Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Депутаты совета Сыктывкара вновь отклонили идею поставить памятник Екатерине II

Депутаты совета Сыктывкара вновь отклонили идею поставить памятник Екатерине II

По словам Николая Моисеева, инициативу просто "замутили"

Игорь Бобраков
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Сегодня на совместном заседании постоянных комиссий совета МО ГО «Сыктывкар» депутаты в очередной раз рассмотрели вопрос о "строительстве  памятника Екатерине II", указом которой в 1780 году погост на Сысоле стал городом Усть-Сысольском.

Фото Игоря Бобракова

Впервые эту идею народные избранники обсудили на заседании комиссий 27 мая 2010 года по предложению депутата Николая Аникина. Однако она так и не была реализована.

Но ее автор на этом не успокоился и в нынешнем году, уже не будучи народным избранником, провел сбор подписей в поддержку монумента в честь императрицы. Его поддержали целый ряд известных людей, таких как историк Михаил Рогачев, певица Ольга Сосновская, композитор Михаил Герцман.

Вчера вопрос о памятнике обсудили на заседании постоянной комиссии совета города по бюджету, налогам, экономическому развития и городскому хозяйству, а сегодня ее председатель Николай Моисеев представил эту инициативу всем коллегам по депутатскому корпусу.

Фото Игоря Бобракова

– Мы выступили с предложением организовать некую группу, куда бы вошли те, кто подписал обращение, представители администрации города и депутаты для изучения вопроса, – рассказал  «7x7»  Николай Моисеев. – Но нашу инициативу просто «замутили». Говорили непонятно что, главное – мозги депутатам запудрить…

По мнению инициатора, имело место установка властей «не пропускать этот вопрос».

Как бы то ни было, но на предстоящем 30 ноября заседании совета МО ГО «Сыктывкар» вопрос о памятнике Екатерине II рассматриваться не будет.

Материалы по теме
Мнение
14 сентября
Максим Верников
Максим Верников
Хотелось бы услышать от господина Невзлина обстоятельное объяснение по самой сильной улике
Мнение
10 июня
Михаил Долиев
Михаил Долиев
Первая битва за Германию проиграна… но не стоит отчаиваться
Комментарии (66)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
памятники
28 ноя 2012 01:22

не "строят"

НКВД
28 ноя 2012 02:01

Интересно, чем мотивирован отказ? Идея имеет место не только быть, но и быть реализованной. Для Сыктывкара, как столицы - памятник Екатерине мог бы стать не слабым брендом........Или на этом деле откат приличный срубить не получится?

:):):)))
28 ноя 2012 16:41

НКВД , в Вас есть что-то садо-мазохистское!:)))
Вы тащитесь и от самодержавия и от социализма . Как так ? :)

28 ноя 2012 02:10

3 марта в Центральном доме литераторов в Москве будут отмечать 400-летие Державного Дома династии Романовых.
Если у многих городских начальников руки не доходят до улучшения жизни горожан, а некоторые даже открыто вредительствуют, изгоняя своими начальственными писульками горожан из народной площади, то в отличие от них Екатерина Вторая успевала переживать и за столь дальние уголки России, как хиреющее ныне село Усть-Кулом, в частности за Усть-куломскую Канаву..

турист
28 ноя 2012 16:38

Вот возьмите и восстановите канаву , и назовите ее канава Екатирины. )))
У этой канавы вполне могут быть современные функции ).
Например туристические !!!

29 ноя 2012 19:20

турист 13:38, 28 ноября

Почему бы и нет? Самое подходящее место, если уж подают инициативы по данной кандидатуре.

Екатери́на II
28 ноя 2012 05:02

Она же немка.
Екатери́на II Великая (урождённая София Августа Фредерика Анхальт-Цербстская, нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg, в православии Екатерина Алексе́евна.

Романовы с попами уничтожали исторические традиции россиян. Это же оккупанты.

тырта
28 ноя 2012 11:00

совершенно верно. Романовы - выродки.

Владимир Пыстин.Сыктывкар
28 ноя 2012 12:26

Я тоже против установки памятника Екатерине. У меня отрицательное отношение к ее личности и моральным качествам. По крайней мере, сведения, по которым я имею суждения о Екатерине, не позволяют мне считать ее, достойным и уважаемым человеком. У каждого свое видение, своя шкала ценностей, или же объем информации о Екатерине. Поэтому каждый волен иметь свое мнение. Я никому не навязываю свое мнение.

28 ноя 2012 13:26

Володя, а что ты оправдываешься. Каждый излагает свое мнение, а любое мнение - субъективно.
Я, кстати, тоже плохо отношусь к личности Екатерины II. Она, пожалуй, единственный не легитимный монарх на российском престоле. Она не только виновна в государственном перевороте, она сумела опорочить на века имя свергнутого и убитого ее приспешниками мужа - несостоявшегося возможно великого реформатора Петра III.
Конечно, при ней Россия значительно расширила границы, и ей мы обязаны тем, что в советское время могли отдыхать на Черном море. Но ее расточительность на своих фаворитов довела страну почти до разорения.

вороде она дала согласие
28 ноя 2012 15:47

чтобы задушили помазанника царя Павла.
Рука упырей поднялась на помазанника. Что подтверждает гнилую сущность династии романовых.
Вурдалаки.

28 ноя 2012 16:08

Она погубила Запорожскую Сечь и организовала фактически новое административное деление России, с появлением коего Усть-Сысольск и край стали развиваться интенсивнее. К сведению - аптечное дело(а значит и здоровье нации реально началось при ней), бюджет Государства - все появляется при ней. Ни одной казни...Заметим и это. Наш город должен её роль как-то отразить в своем "ландшафте". Пусть не памятник - пусть будет Екатерининский проспект или бульвар...

назвать город
28 ноя 2012 16:10

Екатерин-Кар

Александр Щиголев
28 ноя 2012 17:55

"Ни одной казни..."

Ну зачем так откровенно... говорить не правду.

А убийство не только Павла III, но и Иоана III (Ивана VI), в Шлиссербургской крепости?


Или это не казни а убийства по Высочайшему повелению?

А как же казнь подпоручика Мировича который пытался освободить Иоана.

А казнь Пугачёва и сторонников?

Или что не на пользу мнению, то казнью не считаем?

НКВД - Щиголеву
28 ноя 2012 20:00

Слова Екатерины (не слово в слово, а по содержанию) - Рубить головы и четвертовать людей для государыни слишком расточительно при землях обширных - всем жизнь дарую. Отправлять в Сибирь на вечное поселение....... Вот как бы так отошли при ней от смертной казни. Бывало конечно отнимали башку у лиходеев - ну так то за особые заслуги..........

28 ноя 2012 21:52

Г-н Щиголев, Вы путаете. Смерть Ивана У1 и казнь Мировича на совести Елизаветы Петровны. Екатерина 11 наоборот отпустила в Данию из Холмогорской ссылки его ( ИванаУ1) братьев и сестер, назначив им весьма достойное содержание до конца жизни.
Если говорить о Пугачеве, то давайте и А. В. Суворова осудим: он Пугачева в кандалах привёз, ещё и восстание Костюшко подавил, и Италию для Австрияк завоевал!
Нужно смотреть иначе: хорошо ли для для Усть- Сысольска, нынешнего Сыктывкара, что Екатерина 11 дала ему статус города?
А вот севастопольцы буквально воевали с украинскими властями, чтоб в Севастополе появился памятник Екатерине Великой, и потом его охраняли, чтоб не снесли.
А ведь город Сыктывкар немного постарше Севастополя.
Гордиться этим надо!

Википедия:
Пока Иван был в заточении, предпринималось много попыток освободить свергнутого императора и вновь возвести на престол. Последняя попытка обернулась для молодого заключённого гибелью. В 1764 году, когда уже царствовала Екатерина II, подпоручик В. Я. Мирович, нёсший караульную службу в Шлиссельбургской крепости, склонил на свою сторону часть гарнизона, чтобы освободить Ивана.
Однако стражникам Ивана капитану Власьеву и поручику Чекину была выдана секретная инструкция умертвить арестанта, если его будут пытаться освободить (даже предъявив указ императрицы об этом), поэтому в ответ на требование Мировича о капитуляции они закололи Ивана и только потом сдались.
Мирович был арестован и обезглавлен в Петербурге как государственный преступник. Существует неподтверждённая версия, согласно которой его спровоцировала Екатерина, чтобы избавиться от бывшего императора.

Про Екатерину Великую
28 ноя 2012 23:08

Иоанна Антоновича приказала казнить Екатерина. Сначала хотела выйти за него замуж, но увидев его в заточении передумала.А когда он стал опасен, то казнила.При ней так же часто вырывали языки простолюдинам и делали тоже самое, что и прежние монархи.Народ ее ненавидел.Дворяне любили.Она была достаточно разумна, чтобы заниматься самопиаром. Все сторонние свидетельства о ней представляют отвратительную развратную, жестокую, надменную и чванную женщину. Немало молодых женщин и девушек были умертвлены по ее распоряжениям, когда Екатериной овладевали приступы ревности. Были случаи, что солдатам приходилось по распоряжению екатерины большой группой насиловать знатных дам и избивать их до полусмерти плетьми. Одного из бывших фаворитов - Мамонова, например, связали и все это сделали с его женой на глазах Мамонова. Позднее он уехал с женой за рубеж и писал:"Россия - это государство, где всякое право бессильно перед указом свыше".

29 ноя 2012 00:01

Г-н Щиголев, приношу свои извинения. Вы правы.
Столько раз слышал историю об убийсте Иоана У1 , читал и даже сам писал о нем, и как-то факт, что оно случилось уже в царствование Екатерины11 прошел мимо моего сознания.

Принято)))

28 ноя 2012 19:48

Гриша, ты, наверное, перепутал Екатерину с Елизаветой, отменившей смертную казнь. А Екатерина, если нас правильно в школе информировали, хотела даже четвертовать Емельяна Пугачева. А начала она свое правление с убийства внука Петра I - своего мужа Петра III, успевшего за короткий срок своего правления отменить тайную канцелярию, принять манифест о вольности дворянства и провести еще ряд реформ.

28 ноя 2012 21:53

Так, но после этого, если помнишь, поклялась никогда никого не казнить...Исключением как раз и был Пугачев...

от "хорошей" жизни
29 ноя 2012 00:19

народ пошел к Емельке. Если бы царица-убийца мужа помазанника Павла народу устроила жизнь - разве появился бы Емелька? Убийца царя устроила жизнь своим холуям,которые задушили ее мужа.

Спичаку
28 ноя 2012 22:57

Григорий вы просто сказочник фантаст.Вы лучше историю почитайте. Воспоминания и документы. И как она казну грабила, и англичанам через Чарльза Генбюра Вильямса все гостайны и секреты сливала, и даже все сведения о готовящихся условиях договоров России с иностранными державами.И сколько денег потырила с казны. И как каждый раз Россия меняла свою внутреннюю и внешнюю политику, в зависимости от того, кто становился ее фаворитом.А их она меняла чаще, чем носовые платки...

29 ноя 2012 19:29

Владимир Пыстин.Сыктывкар 09:26, 28 ноября

Владимир, проблема точно не в Екатерине. Это наши депутаты выбирают из необходимого самое необязательное.
Да и в Сыктывкаре ставить памятник ей, мне кажется, причин нет. Вот в Канаве, да.
Но, опять же, во сколько обойдётся памятник, не перехлестнёт ли он в несколько раз бюджет всего района.

торлопов
28 ноя 2012 15:38

Как следует из сообщения БНК, на этом мероприятии обсуждались и другие вопросы. Например повышение тарифов на помывку в банях города, торговлю вениками, присвоении названий новым улицам. Предлагаю Моисееву и группе товарищей продавить вопрос установки хотя бы бюста Екатерины возле четвертой бани. Место для размещения там хватает есть и на занятом месте уже точно никто торговать вениками не будет.
Но самое интересное для меня. что для размещения района инд.жилых домов выбрали в Максаковке участок соснового бора. Его конечно будут вырубать, но никого из жителей поселка по этому поводу чиновники горадминистрации и не спросили. Тихой сапой вырубили зеленую зону в местечке Шордор, напланировали границы земельных участков так. что в собственности застройщиков оказалось дорожное полотно проходящей автодороги и трасса подземного электрокабеля. Сейчас Заборский и компания ринулись вырубать сосновый бор около максаковки. В то же время никакой экологической оценки этому мероприятию не давалось.вырубаемая зона вплотную подходит к озеру. часть домов планируют разместить на территории нижнего склада где раньше разделывли хлысты. С одной стороны власти говорят что надо создавать некие кластеры и в то же время для таких предприятий нет пумстующих участков. Максаковка как поселок была построена с учетом развития лесопереработки. и ее расположение дает завершение логической цепочки по доставке и разделке леса именно на территории максаковского нижнего склада. Если решать проблему нехватки земель для строительства инд. жилых домов то надо выводить водозаборные скважины из лесного массива. расположенного в центре поселка. Может и на то место . где планируют размещение района Шордор-2. А в центре поселка отдать место водозаборных скважин под строительство частного сектора. такое размещение наиболее разумно и позволяет сохранить и экологию, не препятствовать возрождению предприяий на территории Максаковского нижнего склада. Моисеев. может свою бабу катю и там построить. будет с высоты надзирать над домом Главы (бывшего) РК Торлопова В.А. расположенного как раз по ул. большой пгт. В. Максаковка.

Языче
28 ноя 2012 15:44

Какая бы Екатерина не была плохая, а исторически она является юридическим "основателем" города. Если бы не её воля, Усть-Сысольск имел бы статус села.

Горожанин
28 ноя 2012 16:33

Не верно. Столица Коми рано или поздно бы появилась . )) Как появилась столица Удмуртии.

Столица
28 ноя 2012 20:44

была бы в Ухте.

Нет
28 ноя 2012 21:32

И называлась бы не ухта , а
Трудколония-База ОГПУ .
Вы наивный , хоть почитайте историю....

Зачем читать,
28 ноя 2012 22:00

на моих глазах все происходило.
Будучи премьер-министром В. Черномырдина в ноябре 1997 года занесло каким то образом в Сыктывкар. Цель визита-поддержать на выборах Спиридонова. Человек он прямой, с удивлением сказал: "Всю жизнь считал столицей Коми Ухту. Даже не предполагал, что столица Сыктывкар." Это при том, что родиной Газпрома считается "Севергазпром", и он как министр нефтегазовой промышленности в СССР с 1985 года, мог слышать о Сыктывкаре.

о ужас
29 ноя 2012 03:31

и такие тупики приемьеры министры сидят в центрах ?
и ни фига не знают о своей стране :(

Языче
28 ноя 2012 22:58

Не о столице речь. Спасибо Екатерине II, что появился уездный ГОРОД.

Анарх
29 ноя 2012 17:24

Город бы появился и без Катерины .)

Александр Щиголев
28 ноя 2012 18:01

Я давно предлагаю депутатам города обсудить вопрос об установлении, если не бюста, то хотя бы мемориальной доски Рите Васильевне Чистоходовой, одному из немногих честных чиновников и депутатов ГосДумы. Он была настолько честна, как госудасртвенный деятель, что отказалась (единственный случай в Современной истории) от получения в собственность депутатской квартиры.

Но для наших депутатов Екатерина пример для поклонения больший, чем Чистоходова, как пример для подражания.


Пусть уж сразу и Бюст Зенищева установят. Ни при ком так коррупция не расцвела, как при нём. Должны же наши депутаты это оценить...

горожанин
28 ноя 2012 20:32

хорошо когда остался один вопрсс (все уже давно решено)-и великим депутатам делать больше нечего и особен. моисееву-даеш памятник катюхе!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Вчера в физико-математическом лицее Сыктывкара состоялась презентация германского оборудования для школьников (демонстрационного и лабораторного) по естественным дисциплинам (физика, биология, химия). Оборудование отличное (сам лично 3 часа наблюдал). Стоит такое оборудование не мало. Но вот в Ростове-на Дону мэр города (думаю при поддержке Совета города) нашли возможность закупить такое оборудование для школ города. Было бы лучше нашему Совету города обсуждать такие проблемы, а не изображать деятельность по строительству памятников царицам и пр.

29 ноя 2012 19:48

Вербин 19:36, 28 ноября

Совершенно с Вашим мнением согласна. Удивительно, но образование находится в загоне, хотя есть возможности поднять его на достойный уровень, оптимизировать не экономией средств, а оснащённостью, эффективными программами.
Если уж охота облагодетельствовать Екатерину, то действительно, можно где-нибудь посвятить маленький сквер. У нас катастрофически мало красивых и необходимых скверов, зато по всему городу торчат трупы тополей.

памятник шлюхе
28 ноя 2012 22:52

Кто знает , сколько тысяч мужиков пропустила через себя Екатерина 2-я? Еще в молодости, изменяя направо и налево мужу, писала о том, что мечтает быть как королева Иоанна Неаполитанская, которая одновременно трахалась с несколькими мужиками, и отличалась безудержной развратностью. Когда Екатерина стала императрицей и эти мечты осуществила.

болтушкам
28 ноя 2012 23:01

Не надо раздувать такие пошлые детали в темах. Я девственница, хотя уже на пенсии и мне противно читать пошлости...

екатерина
29 ноя 2012 00:51

А зачем екатерина сюда приезжала? За мехами чтоб перед европейскими дворами покрасоваться?Или за солью?
Кроме коммерческого интереса и туристического она что-то сделала здесь?

Сергей
29 ноя 2012 01:13

Она приезжала в Усть-сысольск, чтобы организовать стабильный сбор подати с этого района.

Aleksandr Pavlenko
29 ноя 2012 04:28

Памятники нужно устанавливать. Это уровень культурного развития. В Сыктывкаре уже есть сформировавшаяся традиция направленная на утверждение духовности. Это памятники творческим личностям В.Савину, И Куратову,А.Католикову, много памятных досок. И это не случайно. По моим наблюдениям коми народ - фантастически творческий народ. Столько поэтов, писателей, композиторов, художников, мастеров народных промыслов, таланливых педагогов и т.д. я нигде не встречал. Но полным откровением для меня стало духовное единство украинского поэта Тараса Шевченко и коми поэтов! В канун 200-летия со дня рождения поэта Тараса Шевченко, объявленного ЮНЭСКО в 2014г. Всемирным годом Т.Шевченко правильно было бы установить в стоице Коми памятник Великому Кобзарю. Его роль в становлении коми поэзии неоценима. Об этом все хорошо знают.

Какой памятник?
29 ноя 2012 18:00

Если ставить памятник Екатерине Великой, то предлагаю такой : лежит в постели голая баба с раскинутыми ногами, а вокруг огромное количество мужиков с эрегированными членами. Остались многочисленные воспоминания иностранных послов, что она частенько принимала даже их, находясь в постели с различными любовниками. И при этом даже не вставала с постели. И иногда любовники, не церемонясь, начинали любовные игры с Екатериной, переходящие в половое сношение, и им ( послам) приходилось уходить с аудиенции.
Только что это даст сыктывкарцам? И зачем им памятник известной проститутке на троне?

Если уж устанавливать памятники руководителям государства, то лучше памятник Сталину, чем Екатерине.

Если бы не Сталин, большинства из нас здесь бы не было...!!!

норыч-инжеНегр
29 ноя 2012 20:36

шегол как всекгда занимается воспитательной работой
ввп сказал повысить уровень населения, значит будем поднимать, через агитпроп

29 ноя 2012 19:00

"Пусть не памятник - пусть будет Екатерининский проспект или бульвар..."

Почему бы не "Катькин Сад", как на Невском?..

Невский
29 ноя 2012 21:22

Где ты, несчастный человек, видел на Невском Катькин сад? Там есть Екатерининский сквер.

Не зря ты его вспомнил, там собираются мальчики-педерасты, где их педофилы снимают.

Вот где Колегову разгуляться можно!)))

:-)
29 ноя 2012 21:04

А лучше сразу памятник монархии российской :)
Или царской империи - тюрьме народов.
Золотой трон, а вокруг - крестьяне на коленях
а за крестьянами всадники с плетьми ....
Актуальный такой памятник)) и это в стране, которая стремиться к демократии).....

норыч-инжеНеггр
29 ноя 2012 23:16

почему крестьяне? рабы бытюшка, рабы. Не надо приукпашивать. И вокрук рабовладельцев Михаил Рогачев, певица Ольга Сосновская, композитор Михаил Герцман, Николая Аникина, Николай Моисеев

норычу
29 ноя 2012 23:39

А крестьяне и крестьянки с вырванными по распоряжениям Екатерины языками. Вокруг памятника должны быть реальные персонажи: тысячи мелких фигурок любовников Екатерины второй с торчащими вверх и вытащенными из штанов членами. Те кто живут в наше время, и мечтают оказаться в роли ее любовников, место у памятника получить не могут.

