Константин Дрокин (слева) на траурном пикете памяти Романа Асаенка
Как сообщила сегодня пресс-служба Следственного управления СКП России по РК, завершено расследование уголовного дела по факту гибели 18-летнего студента Романа Асаенка, тело которого с многочисленными телесными повреждениями было обнаружено в ночь на 21 ноября 2010 года возле дома №26 по ул.Домны Каликовой г.Сыктывкара.
По данным следствия преступление совершено из хулиганских побуждений. На возвращавшихся домой молодого человека и его приятеля напала компания из шести человек. Приятелю, которому преступными действиями был причинен легкий вред здоровью, удалось вырваться и убежать. Студенту злоумышленники причинили побои, после чего один из нападавших деревянной палкой уже лежащему на земле молодому человеку нанес не менее девяти ударов по голове. От причиненной открытой черепно-мозговой травмы потерпевший скончался. В ходе следственно-оперативных мероприятий все шестеро причастных к совершению преступления лиц 1989, 1992 г.р. были задержаны.
Пятерым из них следствием предъявлены обвинения в совершении преступлений, предусмотренных п.«а» ч.2 ст.116 УК РФ (нанесение побоев, совершенное из хулиганских побуждений), п.«а» ч.2 ст.115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью, совершенное из хулиганских побуждений).
Нападавшему, который, действуя с другими лицами, избивал потерпевших, а потом нанес лежащему на земле молодому человеку смертельные удары, предъявлено обвинение в убийстве, совершенном из хулиганских побуждений, с особой жестокостью (п.п. «д», «и» ч.2 ст.105 УК РФ), а также совершении преступления, предусмотренного п.«а» ч.2 ст.115 УК РФ.
С такой квалификацией состава преступления не согласен Константин Дрокин – друг семьи Романа Асаенка, эксперт-криминалист по профессии. Накануне Нового года, на сороковой день гибели студента, он был одним из организаторов траурного пикета. В своем выступлении Константин Васильевич выразил надежду, что понесет заслуженное наказание вся группа, поскольку тот, кто «назначен» главным убийцей, не стал бы этого делать, если бы не чувствовал поддержки своей стаи.
Сегодня Константин Дрокин продолжает настаивать на изменении статьи УК РФ, вменяемой пятерым соучастникам преступления. Вот как он прокомментировал «7x7» выводы следствия:
– Им вменяют нанесение побоев и причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений. Но они же действовали единым порывом, стремились к единой цели и должны вместе понести ответственность за совершенное преступление. Да, один должен отвечать по ст.105 уголовного кодекса за убийство, а остальные, как минимум, за хулиганские действия. Там другой состав, другие санкции.
Заметим, по вменяемым соучастникам преступлениям статьям 115 и 116 УК РФ максимальное наказание, которое им грозит, это лишение свободы на срок до двух лет. По статье 213 (хулиганство) они могут получить срок до пяти лет. Главному обвиняемому по ст.105 грозит пожизненное лишение свободы.
Игорь Бобраков, «7x7»
Считаю, что Константин Дрокин не прав.Рекомендую изучить судебную практику. Согласен с квалификацией преступления предъявленной обвининением.