Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Расследование по делу об убийстве Романа Асаенка возобновлено по настоянию его родителей

Расследование по делу об убийстве Романа Асаенка возобновлено по настоянию его родителей

Они провели собственное расследование преступления

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

На днях пресс-служба следственного управления СКП РФ по Коми сообщила, что по ходатайству потерпевших возобновлено расследование по факту гибели 18-летнего студента Романа Асаенка, тело которого с многочисленными телесными повреждениями было обнаружено в ночь на 21 ноября 2010 года возле сыктывкарского дома №26 по улице Домны Каликовой. Сегодня «7x7»  удалось выяснить, почему это резонансное дело получило такой поворот.

Родители Романа рассказали «7x7», что этому предшествовала их встреча с Главой Коми Вячеславом Гайзером в присутствии руководителя следственного управления СКП РФ по Коми Николая Басманова, которая состоялась уже после того, как это управление отрапортовало о завершении расследования.Напомним, что под следствием находятся шестеро. Одному из них, кто нанес парню смертельные удары, было предъявлено обвинение в убийстве, совершенному из хулиганских побуждений, с особой жестокостью (п.п. «д», «и» ч.2 ст.105 УК РФ). А пятерым нападавшим вменили  «нетяжелые» статьи – п.«а» ч.2 ст.116 УК РФ (нанесение побоев, совершенное из хулиганских побуждений) и п.«а» ч.2 ст.115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью, совершенное из хулиганских побуждений).

Родители Романа не согласны с такой квалификацией преступления, совершенного этой пятеркой.

– Это было не просто нападение из хулиганских побуждений, там имел место разбой, – заявила «7x7» мама Романа Асаенка Ирина Васильевна. – На это многое указывает – вывернутые карманы, расстёгнутая куртка.

Родители провели собственное расследование и опросили тех свидетелей происшедшего, мимо которых поначалу прошло следствие. Одна из них – женщина, слышавшая через открытое окно все, что происходило на улице, в том числе крики второго потерпевшего в момент нанесения ударов. С их слов, а также по показаниям друга Романа, между ними и обвиняемыми не было никакого конфликта. Они напали на молодых людей сзади внезапно и даже не просили закурить, как рассказывают сами. А ведь именно отказ дать закурить, по их показаниям, послужил якобы толчком к драке. Вероятнее всего обвиняемые хотели забрать у них деньги, но Роман стал сопротивляться. По сообщению его друзей, он накануне разменял тысячу рублей.

Все шестеро были задержаны по горячим следам, но затем отпущены, поскольку спасшийся друг Романа не смог сразу их опознать. И до следующего задержания у них было время договориться, какие давать показания следствию.

По словам Сергея Владимировича Асаенка, отца Романа, Вячеслав Гайзер заверил родителей убитого студента, что расследование будет вестись столько времени, сколько потребуется, чтобы снять все вопросы и полностью прояснить картину преступления.

Сергей Владимирович выяснил также в ходе собственного расследования, что отчим одного из нападавших – майор милиции и служит в республиканском ОМОНе психологом. Отец Романа убежден, что он косвенно оказывает давление на следствие, потому что неоднократно приходил к следователю Александру Панюкову в форме, тем самым подчеркивая свою причастность к правоохранительным органам.  

– У нас нет доказательств оказания прямого давления, но я считаю, что следствие не хочет раздувать эту историю, поскольку задета честь мундира, – заявил Сергей Асаенок. – Мы обратили внимание Главы на этот факт. Имеет ли право воспитывать людей с оружием такой человек, если он так воспитал своего пасынка?

Кроме того, родители Романа пожаловались Вячеславу Гайзеру на работу дежурного ГИБДД – именно напротив его окна и произошло убийство. А он преспокойно сидел в своей «каморке».

Игорь Бобраков, «7x7»

Материалы по теме
Мнение
28 мая
Николай Кузьмин
Николай Кузьмин
Минюст предлагает исключить «Талибан»* из списка запрещенных организаций
Мнение
15 августа
Наталия Шавшукова
Наталия Шавшукова
Заявление о том, что не надо помогать курским беженцам, абсолютно большевистское
Комментарии (2)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
торлопов
9 фев 2011 20:27

Подонки, убившие Романа выросли с нами рядом, они ходят в тот же детский сад, школу, общаются с нами по тем или иным основаниям. Но часто приходися слышать в автобусе. на улице матерные слова в присутствии прохожих, даже детей. приходится кого урезонить словом, и редко когда тебя поддержат, а так молчат и терпят эту нецензурщину. Раз милиционер даже не выскочил на улицу, когда в поле его зрения происходила драка, то очевидно что он нарушил закон, не оказал помощи человеку. Конечно милиционеры разные бывают, среди них наверное есть и герои, и порядочные люди. но как то в своей работе приходится сталкиваться с держимордами в милицейской форме. вспомнить можно про бравых ментов-гаишников которые избили Щиголева, посадили Мезака в буханку в лютый мороз и т.д. Сейчас в корткероссе идет суд над жителем села подъельск. Когда он только спросил у милиционера, а накаком основании те устроили прверку документов. то этот мент ответил гражданину: А тебе какого х,,,,, лысый ХХХ тут надо и двинул гражданина по голове кулаком. И проведенная ОСБ проверка показала, что насилие в отношении людей, находившихся в этом месте со стороны милиционеров было правомерным. Эти двое из ларца достали пистолеты и угрожали людям выстрелить в них,если только те возмущенные беспределом подойдут ближе. На этих ментов даже и не пытались завести уголовное дело по ст.286 УК РФ. Подводя итог сказанному скажу лишь только одно, с такой полицией нам гражданам РФ не по пути. пусть они бы сами жили всоем государстве. а мы в совем. Но это утопия.Значит прав Савва Терентьев?!

солдат
14 фев 2011 16:01

предлагаю всем журналистам РК взять это дело под свой контроль! и постоянно рассказывать о ходе следствия.... лишним это явно не будет... а то беседы и комментарии о величии страны и республики как-то уже поднадоели

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме