В Сыктывкарском горсуде в настоящее время слушается сразу два дела по искам правозащитника Алексея Семенова о взыскании компенсации за причиненный ему моральный вред сотрудниками ОВД по Корткеросскому району. Объединяет эти дела также один председательствующий — судья Роман Ошманкевич - и одинаковый размер заявленной к взысканию компенсации — 5 тыс. руб.
Идентичны и правонарушения, вмененные Семенову сельскими милиционерами и отмененные затем в судебном порядке — проведение незаконных пикетов во время слушания уголовного дела по обвинению подъельского соцработника Алексея Королева. Различаются эти дела, главным образом, одним — временем совершения районными стражами порядка незаконных действий в отношении правозащитника.
Позавчера прошло предварительное заседание суда по иску Семенова о компенсации морального вреда за признанные Корткеросским судом незаконными действия сельской милиции в отношении истца 17 августа прошлого года, когда тот провел пикет в защиту Королева, приуроченный к началу слушания дела соцработника.
Вчера же продолжились судебные слушания по исковому заявлению о компенсации за вред, причиненный Семенову райотделом милиции 15 октября 2009 года. Напомним, в тот день правозащитник опоздал на очередное судебное заседание по «делу Королева» и дожидался перерыва в слушаниях в коридоре суда. Первым из зала после объявления паузы в процессе вышел гособвинитель Юрий Овчинников и, увидев Семенова и прикрепленные к его куртке бейджи с надписью «Свободу Алексею Королеву!» и известным изречением президента Медведева «Свобода лучше несвободы», заявил, что тот проводит незаконный пикет в здании суда и потребовал снять значки. Не став спорить, правозащитник снял бейджи, но г-ну Овчинникову показалось этого мало, и он вызвал по телефону милицию. Приехавший наряд доставил г-на Семенова в ОВД, где после досмотра был составлен протокол об административном нарушении — пикете на территории суда. Правозащитник оспорил действия милиции в судебном порядке, и 1 июня Корткеросский районный суд вынес решение о признании незаконными действий сотрудников ОВД по ограничению права Семенова на личную неприкосновенность.
Прошлое заседание по делу о компенсации, состоявшееся месяц назад, запомнилось заявлениями представителя ОВД по Корткеросскому району Татьяны Игушевой о том, что во время составления протокола о правонарушении Семенов спал, и что решение райсуда, признавшего действия сотрудников милиции незаконными, не влечет за собой для этих сотрудников ровно никаких последствий.
Вчера майор милиции Игушева снова была в центре внимания. Сначала она еще раз попыталась уточнить у истца обстоятельства, при которых происходило его задержание, доставление в отдел милиции и составление там протокола о правонарушении.
- Вы говорили, что вас вывели из здания суда. Что вы понимаете под словом "вывели"? На вас наручники надевали? - обратилась г-жа Игушева к г-ну Семенову.
- Нет, мне устно было приказано покинуть помещение, меня взяли под руки...
- Под руки вас не брали...
-...и спокойно, я не сопротивлялся, мы вышли из здания..,а потом меня посадили в служебный автомобиль...
- Посадили, или вы сели?
- Мне было приказано пройти в служебный автомобиль, я был нежно взят за локотки...
- Ну, этого не было, - отрезала майор милиции Игушева и продолжила задавать вопросы. - На предыдущем заседании вы сказали, что при составлении протокола вы уснули (на самом деле, это утверждала как раз г-жа Игушева - «7х7»)...
- Нет. Я просто был в большом нервном напряжении и, чтобы не волноваться, закрыл глаза и сидел...
- Вы не сидели...
- ...в полулежачем состоянии и отказывался отвечать на вопросы.
- Но попытки вас разбудить ни к чему не привели. То есть вы спали? Или прикинулись спящим?
- Еще раз говорю, я не спал, я закрыл глаза. Так мне было спокойней. На вопросы я отвечать не хотел, так как считал себя задержанным незаконно.
Судья Роман Ошманкевич спросил у представителей сторон, будут ли дополнения. Дополнить взялась г-жа Игушева:
- По возмещению морального вреда. Семенов при составлении протокола уснул, а сон является состоянием покоя, то есть говорить о том, что он испытывал какое-то нервное напряжение или какие-то нравственные страдания, в данном случае нельзя. Он неоднократно уже обращается в суды по возмещению морального вреда, то есть получение этих нравственных страданий является для него, скажем так, нормой жизни...
Слушание дела продолжится 10 декабря.
Сергей Сорокин, «7x7»
Республика Коми
Майор милиции обвинила Алексея Семенова в мазохизме
Комментарии (7)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
наконец хоть кто-то сказал правду
"Никогда не дерись со свиньей. Измажетесь оба, но свинье это нравится".
Лучше свинья ,чем полное свинство.
Точно, не деритесь с милицией, перемажетесь.
Я говорил о Семенове. Хороший нашел способ заработка, "моральный страдалец".
На самом деле госпоже Игушевой было стыдно выполнять требования "пресечь пикеты у суда!", которые поступали от республиканской прокуратуры по телефону. Лично слышал при оформлении протокола. Напоминаю, что прокурор республики Поневежский через СМИ предупреждал граждан о незаконности проведения пикетов у здания суда в Корткеросе и давал указания корткеросской прокуратуре не допускать пикетов. А майор Игушева инспектор по административным правонарушениям, поэтому грязную работу пришлось делать ей....положение обязывает...
Эх, Алёша...)))