Временно исполняющий обязанности мэра Москвы Владимир Ресин подтвердил планы построить в столице 200 православных церквей.
"По просьбе Его Святейшества патриарха Кирилла сегодня идет полная подготовка к строительству в Москве 200 православных храмов на благотворительной основе", - сказал В.Ресин на пресс-конференции в среду.
Он отметил, что большинство православных храмов планируется построить в спальных районах Москвы, и варианты строительства храмов уже проработаны и одобрены руководством патриархии.
При этом В.Ресин сказал, что наряду с православными храмами продолжается строительство мечетей, синагог, других культовых сооружений в столице. "Москва - это многонациональный город, поэтому никто здесь не остается в стороне", - подчеркнул он.
На уровне макро - другие законы и логика...
А сколько храмов нужно в Москве? Не проще ли обустроить и держать в порядке те храмы, что уже есть в наличии. В стремлении построить больше новых, можно привести в упадок и потерять имеющиеся. Второй закон диалектики в этом случае может и не подействовать. Снижение числа верующих, освобождение и пустота старых храмов в Европе, в мире - это современная тенденция. Россия получается исключением из правил? Хотелось бы, но не верится. Не хочется, чтобы Православная церковь повторила ошибки Советскго Союза, экономика которого не выдержала соревнования в гонке вооружений и тягот от стремления любой ценой увеличить количество социалистически оиентированных стран.
Николаю Збаражскому. Золотые слова. В Коми столько храмов понастроили.А прихожане не ходят.Храмы закрыты большей частью на замок. Впечатление удручающее.Если бы храмов не было, то можно было бы говорить, что верующие есть, только проявить себя не могут. Понятно, что на содержание храмов нужны деньги, а их нет. Что остается: заниматься вымогательством у бизнеса через властные структуры?
По сравнению с советским периодом произошел, конечно же, рост религиозного сознания в обществе. Надо признать, количество прихожан на порядок выше. Но не за счет качественных изменений состояния души людей, а в следствие использования церковью административного ресурса государства. Если бы не это, то имели бы шиш с маслом. Все осталось бы на прежнем уровне. Поэтому церкви следует не сливаться с властью в симфонии, а менять формы работы, совершенствоваться. Скажем, провести структурную реформу, децентрализировать органы управления, дать большую самостоятельность местным приходам, использовать национальные языки в богослужении, проводить выбоы и перевыборы церковных руководителей различных уровней. Может быть лучше это, чем шаблонное возведение новых храмов, которые будут пустовать.
Не могу согласится с тем,что Вы предлагаете. Вера сильна постоянством , тем, что она должна сохранять первоначально обозначенные цели и путь их достижения . Увеличивать число прихожан при помощи маркетинговых ухищрений? Извините, это мне напоминает еретиков и ереси. Все должно быть по старым правилам. Это приведет к выхолащиванию православной религии. Был в январе в Баре, познакомился с представителем РПЦ. Он сказал что католики завидуют нам, потому что у нас вера крепче. У католиков в 1954 кажется были приняты значительные послабления по постам, по другим обрядам. После этого процесс уменьшения верующих усилился, качество веры стало хуже. Мало кто сегодня готов пожертвовать жизнь ,дать отрезать голову,а крест не снять. У нас такие примеры есть , у них нет.
Во-первых, крест даже при том, что он символ, не стоит того, чтобы за него отдавать жизни. Мне трудно представить себе человека. который бы говорил, отрубите мне голову, но святой знак не сниму.
Во-вторых, еще неизвестно, кто кому должен завидовать, католики нам или мы католикам. У них не было советской власти, никто не разрушал храмы, не устраивал гонений на веру. А почему? Может потому, что церковь шла в ногу со временем? У них тоже происходили революции и не менее страшные, в которых религиозные организации также страдали. Но более-менее выстояли. Может оттого, что получили прививку в форме величайших достижений европейской культуры: Возрождения, Реформации и Просвещения. А протестантизм как следствие этих изменений внес колоссальный вклад в технологический прогресс. Т.е. церкви были адаптированы к суровым реалиям общественно-политических процессов.
В России положение церкви совершенно иное. Где была крепкость веры в 1917 году? Если бы действительно она в народе сидела глубоко, то никакой безбожной власти не было бы и в помине. Просто дали бы от ворот поворот. Если бы общество стояло горой за веру, не позволило бы оно разрушать храмы и соборы.
Уменьшение числа верующих в Европе -- процесс естественный. Благополучие, сытость, комфорт, делают свое дело. Мещанская психология одолевает европейцев. Какая уж тут вера?
Крепкость веры многократно усиливается в критические моменты истории. Но только настоящая, а не та, казеная, которая существовала в России в начале двадцатого века и неспособная была повести за собой народ.