Тема нефтеразливов в Коми не теряет актуальности. Пока общественность ждет обещанных к 8 июля результатов работы правительственной комиссии, собравшейся после крупной майской аварии на Колве, сегодня стало известно еще об одном нефтеразливе, снова в Усинском районе. На этот раз — апрельском, и виновата в нем компания «ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».
По сообщению пресс-службы республиканской прокуратуры, Печорская природоохранная межрайонная прокуратура, подтвердившая на днях факт еще одного нефтеразлива 26 июня, провела проверку по факту разлива нефти 17 апреля этого года в районе так называемого «кривого моста» головных сооружений Усинского района.
Выявлены нарушения при эксплуатации нефтепровода со стороны «ООО «ЛУКОЙЛ-Коми». Нефтесодержащая жидкость попала на рельеф местности в результате разгерметизации нефтесборочного коллектора.
Хотя, согласно документам предприятия, коллектор этот еще в октябре 2010-го вывели из эксплуатации. При этом фактически из технологической схемы нефтепроводов Комплексного цеха добычи нефти и газа №2 его не отключили, так что находился он под давлением.
Итог: химическое загрязнение земель лесного фонда Усинского лесничества на площади 370 квадратов.
По итогам проверки Печорский природоохранный прокурор возбудил в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» административное производство по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ (нарушение требований промышленной безопасности).
Усинский территориальный отдел Печорского управления Ростехнадзора рассмотрел представленные прокуратурой материалы и оштрафовал ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» на 200 тысяч рублей.
Также в отношении предприятия возбудили административное производство по ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ (загрязнение лесов химическими веществами), а материалы направили в Комитет лесов республики.
Кроме того, природоохранная прокуратура обратилась в Усинский городской суд с исковым заявлением о взыскании с ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» 530 тысяч рублей ущерба, причиненного землям лесного фонда в результате аварийного разлива нефти.
Говорят, что якобы когда в Усинск приезжал Гайзер, то выпустили нефть из амбаров. И Лукойл и Северная нефть. Можно ли это проверить?
Странные у нас прокуроры. Сколько нефтесодержащей нефти вылито не пишут. Про аварию ничего не сообщли. За это время Лукойл получил всевозможные призы и благодарности за безаварийную работу. А может и преференции. Почему секретничают прокуратура и надзорные органы? Почему скрывали информацию. Разве за это не предусмотрена уголовная ответственность? Разве прокурора и чиновников надзорных органов нельзя эа это наказать?
Коррупция рулит