Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Юлия Латынина, «Код доступа», радио «Эхо Москвы»

Юлия Латынина, «Код доступа», радио «Эхо Москвы»

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Ю.ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. Юлия Латынина, «Код доступа».            

Сегодня в Москве было 2 митинга, свободных и рабов. Ну, было еще 2 пародии на митинг – один митинг проводила пародия на оппозицию, я имею в виду господ Новодворскую и Борового, и другой митинг проводила пародия на политическую партию, я именно в виду Жириновского. Мы это считать не будем, тем более, что хоть одна ложка меда в бочке дегтя, у нас выяснилось истинное число политических маргиналов. Вот как их было там не то 150, не то 500... Боровой кричит, что ему насчитали 150, а было 500, украли, в 3 раза занизили численность митинга. Бог с ним, с Боровым.

Было 2 митинга, свободных и рабов. Вот так получилось, что я ехала мимо Поклонной горы на Октябрьскую, ну, потому что я там живу, и видела вот эти вереницы, совершенно необычные для субботнего дня, гигантские вереницы иногородних автобусов, в которых туда свозились. Они мне напомнили, знаете, такие бочки с сельдью на колесах. Вот я сейчас читаю книжку Марка Курлански «Соль», и там большое количество времени отведено описанию процесса засолки анчоусов, как, вот, маленького анчоуса ловят, селедочку, как его чистят, как ее засовывают в бочку. И, вот, я ехала мимо таких анчоусов на колесах.

Было 2 митинга, свободных людей и анчоусов. И должна сказать, что стратегия Кремля победила – анчоусов было больше. Не существенно, на первый взгляд, больше – я думаю, там разница 15-20%, то есть если на пике на Поклонной было где-то около 80-ти, то на пике на Болотной было где-то 65. Соответственно, если брать все в целом, то, наверное, цифры бьются как 120-140.

Ну, как во всяком футбольном матче не имеет значения, каким образом были забиты голы, с помощью подкупа, с помощью шантажа, кого-то там убили за сценой. Имеет значение окончательная цифра – 120, 140. Анчоусов в России оказалось больше, чем свободных людей. Это имеет очень большое значение для того, что будет происходить после марта, даже, скорее, после инаугурации Путина, потому что за всякой революцией, если она не победила, следует реакция. Всякая власть, испугавшись, особенно такая власть, потом вымещает свой испуг. Маленькая злобная душонка всегда свой испуг вымещает. И ясно, что революция не победит. И стало быть, последует реакция. И сила этой реакции будет находиться, видимо, в прямой зависимости от того, насколько сильно заявили о себе свободные люди. И хотя они заявили о себе достаточно сильно, результат матча на 15% в пользу анчоусов.

У меня, если честно... Вот я ехала мимо этих бесконечных бочек с сельдью на колесах, другие мои знакомые... Я после митинга пошла на день рождения, день рождения обычного, такого, среднего класса. Там были, естественно, люди, которые были только на Болотной, там просто в голову никому не могло прийти пойти на Поклонную, хотя, практически всем этим людям звонили их друзья, работающие в госструктурах, работающие в Сбербанке, работающие в Мосстрое, накануне, утром и рассказывали, как их заставляли, как не хочется, как надо пойти. И, вот, один из этих людей, который был на дне рождения, бывший театральный режиссер вместе со своей женой живет на Поклонной. И, вот, он шел через эту толпу анчоусов, чтобы ехать на митинг на Болотной. Очень забавно рассказывает, как они спрашивали, кто спрашивал «Где пивка дают?», другой спрашивал «Где здесь деньги дают?» Но режиссер, естественно, спросил: «Сколько?» Ему ответили: «2,5 тысячи». Я думаю, это была аберрация, потому что, во-первых, 2,5 тысячи – это, скорее всего, какая-то из московских организаций решила поощрить своих работников. Я думаю, там 99% людей, особенно в этих бочках на колесах, иногородних... Заметьте, что... Это еще один важный момент, он в конечном итоге не считается, но важно понять, как произошел результат. Ведь, в подмосковных городах митингов не было в пользу власти, то есть всех анчоусов свозили в Москву. Из Калуги анчоусов свозили в Москву.

И, вот, 2,5 тысячи – это, вероятно, аберрация, большей частью эти люди приезжали по административной разнарядке. И я вдруг как-то поняла, что я абсолютно не испытываю никакого ни сострадания, ни понимания, ни даже чуть-чуть понимания мотивации этого быдла. Могу сказать, почему. Во-первых, свое отношение к этим людям как к быдлу продемонстрировала власть. Путин не пришел на этот митинг, митинг, собранный в его поддержку. Вы не можете себе представить, чтобы Обама не пришел на митинг, собранный в его поддержку против республиканцев. Путин продемонстрировал, как он относится к анчоусам. «Они – анчоусы», - сказал Путин.

Более того, у нас, насколько я понимаю, тут в «Вестях» или где выступал Патриарх Кирилл и сказал, что христиане на митинг не ходят. Это потрясающее откровение – я не думаю, что большинство людей, которые пришли на Болотную, было много дела до нашей Православной церкви, которая скоро изменит христианские догматы и у нее вместо Троицы станет четвертый член Троицы – бог-сын, бог-отец, дух святой и Путин. Но Патриарх Кирилл продемонстрировал свое отношение к тем, кто пришел на Поклонную, потому что, видимо, он даже забыл, что они, оказывается, пришли на митинг. Ну, какая у анчоуса душа?

Это об отношении к этим анчоусам тех, кто их туда созвал, загнал, вернее. Почему у меня нет к ним никакого сострадания кроме такого брезгливого? Вот этот режиссер, говоря об их пустых глазах, не агрессивных, но пустых, почему-то вспомнил как раз Освенцим. Говорит: «Вот, наверное, такие в Освенциме печки топили и объясняли, почему это нужно».

Потому что сейчас не 37-й год. И когда тебя заставляют, вот те люди, которые туда пришли, первое, они ничего бы не потеряли, если бы не пришли, и они ничего не выгадают даже в карьерном смысле от того, что пришли. Они ничего бы не потеряли, потому что власть достаточно труслива. И если человек говорит «Ой, да у меня болит спина, нога, вот я тут поскользнулся, у меня любовник сбежал, у меня дочка заболела», ничего ему не будет. Более того, верно обратное. Никак этого человека не премируют, если он придет. И если он думает, что он придет ради карьерного роста, я напоминаю историю, которая случилась у нас после прежних парламентских выборов. Помните? Я забыла, как какая-то тогда из наших квазифашистских организаций молодежных (честно говоря, не помню, это была какая-то вот эта Молодая гвардия, какие Молодые поросята, Молодые ягнята), они помогали и они устроили большой шум (некоторые их члены), потому что им обещали должности и не дали. Вернее, не должности, а депутатство. И не дали.

Естественно, им не дали, потому что таких вот идиотов, люмпенов, которых бесплатно за карьеру пупок рвать, очередь. Их можно старых выкинуть, новых набрать бесплатно и опять поманить их сыром в мышеловке, в которой даже и мышеловки-то нету. Это мне напоминает одну фразу из средневековых хроник, историю про человека, который предал своего сюзерена, ему заплатили фальшивым золотом. Он говорит: «Ну как же так вот? Золото-то мне заплатили фальшивое». А ему отвечают: «А тот, кто предал своего сюзерена, недостоин настоящего». Вот, анчоусам платили фальшивым золотом. Ничего они не выиграют (те, кто пришли) и ничего не случилось бы с теми, кто не пришел.

Конечно, потрясающий вот этот момент самоорганизации, потому что когда я видела эти бесконечные автобусы, дикая пробка была на Поклонной. И этих свозили автобусами. Люди к Октябрьской приходили сами, пробки никакой не было. И это мне напомнило историю 1973 года, войны израильской, когда, если вы помните, Израиль очень поздно объявил мобилизацию. На самом деле, для любого государства, в котором армия собирается из-под палки, а это просто бы государство не успело бы отмобилизовать армию. Но помните, как... Представьте себе, как Советский Союз в 1941 году, начиная даже не с июня, а с мая эшелонами свозить людей к границе и, как известно, к 22 июня они так и не успели развернуться, потому что все это свозилось эшелонами.

В 1973 году, когда Израиль очень поздно объявил мобилизацию, тем не менее, резервные танковые бригады, в том числе, например, та, которой командовал Шарон, они мобилизовались буквально... То есть в них ничего не было кроме командного состава и законсервированных танков. И, вот, к вечеру, утро объявляется мобилизация, а к вечеру танковая бригада полностью на ходу. И мало того, что все расконсервировано... Потому что люди съехались сами со всей страны на автомобилях. Ну, правда, Израиль – не большая страна, ее можно проехать за несколько часов. Так мало того, что они съехались на автомобилях, они еще съестное с собой привезли. Так мало того, что съестное, они спросили: «А вам автомобили наши для армии не нужны?» Это принципиальная разница между логистикой добровольного митинга или армии, которая защищает свою землю и свою свободу как Израиль в 1973 году и свою жизнь, и, вот, такими вот армиями, состоящими из анчоусов – не важно, они идут на войну или на митинг.

В данном случае эта принципиальная разница оказалась не на пользу свободного мира, и, собственно, это, на самом деле, тяжелая история.             +7 985 970-45-45      . Хотя, еще раз повторяю, что разница в 15-20% людей в пользу людей несвободных... Ну, да, казалось бы, она не критическая.

Да, и еще один важный момент. Вот так получилось, что мы на митинг подошли вместе с Акуниным. И когда я ему рассказала про вот эти автобусы на Поклонной, он даже обрадовался и сказал: «Ха! – сказал он. – Эти люди... Я абсолютно рад, эта власть топит сама себя. Эти люди, которых свезли, которых так унизили, они проголосуют против Путина, потому что человек не прощает унижения». Вот, я боюсь, что я тут с Григорием Шалвовичем не согласна, потому что, как я уже сказала, те люди, которые были настолько мелки, которые были настолько анчоусы, что приехали, несмотря на то, что, конечно, могли откосить и несмотря на то, что им за это ничего не воздастся, они и галочку побоятся-то поставить. Ну, есть же масса технологий – вон мне в том же самом интернете пишут, что, вот, в Екатеринбурге на выборах заставляли фотографировать свой бюллетень с галочкой напротив «Единой России», там свозить в таком виде, показывать начальству. Да даже если анчоус останется наедине с кабинкой для голосования, он будет думать, что там вот сзади стоит недреманное око Путина, вот, вертикальное как у Саурона, и, вот, не дай бог, лучше поставить галочку этой самой уже не «Единой России», уже Путину.

А, кстати, единственный положительный момент во всей этой истории, - это то, что на митинге на Поклонной горе «Единая Россия» не упоминалась, депутатам от «Единой России» запретили выступать. Ребят, я, все-таки, что-то не понимаю: у нас «Единая Россия» то ли правящая партия, то ли, если она оскандалилась и если она проиграла выборы... Если она проиграла выборы, почему ее большинство в парламенте? Если она выиграла выборы, почему она не выступала на Поклонной горе и почему там людям типа Исаева, которые хотели, насколько я понимаю, выступать, был дан от ворот поворот и было запрещено упоминать «Единую Россию», выступали вместо этого телеведущие с проповедью оранжевой угрозы? Что, кстати, достаточно смешно, потому что, вот, я пытаюсь понять, там, что значит митинг против оранжевой революции? Вот, что такое оранжевая революция? Это когда страна как при Шеварднадзе или Кучме является псевдодемократией и власть в ней проводит псевдовыборы. Там власть при этом уверена, что победит, оппозиция при этом должна проиграть, а народ вдруг голосует за оппозицию, потом отстаивает свое право голоса на улицах. То есть бороться против оранжевых революций – это, в общем, бороться против демократических выборов. Это открыто заявляют, что нам накласть на народ, как он голосует, для нас выборы лишь ширма, мы не позволим народу превратить эту ширму в реальность. Оранжевая революция бывает только там, где нет выборов – не может быть оранжевой революции в США. Но вы представьте себе, что, вот, на выборах побеждает Обама, тут встает Буш и говорит: «Нет, президентом должен быть Маккейн. Оранжевая революция в США. Мы не допустим». Но, тем не менее, это все теория. Тактика оказалась эффективной, Володин оказался эффективнее Суркова. Нас ждут тяжелые времена.

            +7 985 970-45-45      . Собственно, одна из важнейших вещей, о которой надо сказать, что с оранжевой революцией у нас боролись на этой неделе на двух фронтах – на внутриполитическом, где, безусловно, Володин одержал победу, и на внешнеполитическом, боролись, заступаясь за Сирию. Это, конечно, производит некое неимоверное оглушающее впечатление, на мой взгляд, когда пытаешься разобраться резоны, по которым Кремль заступается за правительство Асада, которое расстреливает своих граждан из пушек. У нас, помните, во время грузинской войны, когда грузины пушками обстреляли Цхинвали, рвали на груди наши начальники тельняшку и кричали: «Как же так? По мирному городу, да из пушек?» Правда, потом выяснилось, что после того как грузины из пушек обстреляли Цхинвали, судя по всему, российская артиллерия, включая Грады и включая самолеты, 2 дня сносила Цхинвали, на улицах которого были грузинские танки вместе с этими танками с лица земли... Но это ладно, да? Вот, предлогом официальным для начала войны с Грузией было то, что грузины обстреляли Цхинвали из пушек. Тут у нас в Сирии не десятки, а сотни раненых при артиллерийских обстрелах городов, при этом сирийская армия наполовину убегает, потому что не все сунниты хотят сражаться за алавита Асада. И единственная страна, которая последовательно занимает позицию в пользу власти, расстреливающей свой народ, - это Россия. Мне кажется, очень интересно тут то, что, действительно, впервые Кремль демонстрирует, Путин демонстрирует то, что он, там, полностью верит той картине мира, которая проповедовалась сегодня в митинге на Поклонной против оранжевых революций. Потому что по-другому это не объяснишь.

Это очень важный момент, потому что все другое можно было объяснить по-другому. Когда, скажем, Россия накладывала вето на резолюции против Ирана, можно было думать, что Россия просто хочет поднять цену на нефть. Ну, ведь, выгодно же? Когда Россия предпринимала усилия, которые в конечном итоге приводили к тому, что у Ирана, возможно, появится ядерное оружие, можно было сказать: «Ну да, это противоречит стратегическим интересам России как страны, но, ведь, это увеличивает доходы господин Тимченко, там, других друзей Путина, которые у нас теперь продают нефть». То есть то, что является стратегическим ущербом для России, является тактической выгодой для компании Гунвор. То есть понятно, почему Кремль действует в интересах, скажем, компании Гунвор, хотя и ущемляя интересы России. А в данном случае, в случае Сирии мы уже не можем так сказать, потому что, ну, смешно говорить, что из-за нескольких пусть даже сотен миллионов долларов поставленного Сирии вооружения... А там же, кстати, замечательное вооружение – там вот эти вот учебные самолеты, которые мы сейчас поставляем, у них уникальные тактико-технические характеристики: на них ставят пулеметы, которыми можно расстреливать толпу. Я не знаю, будет ли такая технология применена в борьбе с российской оранжевой революции, но, вот, опробуется это в Сирии.

Вот это поставляем мы. И в ответ на вопрос «Зачем?» уже нету никакого другого ответа как только «Затем, чтобы нагадить США». Это важный момент в двух моментах. Во-первых, мы видим, что, в конце концов, эти ребята поверили в те сказки, которые они рассказывают быдлу на озере Селигер. Это, казалось бы, невероятно, потому что, ну, вот, все эти ребята учат своих детей за границей, отдыхают за границей, виллы покупают за границей, счета держат за границей. Потом они приходят на озеро Селигер и рассказывают, что Запад нас не любит и Америка нам враг. Ребят, если Америка вам враг, то почему вы покупаете квартиры на Манхеттене? Если оппозиция не может ходить в американское посольство, можно спросить, а чего на следующий день после американского посольства Владимир Владимирович Путин 3 часа беседовал с Генри Киссинджером? Немцову нельзя, а Путину с Киссинджером можно?

Так вот, значит, это некая идеология, которую они предлагали, некая квазифашистская идеология, которую они предлагали на озере Селигер и в которую они, очевидно, не верили, когда сами ездили за границу. Очевидно нельзя себе представить, что коль скоро у нас бывшую нефть Юкоса экспортирует человек, который имеет финское гражданство и живет в Женеве, очень сложно представить себе, что Финляндия там нам враг, она периодически зажимает интересы российских граждан, детей, старушек, бабушек. Потому что она же, наверное, тогда зажимала бы интересы господина Тимченко.

Так вот. Казалось, что люди сохраняют здравость рассудка. Нет, в случае Сирии мы видим, что они честно верят тому, что сами рассказывают. И это тоже очень серьезная история, потому что, в общем-то, современный мир – ленивый мир. Европа ушла на пенсию, Европа готова глотать все.

Как-то, я помню, мне замечательно объяснял немецкий дипломат. Когда я его спрашивала «Ну что же, вот, вы позорный доклад комиссии Тальявини, что же вы пропустили войну с Грузией?», они говорят: «Ну, легче решать все вопросы в Европе с Россией, чем против России». Но только один вид авторитарных правителей, все-таки, наказывается в мире – это авторитарные правители, которые не ограничиваются тем, что они делают зло своим собственным народам, это авторитарные правители, которые переносят свою агрессивность вовне. Вот, все-таки, когда Муаммар Каддафи начинал взрывать самолеты, когда Саддам Хусейн заходил в Кувейт, когда взлетали на воздух башни-близнецы, никому не было дела до талибов до той поры, пока они заставляли свое население носить паранджу и обращались с женщинами как в Средневековье. Вернее, в Средневековье так с женщинами не обращались – как по их мнению было в Средневековье. Но когда гость талибов Осама Бен Ладен взорвал башни-близнецы, это стала другая история. А, вот, Путин, который там разъясняет своему народу, что Запад нас не любит и называет Америку «Третьим Рейхом», это одна история, а Путин, который помогает Сирии, надо понимать, что это другая история. Это, прежде всего, конец Перезагрузке, потому что вся политика Перезагрузки для начала сводилась к тому, что, вот, Россия с ее картонным флотом и картонной армией нам не страшна, Путин изображает бумажного тигра, пусть она ведет себя как хочет, но пусть она будет солидарна с нами по отношению к Ирану, который представляет из себя реальную опасность и реально шизофреническое государство. Если ясно, что любое шизофреническое государство будет поддержано, то какая Перезагрузка? Зачем? Перерыв на новости.

НОВОСТИ

Ю.ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. Юлия Латынина,             +7 985 970-45-45      , и продолжая историю про Сирию, мне, конечно, все это напоминает 1849-й год, австрийскую революцию, на которую Николай I бросил подавлять 150-тысячный корпус просто из принципа, потому что, вот, революции ему не нравились. Как известно, когда монархи начинают действовать из принципа, кончается это плохо для их же собственных стран. И Австрия воздала России сполна, спустя несколько лет, когда во время Крымской войны потребовала... Ну, когда во время Крымской войны сделала России все гадости, которые могла. Вот, собственно, поддержка всех самых отвратительных режимов, которые есть на планете, она стала для России так же характерна как поддержка всех самых реакционных режимов для Николая I. Вот, просто из принципа. Это вообще, на мой взгляд, такая, интересная вещь, потому что, вот, я пытаюсь понять, какую идеологию нам сейчас предлагают обществу. И, в общем-то, эта идеология сильно оформляется вот в этом володинском митинге на Поклонной. И мы видим вообще такое окончательное оформление нашизма как официальной идеологии режима. Потому что каждый режим нуждается в легитимности. Есть разные способы легитимизации режима. Можно сказать, что, вот, монархический способ – вот, он государь, он, значит, помазанник божий, он получил мандат неба и так далее. Очевидно, это способ в России не действует. Есть тоталитарный коммунистический – вот, мы строим новый мир, а кто против, тот империалист и капиталист. Ну, понятно, новый мир Путин не строит – там смешно считать новым миром... Разве что строит дворец под Геленджиком. Даже там деклассированному люмпену не втюхаешь идею, что Гунвор господина Тимченко есть высшая форма развития производительных сил и производственных отношений.

Опять же, режим может быть легитимизирован через демократию: «Вот такого-то выбрало большинство». Но мы видим, что режим как раз отчетливо позиционируется как враг демократических стран. Основной слоган – «Не позволим каким-то выборам решать, кто будет во главе России». И остается такой чисто физиологический способ легитимизации: «Я хороший, потому что я главный, а кто против меня, те плохие».

Это самый древний способ легитимизации в истории человечества. Так правили тираны в Греции, в средневековой Италии, так правил Муссолини, Стресснер, Дювалье, Маркос. Совершенно несправедливо называть этот режим фашизмом, на мой взгляд, потому что основные привычки этого режима древнее фашизма не то, что на 2 тысячи лет или 5 тысяч лет, а древнее, ну, наверное, миллионов на 7 лет как минимум. Потому что эта форма правления общая у людей и шимпанзе. Вот, все остальные формы правления у людей и шимпанзе различны, а именно эта – общая. Ее можно назвать такой, регрессной формой правления, а можно назвать ее «альфизмом».

Да, вот фашизм в этом смысле – это сравнительно недавнее воплощение этой регрессной формы правления. И, конечно, то, что существует в России, по ряду параметров очень сильно отличается от фашизма, по ряду параметров совпадает. И среди фундаментальных отличий – это, конечно, то, что основной идеей фашизма была идея модернизации. Фашизм надеялся победить открытое общество в войне, полагал, что в подготовке к этой войне он добьется более впечатляющих технических успехов, чем механизмы, которые способны задействовать открытое общество. Вспомним эстетику итальянского фашизма, все эти летающие аэропланы, мощные эсминцы, Дуче в их окружении. Это свидетельствовали об основном посыле власти, то есть великий вождь обеспечивает подготовку к грядущей войне лучше, чем частная инициатива.

Нашизм – это, конечно, имитация модернизации войны, это идеология общества, которое живет как сырьевой придаток к открытому обществу. И существует до той поры, пока открытое общество покупает у него сырье и продает ему все остальное. Ни о какой реальной войне не может идти речи, потому что если победить открытое общество, там, откуда потом брать Мерседесы и в каких банках потом держать деньги, и куда посылать детей учиться?

Ни о какой реальной модернизации, опять-таки, речи не идет, потому что модернизация создает средний класс, независимый от власти, угрожающий регрессной форме правления, соответственно, под видом модернизации и программы перевооружения происходит чистая пилежка денег – там, Ангара не летает, Сколково не сколкает и так далее. И среди самых больших сходств – это культ физической привлекательности альфа-самца. Вот все эти календари там, «Леса отгорели, а я еще горю», вот все эти фотосессии с голым торсом – это все, ведь, глубоко не случайно. Но, опять-таки, это не часть специфическо-фашистской идеологии, это часть регрессной идеологии, основанной на почитании альфа-самца.

И вот нашизм в России долгое время носил характер квазидобровольный. Никто так ничего особо не скрывал, были вот эти отряды люмпен-молодежи, выкинутой из жизни. В том числе ввиду отсутствия в регрессной путинской России социальных лифтов отряды вербовались в городах, находящихся в 8-10 часах езды от Москвы на автобусе, чтобы в случае возникновения ситуации вроде нынешних их можно было за ночь привезти в Москву. Идеология их отличалась от фашистской еще и тем, что не была официальной. То есть, вот, объясняли, в принципе, тоже, что кругом – враги, что мы против парламентской болтологии и за настоящего вождя, против финансовых спекулянтов и за настоящего труженика. Но делало это не официальное лицо, там, типа Геббельса или Гитлера, а какие-то, вот, псевдополитконсультанты.

И, вот, мое ощущение, что в мае, после инаугурации, когда, повторяю, начнется неизбежная реакция (революция если не заканчивается победой, всегда вызывает реакцию), эта идеология станет более официальной.

            +7 985 970-45-45      . Другой вопрос, насколько стратегически выгодна подобная идеология и насколько стратегически выгодны подобные режимы? Я сейчас отвлекусь, потому что я уж слишком долго рассказываю о сегодняшних историях. Кстати, одна история, которую я забыла рассказать по поводу платы за участие в митинге, - история, которая меня очень огорчила. Я сидела, болтала уже после митинга со Светланой Конеген, она мне рассказала, что она шла от ЦДХ с колонной ребят, на которых были повязаны шарфики Прохорова, то есть они шли на Болотную. И вот эти ребята... Ей было очень неприятно, потому что эти ребята обсуждали между собой, кому уже заплатили, а кому потом заплатят. Я спросила: «Светлана, а сколько денег-то было?» Она говорит: «А это они не обсуждали – они обсуждали «Вот ты уже получил, а ты еще получишь». Такая, досадная история для меня, потому что я очень неплохо отношусь к Михаилу Дмитриевичу. Думаю, что я в любом случае буду голосовать за него на президентских выборах, потому что, ну, не за Зюганова же, по крайней мере, в первом туре, тем более, что второго не будет.

И даже история с этими мальчиками и с этими шарфиками не умаляет моего к нему отношения. Но это очень неприятно. Прохоров уже один раз накололся на такого рода политконсультантов, советующих ему вести такого рода кампании перед парламентскими выборами – мы все помним, что получилось.

Так вот. О стратегических последствиях такой идеологии. Не могу не рассказать совершенно замечательную историю. Дело в том, что я последний месяц была вне России и так получилось, что последние несколько дней я была в Израиле (это были какие-то частные мои проблемы). А когда я в Израиле, я всегда обязательно стараюсь вытащить один день из своего расписания и куда-нибудь поехать с моей знакомой, которую зовут Зоя Брук и которую нельзя назвать экскурсоводом, потому что... Ну как? Ну, это все равно, что Леонардо Да Винчи назвать маляром. Ну, действительно, маляр.

Зоя знает в Израиле все абсолютно обо всем, и я все время надеюсь, что когда-нибудь найдется тот телеканал, который просто снимет большой телесериал «Израиль Зои Брук». И от этого нельзя будет оторваться как от многосерийной приключенческой ленты.

И вот мы поехали на Голландские высоты, поехали, потому что мне для книжки было нужно. И я спросила: «Зоя, ты знаешь, я пишу книжку, в ней есть базальт. Где в Израиле есть базальт?» Она сказала: «На Голланах». Мы поехали на Голландские высоты, которые в своей верхней части представляют из себя это жуткое лавовое плато, это такая абсолютно достаточно пустынная равнина, на которой когда-то катились гигантские лавовые потоки, которые застыли вот этими вот гигантскими камнями. Это средняя часть Голлан. Там есть также орошаемые поля, очень плодородные, но вот эта вот средняя часть – в ней можно делать только 2 вещи, пасти скот и выгуливать танки. Соответственно, там пасется 40% израильского скота и происходят практически все израильские танковые учения, потому что замечательное в этом смысле место.

Так вот. И я не про Голланы. В свое время одной из причин шестидневной войны, как известно, было то, что сирийцы, которые сидели на Голланах, стали перегораживать воду, которая поступает в озеро Кинерет, это которое в свою очередь орошает большую часть Израиля. Они сидели в 20 метрах от воды, им было очень обидно, что они не имеют самого озера Кинерет, началась война. Сирийцы были отброшены прочь с Голлан, несмотря на то, что все Голланы представляли из себя, по сути, укрепленный бункер и больше там ничего не было. И это одна история. Да, и сирийцы перед войной стали строить водоотводную канаву, чтобы воду не пускать в озеро, что было, собственно, для Израиля смерть, и это одна из причин такой реакции.

Это, вот, пример того, как у людей есть некий ресурс (в данном случае вода), они думают, как сделать плохо своим врагам и в результате делают плохо себе. Они думают, что мы такие умные, мы сейчас в эту воду или эту газовую трубу, или еще что-то всем вставим, всем надрючим, всем завернем. И в результате получается не так, как планировали.

Так вот я, собственно, эту историю бы не рассказывала, если бы не одна деталь. Ехали мы по Иорданской долине вдоль Иордана – а это, как известно, граница с Иорданией. Собственно, бежит такая граница, стоит сеточка, периодически эта сеточка прерывается такими, большими бетонными плитами – это плиты, за которыми раньше укрывались автомобили во время достаточно частых обстрелов. Потому что в 60-х годах эта граница была границей смерти. Несколько поколений детей выросло в школах, которые учились в бункерах, потому что по-другому учиться было нельзя. Вокруг дорог были посажены эвкалипты, чтобы иорданские наводчики не видели, едет ли по дороге машина, не могли корректировать огонь. Эвкалипты выполняли роль защиты от иорданского огня. И, конечно, по ту сторону жило несколько десятков тысяч боевиков организации освобождения Палестины, которые жили в чудовищных условиях в лагерях, специально заточенных под профессию под названием «убийство», они деньги получали, вернее, не деньги, а кормежку получали из того, что они убивали. Они периодически переходили на израильскую сторону и убивали. И кончилось это, как известно, тем, что в один прекрасный момент организация освобождения Палестины сообразила, что Иордания – это, собственно, Палестина, там 98% палестинцев и хашимитская династия, поставленная англичанами, и почему бы не освободить Иорданию? Перед тем как перерезать евреев, почему бы не перерезать королевскую хашимитскую семью? Началась взаимная резня, король Хусейн послал танки, которые выутюжили эти поселения, погибло там бесчетное количество человек (гораздо больше, чем когда-либо за что-либо убили евреи), при этом, естественно, арабский мир молчал. Да, собственно, и весь западный мир молчал. Но я, собственно, вот о чем. Потому что когда резня кончилась, король Хусейн подумал, а что, собственно, ему делать с оставшимися. И тогда Израиль отказался от своих прав на воду реки Ярмук, которая впадает в Иордан, и была построена оросительная система, которая позволила этим людям зарабатывать на жизнь, производя овощи. И сейчас, поскольку это плодородное место, они производят где-то 80-90 процентов овощей, которыми питается Иордания, Иордания – страна бедная и она овощей ест очень много. И кроме этого, уже с помощью израильских специалистов были в том же месте построены птицефабрики, которые, опять-таки, дают значительное количество курятины, которую есть Иордания, и Иордания стала последней страной, которая когда-либо нападет на Израиль, потому что если она нападет на Израиль, то, вот, начнется проблема с овощами и курятиной.

Это я к чему? Вот эти 2 разные стратегии – стратегия короля Хусейна и сирийская стратегия – когда ты имеешь некий ресурс. Ты можешь в одном случае воспользоваться водой... Вернее, израильская стратегия и сирийская стратегия. В одном случае сирийцы воспользовались имеющимся у них ресурсом (водой) для того, чтобы поставить на колени своего стратегического противника и получили в лоб, и бежали, и оставили Голланы. В другом случае стратегический ресурс отдали противнику и превратили его в друга, если не в друга, то, по крайней мере, в страну, неразрывно связанную экономическими узами с тобой и которая никогда не нападет.

На мой взгляд, это очень важная история, потому что, к сожалению, мы видим, что в мире выигрывают те страны, которые демонстрируют второй, израильский тип поведения. А Россия под руководством нынешней власти относится к странам, которые демонстрируют первый, сирийский тип поведения, причем не только по отношению ко всему миру, но и что гораздо важнее, по отношению к собственным гражданам.

И еще один очень важный момент, почему бежали сирийцы и почему никогда не уйдут с этого места израильтяне? Потому что у сирийцев на Голланах ничего не было кроме бункеров. Совершенно непонятно, как эти бункеры можно было взять – когда едешь по этой дороге, ты видишь, что, вот, узенькая дорога, по которой, в принципе, не могут пройти танки, но они прошли и прошли очень быстро. И бункеры прямо вдоль этой дороги, которые должны теоретически заградить любой танк. Но люди из этих бункеров разбежались и бросили оружие. А когда ты взъезжаешь наверх, ты понимаешь, почему они бежали. Потому что там наверху у сирийцев не было ничего кроме военных поселений. И над этими военными поселениями росли эвкалипты, по которым тоже очень было удобно вести израильской артиллерии огонь. И солдат, сидевший в бункере, - это была не его земля. Там за ним, за его спиной был, ну, разве что офицер, который строил его раком. А сейчас, как я уже сказала, там либо зеленое поле орошаемое, либо место, где выпасаются 40% израильского скота, потому что, ну, больше ничего с этим местом сделать нельзя – там такие глыбы базальта в половину человеческого роста валяются, поле из этого не сделаешь.

            +7 985 970-45-45       – это смски. И, собственно, возвращаясь к сегодняшнему митингу, возвращаясь к тому, что будет после выборов, к тому, что будет, видимо, после торжества реакции. Вот... Ну, в общем, на сегодняшнем митинге же решался очень серьезный вопрос – вопрос, кто выиграет, Путин или Россия. И на стороне Путина, на стороне нынешней власти очень много факторов, которые, к сожалению, способствуют выигрышу.

Первый фактор заключается в мирном характере современного мира. Потому что раньше страны, дисфункциональные существующей российской власти, они просто не доживали, они просто погибали, их начинали захватывать со всех сторон, там, с какой-нибудь стороны Швеция, с какой-нибудь стороны Турция, с какой-нибудь стороны Япония. Сейчас мир ушел на пенсию и никто особо не воюет и не только благодаря ядерному оружию. И дисфункциональная страна может продолжать существовать достаточно долго. А раньше этого просто не происходило, потому что либо страна погибала в результате завоевания, либо какой-нибудь там Петр III получал табакеркой в висок или что-нибудь в этом роде, потому что элита страны понимала, что страна иначе не выживет. И, кстати, это к вопросу о роли Петра I в истории России: надо отчетливо понимать, что если бы Петра I в истории России не было, то не было бы России. Был бы кусок Швеции, был бы кусок Турции, был бы кусок Японии.

Вторая вещь, которая на стороне Путина, - это, бесспорно, всеобщее избирательное право, демократия. Я уже говорила, что современная демократия – да, она сильно способствует в победах анчоусов на выборах. Вне зависимости от того, это американские анчоусы, которые, действительно, голосуют за Обаму, потому что они считают, что, вот, несправедливо, слишком много богатых в Америке, или российские анчоусы, которые ни за кого не голосуют, которые ходят на митинг за то, чтобы не голосовать.

Третья вещь, которая на стороне нынешнего режима, это очень высокий уровень развития производительных сил в современном мире. Именно благодаря этому уровню любое Конго может жить экспортом тантала, а любая Россия может жить экспортом нефти. Если в любых странах в XIX веке при модернизации появлялся средний класс, который заинтересован в свободе, то в странах, которые живут за счет экспорта природных ископаемых и импорта всего остального, среднего класса по определению мало. В России, да, появился средний класс, но, к сожалению, а) в современных странах средний класс, в принципе не так многочисленен, как он был, допустим, скажем, во Франции времен Великой Буржуазной революции. А, во-вторых, в сырьевых странах существует принципиальная установка власти на минимизацию количества представителей того среднего класса, который, действительно, занимается производством, и на максимизацию представителей того среднего класса, который представляет из себя майоров, полковников и прочих чиновников, берущих взятки.

То есть, вот, я обратила бы внимание, что да, на любые авторитарные системы, желающие исповедовать государственный строй, который называется «альфизм», что системные факторы, существующие в нынешнем мире, да, они работают на эти режимы. Что работает против нынешнего режима, это его собственные ошибки.

Вот, например, одна из этих ошибок, я только что говорила, что режим явно начинает верить в свою собственную идеологию. Смотрите историю, которая происходит с Сирией и которая реально впервые, может быть, по-серьезному настраивает Запад против Путина. Это огромная международная ошибка. Там, другая ошибка – это... Вот, да, в стране создано такое специальное третье сословие взяточников, сословие, которое реально ничего не может сделать, но может только украсть и которое будет бороться за свое право красть. Но это же сословие препятствует тому, чтобы в стране осуществлялось вообще что-то – там, Сколково не могут сделать, пуск Ангары откладывают 8 раз.

И, конечно, еще одной важной системной ошибкой является то, что создание такого холуйского класса, который работает гораздо больше на то, чтобы понравиться Путину, чем на то, чтобы реально обеспечить его победу. Действительно, очень многое из того, что происходило сегодня на Поклонной горе, - это было не для того, чтобы внушить тем, кто пришел на Поклонную гору, что им надо голосовать за Путина, а для того, чтобы внушить Путину, что народ его любит – вот сколько людей тебя любит.

Но еще раз повторяю, сегодня очень тяжелый день. Сегодня, на мой взгляд, Володин продемонстрировал то, что он круче Суркова. Сегодня режим продемонстрировал то, что он собрался. И сейчас очень много, практически всё зависит от того, насколько много будет наблюдателей на выборах и насколько мы не допустим усиления угрожающей нам всем после выборов реакции. Всего лучшего, до встречи через неделю.


Реклама. Если вы хотите приобрести хороший качественный и недорогой автомобиль, настоятельно рекомендуем вам обратить внимание на hyundai. Выбрать автомобиль можно здесь https://hyundai-vm.ru. Также существует специальная кредитная программа. Узнай подробности и стань владельцем долгожданного авто. 

ООО «Хендэ Мотор СНГ»

 

Материалы по теме
Мнение
9 сентября
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Военные, вернувшиеся с Украины, пришли в школы на День знаний
Мнение
30 мая
Вячеслав Чернов
Вячеслав Чернов
Удивительная порода людей
Комментарии (32)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Александр Щиголев
5 фев 2012 16:57

Хорошо сказал Акунин:
" Эти люди, которых свезли, которых так унизили, они проголосуют против Путина, потому что человек не прощает унижения»

Не согласен с латыниной, что эти люди всё одно проголосуют за путина. Многие присутствуют по жестокой необходимости, скажем, что бы не вылетить с госслужбы, не потерять работу.
Это серьёзная мотивация и вылеить с работы ради того,ь что бы только непойти на митинг было бы не разумно. Главное, что поставить в бюллетень.
Так что не надо упрёков тем, кто прикинулся анцоусом (не в биду Паше Сафронову, наверно пора ник сменить))). Главное - не простить унижения!

норыч
5 фев 2012 17:32

да ну
бюджетники и будут голосовать за пукина
это рабы
кто может работать на госслужбе?
только дауны конченные

Александр Щиголев
5 фев 2012 17:44

Не надо так категорично. Знаю кучу бюджетников, которых к рабам не отнесёшь, а тем более не дауны.
Надо соизмерять возможности ипоследствия.

норычу
5 фев 2012 18:03

Так и не требуй ничего от государства. Живи своим умом. Гений конченый.

норыч
5 фев 2012 18:20

я с долбоёбов не буду ни чего требовать, если они с меня ни чего не будут требовать

мз-щиголеву
5 фев 2012 19:41

а это как нормально вообще?мотивация не вылететь с работы?делать вид что согласен со всеми,голосуешь за него,а в чем позиция-то,как премудрые пескари прям,как бы чего не вышло,скоро партию премудрых пескарей создадим!

мз
5 фев 2012 20:36

многие анчоусы законспирированные акулы?и это мы увидим 4 марта?

Владимир Пыстин
5 фев 2012 18:07

Уважаемая Юлия. Остановлюсь на составе участников митинга в пользу Путина. Если учесть, что потенциально за Путина в основном готово голосовать все чиновничество со своими родственниками, то вполне ожидаемо то, что они из чувства самосохранения будут бороться за свое будущее. Полагаю, что на митинг в его поддержку приехали те, кому есть что терять. И их дети , внуки, жены и т.д. Другое дело, что Патриарх РПЦ как и всевозможные чаплины, в очередной раз попал пальцем в воздух. (поскольку штаб Путина не согласовывает свои действия с широким кругом потенциальных сторонников). Он уже заклеймил всех участников митингов, погрозив пальцем, сказал, что православные на митинг не ходят. То есть фактически 4 февраля произошел конфликт между Путиным и Патриархом Кириллом. Так как Путин наплевал на его выступление в СМИ и не запретил митинги в свою поддержку. Учитывая, что иерархи РПЦ , как правило отличаются иезуитской мстительностью и коварством, то не исключено, что Кирилл отомстит Путину. Возможно уже в ближайшем будущем. Эти иерархи уже сами поверили в свое всемогущество, и считают себя приближенными к Богу, и что их устами говорит сам Бог.
Н исключаю, что в самое ближайшее время из уст уста среди верующих православных будут предавать, что Путина нельзя поддерживать на выборах.То есть команда Путина выиграв формально в открытом публичном мероприятии, возможно проиграла качество в другом процессе.Который , зачастую происходит в тайне от СМИ, и не освещается и не оглашается публично.

Бывший Земляк "Б.З"
5 фев 2012 20:14

Владимир! вы фантазируете на теме Патриарх и митинги.
Я ходил на Болотную - значит "ослушался"? Ерунда все это.
Патриарх хотел показать всем митингующим,что к поясу Богородицы пришло больше людей,чем на все митинги.
Зачем он это сказал - оставим на его совести(без комментарий). Но фантазии на тему мести Патриарха(якобы Путин ослушался) - чушь полная.
Извините - если резко(имхо).

Бывший Земляк "Б.З"
5 фев 2012 20:16

да и еще...
на Болотной-2 было около 120тыс.
на Поклонной - 15-20тыс(реальные!). все холуйские цифры о 150тыс - фуфло полное. Они привыкли врать Путину,соврали и сейчас(в угоду).

Бывший Земляк "Б.З"
5 фев 2012 20:47

Владимир! прочитайте внимательно:
это интервью Патриарха транслировалось по каналу "Спас",так призыв к власти прислушаться к обществу,которое выходит на митинги против коррупции,кошмаривания и фальсификаций на выборах:

У каждого человека в свободном обществе должно быть право выражать свое мнение, в том числе несогласие с действиями власти. Если люди такого права лишаются, то это воспринимается как ограничение свободы, это очень болезненно. Давайте вспомним то же самое советское время: не было такого права, оно декларировалось на бумаге, а реально его не было.
Для Церкви этот вопрос очень чувствительный, ведь наши прихожане есть и среди тех, кто был на площади, и среди тех, против кого выступала площадь. Поэтому слово Церкви не может быть политизированным, не может быть несбалансированным в самом принципиальном смысле этого слова. Не в смысле ложных дипломатических балансов, а в смысле того, что слово Церкви должно нести правду, которую примут все — и одни, и другие. И правда заключается в том, что ложь должна уходить из нашей жизни, из политической, экономической, социальной жизни.
Но позвольте мне сказать теперь то, что не может оставить безразличным ни одного из тех, кто протестовал на площади. Из личной жизни — а разве среди протестующих нет тех, кто обманывает своего мужа или свою жену, кто ведет параллельную жизнь, кто нечистоплотен в бизнесе? Но если мы творим неправду в нашей жизни — в семейной жизни, в нашей профессиональной сфере, то почему мы так горячо требуем, чтобы правда сохранялась где-то на макроуровне? А на микроуровне ее не должно быть? Вот Церковь и призывает к тому, чтобы на каждом уровне была правда — на уровне личности, семьи, трудового коллектива, на уровне политических партий, на уровне экономических корпораций, на уровне правительства, на уровне тех, кто возглавляет страну. Правда должна быть — когда я говорил о Божией правде, я имел в виду жизнь по совести, ведь, в конце концов, понятие правды — это просто соответствие Божественным заповедям.
Поэтому первое, что я хотел бы сказать сегодня всем: мы должны научиться жить по Божией правде, то есть мы не должны лгать друг другу.
Второй момент — тот, о котором мы уже с вами сказали: если что-то происходит, у общества должно быть право высказать свое недовольство. Но при этом должна быть определенная мудрость. Вот если бы демонстрации, предшествующие революции 1917 года, закончились выражением мирных протестов и за ними не последовала кровавая революция и братоубийственная война, то сегодня Россия имела бы больше 300 миллионов населения и была по уровню экономического развития либо такой, как Соединенные Штаты, либо даже превысила эта страну.
Мы не сумели тогда сохранить баланс и сохранить мудрость. Мы разрушили свою страну. А почему это произошло? А потому что справедливые, в общем-то, протесты людей очень ловко используются теми политическими силами, которые стремятся к власти, а радикальная смена власти — это всегда смена элит. Помните замечательные призывы наших демократов в конце советской эпохи: нужно разрушить номенклатуру! нужно отказаться от всех тех людей, которые ездят на черных «Волгах»!.. «Шторки снять» — ведь под этот лозунг тысячи выходили. Что произошло? Взяли власть, из черных «Волг» пересели на черные «Мерседесы» … и поставили мигалки, и разделили ресурсы страны. Я не оправдываю то, что было, — я просто говорю о том, как легко соблазнить человека. То же самое ведь было и в связи с революцией 1917 года. «Грабь награбленное!» И ведь что? Пошли врываться в квартиры, разрушать усадьбы, спалили страну… А где это награбленное? Новая элита кое-что получила, а народ разве стал жить лучше?
Задача заключается в том, чтобы протесты, правильным образом выраженные, приводили к коррекции политического курса. Вот это самое главное. Если власть остается нечувствительной к выражению протестов, это очень плохой признак — признак неспособности власти к самонастройке. Власть должна настраиваться, в том числе воспринимая сигналы извне.
Вот главное послание власти и главное послание людям: нужно уметь выражать свое несогласие, но не нужно поддаваться на провокации и разрушать страну. Мы полностью исчерпали лимит разделения. У нас нет больше права на разделение, и власть должна через диалог и слушание общества корректировать курс. И тогда у нас все будет хорошо, потому что ведь есть умные люди — образованные, достаточно энергичные — которые способны, я думаю, совместно работая и опираясь на широкую поддержку людей, правильно определять развитие страны и содействовать процветанию нашего общества…
В чем, собственно говоря, должна проявляться в приоритетном плане власть высших должностных лиц? Ведь приоритеты в работе всегда связаны опять-таки со шкалой ценностей. Думаю, невероятно важным качеством, которое во многом будет определять и приоритет повестки дня, является чувство ответственности человека перед Богом. Если это верующий лидер, он ни на минуту не должен забывать о своей личной ответственности перед Богом. Это Бог его привел к власти — через людей, через какие-то механизмы, но Бог допустил, что тот или иной человек воспринял эту великую ответственность, и Бог с него будет спрашивать не только за его личные грехи и прегрешения, но и за все то, что он сделал или не сделал для жизни народа.
Ну и, конечно, ответственность перед людьми, и здесь я хотел бы сказать о том, что является для России, пожалуй, самым важным — это чувство справедливости. Когда-то, обращаясь к международному сообществу, я сказал, что у каждой великой страны есть некий лозунг, с которым она могла бы обратиться, а иногда и обращается, к миру. Например, лозунг Америки — демократия, и мы знаем, что во имя этой демократии происходит во всем мире. А какой мог быть лозунг России? Только один — мир и справедливость. Потому что для нашего человека справедливость — это невероятно важное измерение качества человеческой жизни. Если нарушается система справедливости в обществе, система начинает расшатываться. Почему это происходит? Глубоко убежден — от наших религиозных корней. Хотя нам сейчас некоторые внушают, что современное российское общество более индивидуалистично, чем любое другое, это не так. От наших религиозных и культурных корней происходит это обостренное чувство справедливости, и каждый правитель должен это иметь в виду. Политическая программа партии, если эта партия обладает властью, должна иметь это в виду. Но что самое главное — практическая политика должна быть направлена на это…
Сегодня протестные настроения направлены против власти, и очень часто мы говорим, что это происходит в связи с коррупцией власти. Это действительно так…
Власть — это способность свое навязать другому, повлиять на человека так, чтобы осуществить свои умонастроения, свое целеполагание; когда воля одного господствует над волей другого или направляет волю другого. В советское время у нас власть имели продавщицы, зав. складом,.. проводники в поездах, люди в ЖЭКах — да везде была власть. Что с системой произошло? Рухнула. Конечно, не из-за того только, что продавцы у нас были злые, хамы и действительно кошмарили человека, но потому, что соприкосновение с властью вызывало у людей отторжение.
Что сейчас происходит? У нас что, с президентом народ общается, с министрами? У нас общаются с милиционерами, с управляющими компаниями ЖКХ — это те же самые ЖЭКи и ДЭЗы, да? К счастью, свободная экономика более или менее решила, кажется, проблему продавщиц. Но ведь нас, простого человека, опять кошмарит этот уровень власти — но и не только этот.
Я использую слово «кошмарить» не потому, что это слово из моего лексикона, а потому, что это слово сейчас широко распространено, и люди понимают, о чем речь идет, не нужно никаких определений. Вот если мы с этим кошмаром справимся на бытовом уровне, на уровне местных властей, в первую очередь, и, конечно, на уровне коррупции на более высоком уровне, — тогда будет снята тема отношений человека и власти. Я не могу давать социальных и политических рецептов, как с этим справиться, хотя какие-то мысли у меня есть, как и у любого гражданина. Но как пастырь я скажу: ничего у нас хорошего не будет, пока мы действительно не изменим свое умонастроение, пока у нас не будет другое сердце, пока мы не научимся уважать друг друга.
Эти слова Церкви повисают в воздухе — хотя мы стараемся говорить громко, но не все нас слышат. Однако это действительно основополагающий принцип устроения человеческой жизни. Почему? Да потому, что Бог так захотел. Не мы с вами, не правители, не парламенты — Бог захотел, чтобы человек был счастлив только при соблюдении определенных условий общежития. Вот давайте соблюдать эти условия в меру наших сил. Мир преобразится так быстро — мы даже и глазом моргнуть не успеем…
Конечно, по накалу страстей нельзя сравнить ни с предреволюционными месяцами и годами, предшествовавшими революции 1917 года, ни с тем, что происходило на излете перестройки. Последнее многие из нас помнят хорошо, но иногда из малого вырастает большое; и поэтому сегодня мое особое слово к нашему народу: помнить, что мы исчерпали лимит конфронтации, что мы исчерпали всякую возможность осуществлять революционную перестройку жизни нашего общества. Наш путь — это спокойное эволюционное развитие, в том числе через реальный диалог с властью, в том числе, когда необходимо, через внешнее выражение протеста, но таким образом, чтобы не сотрясались основы государственной жизни, чтобы не останавливалась экономика, чтобы не разрушались культура, искусство, образование, спорт, наука — все то, что мы разрушили в 1990-е, а еще к этому давайте добавим армию. Мы должны помнить, что у нас нет больше такого права. Но это не значит, что мы должны стагнировать, — мы должны развиваться, в том числе через диалог, через столкновение мнений, через интеллектуальную борьбу, через взаимные убеждения. И я полагаю, что это достаточно сильные средства, особенно в наш просвещенный век, век Интернета, для того чтобы реально менять жизнь страны к лучшему.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

На метле.
5 фев 2012 19:17

Не надо навешивать ярлыки на людей. Почему-то Латынина решила, что право имеет, а остальные твари дрожащие или анчоусы. Скажу про себя.Была на митинге под часами. Если бы я не пошла, меня никто бы с работы не уволил, однозначно. Я САМА пошла. Я на самом деле желаю Путину победы на выборах . Что нас там ждет, я да многие не знали. Объявленный на12 час митинг всё не начинался, никакого объявления не было. Мне дали подержать плакат, он так и остался у меня до окончания митинга. Гремела песня про белые розы, сотовый не было слышно, да и друг друга тоже. Наконец на сцене в четверть первого появился Лукашенко и взвизгивая начал обличать оранжевых. Потом Поташов что-то пытался сказать, как у нас всё замечательно и стабильно... Сменялись выступающие, а мы с подругой пошли посмотреть, кто пришёл. Наткнулись на человека в папахе: а это что ещё за клоун? Да ты что, в шутку возмутилась подруга - это казачий атаман. Да ?, а я думала, ряженый. А вот это олимпийская чемпионка - показала на девушку в форме олимпийской сборной. Дальше стояли кучкой привезённые из районов люди. Вот кому было действительно весело. Они обсуждали, в какое кафе отправятся после митинга. А что, правильно, надо это дело, как бесплатная поездка в столицу - отметить. Потом выпили бесплатного чаю и стали читать надписи, на плакатах, написанных якобы самими пришедшими. Не мы одни , оказывается их читали. На нашем плакате была небольшая ошибочка, на что и указал проходивший мимо чел. Плакаты про бандерблогеров охотно снимали фотокорреспонденты, не смотря на протест тех, кто их держал. Митинг заканчивался... Лукашенко кричал, что нам нужен сильный президент. А кто бы спорил? Только ведь он фамилию не озвучил. Или я прослушала? Плакат, оказавшийся у нас в руках надо было вернуть, не бросать же на площади. Попросили женщин, которые куда то шли с плакатами, взять и наш. Всё. Денег нам никто не предлагал, ни 200, ни 400, как где-то писали. Но дело не в деньгах, а в том, что у меня изменилось мнение. Прав Акунин, меня унизили. Зачем-то пригласили на митинг ни о чем. На этом митинге говорили не уважаемые мною люди и не сказали ничего интересного. Меня продержали на морозе в ожидании митинга 15 минут. Потом во всех СМИ и интернете обозвали анчоусами, быдлом и др. словами. А Латынина, стало быть, Акула пера и это почетно? Да она для меня ващще никто. А вот те, кто организовали это унизительный митинг, Кто? Оказали Путину медвежью услугу. Похоже так пилят бабки.

На метле - Юрию
5 фев 2012 20:35

Вообще то я ангел, просто на метле быстрее. Хотя, Юрий, я подумаю над ником. И над выборами Президента. Плохие политтехнологи, может и волшебники никудышные. Надеюсь на это и победит тот, кто наберёт больше голосов.

Владимир Пыстин
5 фев 2012 21:35

уважаемый "Б.З," Вы человек имеющий нравственные позиции. и свое мировоззрение переносите на служителей церкви, полагая, что они такие же как и Вы. Увы. Мне приходилось кое с чем сталкиваться на практике, и многое повидать. Не скрою, что года за полтора -два до выборов Главы , на которых кандидатом выдвинулся Владимир Торлопов, я со своим другом имел с Торлоповым конфиденциальную встречу. На другой день такая же встреча состоялась между Торлоповым и Хлыбовым.Потому что мы с Хлыбовым через три дня беседовали и сразу поняли, что у нас была встреча с одним и тем же человеком, одного и того же содержания. На встрече Торлопов озвучил, что будет баллотироваться на должность Главы РК. И я активно подключился к процессу. Напомню, это было за полтора -два года до начала официальной кампании и Спиридонов еще ни сном ни духом ничего не подозревал. И я вел в числе других кампанию , невидимую и неизвестную широкой обществености. Но когда началась кампания нами уже было многое подготовлено. Я имею ввиду не только контроль на выборах при голосовании. Мне было известно и о том, как церковнослужители в ходе выборной кампании пустили весточку среди верующих : " Патриарх Алексий против Спиридонова. Благословил Торлопова". Поверьте, на большинство верующих это повлияло. Церковь давно уже лишь инструмент в решении политических задач. А таких, искренне верующих, как Вы, не так много.К сожалению.

Бывший Земляк "Б.З"
5 фев 2012 21:51

Владимир! а кто слил инфу о пиаре Торлопова в епархию? И попрашу не обобщать...сыктывкарская епархия не вся РПЦ,у каждой епархии - свои традиции.

о моей "нравственности" - вы преувеличиваете.

Владимир Пыстин
5 фев 2012 21:55

Уважаемый "Б.З" Я сказал в весточке передавали:"Патриарх Алексий благословил Торлопова". Здесь речь не только о епархии.

Бывший Земляк "Б.З"
5 фев 2012 22:01

в епархии придумали весточку.
Д.Сасин написал пост о креативе епископа Питирима в отношении скинхедов - подтверждение их фантазии на любую тему,в т.ч "Патриарх благословил Торлопова" - в ходе выборной компании.

Владимир Пыстин
5 фев 2012 22:18

Уважаемый "Б.З" я не зря написал о том, что знаю по той кампании многое, что до сих пор неизвестно большинству. Благословил его Патриарх Алексий. Это было на самом деле. Но в СМИ не писали. Весточка шла из уст в уста. То есть РПЦ была политическим инструментом.А на федеральном уровне -это уже давно отработанная система при решении политических вопросов.

Бывший Земляк "Б.З"
5 фев 2012 22:23

чин благословения - публичный. Вы,лично, присутствовали на "тайном благословении"? или инф. была - сарафанным радио?

Владимир Пыстин
5 фев 2012 22:41

Уважаемый "Б.З" , даже сейчас я не могу говорить о многом как и где я получал информацию. Какие тайные пружины срабатывали, и что творилось на самом деле.
За год до смерти Спиридонова пообщался с ним. Когда он подошел ко мне и поздоровался, то я сказал ему, что не сегодня завтра любой из нас может уйти, поэтому нужно проговорить виноват ли кто в чем то друг перед другом. Поэтому в какой-то степени многие неприятности которые причинил Спиридонову проговорил с ним. В первый раз называл его на ты, и он не возражал. Но про Алексия все же не рассказал. Потому что Спиридонов стал козлить все свое бывшее окружение. Кроме пожалуй Валентина Иванова и Валеры Коробова. Остальных втаптывал в грязь. (знали бы те, кто пришел на его похороны и выступали там с речами, как их поносил Спиридонов!) Резонно заметил ему, что не я этих людей приблизил к нему, что это он сам делал. На что Спиридонов в первый раз признал :"Дураком был, поздно разобрался". Во всем остальном он так ничего и не понял. Считал во всем себя правым.
Раз уж зашла речь о нем. Характерно вот что. Когда мы с ним побеседовали, то вошли в здание Рескома профсоюзов (Бабущкина д.4). Спиридонов спросил у вахтера, где кабинет Липатникова. Вахтер глядя на Спиридонова, глазом не моргнул, словно ничего не слышал, и продолжил беседу по телефону. Второй вопрос остался с такой же реакцией. В третий раз спросил и нулевой результат.Спиридонов как оплеванный, пробормотал, что вот до чего дожили.Мне стало неудобно и я спросил у вахтера о том, где этот кабинет.Вахтер моментально ответил, убрав телефон от уха. Это деталь.Она не имеет отношения к теме поста. Но раз уж зашла речь о онем, то упомянул.

Бывший Земляк "Б.З"
5 фев 2012 22:50

в последнем абзаце вы описали психологию холуя.
Не надежен холуй - продаст,да еще постарается унизить.
Пока хозяин у власти холуй изображает преданность и даже готов унижаться,но потом,если если хозяина сместят - отыграется.

Сейчас холуи врут Путину,рисуют цифры успеха.Зря он на них ставит - продадут и будут пинать(если не станет президентом).

07 - В. Пыстину
6 фев 2012 00:47

Володя я знал Ю.А.Спиридонова.
Вспомни 90годы, демократическое движние, фамилии- Глузмон, Р.Валеев, Фёдоров, Зильберг, Пыстин, и много других, в Ухте преподаватели института, много разговаривали с Г.В.Рассохиным. В.Филипповым и многие жители города.
Распилом РК занимались Ю.А.Спиридонов и Н.Д.Цхадая , будучи депутатом, Ю.А.Спиридонов очень боялся, что это станет известно, прочитайте книгу Вадима Туманова, он нелестно отзывается о Ю.А.Спиридонове, а тот о непорядочности членов правительства РК.
Нефтянку контролировали Спиридонов и Цхадая с В.В.Завьяловым Ю.В.

07 - В.Пыстину
6 фев 2012 00:57

продолжение - и Ю.В.Завьяловым, а не братья Махмудовы.
Кредит, племхозу Ухта 97, пилили Спиря и его подельники. И сегодня эта банда в действии.

Работяга
6 фев 2012 02:45

Ну и бред же Латынина написала, хоть сама то поняла! Прочитав эту мешанину, в которой работяг опускают ниже плинтуса, тот же работяга в отместку пойдёт и проголосует за Путина. Ей хотя бы изредка нужно бывать на периферии.
С Путиным не согласен почти во всём, но в вопросе по Сирии, на все 100 за. Нельзя терять рынки сбыта, иначе накинут удавку. Если оппозиция берёт в руки оружие, то это уже враг. Если Немцов и иже с ним, возьмут в руки автоматы и пойдут требовать от Путина отставки, по ходу грамя прилавки и сметать несогласных , то какая будет реакция у власти? Так и в Сирии.
Что значит, несистемная оппозиция?
Жирик, Зюга, Мирон, это системная, а Немец, Рыжок несистемная, хотя они тоже были у власти и толку от них был ноль.
Вот и получается, нет кандидатов кроме Вовика и Зюги. За Вовика власть , за Зюгу ностальгия о бесплатном.
Прохоров с его заявлением о 12ти часовом рабочем дне, в пролёте.

норыч
6 фев 2012 12:07

ну быдло есть быдло
в шахматишки два хода расчитать не можем?
а туда же с англо-саксами тягаться
тут посольства рашки громить начали по всему миру
но это цветочки по сравнению с экономическими санкциями которые могут последовать
смотрим на иран в какой он попе сейчас находится
вы то же желаете заполучить?
иран тоже громко пукал и всех пугал, и что?

12 часов работы
6 фев 2012 17:03

Вы бы послушали сначала, что Прохоров говорит, а потом пугали народ. А говорил он следующее: Кто умеет работать, кто хочет зарабатывать, тому будет предоставлена такая возможность сверх норм рабочего времени. Сугубо по желанию! Присматриваюсь к Прохорову, если какой гадости за ним не числится пойду голосовать за него.

Илья
6 фев 2012 04:47

Латынина - жлобка, кажется болееумной чем естьн самом деле. Я ее не воспринимаю серьезно, после того как она озвучила, что десять свидетелей, видевших, как Пулялин и Коростлев поджигали Пассаж на суде из боязни Махмудовых или врали ,или все сразу "забыли"

Владимир Пыстин
6 фев 2012 12:56

Уважаемый Норыч, то что видишь и понимаешь ты, не всем сразу понятно. Может быть в силу возраста и недостатка жизненного опыта. Не все понимают, что такое экономическая блокада, и как с ее помощью можно легко поставить РФ на колени.Тем более, что уже сейчас огромная продовольственная зависимость от импорта. Если будет другой Президент, не Путин, который удобен и выгоден Западу, а другой, то может через какое-то время и попытаются дернуться против РФ, в плане введения каких-либо эмбарго. Все может быть.

НКВД
7 фев 2012 01:01

Путин удобен и выгоден западу???????? Вова - иди поспи. Как с такой кашей в голове можно жить и тем более что то писать. Ну не смеши людей..... Пост почитай - под кого Латынина стелится........ мерзавка.

НКВД
7 фев 2012 01:11

В ответ на отказ поддержать санкции против Сирии, США предложило Болгарии отказаться от закупок российского газа и перейти на альтернативные поставки, в чем США берётся им помочь... Вот он дружеский оскал заклятых друзей России. Ну а народ наш никаких санкций не испугается. в силу того что постоянно живет в состоянии стресса, только он сам этого не понимает, думает что это просто такая хорошая либеральная жизнь. Будет хуже-посадит больше картошки, будет лучше посадит меньше картошки.... Прийдут враги - набём им рожу, что бы не мешали сажать картошку - и будем дальше жить. Даешь народу картошку и Путина - хрен америкосам!!!!

Ау,,,модераторы!
6 фев 2012 14:59

Где пост Юрия?

Ну и флюгер)))
6 фев 2012 16:55

А вот что скоробогатова говорила на БНК сразу после выборов6

Лидеры левых партий довольны результатами голосования
06.12.2011 09:39
Лидеры региональных отделений КПРФ и «Справедливой России» Вячеслав Шулепов и Вера Скоробогатова положительно оценивают предварительные итоги голосования по республике. Как сообщили они корреспонденту БНКоми, стоявшие перед ними задачи оказались выполненными.

А теперь она снова в оппозиции )))))

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме