Президент Владимир Путин подписал федеральный закон, который вводит упрощенный порядок дознания и расследования уголовных дел. Теперь в случаях, когда преступник признает вину, следователи могут не допрашивать свидетелей и не проводить специальных экспертиз.
Федеральный закон № 23-ФЗ, подписанный Путиным, опубликован на официальном портале правовой информации. Закон содержит в себе ряд изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Часть изменений в УПК касается упрощенной процедуры дознания – для этого в кодекс добавлена целая глава 32.1.
В данной главе говорится о том, что дознание в сокращенной форме может проводиться по ходатайству подозреваемого в случае, если он безусловно признает свою вину. При этом такая форма дознания не может применяться к несовершеннолетним, а также к лицам, совершившим несколько преступлений, в том числе тяжких.
Если же ходатайство об упрощенной форме дознания будет удовлетворено, работа следователей существенно облегчится. Так, срок дознания составит всего 15 суток, а следователь должен будет выполнить только самые необходимые процедуры. При этом закон разрешает дознавателям не проверять доказательства, не допрашивать свидетелей и не назначать судебную экспертизу.
Судебное производство по таким уголовным делам также должно будет производиться в ускоренном режиме, без дополнительного исследования доказательств. При этом обвиняемый по итогам суда должен будет получить наказание, как минимум вдвое меньшее того, что предусмотрено по конкретной статье Уголовного кодекса.
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Похоже, в России введут суд "святой инквизиции". Ибо иначе происходящее оценить трудно...
Напрашивается довольно грустные сравнения с "правосудием" конца 1930 годов в СССР, когда следствие "располагало подписью обвиняемых".
Интересно, а как быть в случае, если "признавшийся" вдруг умрет в застенке во время следствия (как это случилось с Сергеем Магнитстким. Доказательства его виновности или невиновности, в данном случае, оставим за скобками) или вдруг "случайно" будет убит следователем (как это произошло с Василием Константиновичем Блюхером)? К чему тогда вообще суд?