Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Общественники Коми вновь обсудили национальную политику

Общественники Коми вновь обсудили национальную политику

По их мнению, республика утрачивает свою национальную особенность

Игорь Бобраков
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Сегодня в помещении Общественной палаты Коми (ОП РК) состоялся круглый стол, на котором члены палаты, лидеры национально-культурных объединений, историки и другие общественные деятели обсудили Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации. Впрочем, разговор очень скоро вышел за рамки обсуждения конкретного документа.


 

В самом начале работы круглого стола председатель ОП РК второго состава Маргарита Колпащикова сообщила, что палата неоднократно обсуждала на разного рода мероприятиях эту тему. При этом одна часть участников дискуссий всегда говорила, что в республике в этом отношении все нормально, а другая, соглашаясь, что Коми – спокойный регион, полагала, что все равно эту тему надо держать на контроле.



Фото Игоря Бобракова

Тон нынешней дискуссии задал архимандрит Филипп (Виталий Филипов). Он заявил, что за последние 20 лет регионы стали терять свои национальные особенности и традиции.


 

  • - Еще 25 лет назад в Сыктывкаре и близлежащих районах можно было без проблем услышать коми речь, – сказал секретарь Сыктывкарской и Воркутинской епархии. – 50 процентов населения говорило на коми языке. Встретить человека в национальном костюме было нормально, а сейчас такого уже не встретишь. Если в Сыктывкаре была национальная архитектура, то сейчас наш город мало чем отличается от пригородов Парижа или Варшавы.

Архимандрит Филипп выразил также сожаление, что в обсуждаемом документе ни слова не сказано про национальную идею.
 

  • - Когда будет национальная идея, нам будут не страшны никакие межнациональные конфликты, – убежден иеромонах. – Мы будем стоять выше этого. Ради этой идеи мы будем объединяться и жить, как когда-то жили в одном большом и достаточно успешном государстве.

С ним во многом согласился муфтий Валиахмад Гаязов:
 

  • - Язык – это гордость народа. И человек, приехавший на территорию проживания того или иного народа, должен изучать этот язык. А уехав, говорить, что я жил в Коми, и я знаю его язык. Но для этого государство должно создать стимулы.

Однако Валиахмаду Гаязову не понравился упоминаемый в Стратегии термин «внутренняя миграция».


 

  • - Если человек приехал с Дагестана, то он мигрант, а если с Курской области, то непонятно – мигрант он или не мигрант.

Фото Игоря Бобракова

Тему языка подхватил член президиума МОД «Коми Войтыр» Алексей Рассыхаев. Его не устраивает то, что в Стратегии говорится о развитии русского языка, но не языков народов России.

Фото Игоря Бобракова
 

Главный редактор журнала «Арт» Галина Бутырева увидела противоречие в национальной политике, которое заключается в том, что, с одной стороны, Россия провозглашается как многонациональное государство, но, с другой стороны, отсутствие в паспорте графы «национальность», нивелирует ее значение. В то же время насаждается понятие «россияне».


 

Кроме того, по мнению Галины Васильевны, все наши беды происходят от того, что мы не умеем уважать культуру и язык другого человека. По этому поводу на конференции коми народа в Сыктывкаре у нее даже произошел конфликт. Одна из делегаток вдруг заявила, что «мы, коми, должны быть лучше всех».


 

  • - Почему лучше всех? – удивилась Галина Бутырева. – Никто не должен быть лучше. Так могут говорить только малообразованные и малокультурные люди.

Галина Васильевна также заговорила о том, что Сыктывкар лишен национальных особенностей. Нет даже ни одного баннера на коми языке.


 

С ней тут же согласились руководитель объединения «Коми-Балтия» Андрей Стакионис и лидер регионального отделения Союза армян России Мнацакан Никогосян, который даже воскликнул, что Республике Коми нужен свой бренд.



