Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Убийца осетинского поэта Шамиля Джигкаева погиб под забором

Убийца осетинского поэта Шамиля Джигкаева погиб под забором

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Во Владикавказе ликвидирован предполагаемый убийца осетинского поэта Шамиля Джигкаева 34-летний Давид Мурашев. Силовики намеревались задержать подозреваемого, однако во время операции преступник открыл огонь по милиционерам и успел ранить троих из них.

По словам источника "Ъ" в правоохранительных органах Северной Осетии, на задержание Давида Мурашева, подозреваемого в убийстве Шамиля Джигкаева, во вторник вечером выезжали сотрудники оперативно-разыскной части республиканского МВД вместе с несколькими бойцами спецназа. Как стало известно оперативникам, подозреваемый скрывался на съемной квартире в многоквартирном доме на пересечении улиц Тельмана и Мичурина, в которую перебрался сразу после убийства поэта. По некоторым данным, квартиру снял Мурашеву его близкий друг.

Когда сыщики подъехали к дому, Давид Мурашев находился на улице. Сразу сообразив, что приехали его задерживать, он несколько раз выстрелил в оперативников, после чего перепрыгнул через невысокий кирпичный забор находящегося неподалеку пустующего приюта для бездомных. Уже оттуда он вел по сотрудникам полиции прицельный огонь из пистолета Макарова. Поняв, что преступник будет отстреливаться до последнего, опергруппа вызвала подкрепление. Как заявила вчера глава пресс-службы североосетинского МВД Алла Ахполова, Давиду Мурашеву несколько раз предлагали сдаться, но он отвечал категорическим отказом. Кроме того, по словам госпожи Ахполовой, тогда же у него спросили, убивал ли он Шамиля Джигкаева. "Мурашев крикнул, что Джигкаева убил он за то, что тот оскорбил его святую веру",— сказала госпожа Ахполова.

Когда подтянулись дополнительные силы спецназа и бронетранспортер, начался штурм. Однако в этот момент из-за забора вылетела граната, осколки которой серьезно ранили в голову одного из наступавших. Помимо этого Мурашев, по словам милиционеров, не переставал отстреливаться. Через некоторое время от попадания заряда подствольного гранатомета, из которого стреляли спецназовцы, загорелась трансформаторная будка, обеспечивающая электричеством большую часть восточной окраины Владикавказа, и несколько тысяч человек остались без света. Штурм затруднялся тем, что убийца очень удачно менял позиции, постоянно перемещаясь в большом здании приюта. Почти через почти 40 минут боя он, видимо, убедившись, что боеприпасы у него закончились, решил прорваться на дорогу, ведущую из Владикавказа. Однако в тот момент, когда он оказался у забора, ограду смял БТР и Мурашев оказался под ней. В это момент его настигли и несколько пуль.

Стоит отметить, что эта спецоперация стала первой в столице Северной Осетии, когда для уничтожения боевиков в черте города использовалась бронетехника и гранатометы.

По ходу операции появлялись сведения, что Мурашев держал оборону не в одиночку. В пользу такого предположения говорила интенсивность огня спецназовцев — создавалось впечатление, что они стреляют сразу по нескольким точкам. Однако уже после ликвидации Мурашева министр внутренних дел Северной Осетии Артур Ахметханов заявил, что преступник был один. Правда, в следственном управлении следственного комитета России, которое занимается расследованием событий вторника, от прямого ответа по этому поводу уклонились, сказав, что "уничтожен один подозреваемый".

Той же ночью при обыске на съемной квартире, где жил Давид Мурашев, эксперты обнаружили экстремистскую литературу, форму сотрудника ГИБДД, автомобильные номера и записи выступлений Саида Бурятского. Кроме того, как заявила Алла Ахполова, был найден пояс смертника, что, по мнению милиционеров, может говорить о подготовке Мурашева к теракту. Также среди найденного оказался меч, которым, предположительно, Мурашев обезглавил Шамиля Джигкаева.

Также были задержаны 18 членов мусульманской общины, с которыми контактировал Мурашев, в том числе имам суннитской мечети Владикавказа Куат Исмаилов. В связи с этим глава духовного управления мусульман Северной Осетии Хаджимурат Гацалов выступил вчера с заявлением, в котором раскритиковал действия силовиков. В частности, он выразил недовольство тем, что Давида Мурашева не смогли взять живым. "Это или непрофессионализм, или запланированный финал",— говорится в заявлении. "Мурашев тоже был в поле зрения силовых структур, его задерживали и отпускали, к нему не было принято даже административных мер. Во всей этой ситуации прослеживается пугающая закономерность. И как итог — арест законопослушных мусульман и взрывоопасная обстановка в городе",— отметил господин Гацалов.

Напомним, что народный поэт Осетии и декан факультета осетинской филологии Североосетинского госуниверситета Шамиль Джигкаев был убит 26 мая. Его практически обезглавленное тело обнаружили на окраине Владикавказа. Сразу после этого появилась версия, что 71-летний мужчина мог быть убит радикальными исламистами за написанное два года назад стихотворение "Волчата отправляются в хадж", в котором в жесткой форме высказал свое отношение к происшедшему осенью 2008 года на мемориальном кладбище "Город ангелов", где похоронены жертвы захвата боевиками бесланской школы. Тогда, по словам местных жителей, направляющиеся в хадж паломники из Чечни остановили автобусы возле мемориала, чтобы справить нужду. Замечания находившихся неподалеку подростков были проигнорированы, и те забросали автобусы камнями.

Появившееся после этого случая стихотворение господина Джигкаева, опубликованное в журнале "Мах дуг" на осетинском языке, вызвало волну негодования у мусульман республики. Тогдашний муфтий Северной Осетии Али Евтеев (сложивший через год свои полномочия после скандального интервью, в котором признался, что был в "учебке" Хаттаба, и позволил себе резкие выпады в адрес РПЦ) обратился с жалобой в прокуратуру, в которой просил проверить стихотворение на наличие признаков экстремизма. Но экспертиза таковых не нашла. Тем не менее в адрес Шамиля Джигкаева поступали угрозы, среди которых были и обещания "отрезать голову".

Через день после убийства официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что установлен предполагаемый убийца поэта Джигкаева. Им оказался 34-летний Давид Мурашев, ранее судимый за торговлю оружием. Отсидев небольшой срок, он три года назад стал исповедовать ислам, а в прошлом году, как сказал североосетинский муфтий Хаджимурат Гацалов, Мурашев совершил хадж.

Заур Фарниев, Владикавказ

Источник: "КоммерсантЪ"

Материалы по теме
Мнение
18 ноября
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Мы собираем народ мира
Мнение
5 ноября
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
РПЦ получила разрешение на строительство «самого высокого собора» за Полярным кругом
Комментарии (16)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Александр Щиголев
2 июн 2011 15:41

Ну кто готов подписаться под скорейшее строительство в Сыктывкаре мечети ???

Список наивных заполняем...

Гит
2 июн 2011 16:37

при чём здесь Мечеть? Поэта убил УБИЙЦА. Он был ОДИН!!! По-вашему все мусульмане - убийцы?

Гит
2 июн 2011 16:40

Добавка. А "русской россии" тоже, только мусульмане убивают? А православные христиане нет? А неверующие тоже не убивают? Убивают каждый день, просто так, по-пьянке, по-трезвянке, по поводу и без повода.

Александр Щиголев
2 июн 2011 17:25

"Также были задержаны 18 членов мусульманской общины, с которыми контактировал Мурашев, в том числе имам суннитской мечети Владикавказа Куат Исмаилов. В связи с этим глава духовного управления мусульман Северной Осетии Хаджимурат Гацалов выступил вчера с заявлением, в котором раскритиковал действия силовиков. В частности, он выразил недовольство тем, что Давида Мурашева не смогли взять живым"

Весь Вахабизм и другие радикальные течения ислама "пасуться" и взращиваются не в наркопритонах или малинах, а при мечетях и школах медрессе.
Если я не прав, поправте меня.

Я ни когда не выступал против мечетей, как таковых, но всему своё время и место.

поправлю
2 июн 2011 21:04

вы либо ничего не понимаете в религоведении, либо провокатор, либо и то и другое. И, в-принципе, многое становится понятно в вашей карьере.

Александр Щиголев
2 июн 2011 22:14


А кто меня поправляет..????
И сам никто и звать никак?

Если нет, то ли порядочности, то ли смелости, представиться, так хотя бы поясните свои утверждения.


Я же просил, если я не прав, поправьте. Я вполне здравомыслящий человек и с уважением приму любые разумные аргументы, даже если они мне не понравятся.

Я не отношусь к тем, кто упирается в своё мнение и не в состоянии его поменять, даже поняв, что не прав.

Так что давайте аргументы. Если они конечно есть.
А говорить оппоненту, что: " Вы просто ничего не понимаете..., это аргументы отца Фёдора из "12-ти стульев", который на доводы отвечал фразой - сам дурак.

А заодно и про мою карьеру. А то мне самому она как то не очень ясна. Так может со стороны виднее.

Дело
2 июн 2011 22:30

не в порядочности и смелости, поверьте.
Что касается аргументов. Не вдаваясь в теорию и предисторию, из первоисточников могу сказать, что сейчас в том регионе происходит попытка выдавливания "традиционных" имамов с их заменой
приверженцами "радикальных" течений. Происходит замена культуры, и соответственно поддержание в этом и других регионах России общей антиисламской политики только помогает процессу. Как-то так.

Александр Щиголев
3 июн 2011 00:06


Ну хорошо, а чем тогда может помочь строительство мечети в нашем городе этому процессу?
Вы думаете эта замена "традиционных" имамов на "радикальных" до нас не дойдёт ?????

Что значит, не дойдет?
3 июн 2011 00:32

Она не и должна дойти.
Вообще-то пытаются зарождать встречный процесс - "радикального" христианства.
А потом вечный принцип: "разделяй и властвуй!"

Александр Щиголев
3 июн 2011 15:43


Только прошу не причислять меня к радикальным христианам. Я атеист, и для меня любая религия форма заблуждения. И очередное открытие церквей меня радует не больше, чем мечетей.

Возрождение любой религии - это путь назад в развитии человеческого разума. Я не отрицаю наличие бога в смысле какого либо всеобщего разума вселенной, но религия - это вчерашний день.

Поэтому любую религию так легко и использовать в политическом радикализме.
Поэтому так легко от умеренных мусульман или христиан перейти к радикальному исламу или крестовым походам.

Даже
3 июн 2011 17:27

не пытался обвинять вас в этом.
Я тоже атеист, но ,вольно или невольно, уважаю чужие религиозные чувства. Я как-то спорил с одним духовным лицом о том, что то, что когда-то давала религия обществу - психотехники, примиряющие человека с несчастиями и горем, моральные установки проецируемые в общество, все это уже сформировано обществом и вне институтов религии. И он меня убедил в том, что я рано торжествую, все не так просто.
Вы правы, любую идею, и не обязательно религиозную можно легко исказить, исковеркать. На то и общественные институты, и ваш в частности, чтобы как-то влиять на эти искажения. Но отказывать людям в проведении обрядов, духовном наставничестве, мне кажется перебором.

Александр Щиголев
5 июн 2011 19:19


Извините за задержку с ответом.

Вы правы, что религия когда то играла, в том числе, и положительную роль. К примеру (что мне ближе) в отправлении правосудия, когда свидетелю, поклявшимуся на библии, уже страшно было солгать.
Когда именно религия, а не мораль, удерживала многих от негативных поступков.

Но в настоящее время роль религии (если не брать коммерческую составляющую) сводиться к последнему прибежищу разума.

Альбер Камю, в своей работе "Эссе об абсурде", очень хорошо сформулировал эту роль религии. Он указывал, что состояние абсурда жизни возникает тогда, когда человек потерял опору в жизни (разочаровался в убеждениях, деле, которым занимался, и т.п.), а ничего в замен не получил.

Т.е. прежней опоры уже нет, а новой ещё нет. Это есть состояние абсурда существования, что, по мнению Камю, самая главная причина самоубийства.
Как точно он сказал, ответить на вопрос. стоит ли жизнь того, что бы её прожить, значит ответить на основной вопрос философии.
Ну это я уже увлёкся. Вернёмся непосредственно к религии. Так вот религия, это как раз опора для тех, кто потерял прежнюю опору, прежний смысл жизни, а иной новой опоры не нашёл.
Вот такие люди, в большинстве своём, и идут в религию.
Это основная категория, за счёт которой формируется паства, и основная, точнее даже единственная, положительная роль религии на сегодняшний день.

И не надо преувеличивать её значение. Роль психотерапевтического обмана - основная её роль. Все остальные роли, это пользование её в интересах политики.


А что касается обрядов, так ведь никто не запрещает их проводить. Но право одних не должно умалять права других. Поэтому когда на улицах Москвы начинают резать баранов, это уже не реализация права на свободу совести.
Так и строительство мечети под грохот взрывов в метро. Всему своё место и время.

Ну,
6 июн 2011 15:42

как вы категоричны.
Когда Вы говорите об пастве из отчаявшихся людей - Вы говорите о всем мире в целом, или конкретно о нашей стране и в наше время? Есть ведь и весь остальной мир, в котором люди с рождения получают и бога и соответствующее мировозрение. И мировозрение католика сильно отличается от мировозрения православного.
Религию конечно использовали и используют в какой-то степени в политических интересах. Но такова уж природа политики, ее используют в финансовых интересах, она использует в своих. Это как дорогая проститутка, унижающая официанта в кабаке. Историю ведь можно изучать не только с позиции классовой борьбы но и с теологической. Кому что нравится - кому медок, кому хренок.
С последним вашим утверждением вообще не соглашусь. Между взрывами в метро и строительстовом мечетей такая огромная дистанция, как между Россией и Москвой с Питером. Взрыв в метро на Лубянке вообще, насколько я знаю, был связан с созданием Южного федерального округа со всеми вытекающими специфическими явлениями в финансовых потоках.

Александр Щиголев
6 июн 2011 18:01


Конечно речьидёт о Российской Федерации.

Как и во всякой затянувшейся беседе, мы начинаем терять логику.

Если какой взрыв в Москве обошёлся без участия исламских экстрим истов, это не значит, что их больше нет.

В начале обсуждения я уже говорил, что весь радикализм в исламе базируется на Мечетях и школах медресе. И нет никакой гарантии, что уважаемый мною имам, коих Вы называете умеренными, не смениться в скоре на более радикального.


А Ваше сравнение религии с дорогой проституткой достаточно меткое.

С проституткой
6 июн 2011 21:26

я сравнивал политику. Может не совсем понятно выразился, бывает.
Мы в нашем споре не так уж и далеко отходим от основной темы, скорее рассматриваем ее с разных углов зрения.
Но, что радует, мы оба понимаем точку зрения оппонента и можем вести хоть какой-то диалог. Что для этого ресурса уже много.

Александр Щиголев
7 июн 2011 15:45

))))

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме