Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Защитники Ботанического сада Коми пединститута начали сбор подписей

Защитники Ботанического сада Коми пединститута начали сбор подписей

Сторонники застройки части его территории и неизбежной при этом вырубки деревьев проводят аналогичные мероприятия

Игорь Бобраков
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Сегодня в Сыктывкаре активисты общественной организации «Экологи Коми» провели неподалеку от нового корпуса Коми пединститута сбор подписей под обращением с требованием прекратить «процесс присоединения «Ботанического сада КГПИ к зоне жилищной застройки и инициировать перевод сада в рекреационную зону с дальнейшим обустройством парковой зоны отдыха, оборудованной скамейками, освещением и асфальтированным дорожками».

Фото Игоря Бобракова 

Напомним, 16 октября на публичных слушаниях, состоявшихся в здании сыктывкарской администрации, большинство собравшихся проголосовало против намерения властей застроить жилыми домами часть территории сада. Однако слушания носят лишь рекомендательный характер, хотя столичный градоначальник Иван Поздеев заверил  «7x7», что материалы с мнениями людей еще поступают, и они станут решающим фактором в определении судьбы этой зеленой территории.

Как сообщил  «7x7» заместитель председателя организации «Экологи Коми», член Общественной палаты РК Александр Попов, в первую очередь общественники намерены собрать подписи от жителей, живущих в непосредственной близости от Ботанического сада.

– Мы не хотим подключать к этому делу своих знакомых, друзей, приятелей, случайных прохожих, чтобы собрать огромное количество подписей, которые уйдут в никуда, – пояснил Александр Попов. – Это будет не совсем корректно. К сожалению, в Сыктывкаре немало тех, кто наплевательски относится к своему городу. Те, кто живет неподалеку от сада, реально каждый день наблюдают его территорию из своих окон. А мы хотим объективности, прозрачности.

Сбор подписей продлится до 23 октября включительно. После этого они будут переданы в администрацию города.

Среди первых, поставивших подпись под обращением, оказалась заведующая городской централизованной клинико-диагностической лаборатории Сыктывкара Татьяна Гербулова. Она рассказала  «7x7», что «аллергизация населения растет как снежный ком».

– Неаллергичные дети стали уже редкостью, – призналась Татьяна Николаевна. – Причиной тому – загрязнение окружающей среды. И, конечно, вырубка деревьев на таких территориях, как Ботанический сад, не будет способствовать оздоровлению населения. Надо, наоборот, сделать в центре города еще один замечательный парк, где можно отдыхать и дышать здоровым свежим воздухом.

Между тем, как выяснилось, сторонники застройки части территории Ботанического сада время даром не теряют. По словам Александра Попова, сегодня утром они тоже проводили свой сбор подписей во время традиционной ярмарки возле городского бассейна.  Что любопытно, горожанам предлагалось расписаться не только за застройку (а, значит, и вырубку деревьев), но и за освобождение небезызвестного полковника КГБ Владимира Квачкова, обвиненного сначала в покушении на Чубайса, а затем в организации вооруженного мятежа.

Но и число защитников Ботанического сада растет. Как сообщил  «7x7» студент четвертого курса Сыктывкарского университета Игорь Киселев, вчера участники прошедшего в СГУ круглого стола, посвященного защите окружающей среды, единогласно высказались против вырубки зеленого массива на территории сада и включили отдельным пунктом резолюции. Все это будет юридически оформлено и передано в муниципалитет.

Материалы по теме
Мнение
11 сентября
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Почему важно говорить о прекращении боевых действий и мире
Мнение
29 июня
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Не может быть никакой и ничьей спортивной радости без участия в соревновании представителей твоей страны
Комментарии (56)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
трапер л с
20 окт 2012 19:08

я считаю что подписи должны ставить все нормальные горожане наш город становится как пустыня бывая в др. гор . россии и украины видна сплошная зенень-публике из адм.гор. на это наплевать-их пора менять

предлагаю так
20 окт 2012 19:19

Предлагаю в каждом учебном заведении Сыктывкара (высшего и среднего звена) поручить кому-нибудь в каждой группе каждого факультета собрать подписи. Для преподавателей отдельно. Для этого необходимо подготовить не только подписные листы с ФИО, но и с адресами места жительства., т.к. подписи без адресов и ФИО во внимание не принимаются. Если собрать подписи во всех ВУЗах, колледжах-техникумах, ПТУ, старшеклассников школ, то это уже не один десяток тысяч подписей. Ну а параллельно можно действовать таким образом: например в доме печати дать подписной лист одному из журналистов, тот обойдет все здание для сбора подписей. Кто-то так же соберет в ЦУМе, кто-то на ЖД, ( имеется в виду не Желтый Дом), кто-то в других магазинах, офисах, кто-то в филиале Академии наук и т.д. Для этого нужно собрать оргкомитет и распределить работу. Кто-то должен все взять на контроль и фиксировать работу.

сад -общее достояние
20 окт 2012 19:22

Это кто сказал такую чушь, что нужно только мнение жильцов близлежащих домов? Сад -достояние не только Сыктывкара, но и всей Коми Республики. Собирать нужно подписи со всего города, а может и по всей республике.

20 окт 2012 23:52

Как помнится, за Квачкова в Коми только Колегов всегда агитировал с "Рубежом Севера", выходит, это он послал своего агитатора за вырубку лесопарка?

Сформулирую точнее
20 окт 2012 19:28

Провести общегородской референдум о судьбе сада.
Только кто за это дело возмется?

Вопрос
20 окт 2012 20:06

Куда прийти, чтобы поставить подпись в защиту Ботанического сада?

Да
20 окт 2012 20:35

Поддерживаю вопрос. Куда и когда можно прийти?

20 окт 2012 20:38

Присоединяюсь к мнению Леонида Семеновича Траппера. Не только жители близлежащих к саду домов должны поставить свои подписи, но и другие горожане. Вырубка деревьев - это варварство, преступление. И страдать будем мы с вами, даже живущие далеко от КГПИ.

20 окт 2012 20:46

А руководство КГПИ чем занято? как всегда - лизанием начальству?

Семенову
20 окт 2012 23:32

и это так отзывается папаша об руководстве пединститута, который своего сынка туда хотел пристроить, якобы, как деревенского уникума.

Владилена
21 окт 2012 05:01

Алексей, примите людей в мемориале для сбора подписей. Образец обращения Вконтакте. Можете свой вариант составить. Заранее благодарю

S G
20 окт 2012 20:49

А кроме стонов ФУ. ВЫРУБКА,
более рациональные идеи есть?

20 окт 2012 21:00

Довольно странный комментарий под материалом о сборе подписей.

S G
21 окт 2012 04:44

Довольно странный комментарий к моему комментарию под материалом о сборе подписей.

Ну собрали вы 1 миллион подписей - дальше что?
Где четкий правовой механизм воздействия на стадо?

S G
21 окт 2012 04:47

Да и про слово собрали, немного поторопился, с такой организацией и 100 не будет.

Вопрос18:06, 20 октября # Куда прийти, чтобы поставить подпись в защиту Ботанического сада?Ответить

Да18:35, 20 октября # Поддерживаю вопрос. Куда и когда можно прийти?

Сергей
20 окт 2012 21:08

Лично я подпись бы не поставил. Вот почему - в городе кроме парка Кирова с ребёнком даже погулять негде. Зачем мне этот сад, если он окружен забором? И для нас, простых горожан он закрыт. Как вы не поймёте, это дело времени и денег и поставив подписи сегедня совсем не означает, что на этом месте не построят что нибудь завтра, но уже другие. Возле 12 школы строится очередной офисный комплекс, хоть кто нибудь возмутился, что под пилу пошли старейшие деревья нашего города? По всему городу стоят опиленые и высохшие тополя. Вам до этого дело есть? Либо пусть это будет парк для всех нас, либо пусть строят. Другого я не хочу.

мнение
20 окт 2012 21:23

Возле 12-й школы Сыктывкара росли тополя. Только ненормальный будет стенать по поводу"старейших тополей", которые могли в любой момент рухнуть и придавить кого-нибудь. Да и вообще: все тополя в Сыктывкаре нужно вырубить. Тысячи матерей и тысячи детишек скажут за это:" Спасибо!" Слишком много астматиков задыхаются от тополиного пуха. Какой-то придурок насадил тополя по всему городу. Знать бы кто, плюнул бы на его могилу.
Ботанический сад -это редкие деревья и кустарники, которых нет в живой природе Сыктывкара. Снести забор, сохранить сад и сделать его общим достоянием для всех-вот это задача.

персефона
21 окт 2012 00:04

знания силы, а тополиный пух - не причина астмы. боитесь за астматиков - вырубите березы, ее пыльца - один из самых крутых аллергенов. когда уже люди начнут голову и начнут хоть чем-то интересоваться? с так ими темпами, скоро идиоты будут заставлять своих детей дышать выхлопными газами, говоря, что это полезно. фактически сейчас и заставляют, призывая рубить. это ж как нужно ненавидеть собственного ребенка, чтобы написать такое.

норыч - инжеНегр
20 окт 2012 21:26

одни троли шизанутые стенают
соберемте подписи, соберемте подписи
и кто? троли?
сыкло блудливое
ТФУ

доктор
21 окт 2012 00:06

Норыч, у тебя уж и раздвоение? ты ведь и есть самый главный тролль и стенатель. Любой твой коммент - позорное бессилие. Тебя уже пристрелить хочется из жалости.

норыч - инжеНегр
20 окт 2012 21:28

ТРУСЫ
сушите трусы

Норычу
20 окт 2012 21:32

Норыч, не прикидывайся. Если дойдет до дела, то ты в числе первых придешь на защиту сада. И подпись свою поставишь и если нужно, и делом будешь доказывать. Только ты кипятишься, и понятно почему. Нет до сих пор оргкомитета по защите сада , неизвестно до сих пор куда идти ставить подписи и т.д. . Подожди немного. Все образуется.

Уваркиной
20 окт 2012 21:42

Сделай те фото собак и их описание, разместите где-нибудь в СМИ. Может кто из частников возьмет собак себе. Это же сторожа, привыкли жить на цепи. Характер у них испорченный, поэтому могут жить только на улице, охраняя частные домовладения. Нужно наверно уже сейчас начать решать вопрос, не то собаки могут пропасть.

норыч - инжеНегр
20 окт 2012 21:59

извиняйте, ни когда ни от кого не прятался
и не плыл по течению
на толпу плевать

а вдруг?
20 окт 2012 22:16

Это как в Великую Отечественную, нужно стать всем миром и защитить сад от вырубок. "Идет война народная, священная война!" Хотя хотелось, бы, конечно, что у власти мозги имелись, и обошлось бы без войны. А вдруг сохраним без войны?

норыч - инжеНегр
20 окт 2012 22:23

сколько не адекватных дебилов?!"
ужос!!
помогите, спасите, сад рубят!!!
да иди и сади сад у себя в огороде, кто держит?
нет люди поможите, у меня крыша едет, я завтра помру,
помреш млять, жисть так устроена
а что делать?
сколько придурков то по жизни
вемело ребята

Ну чо
21 окт 2012 00:07

Нынче ты возглавил этот список. апплаус, блин!

норыч - инжеНегр
20 окт 2012 22:29

вот я не русский, ну вот так жисть надо
http://www.youtube.com/watch?v=wlgiDiNcO4s&feature=related

норычу
20 окт 2012 22:46

Спасибо за ссылку!) И песня отличная, а коллектив-супер! Эх, взыграла казачья кровь)))

норыч - инжеНегр
20 окт 2012 23:04

главное не ссать
если вериш, иди вперед
но тутссыкло блудливое, гавкают из за угла
думают дядя прийдет и решит все их пробдемы
дядя решает квартирный вопрос для слабоумных, а они сопротивляются
ну сумашедшие, что с них возмеш?

кхм
20 окт 2012 23:39

Что-то я тут одного только наблюдаю, кто днюет и ночует в камментах, да подгавкивает. Ник на букву "н" у него.

норыч - инжеНегр
20 окт 2012 23:44

еще один трус

Еще один трус
21 окт 2012 00:09

И звать его норыч

Илиёт
21 окт 2012 00:09

Дядя уже пришел и решает. Те. кто не ссыкло, против, чтобы дядя за них решал. А ты за. Ну иди, лизни Поздееву. Руку для начала. А потом, как попрет.

Сергей
21 окт 2012 02:58

Где подписи собирают!!!!!!!

И.И.
21 окт 2012 04:32

Надо убирать грязные старые деревянные дома Сыктывкара- главный позор города. И на этом месте строить дома москвичам, а не на зеленой зоне. Деньги душу людскую выжрали

21 окт 2012 05:11

Какая серьёзная тема. Я, так скажу... Парк и зелень в городе это хорошо! Помню в своём ,родном городе, такая прекрасная аллея, из лип и акаций, была... Да что там... Потом всё срубили , заасфальтировали, клумбы сделали... Эх... Небо и земля! Не слушайте модных Норычей...Боритесь за свой уголок того доброго, чистого, светлого , что ещё можете показать своим детям!

Виола
21 окт 2012 05:21

Кстати Норыч несколько дней тому назад согласился со мной, что если нет возможности сохранить сад, как ботанический, то можно сделать из него детский парк. Но только не вырубать и не возводить очередную многоэтажку.Неужели нет никакого плана застройки города? Дома лепят ,что чёрт(тьфу) не разберёт.

Вопрос
21 окт 2012 07:30

Ну так где галку за Ботанический сад поставить?

надоел
21 окт 2012 10:20

Норыч.Уймись. Сделай что-либо полезное для себя и своих родных

кхм
21 окт 2012 13:52

Подписи, полагаю, можно проставить тут:

Экологи Коми
167000, Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108
7 (904) 270-22-85
eco11.ru


Экологи, подняли народ, так используйте момент, а не сливайте. Второй раз никто за вами не пойдёт.

Так же
21 окт 2012 14:02

29-65-57 - такой номер телефона дают "Экологи Коми" для контактов.

Потенциальные подписанты, звоните и спрашивайте, куда идти подписываться.

Экологи, вам троечка за организацию.

Владилена
21 окт 2012 18:37

а вам на троечку слабо? сделайте на отлично! Может обойдемся без критики в наш адрес? что можем, то и делаем. Мы люди, а не машины. Все устали

Владилена
21 окт 2012 18:33

это адрес общественной палаты. Он был актуален до юридической регистрации организации. т.к. мне лично передавали корреспонденцию как члену ОП РК. В данный момент у нас нет офиса. Мы бы с радостью вас приняли, однако как есть, так и говорю.

Дьяконов С.С.
21 окт 2012 15:24

Экологи, неплохо бы зайти в КГПИ на факультет естественно-географический. Ботсад это их епархия. К его декану, Карпову Виктору Алексеевичу за подписью. А также к министру образования Шаркову и министру эконом развития Фридману. Они как раз учились на этом факультете.

Дьяконову С.С.
21 окт 2012 15:50

Сергей, вы учились на естфаке КГПИ. Были ли в ботсаде какие-то редкие деревья и кустарники? И как можно, на ваш взгляд, перепланировать сад? Сделать его зоной отдыха?

продолжу
21 окт 2012 17:21

Продолжу мысль Дьяконова. Нужно не просто прийти к ним за подписью, а заснять это на фото и видео. А затем выложить в СМИ. Отказ подписать или подпись- в СМИ. А также подписи членов ученого совета КГПИ и СГУ. Если откажутся, то озвучить это через СМИ. Можно и у Поздеева и Гайзера подписи попросить и у их замов. Все отказы в СМИ.

Дьяконов С.С.
21 окт 2012 17:39

Учился, но это было давно многого не помню. В ботсаду не только бывал, но и приходилось работать. Помню только то, что приходилось проводить работы связанные с физиологией растений. Помню потому что педагог был замечетельный, он и сейчас работает - А.М.Маркаров(доктор биолог. наук, профессор). Да и еще работы связанные с топинамбуром. О редких деревьях и кустарниках, это на вводной экскурсии по ботсаду. Не помню, скорей всего на ней не был.
Надо разговаривать с теми кто там работает. С теми кто занимается экологией:"...Вторая тема – «Актуальные проблемы охраны природы и рационального использования биологических ресурсов Республики Коми». Исполнители: доктор наук, профессор Соловьев В.А., канд.наук, доценты Крылова Л.П., Чалышева Л.В., Акулова Л.И.".
http://kgpi.ru/index.php/geo-bio/kaf-zaf
На сайте КГПИ, на странице географически-бтологический факультет до сих пор говориться о наличии ботсада, а не агро... какойто станции:
"...Факультет обладает достаточной материальной базой: 3 учебные аудитории, 17 специализированных кабинетов, биостанция в местечке Коччояг, ботанический сад."
http://kgpi.ru/index.php/geo-bio
Как перепланировать? - в Москве ботсад окружен забором, асфальтовые дорожки и все. с утра до вечера можно прийти в сад и просто гулять. Никаких детских и спортивных площадок нет. Территория огромная, но на ней ничего не строится.

Владилена
21 окт 2012 18:43

Очень Вас прошу зайти к данным людям за подписями. Хорошая мысль. Образец обращения в группе http://vk.com/sadkgpi

Дьяконов С.С.
21 окт 2012 19:06

У меня это не получится. Не в Сыктывкаре. И когда буду не знаю.

Из всей этой затеи с защитой ботанического сада хорошо только одно - гражданская активность. Впервые удалось победить по серьёзному вопросу отлаженный властью механизм фальсификаций проведения публичных слушаний.

Но только в этом радость. Ботанический сад отстоять не удастся. Надо понять простую вещь: вся трудовая деятельность чиновников, в данном случае Сыктывкара, направлена не на наше с вами благо, а на личное обогащение. Руководящая государственная и муниципальная служба, это в первую очередь коммерческая деятельность.
Всякая там благоустройство города, коммунальная служба и т.п., это лишь возможность реализации коммерческих интересов руководящих чиновников.

А по ботаническому саду коммерческий интерес очень высок. Тут конечно, и не пахнет ни какой заботой о гражаданах и их жилищных проблемах. Место для застройки в центре - лучше не придумаешь.
Коммуникации рядом, а это примерно 1/3 стоимости экономиться. Домик будет в саду готовом стоять, в тишине и зелени, соседи не в впритык, и всё это в ЦЕНТРЕ ГОРОДА.
Это какие деньги можно содрать с этой застройки! И какие откаты получить! Да скорей всего они уже получены, всё договорено и обещано, и поэтому НИКТО НЕ ОТКАЖЕТСЯ от строительства.

Найдут выход. Поможет и прокуратура, и суд. Везде ведь свои. На худой конец начнут строительство в наглую, наплевав на все возгласы и подписи против. И НИКТО не остановит. Нет таких законных методов остановить и прекратить строительство, если власть в нём заинтересована. Нет у нас беспристрастной прокуратуры и НЕЗАВИСИМОГО суда. Практика по таким делам это всё не раз доказала.

Надо тупо уяснить простую формулу: Власть является узурпированной, пришедшей на фальсификациях, а значит, она априори не может быть честной. И нет методов борьбы с её беспределом, предусмотренных законом. Не предусмотрела наша Конституция возможности борьбы с узурпированной властью.
Есть только два пути:

- признать себя тупым быдлом и тихо встать каждому в своё стойло и жить, уподобившись зверям в лесу - принимать всё, что делает власть, как звери принимают любую погоду: просто приспосабливаясь к тому, что есть на данный момент. (Так сейчас уже большинство и живёт).
- искать действенные методы воздействия на власть, на каждого конкретного чиновника, которые воздержат его от от своих коммерческих побуждений.

А все эти подписи и случайные просчёты власти, типа не достаточное количество холуёв согнали в качестве статистов на слушания, это всё пар в свисток.

Но всё же не напрасный.
Народ становиться активнее. Главное, появилось желание не мириться с беспределом.
Беспредел не проходит в тихую.. Он становиться явным, и от этого вызывает большее недовольство. А значит, создаёт мнение у народа (при чём правильное), что становиться всё хуже.

А теперь вопрос для знатоков политической классики: Что имел в виду В.И. Ленин, когда выразился: " Чем хуже, тем лучше!"?

S G
22 окт 2012 20:44

Александр, вы бы поменьше на таких квази-классиков опирались в своих рассуждениях.
вообще-то, большинство тех узурпантов, которых вы на Полстраницы пропесочили, - родом из того классицизма.

Почему "квази"?. Ваше личное негативное отношение к какой либо исторической личности должно носить, при этом, объективный характер. Можно не ценить конкретную личность, но не следует отказывать ей в её исторических достижениях.
Ленин на практике доказал правильность своих постулатов. И это факт. Последующие развитие этих достижений к нему уже отношение не имеют.

Думающий
22 окт 2012 22:56

Специально проехался вокруг этого сада. Вывод простого здравомыслящего обывателя - держать такую захламленную и неухоженную территорию рядом с общежитиями и жилыми домами тупость несусветная. В любом случае землю надо обустроить - другое дело как - дома построить или толковый сад-парк обустроить красивый. Но территорию нужно обиходить по-любому.

Полностью согласен, что надо обустроить. И сделать это можно на энтузиазме защитников.

на энтузиазме
26 окт 2012 22:48

а не твоем миазме

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ЗдравоохранениеКомиОбществоСыктывкарЭкология