Фото Игоря Бобракова

Одним из самых спорных стало выступление представителя украинской общины Александра Павленко. Он предложил при решении вопросов поддержки национально-культурных автономий учитывать взнос той или иной национальности в экономику страны. Это будет и стимулировать контроль над расходованием бюджета, и народы России увидят, кто какую долю вносит в казну. По его словам, в горнорудной, нефтегазовой промышленности, а также на транспорте по числу мигрантов лидируют украинцы.


 

Завершился круглый стол тем, что исполнительный директор ОП РК Галина Кравченко предложила сформировать в новом составе Общественной палаты Коми рабочую группу по межнациональным отношениям, которая бы занималась, в том числе, и контролем реализации в республике этой стратегии. Хотя, по ее словам, сам механизм ее реализации пока не ясен.

Материалы по теме
Мнение
11 октября
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Фиксация кремлевских персонажей и пропаганды на квадроберах поражает
Мнение
23 ноября
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Приключения потерянной плашки в Псковской области продолжаются
Комментарии (15)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
это не "круглый стол"
23 окт 2012 17:12

А где само обсуждение? Что обсудили, к каким общим знаменателям пришли? Какие общие выводы? Круглого стола , судя то тексту, не было. Были простые посиделки на уровне"бла-бла-бла". Каждый о своем, словно глухие тетерева на току. А роль ведущего совсем не видна. Лучше бы не позорились и не называли свои посиделки "круглыми столами".

Русская
23 окт 2012 21:38

Разрушение СССР произошло с использованием и национального вопроса.
Ранее: при создании СССР нацполитика при Ленине - национально-территориальная, когда "нацмены" получили территории, а русские - нет, и когда русские д.б. развивать отсталые царские окраины; при Сталине - русский народ - государствобразующая нация.
Сталинская национальная политика продержалась до развала СССР.
В настоящий момент, когда СССР уже разрушен и встал вопрос о восстановлении национального суверенитета, снова стала проводится антирусская политика, политика кланов Ротшильдов, Морганов, Рокфеллеров и др., иными словами - сионистская мафия... Отсюда марши, пусси и другое.
Правы а.Филипп, Г. Бутырева. В паспорте - национальность. Национальность - как раньше: коми, украинец, татарин, русский...

викинг
23 окт 2012 21:52

Национальный вопрос при разрушении СССР был не главным. Основной вопрос предопределивший разрушение, был экономический. И Политбюро ЦК КПСС в том числе активно подготовило почву в этом направлении. Но все же и национальный вопрос сыграл в развале определенную роль. Когда русские нацисты стали громогласно претендовать на роль "старшего брата" и т.п. и т.д., то напугали другие нации и народности. А путч хунты - ГКЧП послужил детонатором развала .Если бы не ГКЧП, то вполне могло сохраниться объединение в форме конфедерации. Но державники все испортили, т.к. до смерти напугали все окраины. Многие решили, что в СССР могут победить нацисты и поспешили отделиться от Москвы. Историческая память сохранила ужасы сталинского террора творимого из "Кремля".
Национальность -это хорошо. Нужно помнить свои корни. Но нужно помнить, что все мы россияне, т.е. все мы равны в правах. Русские равны чукчам, корякам, немцам и т.п., т.е. русские ничем не лучше и не хуже их.

Викингу
23 окт 2012 22:01

"Но державники все испортили, т.к. до смерти напугали все окраины. Многие решили, что в СССР могут победить нацисты и поспешили отделиться от Москвы."

А у отделившихся Латвии, Эстонии сделали героями легионеров СС, и при поддержке национального правительства они стали проводить фашистские марши ветеранов. От испуга.

ну так об чем спор?
23 окт 2012 22:06

Ну так нацики были везде. И национальный вопрос при отделении был не главный. У них теперь марши ваффе-сс, у нас - "русские марши",- а это явления одного порядка, звериное лицо расизма. И те и другие -нацики.

Викингу
23 окт 2012 22:25

Не соглашусь с понятием "русские нацисты". Нацист - это член нацистско-социалистической партии Германии. По сути русские всегда были интернационалистами, более чем коряки, чукчи... Нацисты и националисты - разные понятия. В этом ли корень зла? Зло лежит в другой плоскости. А что с русской культурой, коми культурой, татарской культурой? Предлагаете все заменить на слово "российская" культура? Предлагаете забыть про великодержавную Русь и называться россиянкой?

нацист -это расист
23 окт 2012 22:35

Если человек считает, что его нация лучше, чем какая то другая.То этот человек расист, а значит нацик. Националист считает и говорит, что его нация ничем не лучше и не хуже, чем любая другая. Он говорит: " Мы такие же как и все, уважайте нас". Нацик с этим никогда не согласится. Он будет считать, что его нация хоть в чем-то , но лучше, чем другая. В этом различие. Нацик -это расист. В основе лежит идея превосходства его нации. Русских расистов было много вначале 20 века, это всевозможные организации черносотенного толка. Если бы не революция 1917г в России могло быть примерно такое же расистское государство, как в Германии при Гитлере.Слава Богу этих нацистов-черносотенцев тогда малость прижучили. Но большинство из выживших русских нациков ( типа черносотенцев) с нападением Германии на СССР прислуживали германцам в различных карательных подразделениях. Нацист -это расист. А расисты есть у всех народов, в том числе и среди русских.

Нацист-расист
23 окт 2012 23:38

Соглашусь. А черносотенцы? В начале 20 века защищали самодержавие, православную веру, национальную культуру и русский язык. Участники - простой народ и представители элиты. В 1917 г. активисты русского этнического национализма были уничтожены, но и в наше время в некоторых городах России черносотенное движение возродилось. Примеры - "Союз русского народа", газета "Православная Русь". Что ими движет? Идеи монархии?

ими движет расизм
23 окт 2012 23:58

Черносотенцы в основном учиняли погромы, грабили и убивали. Можно это назвать защитой чего угодно, но суть все равно одна-человеконенавистническая. Среди них было много мразей всех национальностей. Т.е. среди тех, кто занимался погромами в начале 20 века были почти все национальности. Черносотенцами движет расизм. Это те же самые нацисты.

Иван Дьяконов
24 окт 2012 01:38

"По этому поводу на конференции коми народа в Сыктывкаре у неё (Галины Бутыревой) даже произошёл конфликт. Одна из делегаток вдруг заявила, что "мы, коми, должны быть лучше всех".

Вообще-то эта женщина (делегат конференции коми народа в Сыктывкаре), активно приглашавшая на занятия Народного университета в КГПИ, высказалась немного иначе. "Вот, евреи - очень умный народ, потому что занимаются образованием и самообразованием. Так и мы, коми, должны заниматься образованием и самообразованием. Мы, коми, должны стремиться быть лучше и образованнее всех. А пока мы - малообразованный народ". Если не изменяет память, именно так звучали её слова.

ВС
24 окт 2012 15:53

В разрушении СССР главным был политический вопрос, а национальный рассматривался как часть политического.
А восстановление графы о национальности -- глупость. Фиговый лист, которым кое-кто хочет прикрыть упадок национальных ценностей, языка, культуры. Их и надо восстанавливать, а ненужную графу вводить. Паспорт нужен для идентификации личности, снамок, фамилия, имя и т.д. А национальность или вероисповедование не нуждаются в бюрократическом оформлении. От него только обесценивается, девальвируется.

111
26 окт 2012 00:13

Новость ни о чём. Посидели ,поговорили, обсудили,....потрепались. Результата никакого.Общественникам большой минус.

НКВД-111му и мемориальцам
26 окт 2012 01:12

Вот несколько комментариев взятых с сайта Бизнес новости коми.....

Мамонт ,
25.10.2012 14:21:09

Н Е З А К О Н Н О,,,,,, ПРОТИВ КАТЕГОРИЧЕСКИ,,,,,,,,
по Конституции РК -Статья 27 Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Статья 2
Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. (Почему народ проживающий в Коми лишён права высказать свою волю на общем референдуме по вопросу насильного навязывания изучения коми языка???)

Статья 3

Республика Коми гарантирует сохранение и развитие языка, традиционной культуры и образа жизни коми народа и других народов, проживающих в республике, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, а также с учетом общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации. (Республика Коми -ГАРАНТИРУЕТ!!!! а не НАВЯЗЫВАЕТ!!!! И не только коми, но и других народов проживающих в республике!!!. Почему в угоду одного коми народа, ущемляются права и свободы других народов????)

Статья 4
(в ред. Закона РК от 09.01.2001 N 1-РЗ)
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Регулирование, закрепление и защита прав и свобод человека и гражданина осуществляются Российской Федерацией. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность Республики Коми.(Республика Коми используя этническую монополию своих интересов, грубо нарушает права граждан не являющихся титульной нацией)

Статья 6
Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. (Идеология "КОМИ ВОЙТЫР возведена в ранг обязательной)

Статья 10
В Республике Коми защищаются права и свободы человека и гражданина. (У граждан не титульной нации нет возможности выразить свой протест против насильственного навязывания поголовного изучения коми языка)

Статья 18
Перечисление в Конституции Республики Коми основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
В Республике Коми не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.(БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ- текущая действительность такова, что ст.18 не соответствует заявленному)

Статья 27
Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. (Чинуши лоббирующие тему языка, стараются вообще не замечать данную статью Конституции Коми и не удивлюсь, если в следующей редакции, данная статья будет вообще изъята)........

Вывод - навязывание гражданам, не являющимися этническими коми, изучения языка в обязательном порядке - является незаконной и противоречит Конституции РФ и Конституции РК.........

Солидарен с мамонтом ,
25.10.2012 14:27:15
Необходимо всем несогласным подавать в Конституционный суд России на нациков, нарушающих Конституцию России и, кстати, свою тоже.

Пища Щиголеву и Мемориалу. ,
25.10.2012 14:32:13
Почему господа из Мемориала в упор не видят нарушения конституционных прав человека
На каком основании Конституционный суд Республики Коми признал ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ обучение коми языку законным? Чего молчите?

Александр ,
25.10.2012 15:54:43
господа ждут, пока им денежку выделит заинтересованная сторона, чтобы примкнуть к одному из лагерей, а бесплатно они ничего не делают


......и правда, а почему бы правозащитникам не озаботиться данной проблематикой. Все эти Пуськи, Удальцовы, Навальные - заведомо проигрышные, не вызывающие в народе ни сочувствия ни поддержки. А эта тема - даёт мемориальцам возможность отчасти привлечь к себе благодарную паству. Правда-это идёт в разрез с политикой развала РФ(ведь тема языков и хиджабов=звенья одной цепи), но может иногда есть смысл чем то пожертвовать, для того что бы хоть немного поднять рейтинг Мемориала в глазах граждан. Дерзайте правозащитники)))) Права то реально нарушены

российский украинец
27 окт 2012 19:12

"..., в горнорудной, нефтегазовой промышленности, а также на транспорте по числу мигрантов лидируют украинцы." Неправильное, узкое толкование роли украинцев в становлении науки, промышленности, культуры и экономики Советского Союза в целом. Автор статьи всё перепутал и украинцами видит только мигрантов. А как на счёт российских украинцев, которые родились, выросли, трудились всю жизнь и трудятся в тех же отраслях народного хозяйства?! Шире нужно смотреть, шире !!! и тогда будет понятно о чём сказал А.Павленко.

изуит
27 янв 2013 01:50

Нельзя навязывать изучение коми языка в школах.
Люди возмущены, прекратите лгать, что вы думаете, если коми не хотят изучать свой язык,
то он нужен другим национальностям?
НЕ НУЖЕН!!!
Вы из нас коми не сделаете!
А на выбора главы - мы посмотрим, кого больше!

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
КомиОбществоСыктывкар