Светлана Алексеевна Бус приехала из Воркуты для участия в одиночном пикете в защиту невинно осужденного сына. Напомним – об его истории «7х7» писал 1 июля.
В данный момент Дмитрий находится в следственном изоляторе Воркуты, причем до сегодняшнего дня Светлане Алексеевне, несмотря на неоднократные просьбы, отказывали в свидании с сыном. О его состоянии мать узнает только со слов адвокатов.
Все жалобы адвокатов и самого Дмитрия на невнимательное изучение обстоятельств дела воркутинским судом и на бездействие воркутинской прокуратуры переадресованы… в воркутинский суд и в воркутинскую прокуратуру.
Подробности дела при внимательном изучении кассационной жалобы, прежде всего, показывают полное несоответствие показаний свидетелей. Так, например, согласно милицейским протоколам, «добровольный сотрудник МВД» и потенциальный «закупщик» Иванов был досмотрен на предмет наличия наркотиков и снабжен мечеными купюрами в половине десятого вечера, после чего позвонил Дмитрию с просьбой продать ему гашиш. Это подтверждают и понятые, некие Писарук, Королев и Сиянко. Но согласно распечатке телефонных разговоров выходит, что звонил Иванов Дмитрию за пятнадцать минут до досмотра. Выходит, понятые просто не могли слышать никакого разговора и тем более утверждать это в суде.
То же самое относится и к месту «закупки». По показаниям все тех же Писарука, Королева и Сиянко, подробно описавших дом и подъезд, где все происходило, дверь была оборудована домофоном. А вот на фотоснимке, приобщенном к делу, запечатлена совсем другая старая дверь с кодовым замком на соседнем подъезде…
И еще странность: по утверждениям тех же свидетелей, якобы, непрестанно наблюдавших за подставным покупателем, в подъезды они никогда не заходили, наблюдая за происходящим со стороны. Что можно увидеть сквозь стены, неизвестно.
И все тот же Королев указывает, что у Дмитрия было два комка гашиша, а вот на экспертизу попал почему-то один…
И сам «закупщик» указывает, что купил наркотик на улице Ленина, а в приговоре указывается Бульвар Пищевиков…
И почему-то, несмотря на столь тщательно подготовленную операцию, не нашли у «торговца» Дмитрия тех самых меченых купюр.
И почему-то ни обыски на квартире, ни смывы с его рук не показали никаких следов наркотика… Зато доподлинно известно (что и подтверждено соответствующими протоколами), что отправлявшийся на «закупку» Иванов был предварительно досмотрен «до нижнего белья», хотя должен был быть осмотрен полностью. И как знать, не было ли этого наркотика у него при себе заранее?
Иными словами, при внимательном ознакомлении с документами, создается впечатление, что дело это совершенно надумано в свете развернутой борьбы с наркотиками.
Более того: как указано в кассационной жалобе, «в приговоре не выведены данные, свидетельствующие о том, что Бус Д.И. совершил бы преступление без вмешательства сотрудников милиции… Из этого следует, что действия Бус Д.И. по существу были спровоцированы сотрудниками милиции, фактически совершившими подстрекательство к совершению преступления».
Это, по словам адвокатов Дмитрия, противоречит Постановлению Пленума Верховного Суда РФ и позиции Европейского Суда по правам человека, прямо запрещающим подобные провокации.
Рассмотрение кассационной жалобы назначено в Верховном суде РК на 17 августа.
Адвокаты Дмитрия, Александр Мордовин и Василий Ярмалюк, придерживаются мнения о сфабрикованности данного дела.