"Ну какое же закрытие неба, если каждую ночь бьют по дворцам... Говорили – не хотим убить Каддафи. Теперь некоторые официальные лица говорят: "Да, стремимся уничтожить Каддафи". А кто позволил это сделать? Что, разве был суд? Кто взял на себя это право казнить человека, какой бы он ни был? И все молчат", – ответил Путин на вопрос журналиста о том, почему он назвал операцию против режима Каддафи "крестовым походом".
"Мы должны действовать в рамках международного права с осознанием своей ответственности, с заботой о мирных гражданах. А когда все так называемое цивилизованное сообщество всей своей мощью наваливается на небольшую страну, уничтожает инфраструктуру, создаваемую поколениями, хорошо это или плохо? Мне это не нравится", – заявил премьер.
"Ливия по запасам нефти занимает первое место в Африке, а по запасам газа – четвертое место в Африке. Сразу, конечно, напрашивается вопрос – не это ли является основным предметом интереса тех, кто там орудует?", – цитирует Путина Интерфакс. Он заявил, что конкретные действия членов международной коалиции в Ливии не соответствуют их более ранним заявлениям. "Говорили, что не будет жертв среди мирного населения. Теперь там гибнут мирные жители", - сказал Путин.
Премьер добавил, что в Северной Африке преобладают монархические режимы, сообщает РБК. "Там кругом монархии, а не датская демократия. Это отвечает менталитету населения и практике, которая там сложилась. Там возникли противоречия, которые вылились в гражданскую войну, но зачем в нее вмешиваться?" - сказал глава российского правительства.
Массовые демонстрации с требованием ухода с поста главы государства Муамара Каддафи, правящего Ливией почти 42 года, начались в стране в середине февраля после того, как аналогичные события в соседних Тунисе и Египте привели к отставкам президентов этих стран Зина эль-Абидина Бен Али и Хосни Мубарака. Бен Али бежал из Туниса, а Мубарак и двое его сыновей сейчас находятся под следствием по обвинению в коррупции и причастности к расстрелам участников оппозиционных манифестаций. Единственная страна Северной Африки, в которой у власти находится король, - Марокко. Сам Каддафи в 1969 году возглавлял военный переворот, свергнувший короля Идриса I и упразднивший в стране монархию.
В феврале акции протеста Каддафи стал подавлять с помощью военных и вооруженных отрядов иностранных наемников. Часть руководителей страны, а также полицейских и военнослужащих перешла на сторону оппозиции, взявшей под свой контроль восток страны. В середине марта Совбез ООН принял резолюцию номер 1973 о проведении в Ливии военной операции по защите мирного населения от правительственных войск путем создания в небе над страной закрытой для сил подконтрольных Каддафи ВВС зоны. Россия при голосовании по резолюции воздержалась, Путин назвал резолюцию "ущербной". Участвующие в международной коалиции западные страны наносят авиаудары по военной технике и объектам инфраструктуры правительственных сил. Триполи, со своей стороны, заявляет, что под ударами НАТО гибнут мирные жители. Несколько раз бомбардировке подвергалась столичная резиденция Каддафи.
Ранее премьер Путин и президент Дмитрий Медведев публично резко разошлись в позициях по ливийскому вопросу. Путин назвал международную операцию в Ливии "крестовым походом", Медведев назвал подобные высказывания недопустимыми. После этого премьер заявил, что внешнюю политику государства формирует Медведев, и избегал высказывания публичных суждений о происходящем в Ливии.
Во вторник Ливия обратилась к России с просьбой созвать экстренное заседание Совета Безопасности ООН для обсуждения военной операции НАТО в стране. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на правительственное ливийское информагентство "Джана", власти страны "направили официальный запрос в Москву с просьбой созвать экстренное заседание Совета Безопасности ООН, чтобы обсудить продолжающуюся агрессию крестоносцев, в рамках которой подвергаются бомбардировкам гражданские объекты Джамахирии, а также попытку ликвидировать Муамара Каддафи, что идет вразрез с резолюциями СБ ООН и нарушает принципы международного права".
Республика Коми
Путин: Запад "казнит" Каддафи из-за ливийской нефти
Комментарии (27)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
В лице Каддафи Россия теряет богатого и не совсем разборчивого покупателя вооружения. Это раз. К тому же, мы все знаем про долгосрочные контракты по нефти, газу, строительству железной дороги в Ливии. И это не всё. Но в целом - миллиарды зелёных уходят из наших рук в ливийский песок. Потому что дело идёт к тому, что Муаммара на Западе решили добить, и чем раньше, тем лучше. Ясно, что при делёжке пирога нас не пустят и близко. Но так ли будет легко им самим прибрать этот пирог к своим рукам? Не обожгутся?
почему из наших рук?
из путяровских рук и его друзей
мы то с этого ни копья не имеем
а запад не обожрётся, им по барабану, другой вопрос что там может произойти афганизация или сомалийшина, тогда да, потом уже порядок ни как не наведёш
Ублюдок, отнимающий результаты труда у миллионов своих сограждан, вполне заслуживает казни.
все результаты труда распределяются среди граждан?
Не понимаю слова "распределяются" в данном контексте.
при коммуняках то же всё было обшее
только кто то кушал, а кто то в сторонке стоял
стеснялся наверное
Социальная справедливость, мля.
В Ливии осуществлено под руководством Каддафи народовластие. Уровень местного самоуправления и степень его вляния настолько высокоразвиты, что ничего подобного нет ни в одной так называемой стране "западной демократии". Модель парламентской демократии с многопартийной системой еще не означает, что эта модель позволяет обществу оказывать большее влияние на процессы происходящие в общественной и государственной жизнедеятельности.
Руководство РФ совершило предательство, не воспользовавшись правом вето, при принятии резолюции Совбеза ООН. Путин озвучил лишь один из мотивов вооруженной агрессии направленной против демократического государства Ливия, в котором налицо высочайшая степень социальной защиты граждан.
Народовластие не осуществляется под руководством отдельной персоны, оно осуществляется непосредственно путем всеобщего и свободного волеизъявления граждан с использованием известных обществу способов фиксации этого волеизъявления.
Написание вами глупостей по поводу "уровня самоуправления" лишь подтверждает уровень вашего интеллекта. Самоуправление или есть или нет, как не бывает беременности "слегка".
Использование термина "Модель" в данном контексте, также свидетельствует о том, что вы не понимаете разницы между "Моделью парламентской демократии" и собственно парламентской демократией.
Пишите ещё, без вас будет скучно!
А Вы поезжайте и спросите, только не в Киев(как гоорил Паниковский), а вТриполи, в Бенгази - вот тогда мы прочтём умности...А так, хотя бы нашим спецам верить(они там ещё работают) - им за враньё не платят.
Какая чушь...
гду чуш?
покажите мне её
я её скушаю
кушать очень хочется
Норыч,в норке только хищники,но они чушь не едят.Ты,наверное,гад?
Ещё какой!
а ты, наверное, СУКА.
наверное-это сомнение...а сомнение-не факт.Получается-сам кобелина в степени дисфункции.
Софистика сучья.
мудак
хватаю что шевелится
а что мозгами не шевелит
тока пережёвываю без интереса
пидарасы
мля хватити про пукинака икадафи плакать
яко об не винных младенцых
любовь, скоро ты то чно будеш не любовь
Это с какой стати?Стану ненавистью?Один шаг!
Слышь,а у гадов сколько шкур сползает?Материально это прогрессирует рынок недвижимости или наоборот подстегивает спекулятивные тенденции?
Цель вмешательства Запада – устранение от власти Каддафи, установление в Ливии подконтрольного режима. Никакой другой цели у этой операции нет. Точно так же хотят убрать полковника и арабские монархии.
Каддафи всегда был врагом для Запада – как бы не менялись его отношения с отдельными странами в последние годы. Сначала как автор «Зеленой книги» и друг всех антиимпериалистических повстанческих и террористических групп, потом как главный проводник идеи африканского единства, спонсор и руководитель созданного им Африканского союза. Для той же Франции, например, Каддафи был реальным противником во французской части Африки. Я уж не говорю о самых разнообразных претензиях к нему Лондона и Вашингтона. Точно так же Каддафи всегда был неприемлем для династий Залива – и как личность, и политик он являлся полной противоположностью саудовским принцам. Так что и для Запада, и для Залива он был врагом – с которым можно и заигрывать время от времени, но при случае лучше табуреткой по голове.
Россия могла предотвратить нападение на Ливию или, как минимум, выступить резко против. Но Москва не смогла ничего противопоставить планам Запада и тем самым продемонстрировала себе и миру, что не является великой державой, а остается объектом манипуляции других геополитических игроков. Сделано это было от слабости – но не экономики и армии, а воли наших руководителей.
Чтобы занять достойную позицию в ливийском конфликте, России не нужно было выпрыгивать из штанов. Достаточно было внятно сказать, что внутренние дела должны решаться самими ливийцами, указать, что мы не верим в достоверность и объективность информации о зверствах Каддафи, требуем расследования комиссией ООН, а до завершения ее работы не допустим нарушения устава ООН и вмешательства во внутренние дела суверенного государства. Все. Это моментально сбило бы всю игру, рассчитанную именно на быстрый запуск механизма вмешательства и фактически спасло бы Ливию. Вместо этого мы чуть было не поддержали антиливийскую резолюцию (если верна информация о намерениях Медведева), и в итоге лишь трусливо воздержались. Трусливо – потому что после этого все заявления типа «резолюция дает лишь добро на закрытие воздушного пространства, а не на бомбежки мирного населения и уж тем более на интервенцию» выглядят совсем уж недостойными серьезных государственных мужей.
Разговоры о том, что применив вето, мы поставили бы под угрозу партнерские отношения с Западом (в том числе и потому что нас бы потом обвинили в том, что нам безразличны права человека – как будто нас и так в этом не обвиняют) ведут или идиоты, или враги. Во-первых, где это партнерство? Во-вторых, Запад уважает (а не использует) только сильную Россию с внятной позицией. И в ливийской ситуации мы бы имели еще и железные юридические аргументы из западного же лексикона – устав ООН, все-таки.
Да, такая позиция Россия стала бы поворотом – и не только в отношениях с внешним миром, но, что еще важней, в отношениях между властью и обществом.
Во внешних делах она бы напрягла наши контакты с Западом – но значительно меньше, чем это было в августе 2008. Но зато она бы продемонстрировала всему миру, что Россия стремится снова стать самостоятельным геополитическим игроком, и больше не пытается стать частью «западной цивилизации». Один такой сигнал сразу же привел бы к консолидации вокруг России целого ряда неевропейских государств, противников новой западной агрессии. Изменилась бы и публичная позиция Китая – Пекин почти наверняка присоединился бы к российской позиции, и при голосовании в СБ так же пригрозил бы правом вето.
Ливийская история давала России прекрасный повод для смены вех во внешней политике – тем более, что делать это все равно придется. И не рано или поздно, а «давно пора» – как минимум после мюнхенской речи Путина, когда стало ясно, что он окончательно разочаровался в своих утопичных попытках сыграть на противоречиях Европы и США. Уже тогда Путин показал, что в принципе способен увезти Россию от атлантической флотилии, на полных парах идущей к своему Пёрл-Харбору. Это становится еще более актуальным сейчас, когда пошла перестройка всего Большого Ближнего Востока, надвигается вторая волна мирового экономического кризиса, а за ней и резкое обострение отношений Китая и США.
Во внутренней политике жесткая позиция по Ливии оказала бы вдохновляющее влияние на русское самосознание. Потому что от периода разрухи (90-х) и восстановления (нулевых), давно пора переходить к сосредоточению сил и возрождению. И внешняя политика в этом случае может временно компенсировать те необходимые, но не сделанные внутриполитические шаги, на которые так и решился пока Владимир Путин. Продемонстрировать, что власть обладает такими качествами как решимость и стратегическое мышление.
Если в 99-м в Югославии мы могли оправдываться тем, что все развалено, у власти Ельцин, и один Примаков не в силах все изменить, а в 2003 с Ираком списывать все на то, что у нас силенок нет, и надо нам как-то собраться с мыслями, то сейчас-то чем оправдываться? Тем, что у нас с Западом общие ценности (как уверял всех Медведев в Париже)? Но в это же не верим ни мы, ни они. Тем, что мы союзники (партнеры, как любит говорить Путин)? Союзники в борьбе с кем? Про мировой терроризм в случае с Ливией речь идет лишь в одной связи – в той, что Каддафи обвиняет Аль Каиду в том, что это именно она стоит за «революционерами из Бенгази».
Вот и получается, что сейчас у нашей власти нет аргументов для того, чтобы объяснить собственному народу, почему мы не препятствуем Западу в нападении на Ливию. Рассуждения отечественного президента о том, что ливийский вождь сам виноват, тиран, дескать, и режим у него не демократичный, и вообще там гражданская война, способны вызвать у нормального русского человека только смех. Для парижского или лондонского обывателя разница в уровнях тирании Путина и Каддафи столь мала, что может не приниматься в расчет – так их научили. Информация об уровне жизни в Ливии вызывает у наших сограждан только дополнительный аргумент в споре с редкими сторонниками либеральной демократии – ну да, вот такую бы тиранию и социализм и нам, а то у нас под шумок борьбы с тоталитаризмом уже отобрали и страну, и социализм. А уж про гражданскую войну в стиле «Хвост виляет собакой» даже как-то и говорить неудобно… Если мы соглашаемся, что любой внутренний мятеж, после того, как его распиарили в мировых масс-медиа, может служить поводом для внешней интервенции, то что мы будем возражать, если (не дай Бог) боевики захватят Нальчик, провозгласят имамат, ВВС будет вести трансляции того, как «танки диктатора подходят к мирному городу», а в СБ ООН будет внесена резолюция о бесполетной зоне на Кавказе. Но это так, к слову…
Даже не хочется упоминать про еще одну «выгоду» России от невмешательства в ливийский конфликт – рост цен на нефть и газ, устранение конкурента. Нужно иметь мышление бухгалтера, чтобы думать, что кратковременные сверхдоходы от экспорта ресурсов перевесит непоправимый геополитический и внутренний ущерб (я уже не говорю о потерянных контрактах с Триполи). Государством все-таки должны править люди с державным мышлением.
А приверженцам «главного аргумента» в пользу того, что это же не наша война, ну куда же нам лезть, у нас же ружья до сих пор кирпичем чистят, можно сказать только одно – мы же говорим не о войне с Западом за Ливию, и даже не о демонстрации военных мускулов. Речь идет «всего лишь» о демонстрации силы и веры. Силы духа, силы ума. И веры в собственные силы, в силу своего народа, в будущее русской цивилизации. Если этого нет, то все бессмысленно…
А еще некоторым очень жалко Каддафи.
Но у него как раз с верой и силой все в порядке.
Не его надо жалеть.
Петр Эдуардович Акопов, главный редактор «Политического журнала»
Отличный материал! Умно, толково, доходчиво.
Уважаемый Виталий. Правильно Вы говорите:"Демократия или есть или ее нет", В Ливии руководитель страны не в первый раз открывает военные склады и говорит гражданам:"Берите сколько Вам надо оружия, любого : автоматы, пулеметы, гранатометы и т.д". Где еще в какой стране такое возможно? Нигде. Потому , что если руководство страны понимает антидемократическую сущность режима управления, то оно боится общества и не даст той возможности, которую дает Муамар. В ЛДивии наиболее совершенная модель демократии известная современной цивилизации. Уровень местного самоуправления в Ливии столь высок, что позволяет народным собраниям решать любые вопросы. Любой расхититель бюджетных средств сурово наказывается. А по уровню развития Ливии и России как то даже неуместно сравнивать.Россия напоминает в этом сравнении отсталую средневековую страну, причем практически почти по всем показателям.
Сегодня там самоуправление. И это хорошо, а любимого Муамора просто хотят отправить к аллаху. Саддам нуждается в компании.
Опасно дать почувствовать народу силу и веру, отсюда возникает единство, единство силы. мысли и цели, что сильно мешает разделять и властвововать. Отсюда и политическое действо, и постоянный инфопоток о взрывах, пожарах и болячках. Противоядие - чаще надо общаться и не в интернет-пространстве.
Каддафи сообщил, что Ливия с 28 апреля находится в состоянии войны с Италией. Спасут ли гуси Рим на этот раз?