:?
29 ноя 2012 23:42

Последнеперечисленные тоже на коленях ...?

Балафре
30 ноя 2012 16:50

Будет время и Ельцину памятники начнут устанавливать... Никто не напишет за Разгон Верховного Собрания РФ и атаку на белый дом... Екатерина, да и ельцин... стольких проклятий не достойно... Они шире... Широка Русская душа... И Екатерину в нашем городе стоит увековечить.. Способов много... Согласен со Спичаком...

Свобода !!!!!!!!!!!!
30 ноя 2012 17:24

Тогда стоит установить памятник Горбачеву, а не Ельцину . Горбачев открыл страну миру и мир для страны :). А то так бы и сидели вы с компьютерами первого поколения )) и с цензурой в интернете, как в Китае . Благодаря Горбачеву стана стала свободней,
И появилась свобода передвижения ))

Истор
30 ноя 2012 17:02

Привет плебеям! Сказку про Ивана, не помнящего родства, вспомните. Или северный ветер таким, как Щиголев, мозги напрочь вымел, в отличие от жителей Подольска, где памятник Екатерины стоит уже много лет.

Вот именно! ! 14:02
30 ноя 2012 21:57

- Что это, Бэрримор?

- Курилка, сэр!

- А кто все эти люди, Бэрримор?

-Эээ- радеют...так сказать, на поприще...сэр!

Предлагаю
30 ноя 2012 23:42

Предлагаю поставить памятник Калинину, Щиголеву и Норычу. Три фигуры, вполовину человеческого роста, глядящие, щурясь, в небо. Назвать - Жертвам психотронной войны.

Тонко - Предлагаю
1 дек 2012 00:59

Очень изощренно обидели Щиголева и Норыча. В компании с пид@расом Калининым, да еще памятник?

норыч-Инженегр
1 дек 2012 15:02

ты в тьрьме то сител?
за пидоров тут праспишиваешся...........................................................................................!

1 дек 2012 03:33

А за что Екатерине II памятник? Что она для жителей республики Коми и их предков сделала полезного? Бумажку подписала?
Это их петербургская бюрократия, вот пусть в Питере и ставят ей памятник за деньги питерского бюджета.

Читатель
1 дек 2012 03:35

Место и деньги есть. Продать памятник Ленину в Северную Кореб.

1 дек 2012 03:37

Сколько стоит его перевезти?

ВС
1 дек 2012 15:55

Памятник является символом и несет в себе какую-то всегда смысловую и идеологическую нагрузку. Что нам даст установка памятника Екатерине, к чему позовет, к какому светлому будущему или прошлому?
Принято увековечивать память людей, совершивших что-то хорошее для народа. В чем заслуга императрицы? Принесли на подпись бумагу, подписала может быть не глядя. Достаточно ли, что заслужить право стоять в каменном изваянии?
Екатерина правила в период названный золотым веком самодержавия. Ситуация требовала проведения реформ, а они не проводились. А наметился откат назад, шаги в сторону реакции, связанные со страхом перед Великой французской революцией.

это был псевдоним
1 дек 2012 19:32

Екатерина Вторая -это был псевдоним. Ее звали София - Августа-Фредерика -Амалия. Отец ее , принц Христиан -Август Ангальт-Цербстский, был младшим братом одного из немецких князей. Это по документам. На самом деле ее отцом был прусский король Фридрих Великий, с которым загуляла Иоанна-Елисавета Голтштейн-Готторпская. Приехала в София -Августа- Фредерика-Амалия в Россию лютеранкой, но ни лютеранство , ни православие не исповедовала, т.к многократно заявляла о том, что в Бога не верит. И никакой набожности, даже в старости, императрица Екатерина Вторая не проявляла.

Жуть!
2 дек 2012 06:46

Вот они, плоды революции!

Вот - когда вызрели..

Ну, ... с вызреванием Вас !

опиум
2 дек 2012 14:49

Если не верила в бога, это не страшно. Гораздо хуже, если верит, но творит ужасное.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьИсторияОбществоСыктывкар