Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Сыктывкарский суд признал незаконными действия председателей избирательных комиссий, удаливших корреспондентов "Гражданского голоса" из помещений участков перед подсчетом голосов избирателей

Сыктывкарский суд признал незаконными действия председателей избирательных комиссий, удаливших корреспондентов "Гражданского голоса" из помещений участков перед подсчетом голосов избирателей

Сергей Сорокин
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Вчера, 17 октября, Сыктывкарский горсуд удовлетворил требования московского Фонда в поддержку демократии «ГОЛОС» и газеты «Гражданский голос» и признал незаконными действия Территориальной избирательной комиссии (ТИК) Сыктывкара и семи участковых избирательных комиссий города на выборах 13 марта, в результате которых корреспонденты вышеназванной газеты были удалены из помещений комиссий во время подсчета голосов избирателей.  Председатели участковых комиссий, давшие показания в суде качестве свидетелей, не стали скрывать того факта, что указание удалить корреспондентов они получили из ТИКа.

В суде выяснилось, что незаконные указания об удалении корреспондентов из помещений участковых избирательных комиссий давал экс-председатель ТИК Сыктывкара Юрий Болобонов. Фото: Виталий Мякота/пресс-служба СЛИ.

Напомним, внештатные корреспонденты учрежденной влиятельной некоммерческой организацией «ГОЛОС» газеты «Гражданский Голос» 13 марта  с.г. следили за ходом голосования на 17 избирательных участках Сыктывкара. Право нахождения их на участках было согласовано с Избирательной комиссии Коми. Однако, когда начался подсчет голосов избирателей, сотрудники газеты были удалены с семи участков. Председатели участковых комиссий аргументировали свои действия по удалению корреспондентов распоряжением, полученным по телефону из ТИКа.

В ответ на жалобу, поданную координатором «ГОЛОСа» Анной Берген, посчитавшей происшедшее нарушением избирательного законодательства, ТИК вынесла постановление об отсутствии нарушения, сославшись на то, что корреспонденты «Гражданского голоса» не имели аккредитация при ТИКе, обязательность которой для представителей СМИ прописана в регламенте комиссии.

«ГОЛОС», в свою очередь, сославшись на федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», в котором нет ни слова о необходимости аккредитации СМИ для присутствия на заседаниях избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, обратился в суд, попросив признать незаконными решение ТИКа, выразившееся в издании приказа для участковых избирательных комиссий об удалении корреспондентов газеты с участков при подсчете голосов, и действия семи участковых комиссий (№№ 4,15,17,19,20, 22, 61), выполнивших этот приказ.

Рассмотрение дела по существу в Сыктывкарском горсуде началось 4 августа. В ходе заседания действующий зампредседателя столичной ТИК Анджей Скаковский пытался заверить суд, что каких-либо решений об удалении журналистов с участков 13 марта комиссией не принималось. Однако допрошенные затем в качестве свидетелей трое внештатных корреспондентов «Гражданского голоса», наблюдавших за голосованием 13 марта на избирательных участках №№ 4,20 и 22, рассказали об одном и том же: в полдевятого вечера, перед началом подсчета голосов избирателей, их выпроводили из помещений участковых комиссий, сославшись на поступившее из ТИКа распоряжение. Более того, Екатерина Каракчиева, выполнявшая корреспондентское задание на участке №4, получила справку за подписью председателя участковой избирательной комиссии Анатолия Меркурьева, в которой сообщалось о «приказе», пришедшем из ТИКа.

Судья Елена Нагибина вызвала на следующее заседание для допроса в качестве свидетелей экс-председателя ТИК Сыктывкара Юрия Болобонова, а также председателей участковых избирательных комиссий №№ 4, 20 и 22, однако все четверо дружно проигнорировали суд. На заседании 3 октября судья распорядилась повторно послать повестки неявившимся господам, пригрозив в случае очередной неявки вынести решение о принудительном приводе.

На вчерашнее заседание г-н Болобонов вновь не явился, зато пришедшие председатели УИКов подтвердили показания, данные ранее в суде внештатными корреспондентами «Гражданского голоса»: да, наблюдатели-корреспонденты были удалены по их распоряжениям из помещений, где подводились итоги голосования, после того, как они сами получили указания об этом из ТИК Сыктывкара, в том числе и от г-на Болобонова.

Кроме того, в ходе заседания выяснилось, что вышеупомянутый регламент теризбиркома, в котором прописывается обязанность журналистов, освещающих выборы, аккредитоваться при ТИКе, противоречит избирательному законодательству и вообще не может считаться документом, вступившим в законную силу, поскольку не был опубликован в СМИ.

Оставив без удовлетворения ходатайство представителя истцов Александра Кикотя об очередном вызове в суд Юрия Болобонова, судья Елена Нагибина признала действия ТИК Сыктывкара и участковых избирательных комиссий по удалению из помещений участков корреспондентов газеты «Гражданский голос» незаконными.

Материалы по теме
Мнение
20 мая
Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
Музейный зал размером со Смоленск
Мнение
6 мая
Александр Кынев
Александр Кынев
Дорога не туда: как оппозиционная общественность, мобилизуя своих, теряет всех остальных
Комментарии (22)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Тамара Макарова
18 окт 2011 22:05

А где сейчас работает Болобонов?

Макар
19 окт 2011 00:44

Как где, он теперь проедает то, что заработал продавая голоса жителей Республики Коми партии жуликов и воров.

Тамара Макарова
19 окт 2011 02:18

Безработный что ли? )

Наблюдатель
19 окт 2011 00:37

Да, судя по всему нелегко далось Нагибиной такое решение

Буду краток
19 окт 2011 07:10

после того, как они сами получили указания об этом из ТИК Сыктывкара, в том числе и от г-на Болобонова.

============

Почему оное овно надо непременно называть г-ном?

Людмила
19 окт 2011 11:37

А Скаковский-то как лгал в суде...

Да -а,
19 окт 2011 13:47

честным людям скрывать нечего...

АлексСевер
19 окт 2011 14:02

Меня всегда поражало сведение к «Пирровой победе» редких фактов влияния общественного мнения на происходящее, что получается в результате подконтрольности всей правовой системы и судей (ПЖиВ).

Давайте вспомним те редкие случаи, когда благодаря массовой поддержке, вроде бы как … справедливость и Закон торжествовал, и общественное мнение побеждало.

К примеру, произошло где-то какое-то громкое ЧП… Если информация об этом просочилась в инет, то возможно массовое обсуждение и требование – «Найти и наказать виновных».
Система быстро находит «стрелочника» и того «закрывают»…
Люди, убедившись, что посадили невиновного, иногда способны на мощную активизацию обсуждений и требование – «Освободить невиновного!».
При этом … само ЧП и его настоящие виновники как бы уходят на второй план…
Через длительное время (полгода-год) ажиотажных обсуждений… очередной суд всё-таки признаёт «стрелочника» невиновным и … освобождает его…

Народ ликует и в воздух чепчики бросает… ПОБЕДА!!!

А в чём, собственно, эта …. «Пиррова победа»?

Да! Невиновного всё-таки признали невиновным и освободили (и то это не всегда случается).
Но виновные в этом ЧП остались ненаказанными… Скорее всего они даже пошли вверх по карьерной лестнице, строгая эти нарушения (или преступления) пачками.
К их списку можно добавить виновных следователей и прокуроров (с их свидетелями и экспертами), которые «слепили» дело на «стрелочника» и умудрились «доказать» его виновность.
А разве судья, утверждающий это «заляпуху» невиновен?

Разве это такие редкие факты? Скорее закономерные.
И разве кто-нибудь из них бывает наказан за свои действия?
Скорее, если они провели «спущенное сверху решение», то их ещё и поощрят.

Как можно считать это «победой»???
………………………
Аналогично с этим решением суда по «выборам».
За эти годы было горищи явных нарушений и преступлений в этом лохотроне «выборы».

И массово скупались голоса в студенческих общежитиях или с машин припаркованных у избирательных пунктов … и пачками вбрасывались «правильно заполненные» бюллетени… и подделка документов (когда сын обнаруживает в соседней графе подпись отца, умершего три года назад, возмущается и … его выводит милиция – типа не нарушай общественный порядок)… и махинации с открепительными талонами, и фальсификация цифр, когда УИК утверждает одни цифры, а ТИК (или ЦИК) утверждает и озвучивает совершенно другие цифры… и открытое давление руководителей на своих подчинённых, категорически рекомендуя, за кого нужно голосовать, иначе… и т.д. и т.п.

Ведь мы и знаем это, и нередко за руку ловили, и на видео записывали, и свидетели с уликами-документами есть…
А результат???

Абсолютное большинство этих фактов не принимается к рассмотрению судом. А если принимается, то все силы бросаются на опровержение или недоказанность.
Крайне редко (как и в этом случае), когда просто деваться некуда, суд вынужден признать факт нарушения…
И почти с обязательной припиской… «Факт нарушения доказан, НО… на общий результат выборов это не влияет».
…………………
Впрочем, разговор НЕ об этом. К процветающему жульничеству и воровству мы все давно уже привыкли.

Но в чём истинный ВЕС этого приговора суда?
Журналистов незаконно удалили от процесса подсчёта голосов (или для фальсификации результатов?), такое незаконное решение всегда обеспечат (по приказу) наша милиция/полиция и вполне законно.
Суд высказал через 7-8 месяцев своё «Ай-яй-яй!» (своим приговором)…
Естественно, что о пересмотре результатов «выборов» и речи быть НЕ может.

НО ведь остаются ВИНОВНЫЕ в этих (и всех ранее перечисленных) нарушениях или даже преступных действиях.
Как НА НИХ это повлияло???
Уверенно могу сказать следующее…
Это обязательно отразилось на всех их, имхо.
Конечно, и речи нет о … наказали… запретили участие… привлекли…
Скорее наоборот… Их впоследствии поощрили (сверху)… кого-то приподняли вверх по карьерной лестнице… включили в «кадровый резерв» (по принципу «За одного битого двух небитых дают»)…

Этот «Уголок Чурова» очень хорошо крышуется и не даст себя в обиду, имхо.
И это можно легко проверить…
Просто проследить «выборную карьеру» этих многочисленных председателей и участников комиссий УИК, ТИК, ЦИК…
Или вы думаете, что на предыдущих выборах они были «белые и пушистые», а тут «чёрт попутал»?

С каждым очередным проведением этих «лох-выборов» эти проверенные кадры становятся всё опытнее, осторожнее, эффективнее и безнаказаннее.
………………………
Так в чём же наша общая «победа» при таких закономерных результатах?
Или снова дружно прокричим «Ура! Мы победили! И суд это подтвердил!»?

НЕ Буду краток
19 окт 2011 16:53

Понимаешь Алекс, победы тут нет никакой, разумеется, все повязаны соблюдением ритуалов и не более,

да в принципе все давно понятно.
У нас на госслужбе (и в органах) много воров, криминала, приспособленцев и прочих общественно-вредных девиантов.

Здесь дискуссия о том, что там наравне с упомянутыми работают и " многие честные, добросовестные, некоррумпированные, которые не воруют и не совершают преступлений... (прочие определения можете додумать сами)" давно неуместна.

Как "пошутил" по теме один товарищ, если из трех чиновников нашего Минфина воруют двое, а третий на это закрывает глаза, то "двое по составу всего лишь воры, а третий - соучастник".


Применительно к масштабу страны, - основной порок клептократического путинизма заключается в том, что в воровской сленг, в криминализацию экономики, ее блатной братковой модели, в квасной патриотизм со старыми совковыми символами - пытаются по существу втянуть все общество, все население паравозиков.
Все становятся соучастниками. В той или иной форме и доле.
И менты с прокурорскими, которые вроде никого не убивают, но каждый день даже в мелочах попирают здравый смысл и римское право, херят все как временщики.
И граждане, на которых потоком строчат протокола по административке (и, по случаю, уголовке) за все подряд.

Здесь можно массу примеров привести - и криминализацию Уголовным законодательством административных составов в массово-общественном направлении (от нарушений в сфере защиты авторских прав, критики чиновников в СМИ и Интернете, - до новейших экономических составов, см. последние новости), тотальное огосударствление экономики, родственно-половые-клановые азиатские формы отрицательной селекции кадров, рукотворные квазиполитические ракообразные образования типа эрзац-партий и квазимолодежных криминализованных движений (Наши, Ваши, Мокрые Майки и Белые Фартуки).

В общем, текущая тенденция, на мой взгляд, направлена на стремительный развал страны, тотальную криминализацию и атомизацию общества и эвфемеризацию его институциональных основ, тотальное коррумпирование госаппарата и госсектора экономики, дебилизацию молодежи, манипулирование выжившими за 20 последних лет стариками,
и в итоге,
- представляет угрозу ее территориальной целостности, - направлена на ухудшение уровня жизни и качество человеческого капитала в стране, - направлена на придание России полноценного статуса сыръевой колонии развитых стран. - etc
Делается это в чем-то целенаправленно. (факты может каждый найти самостоятельно)
В чем-то по инерции криминализованного репрессивного аппарата. В интересах узкой группы лиц, в ущерб всем остальным.
Стрелочники ведь потом найдутся. Всегда находились. Среди рядовых исполнителей. Практика назначения стрелочников в стране сформирована за период большивизма приличная. Поэтому многие исполнители и пытаются, расталкивая коллег по ремеслу локотками и делами, забраться повыше. По чину, по должности. Там где повыше, кажется, что безопаснее. Иллюзия.

Видится 3 основных сценария развития ситуации, но следующий год и покажет, какой из них сыграет.

Очевидно только одно - Титаник уже накренился, и в трюмы хлынула вода.
Сколько осталось дедвейта - зависит и от тех, кто не хочет вступать в сборище тех, кто помянут в первом абзаце.
Те кто выходят на пикеты - и пытаются себя сказать обществу об этом (ИМХО) путем публичного гражданского поступка.
И как я вижу, это у них уже удается. Чуть-чуть.

Резюмирую, - вот более шикарное решение суда - http://navalny.livejournal.com/631463.html

норыч
19 окт 2011 17:20

плюс миллион

АлексСевер
19 окт 2011 17:22

Спасибо за "не краткий" ответ.
Очень понравилось, потому что у меня аналогичные рассуждения.
Особенно точно сказано о "причастности".
.........................
Хотел уточнить про "3 основных сценария".
Расшифруйте!
Можно и в двух словах (чтобы не тратить лишнее время) .... надеюсь, что пойму.

Буду краток
20 окт 2011 00:08

А можно вопрос отложить, до декабря, примерно?)

АлексСевер
20 окт 2011 00:45

На ваше усмотрение... можно и вообще не отвечать....

p.s. А что .... в декабре должно произойти что-то особенное? :)

Буду краток
20 окт 2011 02:20

Ну уже не первый год бытует мнение, что "страна прошла точку невозврата, все институциональные основы разрушены, инфраструктура изношена на 70% и более, демографическая картина имеет тренд саморазворачивающейся катастрофы, etc".

И все в напряге, все притаились. В ожидании. Чего-то катастрофического. (По крайней мере те, у кого потребности выходят за рамки исключительно физиологии и первых двух ступеней пирамиды Маслоу).

Ну а мне лично кажется, что эта условная точка невозврата наступит только этой зимой 2011-2012 гг. (Чисто личное крайне субъективное скорее интуитивное мнение)
Вот тогда все сценарии и выкристализуются намертво.
Многим придется сделать выбор.

А когда люди делают выбор - они и начинают действовать.
Социальная апатия начинает переходить в броуновское движение.

Пока резюмирую - в топку истории весь тот антиобщественный паразитический криминальный геношлак, который издевательски назвали названием страны. (ЕдРо)

АлексСевер
20 окт 2011 02:57

К сожалению, так и не дождался "трёх вариантов".
Полностью согласен с вашим резюме.

А про "точку невозврата", как и про "вечно "грядущий апокалипсис"... как-то не очень мне интересно.

Ждать, притаившись, "кристаллизации сценариев"?
А потом?
Что-то типа ... "Там видно будет..."?

Буду краток
21 окт 2011 02:31

Алекс,
а кто сказал что я пытаюсь быть интересным.

Вот день прошел - и Каддафи (казавшегося многим внутри и вокруге непокобелимым, особенно самому полковнику -) отправили в гуриям.

Резюме,1. История, творящаяся вокруг тебя - самая интересная.
2. Будем активнее действовать, полагаю.

АлексСевер
21 окт 2011 10:26

Я не высказывал интереса к нику "Буду краток" (как и к любому другому, даже если ФИО).
Но меня очень заинтересовало сказанное ...
Жаль, что всё оборвалось на полуслове....
==============================
"Резюме,1. История, творящаяся вокруг тебя - самая интересная."(с)
.....................
Да! Время ... интересное и "весёлое".
Но этот "интерес" скорее похож на интерес болельщиков на трибунах или баранов, приглашённых на весёлый пикник с шашлыками (из баранины).
Когда ни рёв трибун с их советами, ни блеяние баранов никакого влияния на результат "игры" или "пикника" не имеют.
============================
"2. Будем активнее действовать, полагаю."(с)

Это "Будем..." очень похоже на плагиат.
Путин всегда так часто употребляет это "Будем..." и "Нам нужно...", что за ним можно закрепить авторские права на эти фразы.

Буду краток
22 окт 2011 17:39

Есть какие-то конкретные идеи?!

АлексСевер
23 окт 2011 10:09

Конечно!
А у кого их сейчас нет? :)
Инет завален идеями, проектами, предложениями...
Их многие тысячи ... разной направленности и масштабности.
Большинство их уже "мертвы" и забыты..., другие едва живы и мало кому известны, третьи (новые) ещё очень активны и крикливы...

Идеи самые разные по направленности и масштабности.
Но объединяет ВСЕХ их единственное - невозможность воплощения их в жизнь.

И какой смысл добавлять к этой горище ещё 1-2 идеи, зная наперёд конечные результат?

Отсюда и напрашивающееся предложение...

1. Объявить временный мораторий на "рождение трупов".
2. Вместо этого, сообща создать "инструменты" и "механизмы", благодаря которым эти идеи могут быть воплощены в жизнь.

Где-то так...))

OblakoRai
19 окт 2011 14:30

Придурки если Болобон все выполнил то в Сыктывкаре ЕР набрала бы за 50 процентов и он остался бы на месте, возможности у него были наверняка,а на предстоящих выборах действительно будет "дурдом". Как шакалы безмозглые ищите проблему там где ее нет.Посмотрите что республике творилось вот там полный пипец...

АВСеменов
19 окт 2011 17:54

ЕР и набрала в Сыктывкаре более 50%. Просто паханы поставили более управляемого Болобонова вместо Хорунжия на период выборов и все. А едрсня получила меньше планированного из за мерзищева.

только сон, ничего более
21 окт 2011 10:55

Приснился сон: "Список депутатов Госсовета Коми составили и утвердили еще до начала выборов. По результатам выборов он был подтвержден. Лишь одна женщина набрала примерно то же самое количество голосов, которое объявил избирком Коми.Всем остальным голоса нарисовали". И фамилия этой женщины приснилась. Но называть фамилию не буду, чтобы сон не превратился в явь.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме