Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Права человека
  2. Уполномоченный по правам человека в РФ назвал бунт в ИК-6 уникальным

Уполномоченный по правам человека в РФ назвал бунт в ИК-6 уникальным

Акция протеста в копейской колонии строгого режима уникальна, так как сами заключенные не применяли никаких насильственных действий. Об этом в пятницу, 30 ноября, на брифинге в Москве заявил журналистам уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин.

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN
Акция протеста в копейской колонии строгого режима уникальна, так как сами заключенные не применяли никаких насильственных действий. Об этом в пятницу, 30 ноября, на брифинге в Москве заявил журналистам уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин. 
 
«Были только сломаны ворота, которые вели к вышке, на которую взгромоздились несколько заключенных», – объяснил свою позицию правозащитник. При этом, как подчеркнул Лукин, осужденные все-таки  пострадали: «У некоторых имеются синяки на определенных частях тела, по данному направлению работают следственные органы».
 
Омбудсмен сообщил, что намерен обращаться в Генпрокуратуру, поскольку «органы Челябинской области формально относятся к нашим заявлениям» и напомнил о том, что в марте в исправительной колонии уже проводили проверку.
 
"У нас есть документы, которые свидетельствуют, что заявления о поборах не являются голословными, они имеют основания. Будем надеяться, что со второго раза, когда мы предоставим документы, они будут использованы для серьезного анализа", - сказал В.Лукин в пятницу на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".
 
Также омбудсмен подчеркнул, что проблемы в российских колониях последних лет говорят о необходимости серьезно поставить вопрос о поддержке сотрудников органов ФСИН.
 
"Эта служба - одна из самых важных и чувствительных в нашей стране, и для людей, которые никогда ничего не имеют, коррупционные соблазны очень сильны, а статус их, связанный с материальным обеспечением, очень неважный", - сказал В.Лукин. "Нашим службам МВД повысили зарплату существенно, но службе ФСИН зарплату пока не повысили. Это необходимо сделать - и не только в отношении зарплаты, но и социального пакета", - отметил омбудсмен.
 
В.Лукин отметил, что у правозащитников есть информация о том, что на решения администрации колонии по определенным вопросам, например, об условно-досрочном освобождении (УДО), были определенные расценки. "Смотря, какой срок, сколько осталось отбывать, прейскурант такой",- сказал он.
 
"И я, и мои коллеги не можем это квалифицировать как свершившийся факт, у нас есть подозрения, но проверять должны не мы",- подчеркнул В.Лукин.
 
По информации правозащитников, за УДО заключенные, в частности, могли заплатить "50 плюс- минус 10 тысяч рублей". Со своей стороны ведущий консультант аппарата уполномоченного Александр Маланкин сказал на пресс-конференции, что правозащитниками были опрошены более 200 заключенных колонии и их родственники.
 
Советник В.Лукина Виктор Немченков отметил, что правозащитники не исключают внешнего воздействия для организации беспорядков в колонии. "Есть основания предполагать, что воздействие извне все-таки какое-то было, и вот эта организация, организация того, что народ собрался",- сказал В.Немченков.
 
24 ноября в ИК-6 в Копейске перед обедом 250 осужденных из шести отрядов вышли в режимный коридор жилой зоны учреждения и выдвинули требования по ослаблению режима содержания, в частности, освобождению ряда осужденных из штрафного изолятора, водворенных туда за нарушения правил внутреннего распорядка.
 
У колонии собралось около 300 родственников осужденных. Полиция задержала 38 человек, которые, как утверждается, находились в состоянии алкогольного опьянения у колонии. Их доставили в отделы полиции Копейска и Челябинска для составления административных протоколов. Позже всем назначили штрафы в размере 1 тыс. рублей, одного задержали на 5 суток. Восемь бойцов ОМОНа получили травмы во время пресечения административных правонарушений около колонии.
В связи с неповиновением заключенных проводится доследственная проверка.
 
26 ноября ГУ ФСИН России по Челябинской области сообщило об окончании акции протеста и стабилизации обстановки в колонии.
Вместе с тем региональное следственное управление сообщило, что в бунте участвовали до 500 заключенных.
 
Следственная группа приняла 41 заявление заключенных, во многих из которых есть информация о вымогательстве со стороны сотрудников исправительного учреждения путем создания неблагоприятных условий отбывания наказания и угрозы применения физического насилия.
 
По данному факту следственными органами возбуждено уголовное дело по признакам преступления предусмотренного п.п."а, в" ч.3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
 
Также возбуждены пять уголовных дел по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти) по фактам получения травм сотрудниками ОМОНа при нападении на оцепление гражданских лиц за периметром исправительного учреждения.
 
После бунта в колонии Копейска открыта "горячая линия" для родственников заключенных, по которой они смогут сообщить о поборах в исправительных учреждениях, написал в блоге уполномоченный по правам человека Челябинской области Алексей Севастьянов.
 
"С 29 ноября до 10 декабря родственники осужденных, столкнувшиеся с поборами со стороны администраций российских колоний, смогут сообщить об этом квалифицированным юристам-правозащитникам по номеру 8-800-777-01-01", - отметил омбудсмен.
 
Вся собранная информация после обработки и анализа будет представлена совету при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека, направлена в Следственный комитет, Генеральную прокуратуру и ФСИН РФ.
 
Материалы по теме
Мнение
3 сентября
Артём Важенков
Артём Важенков
Российские эмигранты обсуждают выборы в Германии
Мнение
7 июля
Артём Важенков
Артём Важенков
Выбор для релокации у россиян небольшой
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьКоррупцияОбществоПрава человекаСиловики