Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Владимир Жириновский предрек, что в России останутся 20 территориальных образований

Владимир Жириновский предрек, что в России останутся 20 территориальных образований

А на Ближнем Востоке, возможно, начнется большая война с применением ядерного оружия

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Фото Игоря Бобракова

«В ближайшее время в России останутся только 20 крупных территориальных образований, имеющих чисто географическое название», – заявил сегодня на встрече с журналистами прибывший в Сыктывкар для участия в предвыборной кампании заместитель председателя Госдумы РФ, бессменный лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

Он прилетел в столицу Коми утренним рейсом и сразу направился в гостиницу «Сыктывкар», где его ждали представители республиканских СМИ. Подходя к конференц-залу, Владимир Вольфович задумчиво произнес: «Так, значит с корабля на …, или, вернее, из огня да в полымя».

Впрочем, сев на заранее приготовленное место, он быстро собрался с духом и вкратце рассказал о стоящих перед Россией проблемах и путях их решения. Основные проблемы – терроризм, наркомания и преступность. Решения самые простые – восстановить смертную казнь, на Северный Кавказ бросить как можно больше воинских подразделений, а также создать там сеть осведомителей из местных жителей, которые доносили бы за деньги о готовящихся терактах.

Затем лидер ЛДПР, заявив, что представляет оппозиционную партию, предложил не бояться подготовленных властью новых стандартов образования.

Разговор о территориальном делении России зашел после того, как автор этих строк напомнил Жириновскому, что когда он 20 лет назад в первый раз вступил на коми землю, то тут же заявил: «Я приехал в город Усть-Сысольск Усть-Сысольской губернии, никакой Республики Коми быть не должно». В то время он был ярым противником существования национальных образований. С тех пор Владимир Вольфович, видимо, этой проблемой не задавался, потому что отреагировал на этот выпад с некоторой обидой в голосе:

– Вот видите, что вы запомнили 20 лет спустя. После этого я где-нибудь эту фразу повторил? Нет.

Далее он объяснил эти свои слова тем, что в Российской империи было правильное территориальное деление без каких-либо национальных субъектов.

– И названия были географические. Откуда Усть-Сысольск? Река СысОла, – развил далее свою мысль Жириновский, сделав ударение в названии реки на втором слоге. – Откуда Москва? Река Москва. И не было проблем. Но раз существуют республики, то пусть они будут.

И тут же предрек резкое сокращение субъектов федерации до 20 и без всяких национальных признаков, потому что для успешного развития регионов нужны территориальные образования. «Но коми, карелы и удмурты, – это все финно-угорская группа и здесь нет никаких проблем», – несколько туманно пояснил перспективы Республики Коми Владимир Вольфович. А далее привел пример распада СССР, как результат неудачного национально-территориального деления.

Представитель газеты «Твоя параллель» вспомнил о неудачной попытке республиканского парламента принять закон, запрещающий распитие пива в общественных местах и продаже его в ночное время. Закон был отменен, как противоречащий федеральному законодательству, и корреспондент молодежной газеты поинтересовался, когда же нечто подобное будет принято на федеральном уровне?

– Это ошибка! – возмутился лидер ЛДПР. – Какое еще противоречие федеральному законодательству? Это вы решили у себя вот так вот сделать! Я не вижу здесь никакого противоречия… Суд увидел противоречие? Значит плохой суд. Давайте распускать такой суд. Это мафия заплатила деньги и все… Вы можете у себя ограничить время продажи пива и алкоголя. Это же на местах все делается. Причем здесь федеральное законодательство?... Я заслуженный юрист России, и считаю, что не надо так говорить. А в рамках общероссийского законодательства мы пытаемся добиться, чтобы сократить все возможности для распития, продажи и так далее.

Автор этих строк поинтересовался мнением на этот счет депутата Госсовета РК от ЛДПР Михаила Брагина, сидевшего рядом со своим партийным шефом. Он, как известно, был ярым противником «антипивного» закона в Коми. «Пожалуйста, пусть Михаил скажет», – благодушно предоставил слово Брагину лидер ЛДПР, пожалуй, даже обрадовавшись предоставленной возможности слегка передохнуть (во время беседы Жириновский неоднократно вытирал пот со лба – чувствовалась усталость и преклонный возраст).

Михаил Брагин, ничуть не смутившись, высказался на этот счет:

– У меня не расходится мнение… Владимир Вольфович говорил о том, что на федеральном уровне такие полномочия регионам даны по сокращению продажи крепкого спиртного. А по слабоалкогольным напиткам, в том числе и пива, федеральные органы власти и, в частности, Государственная Дума, такое право не дали. То есть, приняв «антипивной» закон, мы нарушили федеральное законодательство. Через неделю мы получили протест прокурора и, естественно, проиграли все суды, какие только возможно. И в октябре прошлого года нам пришлось отменить данный закон… Ну давайте завтра введем смертную казнь в Республике Коми!

Под занавес пресс-конференции Жириновский принялся рассуждать о будущем России и мира. По его мнению, надо больше производить сельхозпродукции, которая в ближайшие 20-30 лет станет самой доходной статьей бюджета. К 2020 году население планеты достигнет 8 миллиардов, а продовольствия хватит только на 30%. И мы могли бы кормить полчеловечества, но, в первую очередь, сами себя.

Кроме того, Россия должна перевозить все грузы из Тихого океана в Атлантический. Из Токио в Лондон через нашу страну без остановок должны ходить поезда. Японцы, как выразился Владимир Вольфович, никогда никакие наши острова не получат, зато можно прорыть тоннели с японских островов к нам на Сахалин, а с Сахалина на материк.

– Вот характер экономики России, – заключил Жириновский. – Перевозить все грузы и всех накормить… Ну и, конечно, наука. Пожалуйста, Сколково, другие центры – все это можно делать.

Но если будущее России представляется лидеру ЛДПР оптимистичным, то вот ближайшие перспективы остальной части человечества он обрисовал в весьма мрачных тонах:

– Европа в тяжелейшем положении, экономика Америки доведена до крайности – везде фальшивые доллары, а вся промышленность в Китае. Кризис продолжается, и выход из кризиса, скорее всего, будет через войну на Ближнем Востоке. Все революции в арабском мире – предвестники войны. Стремление народов к свободе правильное, но может привести к тому, что осложнится обстановка вокруг Израиля.  Америка втянется на его стороне, затем вступит Иран… Нам будет тоже не очень хорошо, потому что забурлит Южный Кавказ – туда хлынет огромное количество беженцев, но экономически мы  сможем выиграть, поскольку цены на нефть возрастут до 200 долларов. Возможно и применение ядерного оружия со стороны Израиля или Пакистана.

Вывод из всего этого Жириновский сделал и вовсе горький: «XXI век нам еще преподнесет сюрпризы».

В завершении встречи Владимир Вольфович пригласил всех на собственную встречу с избирателями и студентами. Завтра он улетает в Киров.

Игорь Бобраков,  «7x7»

Материалы по теме
Мнение
5 сентября
Виталий Аверин
Виталий Аверин
За свободу мысли и нашу приватность в интернете
Мнение
1 апреля
Сергей Илюхин
Сергей Илюхин
Мы не должны допустить, чтобы наши чиновники завели нашу страну за колючую проволоку
Комментарии (21)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
пробегал мимо
15 фев 2011 19:48

балобол
пукинский клоун

он клоуном был при
15 фев 2011 21:23

любопытный
15 фев 2011 19:49

В одной из местных "бесплатных" газет Брагин обещал угостить босса фирменной ухой. Удалась ли уха и откуда рыбка. Где берет ее господин Брагин?

.....для таких гостей....
17 фев 2011 18:51

в канализации, там зимой теплее,чем в реке.
и душок специфичней

Лиля
16 фев 2011 12:04

Ну и в чем здесь клоунада? Не вижу ничего смешного. Умный, точный хитрый политик. И уставший человек. Клоуна он играл 10-15 лет назад.

ипанутый немного
16 фев 2011 15:40

по маме и хитрожопый
16 фев 2011 15:41

Василий Сажин
16 фев 2011 16:19

Если бы не было национально-территориального деления, распад произошел бы на 70 лет раньше.
20 субъектов федерации -- это 20 полноценных государств с потенциалами к независимости с территорией 0,5-1 млн. кв. км. с населением в 6-8 млн. человек.
В том, что распался СССР национальный вопрос сыграл роль лишь детонатора, спускового крючка. А причины в отсталой политической системе. Уверен, распад произошел бы в любом случае. Даже если бы национальных республик не было.

Василий Сажин
16 фев 2011 16:26

Это как цепочка, у которой всегда где-то имеется слабое звено. Если дернуть, там и рвется. У СССР слабое звено находилось в пределах границ союзных республик. По этим границам и произшел разрыв.

Дая
17 фев 2011 00:28

Вольфыч приехал, напредсказывал всяких ужасов и укатил в Киров, вятичей пугать. А так хочется чего-нибудь ласкового и нежного. Пойду на блог Каганцова.

там место встречи
17 фев 2011 15:45

озабоченных геронтофилов )))

Дая
17 фев 2011 18:06

Тогда пойдём вместе.

я для вас с Мариком
17 фев 2011 18:40

мне всего 53 года )))))))))))))

балафре
19 фев 2011 07:26

не ..трогайте...его...причиндалы...кому за 53....

не все здесь хотят
19 фев 2011 10:58

"причиндалы" )))
есть и нормальные люди, а не balafre lancome.

В.Уляшев, КОМИблог.РФ
18 фев 2011 14:33

Молчи - сойдешь за умного.

Говори много и не совсем понятно - выберут в депутаты.

зритель
19 фев 2011 04:27

Этому дядьке пора на пенсию.

на погост ему пора
20 фев 2011 23:53

Тимур
22 фев 2011 01:23

Ликвидацию национальных республик не поддержали в Татарстане ни русские, ни татары


Предложение лидера ЛДПР, вице-спикера Госдумы России Владимира Жириновского по упразднению национальных республик ("Не Татария, а Казанский край"), не поддержали в Татарстане ни представители русской, ни татарской общественности. Умеренные националы указывают на ошибочность взглядов и незнание исторических прецедентов, ультранационалисты угрожают "развалом России". ИА REGNUM публикует спектр высказываний по актуальной теме.

Директор Центра этнологического мониторинга Всемирного конгресса татар Дамир Исхаков считает, что создание Казанского края не приведет к исчезновению татар и их претензий. "В Казанской губернии в дореволюционный период тоже существовали национальные проблемы, о которых постоянно говорили татарские депутаты Государственной Думы России", - напомнил Исхаков. По его мнению, ликвидации национального деления России будет сопротивляться местная элита, поскольку это входит в противоречие с ее интересами. "В случае образования Казанского края за счет присоединения к Татарстану Кировской и Ульяновской областей, это вызовет противодействие Казанского кремля, ведь тогда ему неизбежно придется делиться ресурсами с элитами Кирова и Ульяновска", - считает он.

Варианты объединения с соседними национальными республиками Дамир Исхаков не рассматривает всерьез: "На объединение Татарстана и Башкирии не пойдет Москва, чуваши воспримут слияние с Татарией как попадание под татарский протекторат, а Марий Эл и Удмуртия так бедны, что даже русские в Татарстане не поддержат объединение с ними". "Учитывая наличие нерешенных проблем Северного Кавказа, куда сейчас уходит львиная доля финансов, в том числе и за счет Татарстана, глупо надеяться, что отмена национально-территориального деления страны приведет к улучшению ситуации с кавказскими республиками", - предупреждает этнолог.

Председатель Общества русской культуры (ОРК) Татарстана, доктор социологических наук Александр Салагаев считает, что "Жириновский как всегда попал в струю, поскольку задача формирования единой гражданской нации "россияне" невозможна без создания единой России". По его мнению, губернизация выровняет ассиметричность федерации, в частности, разницу в экономическом и социальном развитии регионов. "Сейчас национальные республики, особенно на Северном Кавказе, в "шоколаде", а русские области - в "дерьме", - утверждает Салагаев. - Однако для развития культуры русского народа, развития его национальных традиций ликвидация национальных республик ничего не даст, поскольку формирование общности "россияне" пойдет за счет нивелирования русской идентичности".

С его мнением согласен активист молодежного крыла ОРК Михаил Федько: "Проект Жириновского - это очередной призыв спрятаться за ширмой от проблемы, вместо того чтобы её решить. Только ширму нам предлагают новую. Русские не выиграют от изменения устройства федерации". Михаил, анализируя идею лидера ЛДПР, которая позиционирует себя как оппозиционная партия, задается вопросом: "Чем же в таком случае отличается так называемая "оппозиция" от действующей власти?".

Профессор кафедры политологии Казанского федерального университета Мидхат Фарукшин в комментарии ИА REGNUM предложил лидеру ЛДПР отправиться на Северный Кавказ, чтобы публично рассказать там населению о подобных идеях. Политолог считает, что сейчас в России этот вопрос поднимать неуместно и нужно помнить про известную поговорку "Не чешите там, где не чешется". На вопрос "возможны ли протесты среди населения национальных регионов в случае реализации идеи Жириновского", казанский профессор ответил, что "нерусское население будет возмущаться, а вот местная элита будет лишь роптать".

Заведующий кафедрой политологии, социологии и менеджмента КГТУ (КХТИ) Владимир Беляев проанализировал опыт зарубежных стран с федеративным и конфедеративным устройством. "В Швейцарии, Германии или Малайзии нет национальных регионов, а территориальное деление произошло по историческим причинам. В смешанных федерациях (Канада, Испания, Индия, Бельгия), где часть субъектов выделена по национальному признаку, а другие - по географическому, это приводит к тому, что вызывает завышенные претензии этнических элит, тенденцию к сепаратизму. Однако сепаратизм в большинстве стран успешно подавляется", - делает вывод политолог. Владимир Беляев задается вопросами: "Будет ли проблем меньше, если сначала ряд этносов приучали к тому, что они "титульные нации", а потом вдруг расформируют и сами республики? Не поднимется ли обида на федеральный центр, не вызовет это недоверие к Москве и русским?".

По мнению казанского политолога, либеральному демократу Владимиру Жириновскому стоило бы спросить мнение народа через проведение референдума на эту тему, а проблемы надо видеть не в наличии национальных регионов, а в том, "что на высшие административные посты в таких субъектах назначают по национальному признаку".

Согласен с Владимиром Жириновским лишь доцент кафедры социальной и политической конфликтологии Казанского технологического университета, кандидат политических наук Алексей Богачев: "Как показывает исторический опыт, федерации, состоящие из субъектов, выделенных по этническому признаку, распадаются. Вспомним судьбу СССР, Югославии или Чехословакии. Да и Российская Федерация, являясь смешанной, в конце 1990-х годов балансировала на грани территориальной дезинтеграции. Ее опасность не преодолена и сегодня. Источником политико-правового сепаратизма, как правило, становятся "этнические" субъекты". Поэтому, считает политолог, сохранение в составе России национально-территориальных образований потенциально представляет угрозу ее целостности.

Мнение татарских националов оказалось предсказуемым. Директор Института истории АН РТ Рафаэль Хакимов считает реализацию плана "губернизации" просто неактуальной. "Губернизация не разрешит межнациональные проблемы страны, а еще больше обострит их", - уверен Хакимов. По мнению бывшего политического советника экс-президента РТ Минтимера Шаймиева и одного из разработчиков доктрины татарстанского суверенитета, "американская модель административно-территориального федерализма не годится для России потому, что была создана иммигрантами, в то время как нашей стране необходимо брать пример с Европы, в частности, с Германии, где исторически сложился федерализм на основе субэтнических групп немцев". "Самое печальное и опасное в идее Жириновского - это то, что он, да и вообще никто не просчитал последствий ликвидации национально-территориального деления России", - полагает Хакимов.

Другой деятель татарского национального движения Фандас Сафиуллин, в свое время занимавший пост депутата Госдумы России, уверен, что Владимир Жириновский на самом деле озвучивает то, чего хотят добиться "определенные силы за его спиной", используя лидера ЛДПР как рупор для проверки реакции со стороны общества. По мнению Сафиуллина, не стоит думать, что, например, русские в Татарстане выиграют от его преобразования в Казанский край: "Ликвидация национальных республик как насильственный акт государства вначале болезненно ударит по нерусским народам, ибо каток государственного насилия, набрав обороты, в итоге докатится и до русского народа, который не меньше пострадает от изменения территориального устройства страны".

В то же время, отвечая на вопрос "возможны ли активные протестные настроения в Татарстане в случаи перехода страны на административно-территориальное деление?", Фандас Сафиуллин с сожалением признал, что "правящая элита республики как всегда промолчит, а вот выйдут ли рядовые татары на улицу ради защиты ее интересов - это вопрос спорный, поскольку в условиях оболванивания и информационной блокады народа трудно надеяться на его гражданскую и политическую активность".

Уверенность в том, что лидер ЛДПР озвучивает чужие планы, высказал и председатель набережночелнинского отделения ТОЦ Рафис Кашапов (не так давно осужденный за разжигание межнациональный вражды - прим. ИА REGNUM). "Почему Жириновский в последнее время упоминает Дагестан, Чечню и Ингушетию? - задается вопросом Кашапов и сам отвечает, - Многие предложения, которые делают кавказские политики, в частности идея отмены постов президента в национальных республиках, доказывают, что здесь есть непосредственное вмешательство Москвы". "Властям Татарстана и Башкирии некоторое время удавалось возрождать национальную идею, родной язык, а также управлять своей экономикой. Все это не могло не злить Россию. И вот теперь, похоже, российские руководители хотят искоренить эту политику в национальных республиках с помощью своего рупора - Жириновского".

При этом Кашапов также в очередной раз повторил, что "уже с момента захвата Казани, татары живут в колонии". Каким образом, уже живя в колонии, можно все еще противостоять губернизации, Кашапов пояснить не смог, но предостерег, что "упразднение национальных республик может привести к развалу России".

Лидер национал-радикального "Союза татарской молодежи "Азатлык" Наиль Набиуллин посоветовал "лидеру ЛДПР и его покровителям" почаще читать Конституцию России, которую сам Набиуллин трактует так: "Национальные республики - это государства, временно входящие в "федерацию", и каждый народ имеет право на самоопределение. Например, для татар свое государство - Татарстан". Лидер "азатлыковцев" попросил напомнить Владимиру Жириновскому, что в 1990-е в Татарстане проходили многотысячные митинги, "и скоро подобные митинги могут повториться, а план Жириновского по уничтожению нерусских народов провалится и закончится развалом России".

В заключение ИА REGNUM удалось получить комментарий местных активистов ЛДПР. Заместитель координатора Татарстанского регионального отделения ЛДПР Сергей Гущин заявил, что абсолютно согласен с лидером партии. "Национальные республики создают неравноправие по национальному признаку, поэтому необходимо уйти от национально-территориального деления в пользу устройства по географическому принципу, что обеспечит равноправие всем - независимо от национальности", - сказал Гущин

Игнорируй ДЛПР
22 фев 2011 01:29

Слабо Жириновскому такое сказануть в Чечне ?

Точно струсит не поедет не скажет такое в Чечне .

Понимающий и Сочувствующий
26 июн 2012 01:25

Жирик дело говорит. Он вообще правдоруб, когда ему тандем не отстегивает. Отказ от национального деления и укрупнение субъектов упростит систему управления страны. И не надо ля-ля, что крупные области захотят выйти из состава - посмотрите хотя бы на Краснодарский край, сравнимый с европейскими государствами.
А проблемные места (юго-восток Кавказа) можно вообще отделить, взяв под опеку. Они получат желанную независимость и успокоятся. И опять же, не будет никакого прецедента для других республик, дружелюбно настроенных и понимающих, что в одиночку и с таким крупным соседом (Россия) им кирдык.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме