Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Конкретного виновника гибели солдата из Коми Ивана Склеймина не обнаружено

Конкретного виновника гибели солдата из Коми Ивана Склеймина не обнаружено

Об этом сообщил правозащитник Николай Збаражский, участвовавший в расследовании обстоятельств смерти военнослужащего

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Фото с сайта: http://prizyvnoi.ru/news/vrachi-medsanchasti-lechili-prostudu-prizyvnikam

Вчера вечером в Сыктывкар вернулась специальная комиссия под руководством вице-спикера Госсовета Станислава Хахалкина, которая выезжала в Московскую область для выяснения причин и обстоятельств смерти военнослужащего из Троицко-Печорского района, выпускника Сыктывкарского университета Ивана Склеймина. Он скончался от гнойного менингита в военном госпитале.

В состав комиссии входили советник Главы РК Александр Пасечник, главный внештатный реаниматолог республиканского Минздрава Эдуард Скворцов и правозащитник, заместитель председателя Общественной палаты Коми Николай Збаражский.

Как сообщил «7x7» Николай Збаражский, члены комиссии посетили танковый батальон Таманской дивизии, в котором служил Иван Склеймин, побывали в военном госпитале в городе Наро-Фоминске, где он первоначально лечился, а также в госпитале в Голицыно Одинцовского района, в котором солдат скончался.

– Расположенная в 50 км от Москвы Таманская дивизия – это показательная воинская часть, здесь солдаты живут в комнатах по четыре-пять человек,  они одного призыва, там нет дедовщины, – рассказал «7x7» правозащитник. – Материальная база хорошая. Госпитали, которые мы осмотрели, тоже хорошие. Я опросил всех призывников с Коми, которые призывались вместе с Иваном, вместе служили, сидели в солдатской столовой за одним столом. Как оказалось, он до самой своей смерти на здоровье не жаловался. Уверен, что если бы что-то было, то сослуживцы не стали бы скрывать. Беседы проходили в режиме один на один.

Тем не менее, как сообщил Николай Збаражский, 7 декабря после лечения воспаления среднего уха Ивана Склеймина выписали из госпиталя. А 24 декабря он вновь обратился к отоларингологу. По мнению правозащитника, его смерть, скорее всего,  трагическая случайность. «Парень ни на что не жаловался, хотя и плохо себя чувствовал. А все-таки воспаление среднего уха очень опасно, может быстро привести к воспалению мозга. Он скончался всего через несколько дней, после того, как второй раз попал в госпиталь. Конкретного виновника в смерти Ивана Склеймина не обнаружено», – сказал Николай Збаражский. Впрочем, окончательные выводы делать рано, следствие по делу смерти солдата продолжается.

Сегодня результаты работы комиссии будут доложены Главе Коми Вячеславу Гайзеру.

И еще, в ходе проверки обстоятельств смерти Ивана Склеймина были обнаружены ряд недостатков, связанных с солдатской службой, и о них члены комиссии намерены информировать министерство обороны и депутатов Госдумы РФ.

Игорь Бобраков, «7x7»

Материалы по теме
Мнение
6 сентября
Александр Кынев
Александр Кынев
Так и надо проводить выборы по-нормальному
Мнение
15 апреля
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
И пока мы не признаем ошибку, говорить о каком-то развитии нет практического смысла
Комментарии (38)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Любовь Попова
19 янв 2011 14:07

В России происходит некая странная закономерность.При наличии преступления и явной ответственности конкретных лиц-нет виновных.Предполагаемые виновники вскоре идут вверх по служебной лестнице и получают ордена и пр.
При отсутствии преступления или заинтерисованности в мести оппоненту -находят убитую им виртуальную дохлую кошку и вешеют ее бедняге на шею.
Доколе можно нам рожать пушечное мясо?
.Наши мальчики.Наши кровиночки.Наши бессонные ночи.Сколько можно нас заставлять страдать?Сколько уродов надо уволить с должностей-чтобы в солдатике видели человека?
Вот реальный позор НАДЗОРА!Человек умер.Умер защитник Родины.Его смерть стала очередным фарсом расследования.

Збаражский
19 янв 2011 15:11

Почетная обязанность мужчины - защита Родины и родных. А этому нужно учиться. К сожалению, при обучении даже без войны бывают случаи гибели солдат, которые для кого-то являются самыми родными и дорогими людьми.
И знаете, эти смерти бывают не только по вине командиров, солдаты тоже и спать ложаться под танки, и антифриз пьют. Кто служил в армии, тот знает. В случае с Иваном нет конкретного виновника, там несколько причин. По большому счету, в его смерти виновато МО РФ, которое не создало условий контроля за доверенного ему солдата. В интересах его близких мы, по-возможности, будем подавать судебные иски. Все не так просто, есть сложившаяся судебная практика, хочешь не хочешь, по другому не получится. Это не в нашей власти.
Можно ли кого-нибудь персонально привлечь, вопрос не закрыт, наша комиссия не имела возможности изучить все документы, они у следователя, который должен их изучить и при наличии признаков преступления возбудить уголовное дело.
Вопрос кары конкретному виновнику конечно важен, но не мнее важно, чтобы причины были обнаружены и подобное не повторилось с другими солдатами. К сожалению Ивана Склеймина уже не вернуть..
Комиссия, по горячим следам, пока сослуживцы и земляки Ивана ничего не забыли, опросила всех и предупредила следователя о том, что дело на контроле и мы будем проверять объективность его расследования причин гибели Ивана Склеймина, сделаем все возможное для их искоренения и недопустимости с другими.
Горазды Вы обвинять. Вы чего ждали? Надеялись, что мы приедем и обнаружим, что его не кормили, били? Этого не было. Там все одного призыва, дедов нет и на еду никто из 25 призывников из Коми не жаловался. И медпомощь им оказывали по первому обращению. Из 25 - 20 обращались, все простуды, потертости.

Любовь Попова
19 янв 2011 17:17

А Вы в имени моем уже ошиблись.Может и там при расследовании комиссия была также невнимательна?

Любовь Попова
19 янв 2011 17:24

А теперь по-существу:
1.Солдат где-то простыл.
2.Когда болят уши,взрослые не могут выносить боль без жалоб на состояние.
3.Где была медсанчасть?Другие ответственные военослужащие офицеры?

Бедная мать!.Ее сына и не студили.Он не жаловался.Он просто взял и помер.
Цинизм этого не обьясним.
Мой сын служил.И я ему в первом письме написала-теперь он твой второй отец.Его командир и был достойным человеком.Но теперь-почему это редкость?

АВСеменов semenale
19 янв 2011 19:19

"Как оказалось, он до самой своей смерти на здоровье не жаловался".
-Вот прямо так Збаражский сказал ???!

АВСеменов semenale
19 янв 2011 19:26

А смерть Дмитрия Канева - призывника из Сизябска -правозащитнику Збаражскому слабо расследовать? Или Гайзер "поручения не дал"?
http://vkontakte.ru/topic-23079265_23936260

Збаражскому
20 янв 2011 16:58

Виновник очевиден, тот кто диагностировал, лечил и "выписал из госпиталя" 7 декабря тяжело больного человека. А вы про МО РФ, что-то безграммотно формулируете. Избави, боже, от таких "защитников".

Збаражский
20 янв 2011 17:26

1. Порядочные люди имеют имя .
2 .Обращение Вы с большой , это про граммотность.
3 . В армии не служили ?
Министерство обороны Российской Федерации — Википедия
Военная инспекция МО РФ
Служба безопасности полетов авиации МО РФ
Военно-оркестровая служба ВС РФ
Главное оперативное управление ГШ ВС РФ
Главное разведывательное управление ГШ ВС РФ
Главное организационно-мобилизационное Управление ГШ ВС РФ
Управление начальника связи ВС РФ
Управление радиоэлектронной борьбы ГШ ВС РФ
Военно-топографическое управление ГШ ВС РФ
Главное управление кадров МО РФ
Главное управление воспитательной работы ВС РФ
Управление по вопросам государственной гражданской службы МО РФ
Направление по взаимодействию МО РФ с органами законодательной и исполнительной власти
Управление начальника вооружения ВС РФ
Главное ракетно-артиллерийское управление МО РФ
Главное авто-бронетанковое управление МО РФ
Метрологическая служба МО РФ
Направление экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны РФ
Управление начальника тыла ВС РФ
Главное военно-медицинское управление МО РФ
12 Главное управление Министерства обороны Российской Федерации (Ядерное обеспечение)
Центральные управления МО РФ

Сергей Иванович
21 янв 2011 02:05

Это вы (никак не Вы, скорее ты, а вообще у братков из ОПГ "Айвенго" не имена, а погоняла) будете про "граммотность"? В Википедии это слово разве написано с двумя "м"? Своё "расследование", видать, тоже по Википедии проводили.

Я
21 янв 2011 15:28

Про граммотность с двумя мм было написано там же и тем же 14:58, 20 Января :
А вы про МО РФ, что-то безграммотно формулируете. Избави, боже, от таких "защитников".
Решил имя обрести, Айвенго вспомнил?Так ты если не мудак , публично предьяви , подай в суд. Ты наверно просто обиженный недалекий тип , как и твой друг Вася. Я вас обоих извиняю

ЯЯ
21 янв 2011 17:00

Отжал!

Вася
21 янв 2011 09:53

Каким же сказочным мудаком надо быть, что бы писать такое?
"2 .Обращение Вы с большой , это про граммотность."
Блиат, включите уже авто проверку орфографии безыменное чмо. Извините, что чмо не с большой буквы.

nevada
20 янв 2011 18:32

Почетная обязанность мужчины - защита Родины и родных.

Ну и чушь! Я родину никогда не буду защищать, потому что для меня государственных границ не существует. И защищать от кого?

критик
19 янв 2011 14:44

и не найдут виновных никогда

Любови
19 янв 2011 18:02

Да, это страшно, когда умирают молодые люди, которым еще жить и жить. Но лежит ли вина только на его командовании, может стоит искать первопричины здесь, в столичном военкомате? Кто отправлял его туда, был ли он здоров, а главное - пригоден ли к военной службе? Мы прекрасно знаем, как наши "чиновники от армии" пополняют войска, а забышие клятву Гиппократа врачи им в этом активно потворствуют. В связи с сокращением сроков службы в армию загоняют всех, не интересуясь здоровьем, желанием призывника, семейным положением. Этот беспредал будет продолжаться до тех пор пока в России не будет сформирована настоящая контрактная армия, как во всем цивилизованном мире. Посмотрите на пример Германии, там отменили всеобщую воинскую повинность, отдавая предпочтение профессионалам своего дела, людям способным выполнять приказы ценой собственной жизни. У нас же одно слово контракт, а на деле процветает та же дедовщина, командирский произвол и коррупция. Европейские солдаты без денег не воюют, как "шестерки" за "дедами" не прислуживают, а бессовестным командирам картофель на дачных участках не засаживают, ценя прежде всего себя и свое достоинство. Виновные в этом деле, конечно же есть, но рука руку греет, их не найдут. Необходимо сокращать не столько войска, они сами со временем сократятся, переходя на контрактную основу, но поголовно произвести реформу армии, выдворяя на покой верхушку, тех, кто просиживает в генеральских креслах, заставляя поднять их лишний раз поднять с кресла зад...цу.

Любовь
19 янв 2011 19:34

Сегодня увидела Вас.Рада.Попытаемся понять друг друга.

Вопрос
19 янв 2011 18:08

Не совсем понял, а при чем тут воспаление среднего уха? При гнойном менингите?

АВСеменов semenale
19 янв 2011 19:28

Инфекция из среднего уха проникает в оболочки мозга и убивает...

что за чушь
19 янв 2011 19:32

Алеша, ты фантастики насмотрелся? про инфекции НЛО, проникающие в мозг?

АВСеменов semenale
19 янв 2011 19:58

дурашка, я врач по образованию. и тебя могу от тупости полечить.

ЛОР?
19 янв 2011 20:03

Видно, на собственном опыте проверял, жаль, что инфекция дошла до мозга, природа на тебе явно отдыхает, умник

Лёха, тебя же
19 янв 2011 20:19

АВСеменов semenale
19 янв 2011 21:17

мелочь, а приятно..

Борис Май
19 янв 2011 19:43

По всей вероятности дело было в 406 полку Таманской дивизии. Адрес совпадает. Голицино. Калининец. Я служил в этом полку. Как это ни странно покажется мамочкам- армия это не детский сад. Это дело серьезное. В мое время довольно часто хоронили нерадивых солдат. То заснут ночью в танке не выключая двигатель, то из петли вынут (по дому скучал),то под штык пьяного деда попал. Все бывало. Жаль парня. Только не хочется чтобы этой трагедией кто-то попытался воспользоваться в своих корыстных интересах.

Маю
19 янв 2011 19:47

Хоть одного "пьяного деда" посадили?

Борис Май
19 янв 2011 19:54

Да. Устраивался показательный суд как раз в том клубе который не раз показывали. Собирался весь полк и при всех судили. Я помню таких четыре процесса. А один раз судили сразу троих за дедовщину.

Макат
20 янв 2011 14:22

Борис, из вашей информации я только одну нерадивость нашел - Заснул в работающем танке. Только у меня сразу возник вопрос, а командир где был, который оставил идиота в танке. Где командиры были. А вот что касается петли и штыка деда, то тут у меня очень тупой вывод напрашивается. Порядок в армии не может наводится штыковыми атаками одни солдат против других солдат. А вопрос петли - это вопрос психологического комфорта. Либо я готовлюсь Родину защищать, а в связи с этим у меня все в порядке и я уверен в завтрашнем дне, либо ... А кто мне создаст уверенность. Для этого всегда были в армии политруки, а до этого комиссары, а до этого священники полковые. Но вдруг настали времена, когда парню не объясняют почему он здесь, почему он вместо полковых учений или отработки тактики таскает трубы даче командира полка, почему он чистит снег возле коммерческого магазина, почему он убирает в колхозе брюкву. В чем смысл. А полтрук, или сейчас зам командира по воспитательной части сам с трудом может объяснить это.

Борис Май Макату
20 янв 2011 17:32

М-да. Набросали Вы мне здесь вопросов..Попробую ответить.
Насчет танка. Дело было на учениях в Белоруссии. Крупнейшие общевойсковые учения Двина. Ночью, когда движение войск было остановлено была дана команда Окопаться. Для этого вырезают из снега кирпичи и ими обкладывается вся техника для маскировки. Весь личный состав спит на снегу. Категорически запрещается включать двигатели и обогреваться внутри так как газы не выходят наружу и попросту отравляют всех находящихся тихой смертью. Но деды решили это дело по-своему и когда все затихли решили реализовать свое право Дедов. Салаги хоть и замерзли, но остались живы , а деды... Их потом похоронили.
Теперь о штыке. В 23 часа когда все офицеры были конечно дома, кроме дежурного по части, вернулся из столовой пьяный дед служивший в хозвзводе на хлеборезке. Ему не понравился часовой салага. Итог: выхватил у часового штык-нож и пырнул им его в живот.
Ну вот теперь Вам судить, кто где был.
Что же касается политруков, то этот вопрос в армии всегда вызывал раздражение. Политрук фигура никчемная. Никаким воспитанием солдат он не занимается. Ничего не умеет, кроме как раз в неделю провести политзанятия. А на перекурах подойти к солдатам с неизменной пачкой папирос. Браток,закури Беломорину. Все На этом контакт с личным составом заканчивается.Командиры полка,батальона ,роты их презирают и считают дармоедами.
Много там в нашей армии плохого.Но не мало и настоящего.
Там есть настоящие мужики. Разберутся со временем. Наведут порядок. Только дайте срок.

Любовь Попова
19 янв 2011 19:52

А я это прекрасно понимаю.И отдаю отчет.Только отцы-командиры пусть не забывают-мы им отдаем не собак для дрессуры и не для тренировки с финалом"загремел в ящик".
У нас нет ни одного НЕслужившего мужчины.И рассказы про армию мы не слушали.Тут речь идет о подходе государства к проблеме.Не о наших мамочкиных истериках.Мой сын не неженкой рос.Я не рассуждаю как дилетант.Я рассуждаю как одна из миллионов матерей.
Не превращайте наших мальчиков в груз-200.

Андрей
20 янв 2011 08:21

Смерть это страшно, тем более- смерть практически ребёнка. Но меня интересует- а кто-нибудь статистику ведёт количества погибших "на гражданке" от пьянства, наркомании, криминала детей призывного возраста? - тех, кто откосил от армии? И ещё- пытается Президент с Ко армию перестроить, так каких только собак на них не вешают. Так может, зря? Может, им помощь нужна?

АВСеменов semenale
20 янв 2011 13:32

Андрей, на воле человек сам волен выбирать умирать ему или жить. А в армии убивает государство, а потом родителям 30 000 рублей дает за убиенного сына...Вот такая статистика... помогай ПуМе уйти...

Макар
20 янв 2011 14:14

Алексей прав, у ребят нет выбора идти или не идти в армию. Призыв обязателен, но вот смерть при призыве не обязательна. Солдата можно сберечь, но только при одном условии - не лениться и не воровать.

Андрей
20 янв 2011 16:31

Армия- слепок общества. Рая там не было и не будет.
Предложения свои предлагайте.

АВСеменов semenale
20 янв 2011 19:19

Также слепками общества являются Правительство РФ...хочу в Правительство... предложения свои предлагай...че еще является слепком общества...

Андрей
20 янв 2011 19:53

Всё понятно. Трындобол. Диагноз.

АВСеменов semenale
20 янв 2011 21:21

рад, что помог тебе поставить себе диагноз..

Андрей
20 янв 2011 22:53

Для тебя, бородатого козла, я наивный армеец. Успокоился?

АВСеменов semenale
21 янв 2011 21:04

ты никто и звать тебя никак..

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме