, на почве национальной и религиозной ненависти и вражды, стал высказывать оскорбительные слова в адрес этого молодого человека и находившихся с ним товарищей. При этом Тутаев употреблял выражения, которые, согласно заключению лингвистической судебной экспертизы, содержат в себе негативную оценку, неприязненное отношение к русским как национальности и религиозной группе, демонстрируют высокомерие, пренебрежение, презрение в отношении русских, и являются скрытой угрозой в адрес русских.В продолжение возникшего словесного конфликта между Тутаевым и его знакомыми – выходцами из Северо-Кавказского региона с одной стороны, а также компанией молодых людей, в адрес которых высказали оскорбительные выражения, с другой стороны, произошла обоюдная драка. При этом Тутаев нанес одному из пострадавших удары металлическим прутом по голове, причинив сотрясение головного мозга, перелом в лобной области и другие травмы. У потерпевшего на лице образовались рубцы на месте ран после их заживления, которые являются стойкими и неизгладимыми, обезображивают его лицо и квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью. Пресечь противоправные действия Тутаева попыталась девушка, находившаяся в компании с молодыми людьми. Тогда Тутаев избил и её металлическим прутом.Приговором суда Тутаеву назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года..."