Доказательство вины Павла Толмачёва по ч. 2 ст. 128.1 УК РФ (клевета) Следственный отдел по Йошкар-Оле направляет в суд. По данным следствия, 24-летний гражданский активист, выступая на митинге в Йошкар-Оле 8 сентября 2012 года, «опорочил Маркелова Л.И., исполняющего обязанность Главы Республики Марий Эл ложными сведениями, заключавшимися, в частности, в утверждении, что марийский губернатор связан с бандитами и виновен в совершении ряда преступлений. Клевета в адрес главы региона, в случае ее доказанности в суде, может стоить гражданскому активисту от 500 тысяч до миллиона рублей штрафа, либо обязательными работами от 160 до 240 часов.
Необходимо отметить, что первоначально следствие заинтересовали материалы, размещенные Павлом Толмачёвым на своей страничке в одной из социальных сетей. В феврале гражданского активиста направляли на принудительное психиатрическое освидетельствование.
Между тем, сам Толмачёв, узнав о наиболее вероятной причине преследований со стороны силовых ведомств, предпринял в марте попытку сгладить ситуацию: он принес извинения г-ну Маркелову, разместив их в своём блоге, в частности на сайте «7x7»:
«На одном из выступлений на митинге я довольно резко выступил в адрес главы республики Маркелова Л.И. Хотел бы кое что разъяснить по этому выступлению. И, наверное, извиниться перед ним. Начну прямо: у меня нет ни одного факта, ни одного документа, который бы порочил честь и достоинство Маркелова Л.И как политика и как личность. Вопрос не в этом. Вопрос в том, что Маркелов Л.И. - это сегодня для граждан республики, скорее, собирательный образ, потому как выборов в республике нет, а единственный, кого знают все в республике, как политика, отвечающего за все в регионе, - это Маркелов Л.И. … мое выступление на митинге не было направлено на то, чтобы оклеветать и вызвать личную неприязнь Маркелова Л.И. Это обращение к следственным органам, чтобы они начали работать и занимались своими делами, а не ходили на митинги гражданских активистов и уличной оппозиции. Тем более за полтора года они нарушили немало моих прав и сегодня даже через суд очень сложно их отстоять. Когда в нашей стране власть будет судебной, исполнительной и законодательной? Видно, никогда. Словом, извините, Леонид Игоревич, обидеть не хотели. У Леонида Игоревича, конечно, есть чувство собственного достоинства, но ведь оно есть и у нас: у меня, у Свистунова А.В. Но сегодня нам гораздо сложнее защищать свои права, нежели Леониду Игоревичу. Нас даже в психушки возят. Я не думаю, что Маркелов Л.И. как личность плохой человек».