38 лет назад, 30 октября 1974 года, узники мордовских и пермских лагерей, а также Владимирской тюрьмы впервые отметили голодовками и другими акциями протеста День политзаключенного в СССР.
Сегодня мы отмечаем 30 октября не только как День памяти жертв политических репрессий, но и как День политзаключенного, — уже в современной России.
События последних недель показывают, что в диалоге с оппозицией российская власть намерена использовать главным образом язык репрессий – арестов, судов, лагерей. Вновь, как в 20—30-е годы, востребован опыт фабрикаций политических процессов. Снова в ходу заклинания про «иностранных агентов». Востребован оказался и свежий «кавказский» опыт похищения людей и секретных тюрем.
Россию вновь толкают на привычный и трагический путь.
Мы не апеллируем к чувству исторической ответственности наших государственных лидеров — они, по-видимому, лишены этого чувства. Мы не взываем и к чувству самосохранения российской властной элиты — для того, чтобы это чувство заработало, необходимо хотя бы приблизительное понимание реальности, а это понимание у нынешней элиты, в общем и целом, отсутствует.
Мы обращаемся к обществу, надеясь на его гражданскую зрелость. У нас нет готового рецепта, как не допустить сползания России к новым виткам революций и государственного терроризма. Мы должны сообща искать формы противодействия безумным и самоубийственным шагам, предпринимаемым властью. Единственное, к чему мы считаем необходимым призвать все общественные силы, независимо от их политической ориентации, — это к безусловному отказу от насилия во всех его формах. К спокойствию, мудрости и стойкости.
Мы в состоянии защитить свободу, опираясь на право, а не на силу.
Правление Международного общества «Мемориал»
Международное общество «Мемориал»
Комментарии (2)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Обращение по делу Адама Осмаева.
Присоединить подпись в защиту Адама Осмаева
можно на странице -Спасти Адама Осмаева- в социальной сети Facebook по адресу http://www.facebook.com/SpastiAdamaOsmaeva , а так же в разделе – Комментарии, в этом блоге
_____________
В Европейский Суд по Правам Человека.
В Европейский Парламент.
В УВКБ ООН.
В Независимые Правозащитные Организации.
В Независимые СМИ.
Обращение по делу Адама Осмаева.
В украинской тюрьме, по чудовищному и нелепому обвинению в терроризме и подготовке покушения на жизнь недавно переизбранного на должность главы российской власти, ставленника советского КГБ Владимира Путина, находится гражданин чеченской национальности Осмаев Адам Асланбекович.
У нас есть все основания считать дело Адама Осмаева полностью сфабрикованным по заказу российской власти и её спецслужб. С целью получения признательных показаний украинскими спецслужбами, в тесном сотрудничестве со своими коллегами из российской ФСБ, в отношении Адама Осмаева применялись физические пытки, психологическое давление, а также использование психотропных специальных средств. При всех этих преступных нарушениях всех действующих законов очень сомнительно выглядит и само задержание Адама Осмаева по обвинению в организации покушения на Путина, произошедшее во время старта предвыборной президентской компании в России и сразу подхваченное всеми провластными российскими СМИ.
Самым нелепым и абсурдным обвинением, выдвигаемым против Адама Осмаева, по мнению большинства наблюдателей, является то, что он, проживая на Украине, за несколько тысяч километров от места постоянного пребывания президента РФ, мог готовить и самое главное - осуществить покушение на жизнь хозяина московского кремля.
При изучении всех обстоятельств, связанных с делом Адама Осмаева, становится ясно, что речь идёт об очередном преступлении российских и украинских спецслужб, с целью навязать общественности очередной миф о «чеченском терроризме», а также продемонстрировать лояльность своим хозяевам в московском Кремле.
Российские спецслужбы в качестве оправдания своих многочисленных злодеяний очень избирательно используют назначенных ими на роль «террористов» граждан чеченской национальности. Они не брезгуют применять при этом весь свой накопленный грязный опыт в подобных делах, и самое главное, использовать в подобных случаях ложь и дезинформацию, что доказывает сфабрикованное дело в отношении Адама Осмаева.
Мы обращаемся и призываем Управление Верховного комиссара по делам беженцев при ООН вмешаться в ситуацию с находящимся в заключении на Украине Адамом Осмаевым и предоставить ему мандат на статус беженца.
Мы обращаемся в Европейский Суд по Правам Человека в Страсбурге с призывом не допустить экстрадиции Адама Осмаева в российские тюремные застенки, где его ждут пытки и неминуемая смерть от рук российских карательных органов.
Вместе с тем, учитывая последние события, связанные с похищением на территории Украины российского оппозиционного деятеля Леонида Развозжаева, который затем был вывезен в Россию и помещён в спец.изолятор ФСБ «Лефортово», невозможно гарантировать безопасность для жизни Адама Осмаева. При этом, особую озабоченность в данной ситуации вызывает цинизм и полное пренебрежение всеми действующими международными нормами. Развозжаев был похищен возле здания УВКБ ООН в Киеве, где успел подать прошение о признании его беженцем.
Мы призываем помнить о том, что приход к власти российского диктатора Владимира Путина связан с таким диким злодеянием, как ночные взрывы жилых домов, жертвами которых стали сотни людей. Дальнейшие события, в частности неудавшийся взрыв дома в российском городе Рязань, убедительно показал причастность к этому преступлению действующей российской власти. Все эти события и кровавые теракты в России были направлены только на одно - узурпацию и укрепление чекисткой власти.
Никто и ничто не сможет вернуть жизни тех людей, которые пали от рук палачей в погонах российских спецслужб. Будь это те, кто погиб во взорванных жилых домах, или расстрелянных российскими танками детей североосетинского города Беслан. Никто и ничто не сможет вернуть жизни тех граждан оккупированной ЧР-Ичкерия, назначенных «террористами» по плану и разнорядке российской ФСБ, похищенных, пропавших без вести, невинно осуждённых, убитых и искалеченных в российских концлагерях.
Мы не можем спасти мёртвых, но мы обязаны думать о живых.
Мы призываем остановить очередное злодеяние и спасти жизнь Адама Осмаева.
Подписи:
1. Алла Дудаева, Грузия.
2. Рафис Кашапов, Председатель НЧО ТОЦ, Набережные Челны,
Республика Татарстан.
3. Борис Стомахин, публицист, бывший политзаключенный.
4. Лина Сенчук.
5. Георгий Апциаури.
6. Салаев Заурбек, студент.
7. Аслан Абдурахманов.
8. Сергей Шестеров.
9. Константин Степанов.
10. Ахмед Алихаджиев.
11. Луиза Эскерханова.
12. Ахмед Гисаев, юрист- правозащитник.
13. Сергей Крюков, независимый журналист. Россия.
14. Муса Таипов, главный редактор ИА «Ичкерия-инфо»
15. Хасан Исаев.
16. Владимир Мордухай-Болтовский, журналист. Израиль.
17. Тетяна Близнюк Меморіал ім. Василя Стуса.
18. Джабир Джамал, журналист, газета "Axsham".
19. Зулейра Селимова.
20. Офелия Бадалова.
21. Анна Бородина.
22. Садулаев Арби, Франция.
23. Саид Гайсаев.
24. Эльдар Сейдамет.
25. Надежда Банчик
26. Звиад Мчедлишвили, корреспондент канала ПИК.
27. Заур Садаханов, адвокат.
28. Ахмед Абдулазиз.
29. Владимир Кравцов, Россия.
30. Увайс Кантаев.
31. Айдар Халим. Писатель-публицист
32. Фаик Тазиев. Депутат Милли Меджлиса
33. Мохаммят Миначев. НДП «Ватан»
34. Фарит Рахимов. Председатель ассоциации «Татарские учителя»
35. Габдельбари Зиннуров. Председатель Шуры Аксакалов
36. Воробьевский Дмитрий Георгиевич, г.Воронеж.
37. Заки Зайнуллин. Татарский писатель, общественный деятель, Казань.
38. Михаил Куличков. Научный сотрудник, Удмуртия, Ижевск.
39. Артем Кудряшов. Инженер-технолог, Чебоксары.
40. Ильмир Салих. Председатель камского отделения СТМ "Азатлык".
41. Нил Валеев. Председатель Татарского общественного центра (ТОЦ)
Чистополя.
42. Ривхатулла Мифтахутдинов. Председатель комитета Самозащиты прав
инвалидов, престарелых и ветеранов (г. Н. Челны)
43. Нафис Кашапов. Полит эмигрант, Украина, Киев.
44. Муса Магомедов
45. Баталов Апти Алдамович.
Призывать нужно к другому. Любыми путями добиться принятия закона о свободном ношении и хранении огнестрельного нарезного оружия. Иначе действительно пытки и репрессии могут повториться. И безоружное общество легко обезглавят. Отправят наиболее активных в места изоляции, а остальные будут помалкивать. Общество должно быть защищено от произвола не только со стороны преступников, но и со стороны государства. В обращение "Мемориала" нет предложений о путях решения проблемы. Поэтому оно выглядит очень беспомощным и слабым. Апелляция к разуму, эмоциям и т.п. -это позиция слабости. Готовьте общественное мнение, приложите усилия по предотвращению репрессий, вместо того, чтобы беспомощно стенать и ждать, когда власть погонит "стада в лагеря".